Можно ли подвеску этого тарантаса сделать приемлемо приятной?

4.0
1 октября 2009
24 968
Этот сайт, конечно, славится "крутыми перцами", которые в булочную только на Бэнтли или Майбахе ездят:) Но думаю, что есть тут еще и "нормальные" посетители! Так вот это для нормальных.

Каждый владелец Эпики задавал себе вопрос: "Какой м...к на эту машину подбирал амортизаторы?". Меня этот вопрос тоже мучил. Но я пошел дальше этого. Я себе задал вопрос: "Можно ли что-то сделать с этой подвеской, чтобы она могла доставлять удовольствие?". И вы не поверите - я нашел ответ.

ТЕПЕРЬ У МЕНЯ ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИ НА ЭПИКЕ СТОЯТ КАЯБА ОТ ПРЕДЫДУЩЕЙ КАМРИ.

Описываю.

Как разбирать:

Снять колесо (кл.19)

Ослабить гайку на штоке стойки (19). Не выкручивать, а ослабить. Ключом на 9 держим шток, на 19 - гайку.

Вынуть из пазов провод АБС.

Сзади стойки внизу выбить распорную пластину, которая держит шланг тормоза. Шланг тормоза вынуть из отверстия с прорезью через меньший диаметр и вывести в сторону из этой прорези-паза.

Открутить гайки 2 шт крепления кулака (кл. 17, головка, 2-я головка чтобы держать гайку, труба дабы поберечь силы). Крутить болт, а не гайку. На гайке есть насечки для того, чтобы вдруг не откручивалось. Вынуть болты.

Вывести кулак из паза стойки. Стойку уводить в сторону переда авто. Провод и шланг, соответственно через низ стойки увести в сторону зада авто.

Открутить 3 гайки крепления опорного к кузову. При скручивании последней держать стойку, чтобы не упала на резинку ШРУСа.

Вывести стойку в сторону перед авто.

Стяжками стянуть пружину. Открутить гайку. Все готово. Подшипник пластиковый, поэтому осторожней с выколупыванием.

Родной амортизатор хитровые..аный. Шток стоит не в крайнем вытянутом состоянии, А средне утопленном.

Поэтому,если ставить обратно родной - придется попотеть, чтобы его обратно вставить в сайлентблок.

Сборка в обратной последовательности.

Теперь какие "загогулины" ждут при установке от Камри:

1. Блин под опору пружины внизу чуть больше, чем в Эпике. Очень боялся, что будет тереть об корпус. Все ОК! Там еще палец проходит :)

2. В вытянутом состоянии стойка от Камри длиннее родной. В сжатом - один в один! Т.е. ход стойки от Камри больше. Это добавляет гимора при впихивании ее в кулак. Надо иметь приличную трубу для опускания нижнего рычага упором:( На этом этапе заебся не по-детски:(

3. Паз для кулака при снятии размеров школьной линейкой показался одинаковым :)). Оказалось - чуть-чуть но уже. Я так понял как раз на толщину слоя краски. Моего терпения не хватило и я его просто молотком отстучал. Потом он болтом и гайкой стал по размеру.

4. Диаметр отверстий под болты в стойке Камри больше чем в родных. Т.е. при установке угол развала колес может получится совсем не предсказуемым:( Но при этом есть возможность этот угол регулировать когда будете делать развал-схождение. Я просто пытался эти зазоры выбирать в одну сторону!!!!

5. Как закрепить тормозной шланг. Если его "вбить" в нижний паз (там на фото видно), то он будет тереться о подкрылок и когда-то протрется. Что, конечно, не есть хорошо.

Эту пластину просто отгибаем назад за стойку и шланг ориентируется также как и в родной стойке

О самом главном:

Это другая машина!!!

Она едет.

Понимаете теперь она лежачего полицейского переезжает, а не перепрыгивает!

На разрезах асфальта - она их перекатывается, а не содрогается всем корпусом, как будто это был окоп на линии Маннергейма!

Поначалу не проверил на скорости. Просто был нечист и хотелось быстрее под душ. Первое желание после выезда из гаража было - желание подкачать колеса. Потом и погонял: на скорости чем-то машина стала напоминать Авенсис. Т.е. по дороге - это такой мускул подкаченный, а по колдобинам - мягкая и комфортная.

Мне все сначала доказывали, что станет жестче. Она не стала жестче. Она стала собраннее на дороге!!!!!

Но при этом мягче проходит все стыки и неровности. Т.е. теперь стыки асфальта и мелкие неровности не воспринимается никак ВООБЩЕ, как будто их нет. А на тех - любая трещина отдавалась в кузов.

На скорости стала восприниматься ЦЕЛЬНЫМ автомобилем, а не набором колес отдельно от кузова. На скорости вообще стала ПЕСНЯ а не Эпика. По МКАДу ехать теперь доставляет кайф даже с нашей колейностью:(

Реакция на руль стала предсказуемая. Едешь в полосе, к примеру 100 км/ч, надо перестроиться в соседнюю. Просто поворачиваешь руль и она туда едет. А не заваливается в нее. И крены, кстати, стали менее заметны. Она перестала заваливаться на внешнюю сторону.

И тут я не хвалюсь - прошу понять меня правильно. У меня кроме Эпики достаточно еще машин, на которых я езжу регулярно. Т.е. я это пишу с пониманием, а не с "детскими соплями радости".

Еще:))) Наш задний амортизатор как-то подозрительно напоминает стойку предыдущего Аккорда:))))))

В голове аналогия прикольная. Иногда так бывает (те кто уже не юны - поймут). Рядом есть женщина: и красива, и обходительна, да и вроде не против... А вот все никак эту границу не перешагиваешь. То повода нет, то обстановка неподходящая, то дела, то семья....

А потом раз! И оба довольны. И думают об одном и том же - зачем надо было столько времени терять? Зачем надо было себя мучить?????

Если честно, то единственный недостаток этой переделки - я стал быстрее ездить и расход теперь перестал радовать:)

03.10.2009

Ну предположение о "крутых перцах" подтвердилось:)

По "Карбофосу" - с ним все, думаю, ясно. Чел мнит себя специалистом. Но видимо образование его закончилось где-то классе в 8-м. Дальше он либо еще не учился:), либо вместо учебы пил пиво и девочек зажимал, что, кстати, тоже полезно:))))

По "РщПбРцКиЙ" - не обсуждается:( Ввиду непонятности чего обсуждать.

ПО "вазоненавистнику" - Вы будете ржать, но размеры стойки я снимал с той стойки, которая стояла на машине с завода и которую мне по гарантии поменяли в первый раз. И ее размер совпал с размерами поставленной мною ОДИН В ОДИН!!!. Потом мне замены еще делали дважды по гарантии. И размеры последующих стоек, "рекомендованных" и, еще более важно, поставденных производителем - ОКАЗАЛИСЬ СОВСЕМ ДРУГИМИ":(((( Так что все путем:) Про сход-развал - Вы не правы. На Тойота Авенсис есть 4 регулировочных размера болтов крепления кулака для регулировки развала на стенде. Т.е. ЗА СЧЕТ ЗАЗОРОВ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА ДОПУСТИМА!!!!

По "Аффтар зжод" - спасибо за совет. Уже одна есть служебная.

По "russ s" и "russ r" - видимо Вы мне очень добра желаете. От Рейндж-Ровера не отказался бы:)))))))))

Для "Butters (Leopold) Stotch" - в принципе все что я сделал - это сродни операции по установке на Камри, например, не тойотовских стоек, а Каяба!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Смотрите отзыв про "Низкопрофильное разводилово..."
Минусы
Смотрите отзыв про "Низкопрофильное разводилово..." теперь за вычетом передней подвески
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
22
Комментарии35
1 октября 2009
Автор молодец, что разобрался, и сам всё сделал! За это уважуха. Вариант отличный. Вообще странное дело - у многих корейцев стоят аммы г...о. С завода изначально. Как правило замена на неоригинал грамотно подобранный и спасает. На эпике считаю непростительно такое наплевательство производителя, она же идёт всё - таки не как бюджетка. А по поводу кайабы - спорно только в одном плане - качество. Подделок много... Да и среди лицензионных стоек много брака. 5000 км и на выброс. видел сам. не видел - не поверил бы. Тут я понял родные стоят, по идее такого быть не должно.
Нравится
Ответить
1 октября 2009
А что посоветуете на Приору, тоже козлит на неровностях?
Нравится
Ответить
2 октября 2009
Ндааа,я бы не стал стоько париться..
Нравится
Ответить
Карбофос: Мне передние стойки по гарантии меняли 3 раза, задние - 1 раз. Машина 2007 года.
Мне абсолютно по-херу чем вы считаете мою переделку: колхозом или еще чем-нибудь....
Я ЭТО ВСЕ СДЕЛАЛ ДЛЯ СЕБЯ!!!
И поделился со ВСЕМИ, КОГО МУЧАЕТ ЭТА ПРОБЛЕМА, как это сделать и что из этого получается.
Нравится
Ответить
25 декабря 2011
Спасибо за обстоятельный и толковый рассказ о реальном улучшайзинге.
Нравится
Ответить
Не за что!!!
Если помог - пользуйтесь на здоровье!!!
Нравится
Ответить
2 октября 2009
аффтар жги дальше)))) довай улучшай, ставь стетящиеся писaлки, брызговики спарко, полосу на лобовое, пeрдящий глушитель, спойлер, ксенон, саб, самопальный обвес и тд))))) и будет тебе счастье в виде отстутствия всяких стуков и прибавки в 150 сил)))))ХАХАХАХАХАХА
Нравится
Ответить
2 октября 2009
довольно грамотный отзыв с описанием переделок. по такому описанию мужики в сервисе сделают переделку без проблем.
все здорово,но тут прибежал очередной м*д*к и написал хреновню про синие писалки и спарко....
Нравится
Ответить
1
12 апреля 2010
+1
Нравится
Ответить
2 октября 2009
Опасный свап.Развал не выставить.Судя по фотке, расстояние от оси стойки до центров креплений на Тойотовской стойке больше на 5 мм.(ИМХО).Короче,такая установка "внатяг" потащит за собой всю работу подвески и рулевого не в лучшую сторону,да и ресурса не прибавит.
Нравится
Ответить
2 октября 2009
аффтар купи камри и не eби ни кому моск))
Нравится
Ответить
2 октября 2009
Мда, спорно это всё. Отзыв понравился
Нравится
Ответить
ты лох педальный , а не владелец машины
Нравится
Ответить
купи хотя бы ровер лохх педдальный
Нравится
Ответить
2 октября 2009
Это конечно хорошо, что автор рукастый. Но стремно это все как-то. В нашей стране даже профессионалам опасно доверять, за бабки все что угодно сделают, да и совести и адекватности у них не всегда хватает. Кроме "подошло" нужно еще учитывать физические свойства.
Нравится
Ответить
29 октября 2009
молодец, сделал и инфой поделился, как раз то что ищут люди на сайте.ЗАЧЕТ
Нравится
Ответить
7 ноября 2009
Руслан славин ты хотябы себе велосипед купи...Долба"б,Аффтор молодец!правда у меня не эпика,у меня камри а вот друг как раз купил себе эпику,вот и посоветую ему,Респект!)).
Нравится
Ответить
28 ноября 2009
Могу поделиться секретом,стучат действительно стойки,это брак завода и все оф.диллеры меняют их по гарантии,просто это у них не офишируется,я меняла совершенно бесплатно,так что бегом пока есть гарантия к оф.диллерам и меняйте,удачи!
Нравится
Ответить
можно сделать такой апгрейд на эванду?
на ней тож неважный передок?
Нравится
Ответить
гавно машина
Нравится
Ответить
геморойная машина. мне удалось вернуть диллеру
Нравится
Ответить
15 мая 2010
Респект автору.

Проблема жестких амортизаторов - это проблема большинства современных иномарок малого и среднего класса. Видимо, производители подбирают аммо для среднеевропейских дорог, а у нас сплошныю колеи и ямы, про трещины даже не упоминаю. Вот и приходится все неровности пятой точкой считать, не говоря уже про лежачие полицейские.

Сам тоже заморочился данной проблемой - улучшение плавности хода и рулежка. Машина Mitsu Out XL 3.0. Пока перешёл с колес 18" на 16" ковку - перед лежачими полицейскими перестал тормозить. Но шум от дороги (особенно на щербатом асфальте) остался.

Как у Вас, Niknorov, с этим?
После замены стоек гул от дороги уменьшился?
Или надо заморочиться на какую-нибудь виброизолирующую прокладку под стойку Макферсон?
Нравится
Ответить
Шума стало намного меньше. Про дополнительную виброизоляцию - не думал. Шток все равно в резиновом сайлентблоке всегда. А вот под опору резинку проложить можно было бы)) Не подумал об этом. Но ради этого разбирать не буду))
Нравится
Ответить
13 февраля 2011
Уважаемый автор, а можете дать католожные номера стоек с экзиста и ориентировочно их цену. СпасибО!
Нравится
Ответить
@Воронкин Юрий Алексеевич здравствуйте, а можете дать каталожные номера стоек
Нравится
Ответить
15 октября 2011
Гайс чуть не сгорел бедняга а вы тут про апгрЭйд =))))
Нравится
Ответить
Каждый сходит с ума по-своему)))
Нравится
Ответить
Уважаемый автор. Сам я езжу на Голанте(и я таки им доволен) но в будущем собираюсь приобрести Эпику , но почитав отзывы меня очень смутили жалобы на подвеску.
Найдя решение этой проблемы вы развеяли все мои сомнения. Пожалуйста напишите католожные номера стоек с экзиста. Спасибо!
Нравится
Ответить
12 января 2020
@Воронкин Юрий Алексеевич
Нравится
Ответить
27 октября 2014
владею с 2009го года. Подвеска супер - очень мягкая в поворотах машину не кренит, да и в целом авто-супер. Автор - купи шоху и ковыряйся в ней до усрачки!
Нравится
Ответить
7 мая 2015
Солидарен
Нравится
Ответить
30 июля 2019
в узбекистане на все модели шевроле меняют стойки на каяба включая последние модели малибу
Нравится
Ответить
24 ноября 2020
спасибо за хороший совет и ремонтную информацию, тоже мучают эти проблемы, если ещё машина у тебя, Велком Драйв2
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем