C4-седан 2 рестайлинг дизель - первые впечатления за и против
Привет всему Авто сообществу! Хочу поведать свою историю покупки автомобиля Ситроён С4 седан и первые впечатления о самой машине.
Немного об истории приобретения:
Крайние семь лет ездил на Mercedes W163 - ML270 2002г.в., машина очень нравилась и устраивала почти по всем параметрам, за исключением стоимости владения и это учитывая то, что в машине многое делал сам, но вот расход топлива!, стоимость запчастей и их немереное количество в данном автомобиле!!!... В общем пока финансы позволяли, катались на нем, но возраст автомобиля – 16 лет, курс евро и кризис экономики «которого уже нет, а все чувствуют» убедительно мотивировали подумать, на чем ехать дальше в светлое будущее.
Бюджет был определен до 1мл. руб. (сколько было, в кредит лезть не хотелось) машину решил взять седан класс С, так чтобы ездить, а не ремонтировать, искал только дизель, т.к. за семь лет привык, а протестированные «зажигалки» не впечатлили. Искал новую или Б.У. 1-2 года от дилера с гарантией и минимальным пробегом. Понятное дело выбор был очень ограничен, но смотрел все варианты, в общем 3 мес. сплошного выноса мозга завели наше семейство в салон ситроён, жене и дочке понравился дизайн С4-седан 2 рестайл, я как-то к нему без энтузиазма, в салоне менагер предложил прокатиться на дизеле с ручкой (благо был такой на тэсте), проехал, в общем-то очень неплохо едет. Стал прикидывать по комплектации, получалось , всяко дороже, чем было запланировано …. тут «жаба» пришла … и стало грустно… . С этими чувствами уехал на 2 нед. на Н.Г. каникулы, от безделия, просматривая в интернете машины с пробегом в салонах дилеров ситроёна нашел неплохой вариант: С4- седан 2 рестайл 2016 г.в. июль, пробег 36тыс. км. полная комплектация + мультимедиа + гарантия до лета 2019 года и цена 820т.р. По возвращении в родной город сразу поехали смотреть авто, машина оказалась из представительства Пежо-Ситроен-Русс, в очень «хорошо отмытом» состоянии, в родной краске и т.д. Двухчасовой вынос мозга менагеру закончился новой ценой 790т.р. хотя могли бы и больше скинуть, запас был, в общем машин понравился, «жаба молчала» и мы с женой решили брать этот авто…
Первые впечатления:
И так машина куплена, естественно первые впечатления и невольные (понимаю, что не корректные) сравнения с ML. Первое ощущение, что снял «валенки» и одел «кроссовки», разгон более легкий и динамичный, управление и рулежка легче и острее, тормоза излишне острые надо привыкать, плавность хода - кочки и неровности проходит неплохо, но тут ML вне конкуренции, размер салона и ощущение внутреннего пространства … да…тут ML однозначно лучше. А теперь более детально:
Двигатель: дизель объем - 1,6л. мощность -114л.с., экологический класс - евро 5, в топе по рейтингу в Европе (ставится еще на 12 машин разных производителей), имеет «долгоживущий» ремень ГРМ, 4 цилиндра, 8 клапанов, 1 распредвал, «правильную» турбину, исключающую всякую турбояму и минимум «наворотов», мешающех нормальной работе двигателя. Двигатель настроен - на езду на малых оборотах , 80% крутящего момента мотора в диапазоне 1300-3000 оборотов, а момент этот тут аж до 285Нм (при 1900об.мин.), а это почти в 2 раза выше, чем у любого бензинового атмосферного мотора 1,4-1,6л., поэтому тяга тут «паровозная» и с самых низов. При движении в городском трафике обороты двигателя редко превышают 2000 об.в мин. В мороз -17 заводился с пол-тыка, прогрев до более менее комфортного состояния 10 минут движения на 2 передаче. Очень напрягает отсутствие указателя температуры ОЖ, вроде как лечится перепрошивкой мультимедиа. Расход дизеля это вообще песня в городе зимой - 7 литров (у ML был 15-17 литров), по трассе меньше 5 литров при скорости 110-120 км./ч.. Минус этого мотора (как и любого современного дизельного двигателя) это сажевый фильтр для нормальной очистки которого необходимо периодически минут 10-15 проехать со скоростью 80-90км.ч., тем у кого есть дача это не проблема.
Коробка передач: – 6 скоростная механика, 1-передача очень «короткая» трогаться с места можно почти на холостых, но перекресток не проедешь, надо переключать на 2, все передачи начиная со 2 «средние» , вполне комфортные и понятные, ход рычага великоват, первая включается с небольшим усилием (надо почувствовать). Сцепление среднее по жесткости, двигатель имеет двух массовый маховик, поэтому вибраций при начале движения и переключении передач минимум.
Ходовая: настроена на комфортную езду, естественно в ущерб управляемости, передняя подвеска - макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, который разместили совершенно идиотским способом - чуть ли не в самой нижней точке автомобиля. Зад - неразрезная полужесткая балка, опертая на винтовые пружины и отдельно стоящие амортизаторы - очень бюджетное решение не добавляющее устойчивости авто при агрессивном вождении, но 80% водителей это и не надо. По мне так - заднюю подвеску надо было сделать более жесткой, если сзади сидят 2 пассажира и пару чемоданов в багажнике задних начинает укачивать. Еще одна проблема тянущаяся еще с дорестайловых машин - проседающие пружины, даже на новых машинах, зачем так экономить?!!! Есть пружины известных производителей может это и решит проблему…, благо дело ума хватило поставить каябовские амортизаторы, до 2015 года ставили своего производства (хрень редкостная…). Еще одна засада от производителя - быстро изнашиваемые стоковые передние тормозные диски, их как и колодок хватает максимум на 40тыс.км. (многие меняют комплектом уже на 30-35тыс.км) опять сэкономили на материалах!!! Выход - ставить диски и колодки известных и проверенных производителей (ATE, Brembo). Задние тормозные диски и колодки в стоке стоят TRW там ресурс дисков 60-70тыс. км., колодки также через 35-40тыс.км под замену (благо стоит это все не очень дорого, если не у дилера). К достоинству авто могу отнести хороший накат и комфорт в движении, а также неплохую устойчивость на траектории по нормальному асфальту, более менее «понятный» руль и хорошие тормоза. АВС и ESP настроены неплохо и срабатывают в основном когда надо, есть кнопка отключения ESP видимо для езды по г…нам.
Комфорт, салон: Пластик панели приборки мягкий и качественный, приборы и кнопки хорошо читаются, если у вас нормальное зрение, мне с моими +1,5 без очков не очень видны мелкие значки на кнопках и приборке, явных просчетов по эргономике нет, общий дизайн салона тут все хорошо, единственно, что сразу поменял это лампы освещения салона на белые светодиодные Philips. Шумка: - мотора на холостых не слышно, вибраций нет (на ML больше было), когда едешь на средних оборотах тоже почти не слышно, больше слышен шум шин. Сидения водителя и переднего пассажира рассчитаны на широкую ж..у и малый вес 60-70 кг., тем у кого с «этим» по другому, будет ощущение гамака, «лечится» ортопедической подушкой-сидушкой наполненой гречневой шелухой. Подогрев сидений более, чем достаточный есть 3 положения, хватает 1-2, полезная функция обогрев переднего стекла. Задний диван комфортный места много и сидеть удобно. Рулевое колесо тонкое и жесткое обшито подобием кожи, рассчитано скорее на женские ручки, зимой холодное и скользкое, нагревается в мороз долго, крутить не комфортно пальцы ломит, заказал кожаный мягкий чехол, хорошо бы сделать с подогревом.
Багажник: очень удобно открывается кнопкой с брелока ключа, при этом крышка сама поднимается примерно на 25-30 см, легкий толчек вверх и багажник полностью открыт, вместимость багажника средняя для прод. пакетов ашана более, чем достаточно. Задний ряд сидений складывается можно длинномер засунуть, отдельный респект заслуживает форма заднего стекла - спрямленная к низу, что позволило значительно увеличить проем погрузочного пространства, запаска полноразмерная в ней органайзер. Весь багажник отделан ковролином, даже отформованы ниши для кронштейнов крышки багажника, мелочь, но глазу приятно.
Выводы: С4-седан вполне достойный европейский автомобиль и к нему стоит присмотреться (особенно к дизельной версии), его европейские конкуренты Octavia, Jetta, неплохо сбалансированы, имеют свои сильные и слабые стороны, но при тех же комплектациях стоят дороже и на нашем рынке не представлены дизельными версиями. Peguet 408 практически идентичен С4-седан и отличается от него в основном только дизайном (как многие считают не в лучшую сторону). Renault fluence или megan используют устаревшие и прожорливые двигатели, архаичную АКПП AL-4 или вариатор, на механике драйва чуть больше, но по ощущению - явное несоответствие момента мотора и массы авто (особенно с двиг. 1,6л.) опять же нет дизеля в комплектации… К сожалению бензиновые версии С4-седан не без проблем про них много написано, хотя многое уже исправлено, но работа над ошибками идет медленно и по принципу – «если лажу нельзя исправить - запишем её в особенность конструкции и возьмем за это денег на очередном ТО». Радует то, что наконец-то после 15 лет экспериментов появился «человеческий» дизайн автомобиля и салона, а в комплектациях даже стали предлагать надежные современные 6 ступенчатые автоматы Aisin, за это респект.
P.S. Машин без недостатков не бывает, брать б.у.- премиум, или новый бюджетник за те-же деньги каждый для себя решает сам, только при этом всегда трезво и без эмоций оценивайте свои силы и свой кошелек.
Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то отзыв помог принять решение. Удачи ВСЕМ!!!
Плюсы
Дизайн, Двигатель (высокий момент), Низкий расход топлива, Недорогие запчасти (аналоги), Динамичный разгон, Хорошая плавность хода, Качественные материалы отделки салона, Хорошие тормоза
Минусы
Нет комплектации с АКПП!!!, Быстрый износ тормозных дисков, Мягкие (не упругие) сиденья без поддержки спины, Плохие пружины подвески, Средняя управляемость, Нет указателя температуры двигателя
Все плюсы и минусы модели