Как Audi A4 (8E) 1.8 T quattro (163 Hp) ездит на газу

4.4
15 августа 2012
35 538
Пишу этот отзыв для тех, кто задумался об альтернативном топливе на любимый папелац марки Ауди с турбированным двигателем, но в силу имеющихся стереотипов по поводу газового оборудования не может принять решение: быть или не быть.

Поскольку я являюсь сильным приверженцем Ауди (эта машина была 5-й Ауди в моём гараже), описывать то, насколько мне данный авто нравится, просто считаю не совсем тактичным. Скажу одно: Ауди с бодрым двигателем и на полном приводе - не просто хорош, а очень хорош! Особенно зимой.



Взял авто с пробегом 85 т.км после 6 лет эксплуатации у одного хозяина. Поскольку все мои предыдущие авто были с пробегом 200 тыс и более, то автомобиль показался для меня очень бодрым и свежим.

Год я отъездил без проблем (Менял амортизаторы, грм, расходники) и вдруг задумался о переводе на газ (пропан).

Предпосылки перевода на Газ были следующими:

мой годовой пробег в среднем составляет 40-50 тыс, км.

постоянный рост цен на ГСМ

частые выезды за пределы РФ (где цены на топливо уже не драконовские , а просто динозавровские). К примеру на Украние (или В) сейчас бензин стоит порядка 50 руб, а газ 26-30 руб. Поэтому маршброски на дальние дистанции ощутимо бьют по кошельку.

В общем подумал, помониторил рынок, почитал форумы (кстати в инете очень немного информации о переводе на газ ваговских машин с двигателем 1,8 т). Принимал решение месяца 2. Решил: ГАЗУ БЫТЬ!

Взял 27 тыс деревянных и отогнал своего авдея на растерзание газовикам.

Требования к ним было 3:

1. Не навредить

2. Спрятать бак вместо запаски

3. Замаскировать заправочную горловину так, чтобы сам с трудом находил, но заправлять было удобно )))

Что получилось в итоге:

Установил итальянское газовое оборудование BRC 4-го поколения. BRC считается лучшим и не требует специального ухода (только заправка и замена фильтра раз в 10 тыс. км.) Фильтр стоит 300 руб с заменой.

Бак ёмкостью 60 литров упаковали под пол в нишу запасного колеса. Поэтому запаску пришлось переместить в багажник и по мере необходимости выкидовать или снова укладывать. Проблема была решена покупкой бокса ТУЛЕ на крышу. И теперь наличие запаски в багажнике в дальних поездках не напрягало вообще.

Двигатель стал работать намного мягче- при переходе на газ прямо слышно чтоли, как двигатель начинает работать с меньшей вибрацией.

Расход топлива:

Средний расход газа 10-12 литров (при 7-9 на бензине). При стоимости газа 14 руб\литр – экономия ощущается уже через неделю вождения. При путешествиях на крейсерской скорости 120 км/ч летом расход газа не превышает 10 литров на сотню.

Общий пробег на одной заправке (бензин + газ) у меня доходил до 1300 км. Опять же - удобно при дальних походах.

Динамика.

Кто бы там что не говорил и не писал: динамика при езде на газу сравнима с ездой на 92-м бензине (т.е. теряется очень несущественно). Возможно- это преимущество турбированного двигателя. Тянет просто замечательно. Зато каждый раз, притапливая на разгоне, уже не сверяешься с компьютером, сколько же топлива за 30 руб/литр машина начинает кушать в плату за динамику (не скажу что я скряга, но после установки газового оборудования почемуто уж очень хотелось ехать именно на газу). Лишний переход на бензин вызывал уже какое то раздражение.

Заправочную горловину (СМ. ФОТО) мне аккуратно вывели под штатный заправочный лючок. Это не портит внешний вид авто, и позволяет заправляться быстро и удобно.

Переход на газ происходит автоматически, когда двигатель набирает определённую температуру - на лето мне "зашивали" 50 градусов, на зиму - 70. Заводится машина на бензине. Когда газ закончился -автоматически начинается подача бензина. Переход с газа на бензин практически не заметна, поскольку в работу включаются цилиндры поочерёдно.

Какие я заметил особенности работы на газу (недостатками это назвать нельзя):

в сильные морозы перед тем как заглушить машину -желательно перевести на бензин (нажать кнопку) и несколько минут поработать на нём. Если в камерах сгорания остаётся газ- он плохо воспламеняется на холодном двигателе, возможно долго крутить стартер, пока не "подойдёт" бензин.

газовый фильтр надо менять раз в 7-10 тыс. Тогда динамика не страдает. При уставшем фильтре возможен переход на бензин до полной выработки газа из бака.

По моим подсчётам, я "отбил" стоимость установки газового оборудования через 20 тыс км. пробега. После этого я стал экономить на каждой заправке.

Проблем за 2 года эксплуатции машины с ГБО я вообще не обнаружил.

Так что, если есть желание и деньги на установку -рекомендую!

Авто продал с пробегом 190 000 км, на газу отъездил 60 тыс. Поэтому знаю, о чём говорю. Новый хозяин нарадоваться не может и ГБО и авто в целом.

Как нибудь найду время -напишу отзыв и о самой машине (и может даже о 4-х её предшественниках)

Кстати: пересел на лендровер фрилендер 2 (каюсь- изменил своему приверженцу Ауди), на днях тоже воткнул газовое оборудование. Авто на 6-ти цилиндрах с газовым питанием- ураган. В общем "подсел я на газовую иглу". Правда удовольствие уже обошлось в 40 тыс. деревянных.

Будет интересно, где есть нерукожопые мастера по установке ГБО в Москве - пишите в личку, порекомендую!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
ПО оборудованию ГБО:, экономия на заправке, длительные пробеги, больший интервал замены масла
Минусы
ПО оборудованию ГБО:, нету, реальна нету (сам обалдел когда подвёл итог)
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
87
Комментарии100
Комментарий удален
16 августа 2012
Больший интервал замены масла? Насколько я знаю на газе масло наоборот чаще меняют т.к. недостаточная смазываемость происходит, газ при сгорании высушивает двиг, соотв. ресурс сокращается раза в два. Расскажите пжлст. (если только соображаете в этом хоть чуть по настоящему.) просто воду лить типа: "...это круто, мне продавец сказал..." - ненадо.
Нравится
Ответить
16 августа 2012
Приверженец)))) На 10 летней помойки))
Нравится
Ответить
1
16 августа 2012
27 тыс. это только оборудование или с установкой?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
16 августа 2012
Уважаемый автор. Ваше авто явно было пригнано из-за бугра, поэтому после ее приобретения в 2009 г.как вы пишите, пробег там не мог составлять 85 т.км., значительно больше. А устанавливать ГБО на сильно уставший мотор просто нецелесообразно. У меня такой же мотор, только на свежей машине, и лишать себя прелести разгона на турбине на мой взгляд не совсем умно.
Нравится
Ответить
16 августа 2012
не понимаю прикола покупать авто с 6 цил. или турбиной и переводить на газ. не легче ли сразу дизель взять?
Нравится
Ответить
16 августа 2012
Если прикинуть по цифрам.Считаю на ходу))Если взять средний пробег порядка 30тонн км.Вложено в ГБО 27 кило рублей.Окупаемость на 100 км:считаем бензин 9л-30рублей(АИ-95) и 12л -14рублей.Получаем разницу:9*30-12*14= 102р.Эту сумму делим на 100 и вычисляем выигрыш за один километр:получаем102/100=1,02р.Теперь умножаем 1,02р*30000км=30600р.Вывод система окупается за год)А если пробег как у автора под 60, то уже приносит и прибыль.Вывод обычному обывателю спорный вопрос, а вот люди живущие в авто и делающие на нем деньги бесспорно выгодно!
Нравится
Ответить
16 августа 2012
Мнимая экономия
Нравится
Ответить
16 августа 2012
Странно , что вы позволяете себе говорить так категорично о том, о чём не имеете представление: авто дилерский 100% из Ауди Центр Москва. Пробег родной, подтверждён отметками в сервисной книге до момента покупки всё в том же Ауди центр москва. Вот что и плохо. Продавал новым Ауди Центр и перепродавал через 6 лет б/у тоже Ауди Центр. Неужели Вы верите в сказки. Я по поводу пробега по сервисной книжке. Заметьте, с штампами того же Ауди Центра. Не обижайтесь, таковы реалии торговли б/у авто.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем