Альфа и омега
В семье в гараже есть француз и немец и как в одном из анекдотов не хватало итальянца. Получил права в 40 лет и решил, что первый автомобиль должен иметь спортивные повадки, ведь если не в сорок лет, то когда начинать заниматься спортом? Однако брать автомобиль дороже 300 тыс. не позволяла совесть и бюджет. Но как и в дикой природе хотелось, чтобы спортивные повадки были не только под капотом, но и визуально бросались в глаза. В этом плане внешний вид Альфо Ромео начиная с модельного ряда 1998 года и младше выглядит симпатично и при этом вполне укладывается в обозначенный бюджет. Брать или не брать Альфу копий сломано много и прочитано мною обзоров не мало. Конечно жизнь итальянского автомобиля в России - это как в той самой комедии "Приключения итальянцев в России". Эксплуатация и обслуживание наполненные событиями, как позитивными так и не очень. Мне попалась итальянка 1 поколения 156 модель 2000 года рождения - можно сказать дитя тысячелетия, несмотря на 25 лет эксплуатации, хорошо для шасси, что ездила она в Краснодарском крае, ржавчина преимущественно съела пороги и немного пробежалась по днищу и конструктивным элементам. Но при желании автомобиль можно поднять и на подъёмник. Двигатель работает ровно (обслуживался 5-8 тыс назад) 8 свечей в ряд менялись недавно. Масло zic 10w40, хозяин меня каждые 10 тыс. Есть подозрение что с учётом описания выше нужно будет перейти на смену масла раз в 6 тыс. км. Салон - состояние на 3-4 из 5. Почему ближе к 4: эргономичные регулировка по высоте глубине, есть боковая поддержка. Подлокотники оба осень удобные руки не на весу отдыхают. Деревянный руль это бомба: он и на фото выглядел обалденно, но тактильные ощущения еще более приятные, и зимой рукам будет не так холодно, теплопроводность дерева ниже в 200 раз. Пластик не супер дорогой, но за 25 лет практический не износился, мойка чистка и можно будет ставить твёрдую 4. Хотелось взять салон в коже, но за 120 тыс руб (2025) приходится в чем-то себе отказывать. Думаю, что если ходовая не подведет, то новое платье из кожи для этой итальянки можно будет сшить. Теперь кузов - машина фактический как трансформер из фильма Майкла Бея (11 аварий) задеты были все элементы: двери, бампера крышка багажника, капот и соответственно заменены на аналогичные. Так же как и торпеда с рулем. И хотя общий цвет сохранятся, оттенки ушли в расколбас. Пожалуй если хватит времени и сил придётся и цвет восстанавливать: привести к единому знаменателю. Теперь про управляемость руль отзывчивый да практический руение в полуоборота, коробка переклчсетс размашисто, но думаю тут л привычки, само переключение мягкое удобное. По городу 3-4 передача, по трассе 5. На скорости выше 120 км.ч двигатель звучит достаточно громко держит около 3 тыс оборотов. М.б. звук слегка напоминает дизель, что будет свидетельствовать об износе поршневой группы, но об этом совсем другая история. А так свободно обгон по левой полосе МКАДа, и на выносных магистралях на скорости 120-140 км.ч. Скорость не ощущается, машина отлично держит полосу, Перестроения требуют минимальных действий - вообщем если это и не спорткар, но отощущения от вождения именно такие. На малых оборотах подсвитвает ролик грм. Не работает ручник. Центральный замок пошаливает. Но ощущение от вождения и комфорта в салон перевешивают все совокупные недостатки накопившиеся за 25 лет ее жизни.
Плюсы
Динамика, Управляемость, Внешний вид, Расход топлива, Дизайн салона, Комфорт, Коробка передач, Цена, Безопасность
Минусы
Внешний вид, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели