Продав в марте 2014 свой РЭМ, пробухав по этому поводу где-то неделю от счастья, принялся искать новую тачилу. Абсолютно очевидно, что после гигантского увальня мне хотелось маленькую городскую зажигалку. Именно маленькую и именно быструю. Смотрел все подряд — выбирать не продавать. Хотел и эклипс и кроссфайер и все подряд. Ничего интересного на тот момент не было. И вот выставили А3 купе цвет мокрый асфальт, почти черный, с оранжевым перешитым салоном и двумя комплектами колес на литье. С немцами я уже был знаком. Был у меня и старый мерин и Х5. Тяжелые, мощные машины, с хорошим железом и великолепной управляемостью. Я позвонил первым, поймал хозяина в магазине, скинул сорокез и уже писал договор на коленке. И вот она моя. Это вроде был уже апрель. Пробег 120 тыс, два хозяина, лобовое с трещиной.
Почему я уточнил про апрель... Живу за городом. Только сошел снег. Травка зеленеет, солнышко блестит и все такое. Припарковал аудюху перед домом на парковке и пошел спать. Утром выхожу, грею и типа поехал. Ан нет, высокооборотистый движок просто зарыл передние колеса в сырую землю. Т.е. я просто с места не смог уехать. Это было любопытно. Выдернул меня сосед на шниве и я поехал в город по делам.
Ну что сказать, после Доджа Рэма А3, конечно, была просто песня. Гнал бы и гнал. Никакой усталости, обгоны, повороты. Просто началась нормальная жизнь. Наслаждение маленьким немцем было долгим. Я узнавал, когда она может остановиться. Сразу скажу, что и у нее есть предел. Когда она может не зайти в поворот. И как она может надрать зад другой зажигалке. Короче, классная тачка. Теперь о том, что она не могла или не могла, как другие.
Чем хорошо купе? Оно короче, а значит проходимее. И легче. Значит чуть быстрее. И выглядит четче. Чем оно плохо? Вот выходите вы утром на работу и нужно положить в тачку портфель. Или обходим и кладем на пассажирское сидение. Или напряги зад, отодвинь свое сидение, засунь назад портфель и задвинь обратно сидушку. Ну или в багажник суй. Вроде пустяк? Да, но так придется делать каждый день. Два раза в день. А если туда нужно посадить третьего человека, тот тут только два варианта. Либо напряги зад, двигай сидушку. Ну или в багажник ложи. Короче, в итоге это крайне неудобно. И когда ты продаешь свое купе, об этом также знают все потенциальные покупатели. И круг этих покупателей резко сужается от четких пацанчиков до тех, кто не смог представить процедуру с портфелем. Из-за этой особенности я больше никогда не возьму купе. Никогда. Ни за что.
Зимой, когда за городом аудюха соскальзывала с проложенной по дороге снежной колеи, она мгновенно зарывалась в снег. Просто мгновенно. Раз и ты на днище прилег. И привет лопата. Однажды меня дергали две (!!) шнивы. Две, потому что одна тоже зарывалась таща мою вроде бы мелкую тачку. Да, оказалось, что ауди очень тяжелая. Не помню насколько, но одна шнива не могла. Сам бы не поверил, если бы не видел этот процесс изнутри.
Проблему зарывания тачки в сырую землю или в снег я решил очень просто. Выбрал резину позлее (липучку) и на один размер больше заводского стандарта. Машина стала всего на один см выше, но больше никогда и нигде не зарывалась. Проворачивая этот трюк нужно сначала проверить, встанет ли такая резина в этот авто. Не всегда встает. Но мне повезло.
Не повезло с резиной. Не помню марку, вроде Матадор, немецкая. Короче она относилась к резинам, которые плохо балансируются. Я и не знал, что такие бывают. Заставил шиномонтаж 4 (!!) раза переделывать свою работу. Вроде стало получше. Но зимой все равно вибрация на руле на скоростях свыше 100 км. Просто стрелка упала за сотню и руль задрожал.
