Степвей - как бы кроссовер за недорого

Езжу на степвее 2-ого поколения 8-ми клапанном, с механикой, комплектация "комфорт" + допы ставил потом сам: обогрев лобового стекла, задний парктроник, микрофон для разговоров по bluetooth, перепрошивка БК чтобы показывал расход и температуру (как на топовой комплектации).

Заканчивается зима 2016-2017, а я ездил этой зимой почти каждый день - самое время оставить отзыв по свежим впечатлениям. Пробег на машине 25 тыс, за это время было 1-ое ТО, менял потом масло в двигателе и все.

Про плюсы много писать не буду - они очевидны + куча других отзывов и обзоров. Важный плюс для меня: за эти деньги (от 630 тыс в салоне) кроме степвея больше не купить что-то вменяемое (массовое) с клиренсом 20см, круиз-контролем, штатной музыкой с bluetooh, и кондиционером. Конкуренты с аналогичными параметрами дороже, если не берем автотаз.

На шипах проездил зиму - по городу, загороду, по снегу, льду, каше, по сухому асфальту, по лужам. Полёт нормальный. 82 лс движка хватает - это не машина для гонок, "валить" на ней смысла нет.

Напишу больше про недостатки, которые заметил я и что с этим можно сделать:

1) короткие передачи.

Первая передача очень короткая, летом на ровной дороге в городе можно её не втыкать вообще, а со 2-ой потом на 4-ую сразу. Остальные передачи тоже короткие, при 60 км\ч иногда уже "просит" 5-ую (это если ездить в "экономном" режиме и смотреть на загорающиеся подсказки БК о переключении передач). Поначалу непривычно, до этого ездил на фокусе. Но потом привыкаешь и не парит.

2) маленький багажник

Если не раскладывать заднее сиденье (в моём случае это неприемлемо: детское кресло сзади), то багажника не хватает. Детская коляска или набор пакетов из супермаркета занимают весь багажник, в фокусе туда бы влезло всё это в сумме или еще осталось бы место.

Тут нужно сразу понимать, что машинка маленькая по габаритам - это с одной стороны очень круто в городе, удобно парковать с проезжать по узким местам, но с другой стороны для семьи с ребенком - багажник и салон маловаты.

Хотя есть бонус - в любой комплектации есть рейлинги на крыше - дает возможности для перевозки того, что не влезло в багажник.

3) плохо втыкающаяся задняя передача

Когда забываешь о этом - иногда "тупишь", включив заднюю, отпустив сцепление и стоя при этом на месте. Но потом привыкаешь и быстро втыкаешь заднюю со 2-ой или 3-ей попытки. Не знаю, с чем это связано, но факт. Не я один об этом пишу - в других отзывах тоже самое.

4) плохая шумоизоляция

Если не вкладывать в неё деньги, то можно считать что шумки по факту и нет. Когда на шипах едешь 130, чтобы слышать музыку приходится делать звук на 4-5 пункта громче, чтобы разговаривать нужно повышать голос. Мне мастер сказал что за 10к наколхозит какую-то шумку, но насколько это поможет - вопрос. В принципе это не особо парит, если привыкнуть + летом на летней резине меньше шума.

5) не очень удобные сиденья

Водительское сиденье трудно отрегулировать так, чтобы одновременно было удобно сидеть + ноги\руки доставали бы нормально до педалей\руля. Регулировки есть, но как-то по итогу не выходит полного комфорта. У моем случае решилось покупкой поддерживающей накладки на сиденье под низ спины, с ней немного поудобней. На сверхдлинные расстояния возможно будет болеть спина - не пробовал еще, но вангую.

Все эти минусы не перекрывают плюсы (лично для меня), поэтому ни сколько не жалею что купил Стёпу. За эти деньги "как бы кроссовер" больше никакой не купить, если учитывать наличие круиз контроля, кондёра, электро-зеркал, подогревов обоих стекол и сидений, штатной музыки с bluetooth и USB - и это базовая комплектация с допами, не топ. Машина едет нормально, но нашим убитым дорогам особенно актуальна логановская надёжная подвеска. Красивый дизайн, не дорогая в обслуживании.

Расход топляка средний по трассе 8 литров, если ехать 120 с печкой и обогревами. В городе - сложно определить, но больше 12 точно по пробкам. Заливаю 95-ый, хотя пишут что степвей отлично ест и 92-ой. Я не пробовал.

Я бы рекомендовал её среди конкурентов в эконом классе, высокий клиренс в наших реалиях решает!
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
одна из самых дешевых массовых машин с клиренсом под 20см, хорошая подвеска, хорошо едет для своих 82 лс, если не гонять - ведь эта машина не для гонок!, неплохо смотрится со стороны, выглядит типа как кроссовер, высокая посадка позволяет ездить\парковаться там, где низкие машины испытывают проблемы, доступные запчасти, круиз-контроль - в этом классе в базовых комплектациях далеко не у всех есть
Минусы
маленький багажник, на заднем ряду мало места, если передние кресла отодвинуты на комфортные положения, задняя передача втыкается со 2-ого раза, не очень удобное сиденье водителя
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
53
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 марта 2017
12 на 1,6 и палке? что-то явно неисправно. Производный ларгус до 10/100 с 16 клопами, а он тяжелее...
Нравится
Ответить
13 марта 2017
Я хз, езжу не особо экономно, обороты не стараюсь держать на 2к, как БК мне подсказывает. Eco mode в моей комплектации нет. У меня меньше 12 не выходит, если с печкой, всеми обогревами в длинной пробке стоять, то будет и 16 на 100 расход. Топляк жрет как не в себя, не думаю что это какая-то поломка, просто если 50% времени машина стоит или едет 5-10 км\ч на высоких оборотах, с подгазовкой и т.п. - то это нормально.
По трассе, кстати, можно достичь 6 на 100, если выключить всё и ехать 90-100.
Нравится
Ответить
2 августа 2017
16 клапанный у рено экономичнее , ввиду некоторых доработок. Да и моща больше таскать машину легче.
Нравится
Ответить
13 марта 2017
На первом степвее смешанный расход 9-10 литров. Так что вполне реальные цифры. По все пунктам согласен.
Нравится
Ответить
13 марта 2017
Думаю, что от 1-ого степвея в плане расхода не должен отличаться, если комплектация комфорт. Вот если бы ботовая - там есть eco mode, он должен по идее повлиять. Но я не ездил на топовой.
Нравится
Ответить
14 марта 2017
Тогда вообще овощем станет.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 марта 2017
За 630тыс рублей новая в салоне с клиренсом 20см что еще купишь? Щас цены такие у всех брендов. Вполне бюджетная.
Нравится
Ответить
13 марта 2017
Дык я согласен что это перебор (абстрактно), но какие альтернативы-то, если нужно с высокой посадкой эконом класс? Из похожих вариантов все дороже! Крета дороже, Соул дороже, Жук дороже и.т..п. Патриот в ту же цену, но то такое. Назовите машину дешевле с теми же характеристиками?
Нравится
Ответить
13 марта 2017
Да, тыс на 150 подешевле будет, но там нет: круиз-контроля, партктроника, обогрева лобовухи, БК, музыка 2 колонки (в степвее 4) и хз какая и есть ли USB? Можно сэкономить немного, но стоит ли оно того по надежности + подвеска по сравнению с логановской подвеской?
Нравится
Ответить
14 марта 2017
Тазы - фуфло. Когда научатся оцинковывать кузова, тогда люди начнут и похваливать...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее