Практичная машина для плохих дорог
Писать отзыв на сайте авто.ру с мобильного еще то испытание, просьба разработчиков допилить этот сервис — он может человека с ума свести)
Что ж, после почти двух лет эксплуатации Audi Q5 2019 решил взять рестайлинг на пневме на два года свежее и в комплектации пожирнее:
Что хотелось бы сразу отметить: приобретая купять на пневме вы получаете сразу 2 разных авто: юркий хэтчбек и внедорожник с клиренсом как у прадика, хоть и с нюансами. Нюансы заключается в том, что в максимально высоком положении у купять отсутствуют ходы подвески, машина становится жесткой и при разгоне опускается на один уровень.
За пневму переживать точно не стоит т.к. она выполнена по "замкнутому контуру". При езде по трассе на скорости 200-240км/ч машина держится увереннее одноклассников. Некоторые люди полагают, что купять на пневме реагирует на движение в повороте и регулирует крены пневмоподвеской - это не так. Кроме автоматического изменения клиренса в режиме allroad и выравнивания авто на неровностях при остановке больше никаких удобств нет. При покупке переживал за работу пневмы в морозных условиях, как оказалось, напрасно.
Мягче ли купять на пневме по сравнению с версией без нее? - я разницы не заметил. Может дело в том, что на обеих машинах 17ые колеса (не люблю париться о бордюрах).
О внедорожных способностях: тут купяха однозначно вне конкуренции. Не смотря на отсутствие торсана машина уверенно преодолевает глубокие сугробы, рыхлые пески и прочие препятствия, конечно в рамках разумного для городского кроссовера. Обе машины часто бывали в глубинке в архангельской области.
В глубинке купяха не уступала уазикам и нивам при езде по пересеченной местности. Там где они ехали с разгона, купять в режиме OFFROAD могла позволить себе ехать в натяг (желательно при этом полностью выключать электронные помощники и помощь при спуске/подъёме). Перегревов муфты не было ни разу. Застревать тоже не приходилось. Радует наличие докатки и компрессора с завода.
При езде по Москве машина несколько скучна, воспринимается обычным жоповозом, вся ее суть раскрывается только в условиях зимы или плохих дорог. Никакие бмв и мерседесы не дадут вам такого ощущения контроля и безопасности при езде в сложных условиях будь то не чищенная зимняя трасса, снежная каша, наледь или ливень. Не знаю как она это делает, но машина очень устойчива и едет как по рельсам. В тесных дворах удобно парковаться: габариты просты в понимании и в целом машина компактна.
В режиме DYNAMIC с выключенными системами стабилизации машина позволяет ездить боком с полным ощущением, что у вас torsen, а не его симуляция в виде quattro ultra. В заносе машина сильно не похожа на те же Х4 с их ярко выраженной заднеприводностью — купяхе нужно больше места для исполнения пятаков и переставок.
Что касается внешнего вида: в нем нет агрессии или статусности, присущих другим немецким авто: видок у нее мягко говоря пенсионерский, но шкодоводы будут в восторге. ЛКП прочное, об ветки не царапается. Салон выглядит устаревшим, но лично меня радует наличие кнопочек и крутилок - я не фанат сенсорных экранов, и по правде говоря, для управления мультимедией не хватает отдельной крутилки, которая имела место в дорестайлинге. Но главный косяк мультимедии это смена пользователей — сделано плохо, настройки периодически слетают, в навигаторе не всегда сохраняются нужные мне точки на карте
Виртуал-кокпит это то, какой должна быть приборка во всех авто. Ничего более удобного не встречал. Он выглядит современнее, чем в ауди классом выше: ку8 и ку7, т.к. не имеет отдельных датчиков температуры и уровня топлива, а является полноценным экраном по всей площади приборной панели. В салоне ничего не скрепит, всё собрано очень добротно. Если понажимать рукой на элементы торпеды, то характерного хруста не будет. На дверных картах довольно жесткий пластик - лично меня это не напрягает. Сиденья выполнены качественно: нитки не торчат, строчка ровная. Ни в этой ни в предыдущей купяхе не было скрипов в салоне. Обе машины обслуживались у дилера по регламенту чтобы сохранить гарантию. Радует, что у вага гарантия больше, чем у конкурентов: 4 года или 120000км. Поломок не было, менял только расходники. На доресте случался глюк стеклоподъемника - иногда он делал не то, что от него просят.
Матричные фары - для езды на дальняк по неосвещенным трассам это мастхэв, глаза не устают, свет идеальный. Встречку не слепят, при повороте руля во дворах подсвечивают сторону поворота. Кроме того, версия с топовым фарами выглядит привлекательнее, чем без них.
Основные минусы купяхи на мой взгляд это большой тоннель на заднем ряду, места там маловато и не молодёжная внешка. Багажник тоже не сказать что большой. Но лично мне всё это не нужно, сзади пассажиров не бывает, крупногабаритные вещи не перевожу. С нашей инфляцией авто в цене не падает, но и не растет.
В заключении: как по мне, авто недооценён на нашем рынке. Для повседневной беспроблемной эксплуатации с дешевым каско, прогнозируемым обслуживанием, хорошей динамикой и проходимостью — авто более чем достойный и уж точно лучше всякой азиатчины.
Плюсы
Проходимость, Подвеска, Коробка передач, Цена, Габариты, Качество сборки, Комфорт, Управляемость, Динамика, Надежность
Минусы
Внешний вид
Все плюсы и минусы модели