Renault Scenic II 10 лет эксплуатации.
Отличный автомобиль! Ездил больше 10 лет. 270000км. Одно из главных достоинств — система трансформации салона. Считаю, что лучшая среди компактминивэнов. И очень жаль, что в на машинах 4-го поколения от нее отказались. Я реально пользовался. При снятых задних (снять или сложить можно любое из 3-х отдельных сидений) сиденьях получается просто огромный объем для перевозки груза, при том, что машина то, весьма компактная. Продуманная эргономика. Высокий пол и низкий порог. Высокая "табуретная" посадка. Мне нравилось. При росте 186см у меня сиденье было поднято до упора вверх и над головой еще сантиметров 10-12 пространства оставалось. И это не ухудшало обзорность. Лично мне очень нравилась электронная панель приборов. Очень информативно. Вся необходимая информация доступно отображена и от дороги не отвлекает. Экономичный двигатель. Заправлял 92-м бензином. Расход по городу в пределах 9л. зимой, 7,5-8л. смешанный цикл и в пределах 7л. трасса. Машина конечно совсем не для гонок, но 115 л.с. вполне хватает для обгона на трассе.
Несомненное достоинство пластиковые передние крылья (и к стати некоторые элементы днища!) и оцинкованные панели кузова.
Минусы:
В моей машине не было регулировки поясничного подпора. Не хватало. Возможно есть в других комплектациях?
В дождь вода и грязь заливают форточку с левой стороны. В результате в водительское зеркало ничего не видно. Приходится останавливаться и чистить. Особенно актуально при поездках зимой на дальняк.
Нужно четко следить за чистотой сливных каналов под ветровым стеклом (кто бы знал!) Иначе вода оттуда через воздуховоды системы вентиляции попадает в "подпол" (пространство между полом и днищем) и заливает разъем жгута проводов идущих в заднюю часть автомобиля. Вся электрика в задней части выходит из строя! Очень неприятно ездить в дождь с открытыми задними стеклами! Ремонт дорогой и (или) крайне геморойный.
Еще минус: если вы используете автоматическую систему вкл./выкл. фар при запуске/остановке двигателя, лампы ближнего света и габаритов приходиться менять каждые 10-15тыс. А замена ламп на этом автомобили дело не простое! Добираться до ламп очень сложно и неудобно.
В общем автомобиль требует регулярного обслуживания (а какой не требует?). Ремонт и обслуживание не самые дешевые, но достоинствами машины, на мой взгляд, окупаются. Обслуживание и ремонт у "неофициалов" рекомендую только если вы точно знаете, что эти люди специалисты именно по "Рено". Есть некоторые тонкости. Я таких в результате нашел (что позволило резко снизить затраты на ремонт и обслуживание), хотя пару раз попадал в неприятные ситуации. В прочем и в РТДС, сальник коленвала, как-то раз поменяли так, что через 50км. из двигателя вытекло масло.
В прочем, некоторые проблемы, в целом я считаю, небольшие, появились после 6 лет активной и беспроблемной эксплуатации. Автомобиль искренне рекомендую. Жаль, что теперь таких не делают!:)
Плюсы
Расход топлива, Комфорт, Багажник, Внешний вид, Надежность, Качество сборки, Вместительность салона, Дизайн салона, Шумоизоляция, Габариты
Минусы
Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели