Такой редкий и доступный Хэтч

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! На данный отзыв решился лишь после 3 лет владения Рено Меган Coach(5 doors) фаза 2, сборка –Испания (SEAT), 2005 г.в. с двигателем 1,4 16 кл (98 л.с.), естественно на «ручке», пробег 50 000 км. После владения ВАЗ 2109, и мучений связанных с ним, хотелось иномарку. Остановился именно на этой модели и в этому кузове, так как нравятся хэтчи, плюс уникальность на дороге довольно доступного и массового автомобиля. К тому же, подкупила низкая стоимость на вторичке, вызванная «особенным отношением» наших граждан к французскому автопрому. Итак, ощущения первых 3 месяцев знакомы всем, меняющих авто на несколько порядков лучше старого, поэтому без лирики. По истечению этого периода, перекатавшись на различных авто (от ФФ1 до «бесконечности» QX 56), могу дать более или менее адекватную оценку своему авто.

Довольно адекватная и мягкая подвеска, в пору тем регионам, где дороги считаются доисторическими памятниками архитектуры времён различных индейских племён, которые ни в коем случае нельзя трогать. Хорошо проглатывает неровности, ухабы и стыки. В повороты входит предсказуемо, но без авантюризма. Машина хорошо держит дорогу благодаря широкой колесной базе. Руль с набором скорости тяжелеет, но в меру. Обратная связь далеко неидеальная, но не лишена логики и предсказуемости. Система ESP вроде есть в комплектации, но используется она или нет – не могу уверенно сказать. Зимой дорогу хорошо держит. Конечно, не очень любит колеи, но на для машина и не предназначена.

Динамика достаточная для города и для трасс без выезда на встречку. Гораздо более проблематично на обгонных дорогах, нужно заранее всё просчитывать с сопутствующим понижением передачи.

В салоне места больше, чем в седанах, но места для багажной поклажи остаётся меньше, благо, что задний диван складывается почти вровень с полом. Заднее сиденье позволяет разместиться на нём троим средних граждан. Хотя понятно, что двоим будет супер комфортно. Эргономика не вызывает восхищений, зато всё интуитивно понятно и доступно. Очень качественный, мягкий, не дубеющий на морозе пластик торпедо радует глаз. Единственный минус, что центральная консоль сделана из твёрдой пластмассы, которая на неровностях всё же даёт о себе знать. За 7 лет на авто не появилось сверчков, кроме побрякивающего пластика на неровностях. Говорят, что лечится уплотнениями, но я не заморачиваюсь. Просто огромный бардачок с системой охлаждения. Про кнопку старта писать не буду, итак всем известно.

Пробег на данный момент составляет 124 000 км. Заливаю исключительно 95 с заводскими присадками, типа Pulsar, Экто, Ulimate. Расход от 8 до 9 литров при 80-90% езды по городу. Заводится в любой мороз, всегда. ТО регулярно через 15 мегаметров. Первые два ТО по незнанию и неопытности(хотя авто был уже не на гарантии) проходил у официалов. По 8999 р за ТО, замена лампочки ближнего света и сама лампочка в районе 1200 р!!!! После этого, рефлекторно голова заработала и начала искать неофициалов, специализирующихся на РЕНО… нашёл. ТО и внеочередные поломки стали не отягощающими личный бюджет растратами. В среднем 5000-6000р. Как многие и считают, после 100 000 км начинаются серьёзные вливания, относительно серьёзные. ТО 120 с заменой ГРМ, всех роликов, масло, фильтры, свечи и помпа, опора двигателя, диагностика ходовой и ещё пару мелочей – около 23 000 р(з/ч+работа). Сам ничего не делаю, так как трачу время на работу и семью. Это более приятно для меня и оправдано, чем заниматься ремонтом, хотя очень уважаю этот труд и при этом сам не брезгую менять лампочки самостоятельно.)))))

Есть очевидные проблемы у моего авто. Во-первых, после 60 000 км начал свистеть выжимной подшипник, но это только на холодный запуск. Если менять, то только в сборе, со слов сервисников. Поэтому сказали ездить до выхода из строя самого сцепления. Которое придётся вскоре менять, ибо педаль сцепления после 100 – 110 Мметров стала тяжелее и после московских пробок, думаю в скором времени можно будет наблюдать асимметрию лодыжек правой и левой стопы)))). Прохудились прокладки трубки кондиционера. Заказываются только полным комплектом (на Exist-в районе 1600 р). Колодок хватает на 35-40 000 км. Недавно менял их по кругу и диски, также по кругу. Передние диски стоят от 1000р до 5000р, колодки от 500 и выше. Задние диски дороже, оригинал - 3800р за диск, неоригинал – от 2400р. Помимо прокладок трубки кондиционера, ломалась 4-ая скорость вентиляции салона (ремонт в сервисе резистора –1400 р), моторчик задней форсунки стеклоомывателя (ремонт – около 1000р), замена правой передней стойки(1300р + 500 р работа). На 110 000 км менял 2 катушки – 2500 р плюс работа -200р.

