Неприхотливый авто за свои деньги

4.4
1 декабря 2013
17 318
Renault Megane II Classic 1.6v Extreme

В 2003 году, признан Европейским автомобилем года.

Проверенный временем автомобиль, рестайлинговая версия(фаза2), без детских болезней

Купил в прошлом году с рук при пробеге в 37 тысяч, третий хозяин, комплектация экстрим.

Первичный осмотр подтвердил небольшой пробег ( состояние салона, лкп, подвески)

из явных недочетов, перекрашивался передний бампер, при этом хозяин тыкал пальцем в царапину снизу, заявляя о единственном косяке(лол, под сбитой краской родная), потом на яме заметил хорошо отремонтированный порог.

На данный момент накатал около 40 тысяч, итого уже под 80, могу называть некоторые особенности эксплуатации.

Ремонтные работы: - 2 шаровые с интервалом в 10 тысяч на 50ти и на 60ти + стойки стабилизатора.

При замене ГРМ заменил демпферный шкив коленвала, появился люфт( собака - отдал 6500, итого все работы вышли под 17 тысяч рублей.

После этого покатил на юг, Питер-Одесса-Крым-города воинской славы (Тула, Орел, Белгород) итого более 6тыс км без нареканий.

По трассе едет мягко, без раскачек. В затяжных поворотах ощутимо кренится, но цепляется за асфальт хорошо. Некоторые дороги на югах - отвратительны (Гомель- Киев трасса M01 - это просто не дорога, а одна большая заплатка, покрытая миллионом маленьких заплаток, сверху которых тоже заплатки), сравнимо с участком между Высшим Волочком и Торжком.

Сиденья автомобиля, это просто верх эргономичности, великолепная боковая поддержка, устаешь, если только проезжаешь больше 600км в день. Посещая автосалоны, начал замечать, что такие сиденья ставят в авто стоимостью не менее 800тыс ру, да и то не во все. Подогрев сидений не только филейной части, но и поясницы (минусом можно считать отсутствия регулировки уровня подогрева, прохлопаешь момент, и как уж на сковородке).

Расход по трассе 6.5 , в городе 8, зимой 9. в минус 27 заводится со второго нажатия кнопки стартера( масло 5w40)

экспериментировал с октановым числом бензина, не заметил разницы вообще, что 92, что 98.(владея до этого ауди 80 с моторм 2.6 литра, замечал прибавление приемистости, если после 92, плескал 95drive, а тут нет).

Просторный салон и эргономика, удобные лючки и карманы в дверях, рука в бордачек по локоть уходит, в мегане 3 такого нет. Сзади мне за собой не тесно, коленям еще порядка 6 см простора до спинки переднего сидения (рост 186)

К динамике авто привыкал 3 месяца, на авдотье мотор крутил в среднем до 3800 , здесь же диапазон максимального крутящего момента на 4200, а тянуть начинает только с 3200-3500. Резвость оставляет желать лучшего.

Кстати в третьем мегане многое сделано субъективно хуже чем во втором(нет тех же лючков, неудобно расположенный прикуриватель(воткнутая зарядка касается пальцев при переключение на 3ю и 5ю скорость, убогий пластик дверей,правда удобней подголовнини передних сидений. минус 10ЛС относительно того же мотора К4М, абсолютно невнятное нулевое положение руля.

Максимальная скорость меган 2 - паспортная. разогнался на прямой раз, по спидометру 195-200, на тахометре в этот момент 5500, упирается не в ограничитель оборотов, а в кривую падения крутящего мемента.

Комфортной скоростью можно назвать 120км\ч, дальше появляется неприятный для меня звук напряженной работы двигателя, чем-то похож на смех Дженис из сериала "друзья" , слушать долго невозможно =) , касательно ходовой, управляемость хороша до 150, на б0льших скоростях я бы маневрировать на такой мягкой подвеске не рискнул.

Под конец осени,после поездок на юг, к пробегу 80тыс обозначились некоторые вопросы, которые придется решать:

1) люфт какой-то из опор двигателя, сказывается в виде толчков при отпускании педали газа и последующем нажатии.

2) скрип сайлент-блоков передних рычагов и балки - заливка смазки не помогает, поменяю когда залюфтит

3) появился стук одной рулевой тяги ( привет дорогам Украины)

В качестве запчастей подвески, покупаю от TRW. Это их заводской поставщик, юмор в том, что оригинальные детали с надписью "Renault", это тоже TWR, только дороже почти в 2 раза, это же касается остальных компонентов, например задние диски SNR.

Из мелких проблем - - стали плохо откидываться в обратное положение ручки передних дверей, помогла переборка механизма открывания двери, заржавели металлические направляющие.

Спустя год эксплуатации могу сказать, что этот автомобиль не обошелся мне дороже в обслуживании, чем 19летняя ауди80 кваттро, при большем годовом пробеге. Ауди я мог поддерживать в рабочем состоянии, эту машину - в отличном.

Ауди мне нравилась по драйверским ощущениям, меган2 мне нравится по комфорту, экономичности и безопасности. Он мне позволил перемещаться на большие расстояния, без тревоги за надежность. Этот автомобиль необременителен для кошелька, позволяет тратить честно заработанные на себя, семью, путешествия.
Еще год эксплуатации, еще расходы, еще сравнения...
на одометре 103 тысячи, в этом году заездов по стране не устраивал, пробеги упали.

расходы:

*за это время мне пришлось приобрести комплект летней и зимней резины.

*3 раза поменять масло с фильтрами и свечами

*поменять "ведро" лампочек H7, одну лампочку подсветки номера, переднего габарита, и центрального стоп сигнала.

*из серьезных вложений - перепрессовка сальников передних рычагов, замена рулевых тяг (впрочем, последнее можно было и не делать, т.к. особого криминала не было) , регулировка схождения. Сам процесс снятия рычагов выглядит весьма эротичненько на мой взгляд. Для начала вам нужно закрепить радиатор за верхнюю часть "телевизора", потом снимается передняя часть подрамника, а потом уже рычаги. на ауди80 было проще, в минус 15 я с помощью домкрата, пары головок, рожковых ключей и молотка всего за полтора часа заменил гнутый о поребрик рычаг на новый, и смог уехать домой.

*вопрос про опоры двигателя остался на повестке дня - мастера приговорили под замену задние сайлент-блоки подрамника двигателя, детали куплены, но не установлены.

естественные процессы:

начали мутнеть фары головного света - поможет полировка и защитная пленка, для защиты от пескоструя.

внутренние пластиковые рукоятки дверей облезают с обеих передних дверей - забить, или обклеить пленкой.

в тесном дворе потихоньку царапают мне, то передний, то задний бампер при парковках.

какая-то мудмуазель на ford fusion въехала мне в водительскую дверь задом, легкая вмятина с повреждением верхнего слоя лака - делать не буду, металл не оголен.

Сравнения:

мой товарищ - купивший третий меган иногда позволяет заглядывать в его авто. сейчас пробег у него под 30тыс км, но оно стареет много быстрее возрастания пробега.

Еще раз повторюсь, возможно хозяин совсем "рукожоп", но вы посмотрите на состояние рукоятки КПП, человек не носит кольца, которые бы могли так испортить покрытие:

фото1 - рукоятка КПП меган3 конца 2012 г.в.

фото2 - рукоятка КПП меган2 2008 г.в. (иконка на панели не позволяет забывать о своевременности ТО =) )
пробег за 135тыс
произвел вторую замену ГРМ с роликами( шкив коленвала и фазик в норме) - значит к 200тыс в план ТО по мотору будет : фазик с электроклапаном, демпферный шкив коленвала, натяжитель ручейкового ремня( до этого менялся только его ролик)

замена помпы на данном пробеге(возрасте) оправданна - при снятии увидели первые следы подтеков ОЖ.

Подвеска:

в самом рассвете валютных штормов было принято решение по максимуму затариться детальём(на весь "свободный" семейный бюджет, дабы после нового года совсем не переплачивать, что было весьма оправданно (после января все купленное было бы тысяч на 5 дороже):

*комплект амортизаторов перед - зад (renault - kyb) - оригинал дешевле Kayaba, хотя это одно и тоже.

*опорные подшипники с подушками SNR

Причиной замены переда был стук опорника (амортизаторы были живые, но хуже чем новые). зад менял за компанию, но в процессе замены, выяснилось, что одна задняя стойка уже была мертва(что сказывалось на устойчивости), так что на задние амортизаторы нужно обращать внимание раньше передних.

После замены автомобиль стал заметно стабильней в управлении.

Тормоза:

* Начал конкретно любить голову ручник в мороз. Раньше было при температуре ниже -15, в прошлом году ниже -10, в этом ниже -6 ( у одного суппорта не отходит обратно рычажок стояночного тормоза, рено заставляет ложиться под нее... дабы рычажок вернуть в исходное положение...) - по моему пора посмотреть на ремкомплект суппорта

* Колодки сзади отходили 70 тыс (Bosch)

* Колодки спереди отходили более 70тыс и их запаса еще по 4мм. (хорошие колодки от TRW стирают дешманские диски от roadhorse, чем и вызван высокий пробег на одном комплекте). Летом буду менять и диски и колодки, скорей всего оба будут TRW. Кстати, диски roadhorse еще и повело.

Фары и Свет:

Подходя к зрелому возрасту в 8 лет, выявилась просадка яркости ближнего света.

Полировка фар - часть решения.

Частично прогорели отражатели линз-блока. Я ускорил этот процесс использованием ламп увеличенной светимости (който вайт бим +100%, Осрам найт брекер Unlimited +110% и прочие брэнды), они сильнее нагревали линз-блок и тем самым его губили.

Комплект б\у фар под галоген на разборке от 18к в хорошем состоянии и от 40к за оригинальные ксеноновые фары( это еще и омыватель ставь и кронштейны автокорректора фар)...

Стою перед выбором, может кто посоветует:

* замена фар не DEPO - дешево, но встает вопрос долговечности

* замена линз-блоков на японский би-галоген - чуть дешевле чем фары депо, но нужно вскрывать фары.

* замена линз блоков на ксенон(би-ксенон) Hella (D2S) c установкой омывателя фар - доработки приближаются к стоимости оригинальных б\у фар под галоген, но с существенным увеличением качества света. Автокорректор организовывать не рентабельно, т.к. моторы ручного корректора слабее, а отдельно их покупать - еще больший гемор, чем линз-блоки.

Прочие неисправности:

* камень в лобовое - оказывается в России есть производитель стекол для иномарок - 4500 за новое стекло.

* осенью приказал жить аккум, он на 70 а\ч и 720 пусковой ток - отслужил 7 лет.

поставил меньшей емкости, на 64 а\ч и 640 пусковой - перестали перегорать лампы ближнего света.

* один раз загорелась лампа - проверьте ABS, заглушил - завел - 2 месяца не появляется.

* болтанка мотора до сих пор имеет мозг - заменил нижнюю опору КПП - присутствовал люфт , хотя замена особо ничего не изменила.

замена сайлент-блоков подрамника, которую мне анонсировали в гаражах - не помогла.

на очереди - остальные две опоры(гидравлический и под аккумом) Если люфт останется, скорей всего забью.

* По пробегу - пора присматриваться к комплекту сцепления (следя за валютными скачками) - чтобы подгадать.

ИТОГ

Автомобилю уже 8 лет и почти 140 пробега:

* 90% расходов - стандартное обслуживание по возрасту и пробегу.

*10% расходов - на камни в лобовое и правку колес от ям

* не вылеченный недостаток с болтающимся мотором.
заключительные траты, продажа
начал бы я подготовку авто к новому сезону летних поездок, но подвернулся мне рено меган 2 универсал 1,6 бензин.

взяв в долг и потратив сэкономленные в течение полутора лет средства обзавелся им. в итоге трат на новый-старый меган универсал выходит порядка 30к (опять замена грм, роликов, шкива, помпы, ож, тормозуху ии рейку со стойками стабилизатора) .

Выставил я своего мегана по средней рыночной цене для своего годи и продал ( затрат на обслуживание мне бы вышло опять же в те 30к (на пробеге 140тысяч нужно было : сайлент блоки балки, сцепление, шаровая опора).

Во время осмотра моего старого мегана толщиномером не оказалось ни одной крашенной металлической детали,

компьютерная диагностика показала лишь ошибки работы стеклоподъемников(снимал кнопки пассажирской двери), ну и все, остальное ходовка - пусть делает следующий владелец.

Выигрыш - больше места(раширение семьи), меньший пробег на новом авто аж на 60 тысяч км( но рейка, хм...).

Следующий отзыв будет про бензин - универсал меган 2, сравнение с седаном, ощущения от езды и прочее... но, после того, как приведу его в порядок.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Просторный салон и багажник, мягкость подвески, высокий клиренс., хорошая шумоизоляция., качественная штатная музыка., экономичность, безопасность,, простота конструкции основных узлов.
Минусы
невысокая динамика, передние привод, отсутствие XDS не этом приводе., отсутствие электрохромных зеркал в комплектации экстрим., невнятные подголовники передних сидений., стоимость оригинальных ЗЧ
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
59
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 декабря 2013
По щебёнке на нём невозможно ездить - рассыпается погремушка
Нравится
Ответить
2 декабря 2013
По щебенке надо на скрейпере/грейдере ездить, а не на седане!
Нравится
Ответить
3 декабря 2013
Для особо одаренных – про скрейпер-грейдер была, как бы, шутка. Что касаемо дорогих авто, боюсь у нас слишком разные понятия о «дороговизне». Дорогие, в моем понимании, я действительно вряд ли когда-либо смогу купить, ибо мои заработки намного меньше, чем у Роджера Федерера, Аль Пачино или Пола Маккартни.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
1 декабря 2013
рено тоже потихоньку начинает одноразовым турболюминиевым гамнецом приторговывать,значит клиент требует...
Нравится
Ответить
разве к4м капиталят?
блок обычно под замену.
Нравится
Ответить
2 декабря 2013
В 3 мегане невозможно поставить баночку минералки.
Нравится
Ответить
если опору еще не поменял - с работой неоригинал 1000 руб
Нравится
Ответить
8 апреля 2014
Очень хороший отзыв, даже нечего добавить!
Действительно, по трассе идет хорошо и уверенно, действительно больше 120км/ч уже не так комфортно по шуму. Что касается скорости по трассе, даже на идеально ровной дороге ездить быстрее 150 не было желания, после 150 пропадает уверенность и комфорт. Действительно к динамике надо привыкать, в городе это овощ, который не так динамичен как этого ожидал. По трассе уверенные обгоны только на оборотах больше 3500. Тоже садился в Меган-3 и тоже не понравились тонкие двери, отсутствие удобных подлокотников на них, отсутствие лючков и вообще в целом не так интересна машина как меган-2. По трассе при 100км.ч расход около 6л, при 150км.ч расход приблизился к 9л, по городу около 9-10л.
Нравится
Ответить
2 декабря 2014
очень плохо продаются.то ли их много на вторичке,то ли рено-авно.
Нравится
Ответить
2 декабря 2014
Продал свой за 3 недели, купил первый же позвонивший. Пробег на момент продажи был 146 000. Это долго?
Нравится
Ответить
2 декабря 2014
я продаю 2 месяца.в минус 100.и он нах никому не нужен.
Нравится
Ответить
2 декабря 2014
Сейчас плохо продается, знакомый полгода мазду 6 продать не мог с потерей 100 т.р.
Нравится
Ответить
2 декабря 2014
сегодня тут сотка ауди конфетка,провесела пол-дня.и ценник 220.плохо продается шлам.нормальные тачанки улетают.
Нравится
Ответить
2 декабря 2014
Может дело в цене? Хотя спорить не стану, рено не самый популярный авто. Но то что он мне обходился в эксплуатации не дороже гольфа при сопоставимых пробегах - факт. Так что считаю машину адекватной своей стоимости.
Нравится
Ответить
24 июня 2016
согласен.в сто раз лучше купить четырку свежую.за эти деньги.
Нравится
Ответить
22 марта 2016
Хороший автомобиль.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее