Тигго для понимающих
У нас народ любит на многие вещи ставить клеймо. В былые годы, как старые водители Волг ГАЗ-21 хаяли Жигули, а потом по 40 лет на них же ездили. Китайские машины не критиковал только ленивый. А спросишь: ты на китайской ездил-нет. Для критики есть основания. Но если сравнить китайский рабочий с приличным дизайном автомобиль 2007 года за 250 тыс. руб и Тойоту РАВ 4 1998 года за 350 тысяч, которую убили еще 10 лет назад, то выбор очевиден. Хотя у каждого свое мнение. Я предлагаю оценивать автомобиль с точки зрения его предназначения-помогать в жизни, а не выпячивать свое самолюбие через крутизну автомобиля. Чери тигго (Т11) первых выпусков сделан для работы, хотя китайцы ( а они не дураки) его содрали с Тойоты РАВ-4 (кузов в основном), морда от Хонды СРВ 2, двигатель Мицубиси (4G64) c некоторыми изменениями и вообще много чего от всяких авто (причем не худших). У меня было очень много автомашин во владении и сам я серьезно отношусь к технике и сам занимаюсь ремонтом автомобилей. Чери тигго больше всего удивляет дешевизной и доступностью запчастей. К примеру: передние рычаги в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой (неплохого качества) по 1400-1300 округленно рублей. Клапан холостого хода-примерно 200 руб., а аналог с десятки-800 руб. Многие владельцы Тойот РАВ-4 2-го поколения покупают запчасти от Чери тигго и не заморачиваются. Ездит и ездит. За кузовом нужно ухаживать, особенно сразу после покупки. Если первый хозяин не поленился и сразу обработал его, то не сгниет как у наездников. Между прочим, самые гниющие были Ниссаны. У меня как раз Тигго удачный попался, но какой то из бывших владельцев был полный бездельник и мне пришлось устранять много мелочевки, которую нормальный хозяин не допустил бы. Теперь о главном. Шумку надо делать, я сделал везде вибро с разборкой напольного покрытия и дверей. После замены всех амортизаторов по кругу (оригинал, копейки) машина стала еще комфортней. Управляемость отличная, но руль легковат, как у американцев. Самое приятное —это динамика двигателя. Кто любит погонять,не разочаруется. Для такого веса машины китайцы очень умно поставили тяговитый с низов и хороший в разгоне двигатель. На этот мотор хорошо ставится газовое оборудование 2-го поколения с очень важной штукой - автоматический вариатор опережения зажигания для газа и абсолютно не влияющий на работу мотора на бензине. Кстати, на газе автомобиль едет лучше, чем на бензине, расход газа в городе-примерно 12,5 л. на 100 км. А всякие взрывы и прогары клапанов оставьте для дилетантов. Надо быть грамотным в технике и правильно ставить оборудование. Есть машины, на которые газ не идет ( Хонда, например, и то не всякая). Вообще этот мицубишный двигатель в разных вариациях ставился на такое количество машин, что список будет длиннющий. Подвеска обычная - РАВ4 2-го поколения. А вот по опциям, что китайцы, что корейцы обычно в базовой комплектации ставят все, что в наших авто идет как доп опция за хорошие деньги( еще и не работает как надо). Электроначинка достаточна для удобства вождения (электростеклоподъемники, электрорегулировка и обогрев зеркал, подогрев сидений, кондиционер, штатная сигнализация с замком и т.д ). Хорошая печка ( новый радиатор стоит 1200 руб.) и нормальный свет. Что мне не нравится: распашная задняя дверь с запаской. У меня не гремит, крепкая, ну не люблю я такие двери ( дело вкуса). Салон просторный, багажник нормальный( если кирпичи не возить). По проходимости, по моему опыту, все зависит не от полного привода а от хорошей резины, коротких свесов и дорожного просвета (и водителя). Для этой машины вполне достаточно переднего привода и гораздо проще в обслуживании и ремонте. У меня был Мицубиси с полным приводом через вискомуфту. Толку от полного привода мало а геммора выше крыши. А по полям надо на другом транспорте передвигаться. В итоге, Чери тигго первых выпусков с двигателем 2,4 л. отличный рабочий автомобиль.Простенько, но со вкусом. Мне важна надежность и ремонтопригодность машины. А удавить можно любой авто. Надо любить машину и она будет служить верой и правдой. А когда покупатель ищет на машине царапки и красоту необыкновенную-для чего ему автомобиль. Кстати, раньше лошадь была чуть ли не членом семьи, ее холили и лелеяли. Почему же не любить свой автомобиль?
Плюсы
Динамика, Стоимость обслуживания, Управляемость, Внешний вид, Расход топлива
Минусы
Шумоизоляция, Комфорт
Все плюсы и минусы модели