Это стоит почитать про BMW i3
Это моя первая электричка, она открыла мне глаза на электротранспорт. Купил жене первый автомобиль, оочковал сильно, машина дорогая первая, думал покоцает, но ни разу и ничего за два года. И этому есть объяснения:
1. Автомобиль управляется как игрушка, ребёнок справится.
2.Система рекуперации энергии. Давишь на газ-едет, отпустил-тормозит. Управление в одну педаль. Со временем входишь во вкус и пытаешься отпустить газ и максимально чётко остановится на светофоре, а если не рассчитал то машина сама остановится перед препятствием. Ещё одно заметил, если отпустил и она начинает тормозить, то у тебя улучшается концентрация внимания в дорожном потоке.
3. Динамика. Реакция на педаль газа резкая, ускорение бешенное, но очень читаемое. Ты дозируешь тягу до миллиметра. Смоделируем ситуацию ты находишься на нерегулируемом перекрёстке, идёт поток и ты увидел пространство, и начинаешь задумываться успею не успею, поток движется со скоростью 60км/ч, бумер до 60 разгоняется примерно в 3-4 секунды, и прям видишь расстояние между машин, нажал встраиваешься в поток за 3 секунды. И никто не тормозит сзади пытаясь не врезаться в тебя потому что ты уже в потоке со скоростью потока во мгновение. Следующая ситуация обгон, едешь 90 и выходишь на обгон нажал и уже 130, опережение молния. И допустим ещё одна МКАД о перестроениях, можно не задумываться, раз и в ряд, раз и в следующий.
4. Системы безопасности и адаптивного круиза, 3 раза автомобиль делал всё сам. 2 ситуации из-за других участников дорожного движения первая таксист на МКАДе, ну вот такой решил перестроится куда невозможно было влезть, второй был маршрутчик, оба раза автомобиль оттормозился практически вкола, и одна ситуация была моя я отвлекся на телефон, заорала предупредила, я оттормозился.
Экономность это прям отдельная история, сказать, что на электричке ездить не дорого ничего не сказать. На ней ездить бесплатно. У меня есть дизельная Шкода, которая солярку нюхает, так вот 2 года и 23000 км на БМВ растраты на зарядку 16 т.р. Шкода за такой же период 210т.р. Никаких заправок, вечером дома как телефон поставил, с утра заряд полон.
Это высшей практичности автомобиль.
За электротачками будущее.
Единственное, что меня не сильно смутило это наличие такого момента на одной задней оси. Зимой на заснеженной дороге как будто скользковато, хоть оно и как то балансирует нагрузку. В принципе где все ехали я тоже ехал, где все застряли и не смогли я тоже не смог.
Пересел на Zeekr X .