Как «Самара», только с ГУРом и комфортнее. Коротко о «Шевроле Ланос»
В поисках своей первой машины с бюджетом в 130 тысяч чего только не смотрел — и мертвые «БМВ» с «Маздами», и праворульные покорители столбов вроде «Марка 2», и отечественный автопром вперемешку с всякими узбекско-корейскими колесницами. Ланос всплыл как-то неожиданно — хотя казалось бы, на фоне конкурентов ничем особо не отличался. Однако в купленной мною машине не было 300 000 пробега, он, как мне тогда казалось, ржавел не так сильно, как Нексии и Самары, а спорный внешний вид меня как-то не смущал. С тех пор прошло 3 года или примерно 24 тысячи накатанных километров — уже можно делать кое-какие выводы.
Начнём с плюсов:
1) По комфорту Ланос очень порадовал. Работает, ну, не то что бы тихо, но негромко, раздражающих сторонних звуков минимум, и это несмотря на отсутствие шумки. А ещё по сравнению с теми же «Самарами» он выделяется даже банальными наличием ГУРа — вроде мелочь, а приятная.
2) Едет машина плавно, на скорости до 130 с управлением вообще проблем нет. Едешь 140 — машину немного начинает трясти. 145/150 — ехать уже некомфортно. В общем, если вы не собираетесь делать из 86-сильной повозки болид формулы 1, то берите Ланос. Для езды по городу он отлично подойдет.
3) Дешевизна деталей. Ланосов на разборках завались, бери-не хочу практически любую деталь. Но если хочешь потратиться на новую, то тут разброс цен уже очень велик — всё зависит от твоего кошелька и желания вкладываться в машину.
4) Движок. Без его ремонта, конечно, не обошлось, к примеру, я менял помпу и ремень ГРМ, однако в целом проблем с 1,5 литровым 8-клапанником я не испытывал. На протяжении всех трех лет езды он работает ровно, обороты не прыгают, всё хорошо. Хотя, возможно, мне просто повезло, а может пробег ещё не такой большой (около 98 тысяч).
Теперь о минусах:
1) Гниет. Если при встрече с продавцом Ланоса вам будут затирать про какую-то волшебную оцинковку кузова, сразу шлите продавана подальше. Оцинковка на Ланосах была только корейской сборки, а таким машинам уже под добрых 20 лет. Сколько их осталось в России и есть ли они ещё вообще — большой вопрос. Каждый божий год я подкрашивал/подваривал свою колесницу, без этого никак. Можно конечно просто забить и кататься вдоволь, но тогда уже года через 3 придётся менять и пороги, и колесные арки, и двери. В моем случае под ремонт попали пороги, две задние арки и лишь уголки дверей — остальное было в хорошем состоянии. Правда, в новом году снова незадача: теперь начал страдать капот.
2) Разброс деталей. С Ланосами забавная ситуация — их слишком много. Просто так по VIN нужные детали найти можно далеко не всегда, поэтому история, когда ты покупаешь вроде бы ланосовскую деталь, а она не подходит, довольно много. Купили деталь — не выбрасывайте чек, вдруг ещё понадобится.
Подводя итоги, хотелось бы выделить следующее: если вам нужна довольно простая колесница, чтобы передвигаться из пункта А в пункт Б, за весьма бюджетный ценник, то Ланос — ваш друг. Если нужна машина, на которой хотелось бы научиться ездить, на которую можно найти детали всегда и везде, и цена на них будет весьма и весьма приемлемой, то Ланос — ваш друг. Если вы хотите иметь Бэтмобиль, но денег у вас всего лишь 120 тысяч, то Ланос с его, мягко говоря, нестандартной торпедой — ваш друг.