Очень спорный автомобиль

Предистория: Авто брался на замену VW Tiguan 2017 года Highline 220 лс со всеми допами, кроме панорамы, дисков 19" и мультимедийки Discovery Pro 9,2". К покупке рассматривались кроме Q5 — MB GLC 300 и Volvo XC60. BMW X3 не рассматривался из личных предубеждений.
Не буду расписывать муки выбора — остановились на Audi. Тест драйв, выбор А/М в наличии и совершение покупки прошли в течение 2х недель. Спасибо отдельное менеджеру Денису — все четко рассказал, особо свое мнение не навязывал. Помог разобраться со спорными моментами. Итак, комплектация Sport 45 2 л бензин. Из допов — контурная подсветка, звукоизолирующие стекла, фары Audi Matrix, S-line black edition (черный потолок), MMI Navi plus, комбинированная обивка сидушек. Диски 19, подвеска — пружины.
Итак, внутри. Все красиво. С VW, на первый взгляд, не так много переехало деталей. Салон ощутимо шире и длиннее — на задний ряд портфель мне уже не так легко положить. Надо тянуться. Первая беда — селектор АКПП. Он не связан с коробкой. Это модно сейчас. Выбранный режим отображается светодиодной подсветкой в символах D-N-R. Вот беда — на ярком солнце подсветку не видно. Не глядя на селектор у меня с непривычки управляться с коробкой не вышло. Контурная подсветка и подсветка ручек дверей — красивая опция, но специально брать бы ее не стал. У меня отделка салона алюминиевыми вставками и только вставка с черным рояльным лаком у селектора АКПП. Сразу! Закатывайте эту деталь пленкой. Через 2 месяца уже вся в царапинах.
Место водителя. Очень своеобразно оформлена шкала топлива. В километрах оставшегося пробега. Точка. Температура масла есть при выборе только одного из вариантов отображения приборки. Температура охлаждающей жидкости не показывается нигде. Ткните меня носом, если знаете, но я не нашел за 2 месяца эксплуатации. Давление в шинах только по АБС. Индивидуальные датчики давления в каждом колесе до Q5 из Tiguan еще не дошли. Ни за какие деньги. Каждый раз при старте двигателя приходится жать кнопку — "отключение авто стоп". Чтобы движок не глох при остановке на светофорах. Как мартышка, ей богу. В режиме Individual эта настройка не отключается тоже. Только перепрошивать. АКБ и литиевая доп батареи теперь за задними сидушками в багажнике. Для прикуривания в моторный отсек выведен от нее кабель.
Мультимедийка. И тут я немоного залип. Или я слишком быстрый, или она реально тупая. По сравнению с Tiguan это просто черепаха. Пример. Мне звонят на сотовый (через bluetooth), я снимаю трубку — и 0,7 сек ничего не происходит. Совсем. Я так пару раз не понял, сработала клавиша или нет, и повесил трубку, нажав повторно. Точно такие же задержки при перелистывании треков mp3. Телефон Motorola Edge+ в Tiguan работал пулей. При старте "холодной" машины может минуту тупить с экраном "Проверка прав доступа". Видимо, к товарищу майору идет за советом. В камеру заднего вида почти ничего ночью не видно (опять сравниваю с Тигуаном). В дождь еще и капли здорово портят картинку (см фото).
Навигация. Фиг с ней, что из-за законов Яровой, у Audi в России не работают on-line сервисы My Audi. Соответственно, нет пробок, приложений и сопряжения с машиной через сотовый. Карты не удобные. Нет при вводе адреса предложений альтернативных маршрутов. Только после, через иконку. Нет подсказок с максимальной разрешенной скоростью. 60 или 80 на этом участке ТТК? Только на память или высматривай знаки. А на Тиге это было. Да, в движении нельзя пользоваться набором на сенсорной клавиатуре — небезопасно. А, значит в Tiguan было опасно, да и фиг с ним? Где логика? Надо эту опцию разблокировать однозначно. Как построено внутренне меню MMI, отдельный разговор. Хрен разберешься, где что. Если включена опция "Конфиденциальность" — никакие настройки не сохраняются в памяти. Ни куда ездил, ни favorites. Зачем она вообще?
Звук аудиосистемы. Он ужасен. Ее хочется просто выключить. Хотя это не самая простая аудиосистема — есть сабик в запаске и динамик в центральной панели. Тот грусный момент, когда родной в Тиге был на голову лучше. Буду переделывать в ближайшее время.
Двигатель. Он, хоть и 2 л. и идейно близок к CHHB, но тянет гоораздо лучше Тигуана. Вот тут я верю, что в нем 250 лошадей. 180 по трассе — лекго! Больше уже мне страшно :). В Тигуане только через грубое надругательство над педалью газа что то удавалось из него выжать (220 лс. не чипованного). При этом машина на 200 кило тяжелее. Движок очень бодр. Прямо не нарадуюсь. Расход 100-го естественно, на литр в среднем выше. По трассе ниже 9 л не выходило никак (см фото).
Подвеска. Хоть и пружины, но довольно мягкая и хорошо держит дорогу. После грохота в Тигуане при проезде лежачих полицейских тут просто рай для пятой точки и ушей. По трассе 100 идешь как 50 км. Ровно как по столу. Огромный плюс. Да, шумка просто на 2 головы выше. Ни шин, ни дороги, ни двигателя до 130 не слышно почти. Немножко потерялась острота при рулежке — машина себя ведет более вальяжно.
Свет фар. В Тигуане были линзованные диоды. Светили просто обалденно. А тут еще лучше. Просто как днем все видно. Может, это именно заслуга Audi Matrix. Разница очень заметна. Тоже большой плюс.
По мелочам. В багажнике нет розетки на 220В, что была в Тиге. И фонарик несъемный. Simply Clever здесь не работает. Зато работает открытие двери — помаши ногой под бампером. Омывайка на заднее стекло льется непосредственно из форсунки в оси дворника а не сверху. Из за этого верх стекла не промывается как следует на скорости. Чтобы просто протереть заднее стекло без омывайки — есть кнопочка в торце рычага дворников. Машина по ощущениям стала сантиметров на 5 выше. Сказывается при посадке и высадке. Задним пассажирам стало гораздо комфортнее нежели в Тиге — не так трясет на неровностях. Между задними сидушками открывается сквозной лючок в багажник, чего не было в Тиге (очень странно, но не было — факт).
Резюме. VAG продает нам Q5 в 2 раза (почти) дороже Tiguan (в сопоставимых комплектациях). Но многих плюшек из более дешевых соплатформенников вы в ней больше не увидите. Многие опции ведь совсем не трудно было перенести с младшего брата, да и денег особо много это не стоило бы. Почему не сделали? Жадность? Нежелание вылизывать продукт? И так сойдет? Я теряюсь в догадках. Машина в этом плане оставляет очень много вопросов. Каждый по мелочи. А все вместе это очень портит общее впечатление.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Подвеска, Шумоизоляция, Свет
Минусы
Мультимедиа, Эргономика MMI, Ужасный звук штатной аудиосистемы
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
101
Комментарии18
26 октября 2021
Спасибо за отзыв! Тоже поделюсь мнением.

Езжу на рестайлинге уже недели 2, комплектация, подозреваю, идентична комплектации автора. Опишу ощущения и отличия от предыдущего кузова - дорестайла в комплектации Advanced.

Во-первых, машина в комплектации Sport на 19 колесах стала заметно жестче, стучать стало даже то, что никогда не замечал на дороге. Добавилось ощущений от поворота и перестроения, руль стал более отзывчивый Подозреваю, что это все-таки связано с жестокостью подвески и стоек, нежели с толщиной покрышки 19 радиуса. Настораживает!

Во-вторых, коробка quattro S tronic в комплектации Sport переключается быстрее и плавне, нет толчков на первых передачах. В следствие, машина быстрее разгоняется, а в полу-пробчной езде нет пинков.

Во-третьих, мультимедиа стала умнее, а экран сенсорным. При этом убрали контроллер с панели, хотя пользоваться им удобнее, нежели тянуться рукой до экрана и пытаться попасть по иконкам в подвешенном состоянии. Car Play работает медленнее, чем MMI, удобен только для использования по платной подписке Яндекс.Навигатор. В России невозможно пользоваться системой так, как хотелось бы автоконцерну - с минимум вмешательств: с использованием голосового помощника, встроенной навигации и тому подобное. Но пока что требует ручного вмешательства.

В-четвертых, система старт-стоп подверглась значительной доработке. Теперь двигатель незаметно глушится на скорости менее 20 км/ч, позволяя автомобилю двигаться накатом до полной остановки. В предыдущем кузове не заметить как глохнет двигатель в неподвижном положении было невозможно. Запуск, кстати, теперь тоже происходит быстрее, тише и с меньшим количеством вибраций. За все это отвечает здоровенная катушка под капотом с отдельным питанием.

Соглашусь с автором касаемо работы мотора, оптики, шумоизоляции и подсказок по ограничению скорости. По аудиосистеме вопросов никогда не было, даже в сравнении с музыкой Bang & Olufsen, но тут на вкус и цвет. Камера заднего вида, кстати, тоже идет как дополнительное оборудование. Топливная шкала находится в центре тахометра, хотя нашел ее не сразу.
Нравится
Ответить
31
26 октября 2021
Добрый день, что бы посмотреть температуру двигателя, нажмите кнопку справа от колёсика на левой части руля, по крайней мере на а6 там переключается режим экрана и высвечивается шкала с температурой, по поводу камеры, то есть функция омывания камеры(по крайней мере опять же на а6) а так у Вас любая камера будет плохо показывать из за загрязнений ))
Нравится
Ответить
16
26 октября 2021
Удивительно конечно но наличие шкал температуры двигателя и запаса топлива видимо зависит от комплектации. Слева и справа от "виртуального кокпита" видно много свободного места.
Нравится
Ответить
12
26 октября 2021
Да, спасибо за замечания. С камерой попробую в дождь помыть ее принудительно. Там не грязь мешает а именно капли воды. Как то странно - там место такое, не очень то вода туда залетать должна. У меня запас топлива только в виде цифр вверху есть. Линейка в центре тахометра показывает заряд вспомогательной литиевой батареи. Попробую другой вид приборки включить. Вот сейчас зима наступит, и как понять - прогрелась машина или нет еще? Температуры ОЖ все таки не хватает мне. Я сегодня сфоткаю, что у меня в меню слева есть. Там точно есть температура масла, а вот ОЖ нет. Да, из плюсов отмечу, что коробка не пинается совсем. Ни при сбросе газа ни при разгоне. Все ровненько. Как будто и не ДСГ а гидроавтомат. Тут Ауди молодцы. Ввод с сенсорной клавиатуры у всех в движении блокируется? Как с этим боретесь? Как поменять страшный голос электронной бабы? Которая в голосовом помошнике живет. У меня она распознает команды довольно плохо. Попробовал пару раз и плюнул.
Нравится
Ответить
19
31 октября 2021
тоже купил пару недель назад )
Нравится
Ответить
6
31 октября 2021
из минусов мне доводчиков не хватает , жалко хлопать дверью
Нравится
Ответить
4
21 ноября 2021
ОЧень спорный отзыв, по сути про машину минимум , только рассуждения о тигуане (покупка тигуана сама по себе уже ставит под сомнения может ли автор здраво давать оценки =) ) и чем он был лучше
Нравится
Ответить
15
22 ноября 2021
Небольшой апдейт по авто. Сейчас пробег 4000. Расход - 11.3 на сотом бензе по городу при энергичной езде. Признаю неправоту - значок с ограничением скорости на картах навигации все таки есть - в правом нижнем углу (очень маленький). Его довольно трудно заметить. По грязной камере. Нужно просто помыть заднее стекло, камера помоется вместе с ней. Тогда картинка становится отличной. MMI по прежнему радует своей тупизной. Забывает домашний и служебные адреса, долго (около минуты или двух) инициализируется при включении. Думаю, на ТО-1 этот вопрос подниму в сервисе. Ввод с клавиатуры блокируется в движении, но можно рисовать слова на экране. Распознавание 95%. У меня часто букву "К" как "Г" распознает почему то. Голосовой ввод - очень слабенький. Ничего не распознает.
Товарищ Puxel. Я сравниваю свой личный опыт. Для меня дикость - отсутствие в машине указателя ОЖ. Моторы в Tiguan 220 л.с. (CHHB) и Audi одинаковые - EA888. Отличаются турбины. Почему бы не сравнить их работу? Если есть вопросы по этой машине - вэлкам, постараюсь ответить.
Информации по новой Audi мало - сколько обзоров ни смотрел перед покупкой, некоторые нюансы узнал, только поездив недельку. Поэтому и решил написать отзыв, чтобы люди ПЕРЕД покупкой обратили внимание.
Нравится
Ответить
14
6 февраля 2024
В настройках виртуал кокпита можно поставить температуру и запас хода в привычном виде
Нравится
Ответить
7
15 декабря 2021
У меня Ку5 2021 г.в. в комплектации Sport, с августа этого года в эксплуатации. По существу отзыва с автором согласен за исключением суждений по MMI. У меня здесь к мультимедиа претензий особых нет. Насчет звука сказать ничего не могу - у меня Bang & Olufsen и он звучит здорово. Единственное, что меня в машине просто РАЗДРАЖАЕТ - с первых километров появился "сверчок" со стороны глянцевой накладки около селектора АКПП. Причем при прижатии правой ногой края глянцевой ставки скрип становится тише, но совсем не исчезает. При первом ТО обращусь к дилеру по этому поводу., скорее всего огрехи сборки в солнечной Мексике. Всем удачной эксплуатации авто и с Настпуающим!
Нравится
Ответить
3
Добрый день. Режим старт стоп , работает только с отключением кондиционера, в остальных двух режимах машина ведёт себя привычно. Очень удобна функция принудительного паркинга-режим когда при нажатии на педаль тормоза при полном торможении машина переходит в режим Р а при лёгком нажатии на педаль акселератора возвращается в движение.
Нравится
Ответить
2
По итогу скажите пожалуйста, стоит диллема, сейчас тигуан 21 год 220 сил, все устраивает кроме долгих поездок сиденья просто табуретки спина болит, рассмативаю ку 5 21 год спорбэк кузов, будет она мягче и комфортнее? Есть смысл менять или разница минимальна?
Нравится
Ответить
4
Спасибо за отзыв. Тоже хочу Тигуан на Q5 поменять именно из-за шумоизоляции и комфорта. В Тигуане, кстати, центральная часть заднего сидения тоже откидывается, образуется люк. В GLC и Х3 тоже все опции за деньги, в премиуме всегда так.
Нравится
Ответить
7 августа 2024
У нас в семье как раз Тигуан 19 года и Q5 23 года новая. Оба дизель. Могу легко сравнить. Полностью согласен с автором отзыва. Тигуан технически более продвинутый чем Ауди, что удивительно. Видимо время разработки автомобилей. Это заключается и в тех же датчиках давления в шинах, скорости работы мультимедиа, показаний на приборной панели.
По поводу музыки особой разницы не заметил, и там и там стандартная музыка.
На тигуане адаптивная подвеска стоит, на Ауди обычная. И если нам надо куда то далеко ехать, мы едем на Тигуане. Он и мягче и тише. Расход конечно у Ауди на литр примерно меньше. Но у неё 204 л.с., а у Тигуана 240.
Нравится
Ответить
6
24 октября 2024
Морозов Алексей Викторович, Добрый, что за Тигуан дизель, 240 лс? Китаец, Лонг? Это где?Далеко ехать в креслах Тигуана???, не уверен, на тест драйве у оф.дилера сидел , как в детстве на табуретке в макс.комплектации, после моей ку5 2016, так себе удовольствие.
Нравится
Ответить
2
24 октября 2024
Иванофф Борис Викторович, нет. Немец. Сиденья обычные ergocomfort с массажем центр алькантара боковины тряпка. Этот Tiguan с официально продававшимися у нас табуретками конечно не сравнить. Адаптивные амортизаторы как пневмо… очень комфортно. На низкой скорости покачивания, на высокой собранность и прямолинейность, но это как и Ауди, да и все остальные немцы…
Нравится
Ответить
1
7 августа 2024
Что касается размера салона, то Ауди конечно шире, но вот по расстоянию между сиденьями примерно одинаково, что там, что там ребенок в кресле пинает переднее сиденье.
В чем Ауди выигрывает явно, так это в качестве материалов отделки и в черном потолке. Шторку панарамы закрыл и темнота в салоне. У Тигуана она просвечивается.
В общем Тигуан на Q5 я бы не менял, большой разницы вы не заметите, и в чем то даже разочаруетесь, если только на Q7. Она более продвинута... Но опять же все зависит от комплектации.
Сейчас найти Ауди с адаптивным круизконтролем не просто, далеко не во всех комплектациях он есть, а на Тигуане он уже чуть ли не в базе стоит.
Нравится
Ответить
3
27 марта 2025
Морозов Алексей Викторович, Спасибо, думаю, что так и есть
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем