Aveo 1,4sohc
Седан 1,4 SOHC (8-кл.).
Плюсы :
1.Супер дизайн и динамика за такую цену. По динамике : не гонщик:), из нашемарок делает всех, кроме десяток с 1,6 16v. Но
гонять на ней не хочется :)
2. Про ощущения от новой, нормально сделанной машины, сказано много - и добавить нечего.
3. Большой объем салона и багажника, складывание спинки заднего дивана по частям.
4. Очень удобная и высокая посадка за рулем, причем для людей с ростом от 185 и выше - возможно самая удобная в этом классе машин (как ни странно в а-классе аналогичными параметрами обладает matiz (spark):)), руль абсолютно не мешает, до
потолка - оч много сантиметров ) - и это не на предельном уровне регулировок руля и сиденья !
5.Дешевое обслуживание и з/ч ( а если ТО делать самому то вообще сказка !, гарантия к слову - весьма обманчивая вещь)).
Проблемы и недостатки:
1. На 29000 км сгорел каталитический нейтрализатор, причина - российский дер....й бензин. Такая беда случается с иномарками очень часто, поэтому отнести её к конструктивным недостаткам нельзя, никто в Корее не предполагал что будет здесь заливаться в бензобак (кстати, случилось это после заправки 95 бензом на "неродной" сибнефти). Покупать новый за 20 килорублей не хотелось, динамика и расход кстати никак не изменились (спец. для любителей тюнинга пишу), однако машина соответствует евро-3, соответственно сигнал со второго кисл.датчика провоцирует постоянное горение чек-энджин. Вскрытие нейтрализатора показало полное разрушение его внутренней начинки, остатки были удалены. При работе двигателя с пустым корпусом нейтрализатора появился слабый "кастрюльный" звук (такой возникает когда дуешь в пустой сосуд), что не сильно напрягало, но решение этой проблемы оказалось весьма простым ( её причина в том, что кн выполняет также функции резонатора) - в корпус был вварен согнутый в трубочку металлический лист с большим количеством искусственно проделанных отверстий диаметром 5-10 мм, что на 100% устранило звук :-) Остался правда горящий постоянно джекичан (на диагностике комп сказал : "неэффективная работа катализатора", при сбросе питания чек энджин загорается после 5-6 заводок двигателя), искали инфу о эмуляторах лямбда зондов (как вариант обман электронного мозга)), но ничего путевого не нашлось. Частота возникновения подобных проблем у других ино достаточно высока (судя по анализу профильных форумов), хотя отрицательные эмоции безусловно остались. Вообще машина отлично переваривает 92, на нем собственно говоря и ездит.
2. В январе 2006 г. при эксплуатации в -35 по цельсию (заводилась кстати нормально:) - пропало сцепление, помогла прокачка собственными силами. Причина в форме и общности бачка главного тормозного цилиндра и бачка гидропривода сцепления, на авто с двигателями 1,2 л. такой проблемы не было в силу иного уст-ва сцепления:-). Опять же - корейцы впали бы в шок узнав в каких условиях эксплуатируются их изделия, поэтому ругать авео здесь довольно глупо.
3. В холодное время (темп. воздуха ниже нуля) - иногда слегка поскрипывает подвеска - проблема малоизлечима и общеизвестна. Абсолютно не напрягает :)
4. Расход топлива в городе летом в среднем 8,5-9 л./100 км., зимой - 10-10,5. Многовато для такой машины, но он сильно
зависит от стиля езды (на первом месте), пробок, кондея, времени года. Повышенный аппетит можно смело назвать недостатком:-(
5. Теперь мелочи : зимой изредка при использовании центрального замка - не открывались двери с правой стороны (вручную - все ок), передний правый габарит не горит временами (не контачит проводок питания )- помогает легкий удар по фаре :), но проблема безусловно решаема; запал назад верхний лепесток дефлектора вентиляции справа по центру панели - ну это ерунда, один раз перегорала лампочка освещения номерного знака и лампы в фарах , коррозии пока нет, но внешний осмотр выпускного тракта слегка настораживает (в том плане что она не так далека как кажется, но что делать знаю).
6. КПП - задняя передача - частенько включается тяжеловато или с легким хрустом, причем даже повторный выжим сцепления не всегда помогает. Первая иногда включается с некоторым усилием, но довольно редко. Про нечеткость включения передач на Авео - полный бред (кто сомневается - советую попробовать это сделать на икарусе с 2 млн. км пробега :), ходы не длинные, есть особенности при включении 3 передачи - но к этому привыкаешь за первые 10 км (имею ввиду то что она находится правее чем на большинстве авто). На холодном авто присутствует небольшой звучок при невыжатом сцеплении, но это я отношу к нашим климатическим особенностям нашего региона ( и не полной готовности к ним авео).
7. Повороты руля иногда сопровождаются тихим поскрипывающим звуком, что не критично. Проблема освещалась на форумах.
8. Из чисто конструктивных особенностей авто - затрудненная высадка (посадка чуть меньше) на задние места, особенно для
высоких людей. Мелочь, особенно если учитывать что большинство машин 90% времени возят 1-2 людей :) ps : на новом седане - тоже самое). Нет ШИ капота и багажника на простых комплектациях, затрудненная обзорность - больше вперед (но на новом седане морду хорошо видно) - все это терпимо, и к минусам не относится:-) Про качество штатной музыки ( особенно акустики) - ну она никогда не бывает элит класса ( опять же на новом седане - mp3 и дизайн - большой шаг вперед.))
PS : Жаль что двигатель 1,4 sohc сняли с производства, 1,2 - все таки не то , маловато, особенно для седана, да и стоит как
1,4 sohc. ( Хотя совершенно приемлемо для покупки и эксплуатации :)))