BMW X3 - поездил год - отличная машина
Купил супруге в марте 2024 BMW X3 xDrive 2.5d из Германии с пробегом 81ткм
Что ОСОБЕННО понравилось:
Двигатель! Он волшебный! Дизель 2.5 это на самом деле не 2.5л, а те же 2л, но с двумя турбинами и по мощности как бы между 2.0 и 3.0. По сути так обозначают битурбо. Отсюда 231лс, вместо 190 на одной турбине. И в городе, и на трассе отличная приемистость и разгонная динамика. Сама машина настолько сделана драйвово, что и не хочешь, а поедешь быстрее.
Зачетный расход топлива! При этом в городе расход 9.2-9.8, а на трассе (тут как ехать) 6.0-7.2.
Коробка. ZF-8. Работает безупречно. Вовремя и плавно переключается, без рывков и не доводя до излишних оборотов. Читал, это одна из самых надежных коробок не только от ZF, но и вообще. Хотя замена масла в ней – тот еще квест и цена. Алгоритм переключений организован лучше, чем на моем Discovery (там ZF-9 и казалось бы она должна быть плавнее, но нет), поскольку вообще не допускает необоснованных повышений оборотов.
Подвеска. Она адаптивная. Сначала я ее не понял, и показалась не вполне комфортной (скорее необычной), но, поездив, пришел к выводу, что, как раз наоборот – оч комфортная, упругая какая-то.
Изумительная точность отклика движения на поворот руля. Поворачивается мгновенно и ровно настолько насколько хочешь. Впечатляет.
Мультимедиа. Машина досталась с уставленной акустикой от Harman Kardon с усилителем и сабом. Что сказать - звук просто бомба! Дальность радио средне+. Carplay и Androidauto работают без проблем. Есть несколько usb портов. Джойстик управления удобен и приколен. И вообще хорошо, что много физических крутилок.
В салоне места для ног вперед и для передних и для задних ездоков более, чем достаточно.
Сами сиденья комфортные. Говорят, в предыдущих моделях были удобнее. Но и эти хороши.
Оч приятное рулевое колесо – толстенький обод с утолщениями.
Есть электрорегулировка сидений и главное (!) – память положения сидений на двоих водителей – удобно!
Прикольная (изменяемая) подсветка салона – сейчас стоит фиолетовая —оч красиво.
Ранфлэтовские покрышки – действительно, заполучив серьезный толстенный саморез, можно спокойно доехать без подкачки до шиномонтажа. Имел место конкретный случай. Но есть и обратная сторона, об этом ниже.
Стоимость ТО – поменять масло и фильтра — оказалась приемлемой. ТО-100 (включая замену масла в КПП) – 24800р (без масла в кпп было бы 8-10тр дешевле). Скоро сделаю ТО-110 (там все фильтра+масла в в мосты), отпишусь по стоимости.
Внедорожные возможности. Трудно оценить — в серьезном бездорожье не был. Клиренс достаточный. По снегу в городе и на рыбалку по умеренному бездорожью — без проблем.
Прекрасно работают функции опознавания дорожных знаков и оповещения о приближении машины в слепой зоне.
Штатная навигация есть и хорошая, но почему-то отключилась – видимо санкции. Впрочем, Яндекс.Навигатор лучше.
Есть AUTOHOLD – оч удобная функция, пока не попробовал, не знал насколько она удобна.
Есть такая прикольная штука – аккаунт – входишь под своим и разные настройки устанавливаются под тебя (типа места проекции, какие-то мультимедийные настройки и чего-то еще). Хотя по мне лучше бы все это завели на кнопки памяти положения сидений.
Есть подогрев задних сидений. Ну наконец-то, хоть здесь есть! Странно, что эта опция не в базе, а только в каких-то комплектациях вообще у всех европейских машин.
Большой топливный бак – на 60 с лишним что-ли литров. В зависимости от того, где и как ехать, может хватить на 800 и даже 1000км!
СРЕДНЕ:
Места в салоне сзади по ширине – норм для двоих. Трое помещаются, но оч плотно. Узковато будет! У Дискавери спорта задние сиденья на 12 см по нижней точке шире – для комфорта не хватает именно этих 10-12см.
Есть функция бесконтактного открывания багажника. Ну, это когда пинком под задним бампером. Надо ОЧЕНЬ ТОЧНО вставать и на определенном расстоянии и напротив определенной точки бампера – не зашло, потому что прыгать у багажника нащупывая эту точку — не айс, проще с брелка или с кнопки на багажнике.
Круиз-контроль. При нажатии кнопки на руле включается адаптивный круиз. У него заложено раздражающе большое расстояние до впереди идущей машины. Бесит. Это расстояние регулируется на руле же, но надо нажимать дополнительно кнопки. Можно включить простой (не адаптивный) круиз, для этого надо нажать кнопку круиза дважды (прежде, чем я это понял – в инструкции это есть, но кто ее осилил в полном объеме?!), намучился с адаптивным. Вообще бесит, когда надо ради простых действий многократно что-то нажимать, хотя может это я просто настолько ленив.
Климат работает средне – да, двухзонный, да, поддерживает температуру, да, всё ровно. Но бывают моменты во влажную погоду или зимой, около 0, когда запотевает лобовик и приходится чего-то крутить, чтобы избавиться от запотевания. (На Дискавери климат на порядок лучше – какое-то запотевание крайне редко, я уж и не упомню, когда я включал подогрев лобовика, чтобы от запотевания избавиться).
Свет. Тоже адаптивный, должен за угол светить и т.д. Но никаких преимуществ не увидел, а по факту дальний – отличный, а ближний светит близковато. Наверно, тоже регулируется. Но опять куда-то лезть, что-то настраивать...
Старт-стоп. Модная, ненужная и вредная (для аккумулятора и двигателя) функция. Отключается механической кнопкой. Удалось перепрограммировать и при включении функция старт-стоп не включается. Есть интересная особенность – когда эта функция включена, она работает грозно – встал на светофоре, тут срабатывает стар-стоп, и в этот момент машина как-то пугающе прям умирает - как будто что-то сломалось (на Дискавери это происходит как-то мягонько – почти и не замечаешь), а когда нажимаешь педаль, наоборот - всё взрыкивает тоже ощутимо. С непривычки – напрягает.
Объем багажника отличный, но неудобный – из-за узости и вытянутости кузова и багажник такой – узкий и глубокий. Как следствие – без складывания спинки заднего сиденья комплект резины не погрузить, и дальним объемом (у спинки заднего сиденья) багажника пользоваться не совсем удобно -далеко. Сам багажник организован четко – шторка, ниши, кольца, сетка, салазки, органайзер.
Дворники какие-то хлипкие, но чистят неплохо. Струйки омывателя тоже какие-то жиденькие (сравниваю с тем же Дискавери).
Камера заднего вида хоть и штатная, но весьма средняя по изображению (на моем Дискавери и разрешение лучше и ночью лучше). Впрочем, удобная и информативная.
Бардачок достаточный, но не охлаждаемый.
В комплектации имеются секретки на колеса – есть даже в багажнике выштампованное в органайзере место, где хранить головку секретки. Это неплохо, что есть секретки - ибо ранфлэтовская покрышка с фирменным диском стоит под сотку. С другой стороны, этой весной на смене зимней на летнюю резину одна из секреток подзакисла (или закрутили с излишним моментом) – еле ее открутили, а если бы сорвали эту головку – капец и диску. Итого купил и поставил обычные болты, а секретки сложил аккуратненько в сторону. ИМХО эти секретки – защита от добрых людей.
ПЛОХО:
Дребезжащие двери при закрытии. Это отвратительно! Shame on you, BMW! Легонькие, закрываются как в какой-нибудь недорогой машинке. Нет тяжести, нет солидности, нет приличной шумки.
Шумка. В принципе средняя и в салоне не особо шумно. Подкапотное пространство лысое. А двери точно можно было бы зашумить нормально. Обязательно сделаю шумку. Я не придираюсь — конечно шумка на порядок лучше, чем в солярисе, но это — BMW, и ждешь некоего совершенства во всем.
Ремонт. Про ТО – написал вполне себе недорого. А вот ремонт – будь здоров! После попадания в приличную яму потекла левая стойка амортизатора ( а может и срок ей пришел — дело было на 108ткм). Адаптивные дорогие - 54,5тр за штуку. Соответственно надо менять парой. А за одним посмотрели и состояние всей остальной подвески – пришлось поменять рулевые наконечники (14600 за пару), передние тормозные колодки (13500 – это ровно вдвое дороже ,чем на тот же Дискавери), стойки стабилизатора (3200 за пару), датчик тормозных колодок (1850), резиновые отбойники на стабилизатор (1750), пыльники (3700), короче ремонт подвески нам встал в 170т.р. Недешево.
С руля нельзя переключить следующий трек. Вот и все. Ну что за хрень!? Точнее можно – на проекции, если тронешь спецколесико на руле, отображается текущий трек и еще следующий и предыдущий ПО ПОРЯДКУ и, получается, ты на них можешь переключиться, крутанув и нажав это бочкообразное колесико. Вопрос в том, если играет рулетка, то это будет не следующий по рулетке трек, а следующий по порядку записи в папке. А чтобы следующий по рулетке – это надо тянуться к кнопке на магнитоле – сие не есть гуд, все внимание должно быть на дорогу.
При движении на трассе – подъезжаешь к грузовику – тянет к нему, обгоняешь его – толкает от него. Причем чувствительно – надо крепко держать руль. И вообще тяжко с колейностью и некоторым гулянием машины из-за обгоняющих и обгоняемых машин – народ говорит, что это из-за ран-флэтовских покрышек, вот и их недостаток.
Нет очечника!!! Такая простая и нужная вещь и ее нет!
В подполье багажника не предусмотрено место под запаску. Есть только какой-то ремнабор – жгут, шило + клей. Видимо все из-за тех же ранфлэтовских покрышек. Типа запаска не нужна. Поищу органайзер с местом под запаску, когда по мере износа покрышек перейду на обычные покрышки с запаской.
Нет подогрева лобового стекла, впрочем, у БМВ нигде его нет, а жаль – ценнейшая функция.
ИТОГО:
Конечно, BMW это всегда драйв, и я понял, почему полно водителей, которые, сев за руль BMW, остаются навсегда приверженцами этого бренда. Машина реально доставляет удовольствие в движении. Удивили довольно нелепые недоработки, о которых я написал, особенно передние двери. Слышал про высокую стоимость содержания BMW, но правильнее сказать - ремонта и, к сожалению, уже убедился в этом сам. Собственно содержание – ТО, топливо, AdBlue – все эти расходы на относительно среднем уровне. Впрочем, все это меркнет перед фантастической связкой – двигатель-коробка-подвеска-руль. Классная машина!
Плюсы
Безопасность, Динамика, Стоимость обслуживания, Управляемость, Расход топлива, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Проходимость, Подвеска, Мультимедиа, Багажник, Внешний вид, Надежность, Вместительность салона
Минусы
Цена
Все плюсы и минусы модели