Все что надо знать о мегане
Отзыв я пишу первый раз, мне нравятся автомобили, но у меня нет больных замашек, а-ля писать на драйве про очередной колхоз на своей ласточке, получая при этом неимоверное эстетическое удовольствие. Данный отзыв будет без фанатизма с большим кол-вом фактов и цифр. Может быть он станет для кого-то решающим в выборе авто.
Итак, начнем...
В кармане было +/- 250 тысяч, понятное дело что тратить все до копейки я не хотел. Я загорелся поиском авто, обозначив требования (большой багажник, комфорт, какой-никакой внешний вид, и намек на динамику). Кандидатами были: Мазда 6 GG, Focus 2, Лансер 9 и Меган 2. Что касается мазд и лансеров, они были все гнилые, не через одного, а вообще все. А на фордах были одни перекупы с плохим знанием русского языка) Я не буду утверждать что-то про эти авто, возможно мне просто не повезло на тот момент.
Так вот, очередной день, ничего не нравится и тут я натыкаюсь на меган 2 1.4, да слабенький. Но я все-таки решил съездить. По итогу, этот экземпляр показался мне самым живым авто, взял я его с торгом за 200к ровно.
Первые ощущения описывать не буду, а напишу обо всем в совокупности. Движок 1.4 вообще не тянет, машина для него слишком тяжелая. Из-за недостатка мощности приходится постоянно ездить на 4 тысячах. В коробке не хватает 6 передачи, конкретно этот меган может и 170 переть, но из-за коротких передач после 130 начинается дикий рев, тк на тахометре стрелка заваливается далеко за 4,5 тысячи.
Ездить на скоростях больше 110 на этом двигателе некомфортно. Чудесная шумка сразу же пропадает, машину начинает кидать из полосы в полосу, не дай бог если при этом мокрая дорога или колея.
Следующий абзац будет про обслуживание Мегана и как с ним вообще жить в провинции (например Рязани). Ооооо это отдельная тема. В регионах эти машины ненавидят, прям натурально ненавидят. Обычные сервисы будут посылать вас сразу, как только узнают что за машина у вас. Вы только вдумайтесь, для того чтобы поменять лампочку в фаре, нужно снимать передний бампер, а он стоит на китайских пластмассовых клипсах, половина которых несомненно оторвется при снятии оного) Вообще в этой машине сделано все через одно место, поэтому ремонтировать ее в обычных сервисах не представляется возможным, только клубные, знакомые, либо официалы. Отдельного упоминания стоит проблема с холостым ходом у этого французского корыта. Эта проблема поголовно всех меганов, и нет, мой комментатор, чистка дросселя тебе не поможет. Во-первых дроссель там электронный с регулятором ХХ, этот факт заставит вас хорошо раскошелится (15000р оригинал, 9000р китай). У меня была проблема с ХХ, я менял дроссель.... и да, это не помогло. Пришлось перезаливать прошивку (6000р). Вообще у мегана очень много проблем с электроникой, потому что машина для своего бюджета дюже умная. Постоянно отваливается подрулевой шлейф и загораются ошибки по подушкам. Эти ошибки не убрать обдэшкой, придется ковыряться с проводкой под водительским сиденьем.
Я могу еще долго продолжать, главное что я хотел донести, что обслуживание мегана вам встанет в хорошую копеечку, машина то надежная, но очень дорогая и технически сложная. К слову в машину за год было вложено около 100 тыс. не считая бенз и страховку, понятное.
А, ну и музыка г*вно, если вдруг у вас штатка, меняйте динамики сразу. При 70% мощности звука, все начинает хрипеть, пердеть и ужасно раздражать.
Цифры на неоригинал не особо большие, вас больше поразит цены на обслуживание.
Из плюсов:
+Просторный и комфортный салон, ребят это не логан. И не лачетти. Салон тут на уровне, сделано ок, не стыдно посадить и девушку вперед и друзей. Нет такого ощущения дешевизны и экономности как в нашем автовазе и во всем B-сегменте. На тех же логане/лачетти тебя не покидает ощущение, что тебе наср*ли в душу и где-то обманули. Этим Меган хорош. Сейчас буду в роли Давидыча. Места сзади очень-очень много, вы без проблем там уместитесь со своей девушкой, и даже не с одной. Места настолько много, что можете устроить даже оргию.
+Внешний вид. Мне нравится, но это вкусовщина.
+Шумоизоляция. О это чистый кайф. До 90. км/ч авто не слышно вообще, только вы и ваша музыка. Вы можете даже разговаривать шёпотом, двигаясь по трассе, тут это прокатит. Реально хорошая шумка!!
+ Багажник. Он просто огромный, все четыре колеса R15 влезли.
+Дорожный просвет. Меган - очень высокая машина. Без проблем вы заберетесь на любой бордюр, заедете на любые поля и леса. Никогда не было момента, чтобы я чиркал брюхом с бампером по бордюрам и тд. Тут реально все хорошо.
Сейчас стоит подвести итог. Машина реально хорошая, если вы готовы вкладывать в нее и терпеть все ее казусы. Это как жить с ребенком-дауном. Он ни в чем не виноват, но хлопот доставляет. Машине 15 лет и она реально сложная. Единственное что можно сказать в оправдание мегана, это цена. Ну что вы купите за 200 тр?
B-сегмент? Автоваз? Китай? PSA? Старые немцы/ марки? Лично для меня это единственное хорошее авто за свои бабки. Да и внешка одна из лучших.
Вывод такой: за все эти ништяки нужно платить, конечно не столько как на е34, но и не логан это далеко. И не берите 1.4 мотор, вообще не едет.
Плюсы
Комфорт, Дизайн салона, Проходимость, Коробка передач, Вместительность салона, Безопасность, Внешний вид, Багажник, Шумоизоляция, Цена, Габариты
Минусы
Стоимость обслуживания, Управляемость, Подвеска, Качество сборки, Надежность, Динамика
Все плюсы и минусы модели