Продолжаем разговор. Через полгода езды началась вибрация на руле при ускорении. Приговорили внутренний шруз, хотя она не хрустел. Ну где внутренний, там и внешний через месяц подойдет. Где один привод, там и второй. Короче, были принято решение менять оба привода в сборе. По 32 тыс за привод, и это без работы ))). Зато оставшееся время я гонял и гонял, и не думал ни про какие шрузы.
По подвеске. За четыре года владения и 60 тыс пробега не сломалось НИЧЕГО. Давайте еще раз — ничего, ни один рычаг, ни один сайлент блок, косточка, сальник и чего там еще — ничего не сломалось. Диагностика подвески производилась другом путем тщательнейшего осмотра и засовыванием монтажки во все щели, путем раскачивания машины, путем откручивания колес.
Дороге в моем городе плохие. В области еще хуже. Так что судите сами про подвеску.
Вывод такой — не бойтесь аудюшной подвески. Простая, надежная и не ломучая. Хотя может я так езжу. У меня и с Х5 проблем не было по подвески. Я торможу перед ямами и в момент заезда в яму отпускаю тормоз, чтобы колесо проехало яму, а не ударилось в нее, зажатое колодками.
Двигло ТэФэСэАй работает громковато. Как дизель почти. Лил Мобил 5В30. Говорят, в ауди лучше лить Ликвимолли. Работает тихо. Но я так и не залил.
Масло менял каждые 8 тыс, с промывкой двигателя и со всеми фильрами. Топливный только пореже менял.
Расход 6.3 (трасса) и 12 л черные пробки в городе. Средний у меня был 8-9. Потом перешел на 98 и расход упал еще на литр. И динамика на 98 получше и смысла экономить 100 рублей на баке топлива особого не вижу.
На 150 поменял помпу с роликами.
На 160 — масло в коробке. Поддон акпп был чистый, без стружки. АКПП 6-ступ. Хорошая, надежная, эластичная коробка.
ВНИМАНИЕ: на все ауди тех годов, и на А3 ставили АКПП под названием ДиСиДжи. Извиняюсь за мой русский. Все в один голос говорят, что это не коробка, а косяк.
Сама АКПП дарила только положительные эмоции. Переключений не чувствовал никогда. В спортрежиме она была намного быстрее и жестче. Еще было ручное управление, но чета как то не сложилось у меня с ним.
Еще она адаптивная. Я не знал, что это. Но однажды протащил пару км на троссе тачку друга из Мордовии до заправки. Типа газели, но мерседес. Спринтер что ли. Пустой конечно. Так вот потом машина не ехала. Давишь тапок, а машина не едет. Через полчаса прошло.
Про двигло — никогда не ело масло. Никто не верит, даже мой друг автослесарь. Каждый раз пялил зенки на щуп перед заменой. Но этой правда. А я на ней вжигал.
Что еще сказать. Мое мнение А3 недооцененная машина.
Позже отзыв дополню.
ПыСы: установлено, что троллями на этом сайте работают Sontiago ivanov, он же помесь грязного мексиканца с бабой Клавой из колхоза, владеет велосипедом по его собственному признанию (https://auto.ru/review/cars/do… ) и Жозеф, нищий цыган, мечтающий быть франзузом. Предлагаю дополнять список троллей, чтобы разгребать потом мусор в комментах.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Привет. Самое смешное, что я тоже поменял RAM1500 на Audi A3, но Рэм у меня был 2014 г.в., проездил на нем до лета 2020 и был очень доволен, но сложились так обстоятельства, что пришлось продать. Ауди А3 1,4 очень шустрая машина, это реально, впуливает так, что ой, крутящий момент даже нос двигает, если вы понимаете, о чем я. Это плюс. Ещё один плюс - такую машинку конечно гораздо легче припарковать в Москве по сравнению с РЭМ. Но, блин, маленькая. Мои все морщатся теперь после Рэма, когда садятся, особенно когда дальнобой больше 500 км. Неожиданный минус А3 - в морозы скрипела подвеска как на телеге, не знаю в чем дело, а машину брал новой. При торможении на излёте какой то непонятный шум, не свист. Тоже фиг знает, что это. Везти к официалам на диагностику дорого, на гарантию особо не надеюсь, поэтому так и езжу.
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств