Недорогой, качественный и отличный автомобиль за свои деньги! Доброго времени суток.
Наконец-то решил написать отзыв пров владение моим авео.
Период владения автомоблем 11.2009-01.2021.
Пробег на момент продажи около 490000 км.
Авео был подарен мне в ноябре 2009 года родителями. Я был на тот момент студентом.
В машине не было ничего лишнего, всё что нужно для студента. Кондиционер, магнитола штатная, передние стеклоподъемники. Мотор 1.2 16V b12d1
После обкатки, пробовал максималку, было 180км/ч с горки, на прямой 170.
При приближении первого ТО позвонил в дилер, узнал цену и ошалел. В тот момент понял, что обслуживать буду сам. (Кроме технически сложных ремонтов).
ТО если делать самому выходило 2.5-3.0 тысячи рублей.
Теперь про каждый элемент по отдельности.
1) двигатель.
Главное это менять масло и фильтр. И раз в 220-250 тысяч км. Менять цепь ГРМ с сопутствующими деталями. Очень надежный мотор, никогда не подводил. Про свечи, прокладки клапанной крышки и прочие расходники писать не буду. Как то начали плавать обороты. Снял дроссельную заслонку, почистил, и почистил датчик холостого хода.
Генератор работал все время без замены.
Компрессор кондиционера так же отработал без замечаний весь срок.
Стартер менял раза три.
Тянет двигатель вполне достойно, особенно если крутить мотор. Мотор с удовольствием крутится. Всегда ездил динамично. Но если надо было в пенсионном режиме ехать, мотор спокойно это делал и тянул на мелких оборотах.
По двигателю вроде бы и все.
2) КПП
Коробка нормальная. Правда ресурс около 150-200 км. Далее нужен ремонт. Начинает гудеть, либо начинается течь трансмиссионного масла через сальник привода. Замена сальника не помогает. Если в КПП появился гул и есть в масле посторонние элементы, то лучше менять все подшипники. Стоят копейки. За время эксплуатации перебирал коробку 3 раза. Последний перед продажей. К такому пробегу в корпусе коробки куда запресовывается подшипник появляется выработка и на холодную его начинает проворачивать в корпусе. Вылечить так и не удалось.
Может ресурс и больше, но с учетом моего стиля езды, откручивания мотора на каждой передаче, я считаю это нормально.
Сцепление менял раза 4. Цена комплекта тысяч 6.
Трос сцепления менял раз 6 из за скрипа. Цена тросса 1200.
3) подвеска
Всё просто супер.
Всё очень надёжно. А если что то и сломается, то стоит копейки.
Задние амортизаторы не менял за 500 тысяч - родные.
Где то на 280 тыс. Км поменял рейку рулевую на мандо.
После 400 тыс км начала греметь задняя балка. Заменили сайлент блоки и всё опять супер.
В целом не спорт кар конечно, но подвеска очень емкая, по плохим дорогам ездить можно и нужно.
4) электрика
Все в целом хорошо. Но один раз когда в машину грузил чемодан, задел плафон подсветки багажника, его замкнуло на массу и почему-то в процессе езды начали стрелять предохранители, пошёл дымок. В итоге доехал до дома, посмотрел, вся проводка от блока предохранителей салона до багажника расправилась и превратилась в одну колбасу. Посмотрел стоимость нового жгута, ужаснулся, и пошел разбирать салон. И далее часов 20 сидел и восстанавливал проводку, заново обматывая каждый провод.
В итоге все восстановил.
В остальном все нормально.
5) салон.
Просторный с учетом что машина маленькая. Багажник нормальный.
Салон без изысков. Все выглядит вполне нормально.
6) кузов.
Попадал в легкие Дтп. Запчасти стоят дешево. На любой вкус Китай плохой, Китай хороший, Тайвань, оригинал.
В 2015 машину всю в круг покрасил и устранил мелкие коцки на кузове. Так как была халява.
На машине возил разные грузы, работал в такси и использовал для себя и семьи. Она все выдержала. Спасибо ей за эти 12 лет.
В итоге в конце 2020 года решил вложить в нее и восстановить чуть внешность и самое главное технику.
Купил всё для замены цепи грм, сцепление и все подшипники в коробку и все жидкости. помпу и тд.
Всë поменяли. На холодную начала гореть лампа низкого давления масла. В итоге много мыслей. Много что поменяли. Оказалось, что нехорошие люди с кунцевского авторынка продали паленое масло. Разобрали поддон, сняли опорную шейку, а там уже есть микрозадир и в масле присутствовала микро стружка.
После было принято решение продавать. Сдал в трейд ин. Взял новую восьмиклапанную гранту лифтбек. Сначала был в депрессии, а сейчас доволен. Есть много плюсов относительно авео.
Спасибо за внимание!
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Подвеска, Качество сборки, Цена, Вместительность салона
Все плюсы и минусы модели