330Xi e46
В первую очередь не экономьте на диагностике если покупаете BMW впервые. Если это не первая ваша BMW, то у вас таких вопросов возникать не должно. Стоимость хорошего экземпляра e46(да и е39) около 400-500т.р. Люди которые покупают машины за 200-300т.р. разочаровываются в марке на всю оставшуюся жизнь и пишут на форумах Фокус клуба какое БМВ говно. Ценник придуман не охреневшими в край владельцами БМВ, а рынком. За 500 их покупают, значит стоимость реальна. Моя сестра ездит на Пежо 207, он новый стоил 500т.р. Желающие могут поездить на Пежо 207 и потом пересесть в e46, изучить ощущения и понять причины разницы в цене.
В целом машина надежная. Конструкция продумана, откровенно идиотских конструктивных решений(привет любителям лягушачих лапок) тут нет. Портят картину "врожденные болезни" автомобиля - по сравнению с e39 их действительно много:
"Вспучивает" передние стаканы подвески(особенно 3литровые машины и особенно полноприводные)
На дорестайловых машинах - усталостные трещины в районе крепления задней балки к кузову.
Вечно гремящая рулевая рейка(обычно на скорость не влияет)
Часто мрут насосы ГУР
Масложор моторов М54. Из-за высокой рабочей температуры двигателя при пробочной(читай Московской) эксплуатации коксуются маслосъемные кольца и дубеют маслосъемные колпачки. Копрессия при этом остается в норме.
На полноприводных машинах - передние привода ходят не очень долго.
Цены на запчасти в целом не дешевые, но и не рекордные. Оригинал за частую стоит вполне вменяемых денег. Есть проблемы с неоригиналом на полноприводные машины. Сервисов по таким машинкам в достатке, на любой вкус и кошелек.
Родная музыка(в моей машине - топовый Харманн-кардон) играет достаточно неплохо. Но я привык слушать музыку записанную на батарею в холодном Норвежском подвале.
Динамика. ничего не буду писать. Это надо самому пробовать. Кратко - едет, рулится, тормозит. Все это делает лучше большинства других автомобилей.
Полный привод. Полного привода на e46 боятся только те кто на нем не ездил. Вполне надежная конструкция.
Плюсы: привод постоянный(да, как на Субаре. Даже лучше :) ), очень грамотно сделана иммитация блокировок. Раздатка не цепная. Передняя подвеска стальная, а не аллюминий. Ходит подвеска в два раза дольше. Можно менять шаровые отдельно от рычагов.
Минусы: Цены на переднюю подвеску - в два раза выше чем на задний привод, неоригинала мало и тоже дорого. Замена сцепления или прокладки поддона - дорогая и непростая процедура. Маловероятные, но всеже возможные проблемы с раздаткой и прочими компонентами полного привода.
Что же хорошего в этих БМВ? В первую очередь ею приятно управлять. Качество материалов в салоне, удобство посадки. В ней приятно находиться. Хотя это всеже 3-серия и особого комфорта ожидать не стоит. Особенно если это 3литровая машина. Подвеска довольно жесткая, шумоизоляция хоть и хорошая, но до e39 не дотягивает. В целом по убитым дорогам ездить не так приятно, но и дискомфорта не наблюдается.
И запомните:
Если вам говорят что БМВ не жрет масло - вам врут.
Если вам говорят что на БМВ не гоняли - плюйте в рожу, вам врут!
Расход
Расход топлива:
Город 13 летом 14 зимой.
Трасса 8-9 литров при скорости 120-140
ИМХО отличные показатели для 3литровой полноприводной машины.
Плюсы
BMW, Динамика, Надежность и продуманность конструкции, Качество материалов салона
Минусы
Достаточно высокая стоимость владения, Жор масла моторами M54, Для многих жесткая подвеска, Небольшой багажник даже в версии универсал
Все плюсы и минусы модели