Пришло понимание, почему же все так хвалят немцев...
Вступление или как я выбрал ауди:
За 10 лет водительского стажа было много разных машин, но вот немцев никогда не было.
Разве что на Корсе Д с литровым моторчиком довелось покатать пару дней.
В личном владении в разные годы были и вазы(07 и новая калина), хонда аккорд, митсу галант, сузуки джимни, праворульная хонд стрим, мазда мпв, логан, ссанг йонг рекстон, туссан...
Т.е. одни азиты, среди которых промелькнул один француз и недоразумение в виде новой калины в комплектации спорт:)
А к немцам как-то душа не лежала...после японии они казались каким-то скучными по дизайну...слишком простыми и строгими по салону что ли. После продажи Мазды МПВ, которая гнила на глазах, жрала бензин ведрами, но не смотря на это оставила приятные впечатления, появилось острое желание попробовать что-нибудь не азиатское...
Выбор пал на...нет, не на ауди...А Вольво S80! )
Красивая, мощная и большая машина. Посмотрел пару вариантов - дрова в моем бюджете(
И тут нечаянно попадается на глаза ауди а3 07 года на стоянке у оф.дилера. Красивая фотография. Подозрительно маленький пробег и цена заманчивая. Первая мысль - где-то подвох) Но решил, что надо посмотреть.
Поехал в салон. Сел в а3-шку...кожанный салон. Удобная посадка в креслах S-Line. Снаружи вроде маленькая, особенно после мпв и рекстона, а в салоне места достаточно. Черный потолок. Все строго, просто, но удобно и со вкусом. Под капотом 2 литра и 150 л.с. и автомат. На тот момент я не знал про DSG и другие страшилки VAG-а, да и вообще ничего не знал про ауди.
Чем-то зацепила машина. И не раздумывая более - решил, что была не была надо брать.
В день покупки посыпал снег, хорошо так посыпал. Машина низкая, зеркала маленькие да еще снег и ночь на дворе. Это все впечатления после большого сарая. Сел за руль, фары освещаю отлично, особенно после американского света мпв. Касаюсь педали газа и понимаю, что 150 пони под капотом бодры и готовы мчать.
Это все первые впечатления о машине.
О самой машине:
Система противобуксовки и esp приятно порадовала. На обгонах можно смело жать на газ даже по снежной каше.
Рулится машина остро и четко, но при этом подвеска не передает все мелочи на руль. Т.е. одновременно и комфортно, и получаешь именно удовольствие от управления. Все кнопочки расположены там где надо, все под рукой. Отличная 6 ступенчатая автоматическая коробка передач удивила своей плавной и быстрой работой. Поначалу даже не чувствовал переключений. Подогревы сидений, климат и другое - так же без нареканий.
Зимой оказалось, что проблем с проходимостью нет совсем. А когда пришло лето, я понял в чем кайф ауди. Машина рулится, ускоряется и тормозит так и тогда, когда тебе надо. И вот тогда приходит понимание, что ауди другие, нежели японцы. Другие в дизайне, в работе коробки и мотора. Нет, японцы не плохи, аккорд и стрим оставили только приятные впечатления, но ауди поразило меня.
Обслуживание и надежность:
Я буду говорить только о 2х литров моторе 150 л.с. FSI и автоматической коробке. С ними никаких проблем вообще. Только замена масел и фильтров по регламенту. К подвеске так же никаких нареканий. Сейчас пробег 90 тыс. км и подвеска вся родная (только стойки стаба и втулки менялись). Кузов оцинкован, поэтому сколы краски не особо страшны.
Но есть и минусы. По моим наблюдениям, Ауди все же более нежные по электронике. К японцам я относился более просто. Их могли хорошо продиагностировать и починить почти в каждом сервисе, а вот с ауди уже не так. Если производить ремонт методом тыка, типа "давай махнем этот датчик, авось поможет", то такой ремонт может стоить прилично. Нужна грамотная диагностика, чтобы был опыт именно в этих машинах. Оригинальные запчасти стоят крайне не дешево, не оригинал не весь достойного качества. Но если знать, какой именно неоригинал брать, то цена/качество будет на хорошем уровне.
Много читал в сети про DSG и жрущие масло моторы. Но в А3 у меня мотор масла не ест вообще от замены до замены, а от dsg как-то уберегла судьба)))
Пока для меня, ауди - новая любовь) Следующим будет скорее всего А6 allroad с 3TDI мотором.