Очень не нравятся дворники и форсунки-омывалки. Первые – на третий взмах после опрыскивания начинаю скрипеть, а задний дворник просто плохо протирает, как будто ему не хватает прижимной мощности. Вторые (форсунки)- в зависимости от типа жидкости либо плохо брызгают, либо слишком сильно, удаётся настроить только на обычной воде. Пробовал прочищать сами форсунки - никакого эффекта. Буду рад, если что-нибудь посоветуете.

Могу подвести следующий итог: за 3 года с копейками и 74 000 км пробега потрачено на з/ч 50 000р, а на работы – 44 000 р. Такие цифры взяты не из головы, просто недавно по всем чеками и заказ-нарядам составил полный отчёт в экселе. Естественно, цифры взяты без учёта налога, страховки и бензина.

В целом, авто устраивает, единственное, приобретённые «хотелки» с годами просят мощность и автомат для города…. но, в жизни бывают порой другие приоритеты на данном этапе. Спасибо за внимание, извините, что много написал.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
хороший пластик, экономичная, в меру надёжная, мягкая подвеска, хорошая шумка, просторный салон
Минусы
тяжело менять лампочки освещения))), болячка со сцеплением., плохая работа стеклоочищающей системы., относительно маленький багажник.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
11
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
На заднем дворнике можно укоротить пружину,если таковая имеется.А вообще расходы великоваты.
Нравится
Ответить
17 марта 2012
Расходы не хилые,а мы тазы ругаем.
Нравится
Ответить
17 марта 2012
Да, расходы для такого пробега неплохие... Автору за отзыв уважение и почет)) Подробно и по делу!
Нравится
Ответить
17 марта 2012
Всё думаю, какую траву курят дизайнеры китайцев и французов??
Нравится
Ответить
18 марта 2012
они ее у америкосов военных купили)))
Нравится
Ответить
17 марта 2012
товарищи, прошу логически всё рассудить!
1) - 2 первых ТО делал у официалов. К тому же второе вышло в 21 килор.
2) - ничего сам не делал, всё в сервисе.
3) - всегда делал диагностики и никогда ничего не оставлял аннормального.
4) расходники всегда брал по средневзвешенной цене и по бренду.
Безусловно Вам оценивать: дорого или дёшево. Но согласитесь, что уверенность в машине, комфорт, тишина в салоне и в подвеске могут требовать к себе денежного внимания. К тому же мегановоды меня поймут по поводу комфорта и тишины. Без проблем зимой ездил и в Минск, и в Чебоксары, и по близлежащим регионам. В каждом авто есть и плюсы и минусы.
Нравится
Ответить
17 марта 2012
ето ви а рено?....
Нравится
Ответить
18 марта 2012
Выжымной...сцепление...SEAT (Spain) - это о чем? 21 век в разгаре, ездить с семьей в удобной и комфортной машине серьезных мировых производителей вроде бы автор и не прочь...А ну ты ж все же тянет в Меган...Но если нравится и удобно дергать кочергу - удачи!
Нравится
Ответить
18 марта 2012
Товарисчь, Рено - серьезный мировой производитель, А Меган2 - одна из лучших машин гольф-класса. Так-то.
Нравится
Ответить
18 марта 2012
Тогда простите покорно - не знал, что французский автопром в лице Renault предложил хоть одну достойную модель. Кто ездил на этих шедеврах хоть раз - больше не повторит такого печального опыта. А кто с самого начала нацелен на Logan или Magane - дорастет и до достойных авто (но позже). Успехов!
Нравится
Ответить
20 марта 2012
мой сосед по стоянке ездит на Мегане 2, ещё у его отца есть ФФ-2 , так вот сравнивая их между собой Фокус сливает по полной. ни комфорта ни шумки в нем нет.
так какой авто в этой ценовой категории можно назвать достойным - идеальным?
Нравится
Ответить
21 марта 2012
Б.у. Ford Five Hundred - а на Фокусах и Меганах пусть ездят соседи и отцы. Успехов.
Нравится
Ответить
18 марта 2012
Хороший отзыв. Тоже хетч хотел. Те, кто считает, что дорого - объясню на пальцах - 94 тысячи рублей(считая все ТО!) за 74 тысячи километров. Чуть больше рубля на километр. Просто посчитайте затраты на свои авто)))
Нравится
Ответить
18 марта 2012
Автор, реальную экономию даст заказ расходников через экзист. В седане места на заднем диване больше. И удачных дорог!
Нравится
Ответить
4 декабря 2012
Господа-товарищи, может кто-нибудь посоветовать толкового автоэлектрика, который разберется с до полусмерти заколхоженной (половина отрезана, остальное - скручено соплями.) проводкой Renault Megane Coach 2.0л 1996г.в.?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее