Renault Megane II Grandtoure Extreme 1,6 МТ

5,0
Renault Megane II Grandtoure Extreme 1,6 МТ

2008 г.в. (в эксплуатации с 2009), пробег 100 000 км, один владелец.

Автомобиль эксплуатировался как в режиме старт-стоп (небольшие пробеги по городу типа дом-офис-магазин-дом), так и на дальние дистанции (в отпуск, пробег в сутки 1000-1200 км). Также регулярно вылазки на природу (рыбалка и т.п.). пробег по трассе составляет примерно 50 % от общего пробега, летний пробег – примерно 70%.

До этого ВАЗ 21099 (3 года), ГАЗ 3110 (4 года), Рено Логан (3 года), эпизодически эксплуатировал Lexus RX330, УАЗ-469. В настоящее время – Subaru Outback 2,5 МТ (2007 г.). Так что сравнивать буду иногда именно с Субариком.

Начну с минусов, ибо будет наглядно. Не нравится невнятный алгоритм стеклоочистителя в автоматическом режиме, слабая подсветка кнопки запирания дверей (днем вообще не видно, что с ней), плохая контрастность индикатора включения ближнего света и противотуманных фар (в солнечный день надо с пристрастием вглядвываться, что включено). Нет указателя уровня жидкости в бачке омывателя. Быстро перегорают лампы ближнего света (примерно раз в полгода приходится менять). На сервисе сказали, что из-за режима принудительного включения – фары включаются одновременно со стартером, скачок напряжения не способствует долгой жизни ламп. Возможно, не проверял. Из остальных ламп менял один задний габарит и подсветку заднего номера по одному разу.

Неудобно открывать пятую дверь изнутри (актуально, если спишь в машине на разложенных задних сиденьях).

Говорят, неудобно менять лампы ближнего света – через лючок в локере. Не пробовал, на сервисе цена вопроса 100 руб, так что не заморачивался.

Уникальный разъем для щеток стеклоочистителя. Так что либо менять у официалов (цена кусается), либо менять ленту (щетки разборные, так что если руки из нужного места растут – работы на 10 минут). Видимо, Рено надеется разбогатеть за счет «дворников».

То есть, по большому счету, минусы в неяркой индикации и оригинальных дворниках. Иного не заметил.

Да, о сверчках. Сразу после покупки, начитавшись форумов, провел небольшую профилактику – козырек панели приборов и дефлекторы посадил на уплотнитель (резиновая лента на клеевой основе). Сверчки не приходили. Может, и без моих манипуляций не пришли бы. Еще могу сказать, что салон очень теплый и тихий. Это я уже к плюсам перешел 

Из плюсов – абсолютно неприхотливый и надежный в эксплуатации автомобиль. К топливу всеяден. Сначала кормил 92, теперь 95. Разницы особо не заметил ни в расходе, ни в динамике – но поскольку последний год в основном бегаю на длинные дистанции по трассе, то перестраховываюсь.

Ходовая на удивление надежна. Учитывая нещадную эксплуатацию, поменял только правую рулевую тягу и сломалась правая задняя пружина - в загруженном состоянии влетел правыми колесами в яму. Пружины поменял обе. Еще поменял передние тормозные колодки на 45 или 60 тыс., уже не помню – но это вроде как расходник. Остальное ходит до сих пор (напоминаю, 100 тыс. км.!)

Масло не доливал ни разу, ибо не ест. Очень удобная функция бортового компьютера – показывает уровень масла при каждом запуске двигателя. Каждый раз, когда заводишь двигатель, бортовой компьютер показывает уровень масла. Удобно, не надо лазить под капот. Дошло до смешного – забыл, где находится щуп, пришлось читать инструкцию, в сумерках щуп сам не нашел, подкапотной лампы, естественно, нет.

Задние сиденья раскладываются почти в ровный пол, при придвинутых передних сиденьях получается примерно 185 см. Но небольшой перепад между полом багажника и откинутой спинкой сидений есть (примерно 0,5 см), так что надо стелить коврик. На рыбалке часто ночую в машине, поэтому для меня важно было, чтобы можно было комфортно спать. Двое могут расположиться на ночлег совершенно свободно – но обязательно с ковриками.

Динамика более чем достаточная для семейного автомобиля (а как его рассматривать еще?). Двигатель очень эластичный – в субарике, например, передачи приходится менять чаще.

Управляемость также достаточная. Электроусилитель с изменяемым усилием очень удобен и вполне информативен. Когда управляешь Меганом – вообще не напрягаешься по поводу неровностей и т.д. Руль не дергается на кочках и ямах, не пытается выскочить из рук. С субариком, например, такая расслабуха не грозит – руль на кочках, ямах, лужах и т.д. пытается показать свой характер.

Багажник большой, удобный, пол ровный, без ниши - то есть открыл заднюю дверь – и бампер переходит в пол багажника без задней стенки. Удобно и загружать, и сидеть.

Бардачок очень большой. Ящик в подлокотнике большой. В моей комплектации нет очечника – иногда его не хватает, хотя футляр с очками отлично вписался под рукояткой стояночного тормоза. К ее необычной форме так быстро привыкаешь, что кажется странным стандартная форма.

Сиденья очень удобные, с выраженной боковой и поясничной поддержкой (но такие ставили только на комплектации Extreme), регулировок руля в двух плоскостях и сиденья водителя (в том числе по высоте) достаточно для того, чтобы найти несколько комфортных положений – очень удобно в дальних путешествиях или при смене режима с шоссе (когда можно почти лежать) на бездорожье (высоко сижу, на капот гляжу).

Расход реальный таков – на рыбалке (шоссе+грунтовка+двигатель ночью для обогрева или охлаждения) 8,5; шоссе 7,2-8 (крейсерская скорость 100-120), по городу 9,5 (летом) или 10,5-11,5 (зимой) в режиме старт-стоп. Работа в режиме холостого хода (если хочется спать с включенным двигателем) 1-1,2 л/час в зависимости от того, работает ли кондиционер (так что летом расход выше). Топливный бак под завязку – примерно 65 литров. Никогда не обсыхал, но по шоссе можно смело рассчитывать на запас хода 700 км, а если не прикидываться Шумахером – 800-850. Бортовой компьютер настаивает, что и 900 км можно проехать, если тапкой не давить, но я не проверял.

Что еще может заинтересовать? ТО – по регламенту, цены жестко установлены, обслуживался у официала. Ценник, на мой взгляд, вполне приемлемый, так что не вижу смысла в гаражном сервисе. Тем более, у нас на удивление адекватный дилер: не разводит, лишнее не впаривает.

Вне ТО: лампочки по необходимости, дворники (или замена ленты) по настроению, передние тормозные колодки, правая рулевая тяга и задние пружины, один раз менял внепланово фильтры после поездок по пескам (перестраховывался).

В итоге – отличный, надежный, неприхотливый автомобиль, если не рассматривать его как спортивный автомобиль или внедорожник и эксплуатировать соответствующе, своевременно проходя ТО.

Ни разу не подвел, после нескольких дней стоянки при -35 завелся спокойно. Даже обидно стало – хотелось проверить, как долго будет крутить стартер кнопка «пуск» (ключа и замка зажигания в привычном понимании в авто нет – только ключ-карта и кнопка «пуск»).

Вообще, после пересадки на Субару понял, что Рено – очень комфортный автомобиль и продуманный в мелочах. Это и большое количество карманов, тайников, и большой бардачок, и удобное расположение органов управления на торпеде, и легкий и приятный руль. Более информативный бортовой компьютер, более комфортная подвеска, удобнее посадка за счет удачно расположенных подлокотников и справа и слева, и такие мелочи, которых сейчас не хватает, а раньше даже не обращал на них внимание: автоматическое запирание дверей, отсутствие крышки бензобака, Автоматическое включение заднего дворника, когда включаешь заднюю передачу при включенных передних дворниках и т.д. и т.п. Много таких мелочей, которые делали жизнь более комфортной и которых сейчас не хватает.

Мое мнение таково Меган – удобный, очень комфортный, надежный, неприхотливый автомобиль.
В дополнение к минусам и минусам.
Слегка подзабыл (привык за время эксплуатации, видимо) - у Мегана есть один досадный недостаток. На скорости, если работают дворники, грязные брызги летят на стекло водительской двери, как раз в районе зеркала заднего вида. На Аутбэке такого нет, поэтому сразу бросилось в глаза.

Из плюсов - как же нерешительно и медленно работают стеклоподъемники на Субару по сравнению с Рено!
В дополнение к минусам.
Опять же, сравнивая с субариком, обратил внимание на такую деталь - на мегане, когда идешь по трассе и работают дворники, грязные брызги попадают на боковое стекло водительской двери, затрудняя обзор в левое зеркало. В субарике такой проблемы нет - там все уходит вверх по левой стойке.
О плюсах
Как уже указывал, пересел на Субару Аутбэк. Смешно читать в отзывах об Аутбэках про огромный багажник. Вот в Мегане - багажник действительно большой (на 100 литров больше субаровского), а места в подлокотнике и перчаточном ящике - вообще в несколько раз больше, чем в Аутбэке.

Шумоизоляция тоже на Мегане лучше.

Но проходимость - это-таки да. Обратно на монопривод уже вряд ли пересяду.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфортная подвеска, Много места. Реально много., Много приятных мелочей для комфорта
Минусы
досадные мелочи.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
85
Комментарии32
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 октября 2012
хороший отзыв о хорошем авто.Спасибо!
Нравится
Ответить
Спасибо за Отзыв ! Все Грамотно и понятно ! Удачи Вам !
Нравится
Ответить
21 октября 2012
Все правда, в минусы еще - ужасный ближний, особенно на мокром асфальте, в плюсы - шумоизоляцию, отличная.
Нравится
Ответить
22 октября 2012
Не могу сказать, что ужасный. Обычный. У меня был не ксенон, но даже в условиях полярной ночи вполне терпимо. К слову, вообще ни разу не встречал прям хорошего света, хотя сейчас на субарике штатный ксенон. ИМХО, света всегда мало и хочется ярче и дальше. Через пару месяцев попробую прокатиться на прежнем субарике (благо есть возможность), сравню ощущение от света. Обычно переход к лучшему не так заметен, как возврат к худшему. Проверим
Нравится
Ответить
24 октября 2012
Пардон, опечатался - попробую прокатиться на прежнем МЕГАНЕ (благо, есть возможность).
Нравится
Ответить
27 октября 2012
Скажите, а в чем обуславливалась покупка бензиновой версии? Просто универсалы с бензиновым двигателем - редкость, да и основной плюс данного авто - именно дизельный двигатель.
Нравится
Ответить
3 ноября 2012
Насколько мне известно, в 2009 году дизельные версии мегана официально в Россию не поставлялись. Но с учетом того, что я живу на Крайнем Севере, я бы в любом случае брал бензиновый вариант (зимой работает более стабильно и менее прихотлив к качеству топлива).
Нравится
Ответить
6 ноября 2012
а что бензиновый двиг. плохой
Нравится
Ответить
6 ноября 2012
просто бензиновый универсал редко встретишь, поэтому и спросил.
Нравится
Ответить
12 ноября 2012
Повторюсь - дизельные универсалы к нам официально не поставлялись вовсе. В отличие от бензиновых.
Нравится
Ответить
15 декабря 2012
В России бензиновые универсалы встречаются чаще, чем дизельные
Нравится
Ответить
3 ноября 2012
спасибо
Нравится
Ответить
13 ноября 2012
привет всем ! кто может мне подсказать у меня 2 ой меган 1.6 начал дергаться и на холостых об. не ровно работает может подсказать чем проблема?За ранее спасибо!!!!!!!!!!!!! иной раз все нормально становится
Нравится
Ответить
14 декабря 2012
За пару месяцев до продажи поймал такую же фигню - оказалось, что в баке полно воды (косяк АЗС). Попробуйте для начала залить удалитель влаги и сменить АЗС.
Нравится
Ответить
15 ноября 2012
хороший отзыв. легко читать, несмотря на кол-во букв )
Нравится
Ответить
15 ноября 2012
Вообще не валит. Обгон на непустой трассе - крайне экстремальная затея. Если ехать на крейсерской (100-110), то для обгона приходится аж 3-ю порой втыкать. В остальном - полностью согласен.
Нравится
Ответить
14 декабря 2012
Так я ж написал - не спортивная мажина. Да и сложно от универсала со 115 кобылами ждать взрывной характер :)
Нравится
Ответить
20 ноября 2012
Все верно написал! Из минусов только про замену ламп подпишусь. В остальном только плюсы. До мегана был ВАЗ 2111. После него первое время в Мегане возил инструмент, но через 10 000 км понял, что зря. Убрал в гараж. Теперь уже 40 000 добавил - Надежная машина!
Нравится
Ответить
14 декабря 2012
инструмент я перестал возить раньше - когда на Логан сел :)
Нравится
Ответить
11 января 2013
)))) респект!!! большинство наших сограждан, кто столкнулся с отеч автопромом (я в их числе) возят с собой пол-багажника струмента и з/ч. Тоже когда на иномарку пересел тысяч 70 не мог избавится от этой привычки 6)
Нравится
Ответить
28 ноября 2012
Большое спасибо за отзыв! Всё, что написали, такое чувство, что я сижу за рулём и оцениваю со своей позиции. Спасибо!
Нравится
Ответить
14 декабря 2012
Пожалуйста. Спрашивайте, если что. Люблю я эту машину до сих пор.
Нравится
Ответить
17 октября 2013
Подскажите, у Вас круиз контроль был? если есть, то случайно не адаптивный? или он самый банальный и простой для подержания скорости.
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
круиза не было. Есть сейчас на субарике, но все равно понятия не имею, чем адаптивный отличается от "обычного".
Нравится
Ответить
братишка!! у меня 06год черный универсал 1,6бенз! после чипа поинтересней стало.
Нравится
Ответить
30 ноября 2013
согласен.отзыв хорошии...и авто тоже
Нравится
Ответить
27 апреля 2014
У меня 140 тыс. км пробег! Меган 2, МКПП, 1.6, дек. 2006 г., один хозяин. За все время заменено: правая шаровая (на 95 тыс. км), подушка двигателя нижняя (на 95 тыс. км), ступичные подшипники (задние, один из них стал подшумливать, еще бы походили) (на 95 тыс. км), тормозные колодки передние (на 95 тыс. км, поменял по случаю, еще бы походили), катушка одна(!) (на 110 тыс. км), помпа (на 120 тыс. км, поменял на всякий случай), задние колодки (на 140 тыс. км), лампочки (периодически, по мере надобности). И ВСЕ!!! Остальное - по регламенту (масло, свечи, фильтры и т.п.) - не в счет. Комфортная, неприхотливая, надежная машина. Очень доволен!
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
"плохая контрастность индикатора включения ближнего света и противотуманных фар (в солнечный день надо с пристрастием вглядвываться, что включено)"- стесняюсь спросить-зачем в солнечный день еще и потивотуманки включать?
Нравится
Ответить
22 ноября 2014
Вы не попадали в туман в солнечный день? Или на задымленную трассу? Значит, Вы не были летом в подмосковье или в Карелии )))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
22 ноября 2014
А октавия немец? Надо перепроверить карту мира. Но я не в восторге от немцев, так что бессмысленно зазывать меня в свою секту ;)
Нравится
Ответить
20 августа 2015
Есть мнение, что если машина хорошо едет на 92-ом бензине, то лучше его и лить. По той причине, что в нашей стране 95-ый бензин получается путём добавления присадок, вредных для мотора. Если Вы, конечно, не заливаете в качестве 95-го гарантированно импортный 95-ый.
Нравится
Ответить