Первый месяц эксплуатации
Моё первое авто.
Приобрел за 155 т.р., после одного владельца, 2006 года выпуска, полная комплектация (SX), 86000 км пробега.
Досталась она мне с амортизаторами и стойками на перед. Прошлый владелец только заменил заднюю подвеску.
Были куплены опоры, рычаги с шаровыми, подшипники по кругу, топливный фильтр, свечи, тормозные цилиндры (они просто заклинили, задних тормозов вообще не было). вместе с установкой 13000
Замена масла, масляный и воздушный фильтры, 2500 р. вместе с работой.
Еще были заменены ремни грм, генератора и кондиционера + 2 ролика, 1400р. и за установку 4000к.
Так же потребовалось заменить жидкость гидроусилителя в системе, 1100 р. жидкость + 600р за работу.
После того, как меняли переднюю подвеску нужно было сделать развал\схождение, 1200р.
В ходе всех работ выяснилось, что хорошо было бы заменить еще глушитель, тормозные диски, колодки, наконечники рулевой тяги.
Так же есть проблемы с центральным замком и сигнализацией: правая дверь не может защелкнуться, когда включаешь сигнализацию, приходится делать это вручную, не интересовался сколько стоит, но думаю что 3-4 т.р.
К тому же передний бампер немного пострадал, он итак был немного треснут прошлым владельцем и немного добит мною. Кстати, посмотрев сейчас объявление о продаже ланосов, вижу у половины тоже треснутые бампера =)
Успел оставить небольшую вмятину на задней правой двери, когда парковался, сильно выкрутил руль и протерся о бампер машины. Расстраивают колонки, периодически задняя левая перестает работать, когда машина подпрыгивает на кочке.
Видно что за это время прошлый хозяин подраздолбал машину, но это все почти незначительно. Двигатель работает отлично, ничего не течет, работает равно, всегда заводится, в -27 заводил даже, думаю это не предел. Коробка переключается плавно и вообще не так как на тазиках, как на настоящей иномарке. Чтобы включить заднюю нужно потянуть за кольцо на ручке. Капот бензобак и багажник открываются из салона. При желание можно сложить задние сиденья. Авто немного узкое и это большой плюс в маневрах во дворах и при езде в пробках.
нету тахометра =)
Но не на всех, вроде как начиная с 2008 года тахометры все-таки стоят.
Машина в целом хорошая, за такие деньги это лучшее что можно купить, запчасти стоят относительно не дорого, ремонтировать все можно и самому, при наличии гаража и прямых рук, но в моем случае чинится она на СТО.
Машина покупалась потому что дешевая и относительно новая, 2006 год и один владелец, поэтому не сильно ушатана. Был вариант примерно за те же деньги взять Opel Vectra B, но он был бы на 10 лет старше и дороже в обслуживание.
Для первой машины то что надо, есть гидроусилитель, что за такие деньги очень хорошо.
Довольно шустрая, на сколько это позволяют 86 сил и 1.5 литровый движок опеля, которому 7 лет.
Внутри довольно просторно, салон на вид как у иномарки, а не как у тазика,есть передние стеклоподъёмники, кондиционер, обогрев заднего стекла, подушка безопасности у водителя. Сзади трем мужикам конечно лучше не ездить, будет довольно тесно, потому что машина немного узкая, но ноги не упираются, хоть и рост у меня 190 и сзади тоже остается место для ног пассажирам.
Большой багажник, туда влезли все 4 колеса. Топлива жрет, как говорят друзья, мало, но мне не с чем сравнивать, это моё первой авто, заправляю раз в 3 дня полный бак на 1200-1300р, мне кажется что много =)
В целом доволен покупкой авто, но если есть больше денег, скажем 200к, то выбор уже больше и можно выбрать что-то более красивое)
Так же хочу заметить, что ездить в этой машине вполне комфортно, за такие деньги можно было бы купить четырнадцатую, но это был бы совсем другой авто, ланос значительно комфортнее и лучше в управляемости.
Подытожив, хочу сказать, что это самое идеальное сочетание цена\ качество. Возможно в дальнейшем я еще допишу свои впечатления об эксплуатации автомобиля.
Спустя 8 месяцев
Спустя 8 месяцев хочу дополнить свой отзыв, за это время многое случилось.
При покупке пробег был 86 т. сейчас уже 104 т.
Не считая того, что я порядочно ушатал машину по кузову (мелкие дтп), она все так же в хорошем состояние.
Проблему с центральным замком решил самостоятельно: был куплен активатор в обычном магазине обычных запчастей за 150р и установлен лично мною.
После того как поставил летние колёса (легкое литьё, по сравнению с зимней штамповкой) авто стало тянуть вправо! На 120 если отпустить руль то машина резво летит в отбойник, приходится всегда держать руль. Думал что из за развала, сделал развал 1400р, за одно поменяли наконечник рулевой тяги 650р и заменили пыльник на другом 250р. В итоге авто так же тянуло в право. Вернулся в развал, сделали повторно 0р, в итоге машину так же тянет вправо но меньше. Пару недель назад поставил зимние колёса (тяжелая штамповка) - машина едет ровно!
Когда пробег был 96 т - замена масла 1500р (может больше или меньше, не помню, масло шел хелекс 4 литра) и масляного фильтра (100-300р тоже не помню сколько). Заменял самостоятельно, на эстакаде в гараже, ничего сложного, все по книжке, изговнякался прилично. После замены мотор стал заметно лучше работать. Так же заменили прокладку выпускного коллектора 150р + 3*15р обмеднённые болты.
После замены масла сломалась катушка, двигатель троил. Долго думал в чем проблема, уже боялся что капиталить придётся. В итоге поехал на сервис, мне там предложили сделать компрессию 500р, сказали что все ок, видимо что-то с электрикой. Я поменял свечи 350р и ВВ провода 300р, в итоге все по так же троило. Вернулся в этот же сервис, мне предложили сделать компьютерную(!) диагностику 800р.
Электрик искал у меня в ланосе разъем под модный компьютер, но не нашел его, после чего просто отсоединил ВВ провод от свечи и воткнул в провод 100% работающую свечу и положил всё это на двигатель, после этого машина заводилась и визуально определялось есть искра или нет. После пары итераций удалось установить что искры нету в двух проводах, как вывод дохлая катушка. Если б не поленился мог бы почитать про этот способ в интернетах, в итоге отдал деньге за компьютерную диагностику. Хочу заметить, что в ходе этих опытов с электрикой так же поочерёдно отключалось писание от каждой фарсунки. Катушку купил за 1500-2000 уже не помню точно сколько. С тремя контактами дешевле, с четырьмя дороже. у меня с четырьмя. Установка катушки 250р, опять таки можно сделать самому, просто откручиваются 4 болта и вынимаются провода. На заметку сказали что на ланос подходит катушка от 10тки тазиков. Работать будет, только надо прикрепить её как-то под капотом.
Пару месяцев назад начались приколы со сцеплением. Педаль стала то очень легко, то наоборот туго нажиматься, потом передачи хреново втыкались, в результате одним прекрасным вечером прямо посреди пулковского шоссе у меня совсем перестали втыкаться передачи и заклинило педаль сцепления. Эвакуатор 1500р, сцепление 2600р, работа 4000р.
Еще летом я пробил глушитель и он совсем там болтался и очень громко работал. Шуму нереально много, в шутку все говорили что у меня субару, но я то знал что это то еще говно. В итоге нашлось время на ремонт глушителя только пару недель назад. Купил заднюю и среднюю части 1000р и 1000р, 2 прокладки 2*150р, 5*15р обеднённые болты, 3*40 винты. Заменялось все самостоятельно на эстакаде. Пришлось отпилить один прикипевшей болт болгаркой. В сервисе еще пару т.р. попросили бы за это.
Это что касается ремонтов.
Были так же и различные ДТП. Советую вам при покупке ланоса, да или любой другой машины, осветить её у батюшки. Я этого не сделал и машина прилично ушаталась как по моей вине так и по вине других водителей.
После одной из аварий немного сместился радиатор, теперь откуда-то вытекает тосол, доливаю литр каждые пару недель. Если печка перестала топить - долей тосол!
Сейчас предстоит заниматься кузовом. При покупке был лишь один здоровый жук на задней левой двери. Теперь эта дверь самая целая из всей машины :(
Походив по сервисам узнал что покраска элемента от пяти до семи т.р. + одна т.р. на краску.
У гаражных умельцев всю машину можно облить за тридцать-сорок т.р., но мне еще кузовные элементы выпрямлять и это еще + т.р. т.р. т.р.