Если бы их снова завозили к нам, купил бы ещё раз
Добротный "B" класс времен адекватных цен на бюджетный сегмент. В 2014 году его конкуренцию составляли все те же автомобили: Хендэ Солярис, Фольксваген Поло, Кия Рио.
По факту, моя первая машина, на которой езжу почти 7 лет. Опыта набирался на ВАЗовской Пятнашке. Выбор стоял взять именно что-то свежее в "B" классе, чтобы ездить из пункта А в пункт Б — без особых проблем и затрат. Зимой 2014, одним вечером был найден на auto.ru белый Авео на механике, 2014 года и с пробегом около 18 тысяч. Машина не видела зимы и проездила с мая по сентябрь. Следующим днем уже были в Москве и оформляли почти новую машину за половину стоимости от новой (обошлась в 380 тыс). Машина вполне хорошая за свои деньги.
Из плюсов: удобное место водителя, приятная и информативная приборная панель (за исключением отсутствия на ней инфы о температуре двигателя), комфортный салон (довольно большой для такого класса), вместительный багажник, вполне высокий клиренс (к бордюрам подъезжать можно, первый владелец фартук оторвал и теперь можно), хорошие показатели по динамике в городе, нормальное лкп, приемлемый расход топлива около 7 литров по трассе, 10-11 литров — город (печка/кондей). Какой никакой мультируль, штатная аудиосистема с AUX и Bluetooth. Относительно небольшие габариты для городского потока, не доставляет проблем с парковкой.
Из минусов: шумоизоляция (решил проблему в первый год после покупки), отсутствие 6-й передачи, свист в дверях на трассе, гремящий багажник, скрипучая педаль сцепления, "нежные" элементы под хром (в салоне).
У моторов F16D4 есть вполне проблемные моменты (как на тех же моторах у Опелей), но если вовремя сделать, будет ок. На что обратить внимание: катушка двигателя (модульная и прихотлива к свечам, менял дважды, PSA не берите, лютейшая дичь), резинки теплообменника (недавно поменял, масло просачивалось и попадало в систему охлаждения), подушки двигателя - одну менял уже, помпа также), стойки задние менял, очень много проблем выявлялось на 40 тысячах, из мелочей — ломалась пружинка рычага КПП (выгибали новую сами, не продаются). Сейчас на очереди смотреть рулевую — и у меня пробег на данный момент 75 с небольшим.
В целом, машина неплохая, это заметно на дистанции — обходится недорого, но если сейчас хотите искать, не надо, выцепить живой реально, но зачем? Самый "свежий" будет 2015 года и их очень мало уже. Разве что, найти машину, которая просто стояла и пробег у него до 20к и ценник до 400т.р.
А вот после ухода с рынка, его нишу скорее всего заняла Лада Веста, которая сейчас встала в ряд с бюджетниками, которые мы упомянули во вступлении.
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Стоимость обслуживания, Багажник, Цена, Комфорт, Дизайн салона, Вместительность салона, Коробка передач, Габариты, Расход топлива, Динамика, Мультимедиа
Минусы
Надежность, Шумоизоляция, Качество сборки, Подвеска
Все плюсы и минусы модели