Меганыч на службе в нашей организации. 2,5года и 150 тыс км.

3.8
1 ноября 2011
19 970
Доброго времени суток уважаемые авторушники.

Хочу поделиться опытом эксплуатации своего служебного автомобильчика, а именно Renault-Megane II, 2008 года выпуска, 1,6автомат, комплектация "Экстрим". Увы, "экстремальная" комплектация битурбового двигателя не подразумевает, но зато есть увеличенный клиренс (до 16,5 вроде), улучшенная магнитолка и молдинги в цвет кузова. На текущий момент машинка пробежала чуть больше 150 тыс км, причем все эти полторы сотни он проехал "под моей задницей", и я постараюсь объективно описать историю моих с ним взаимоотношений.

Авто было куплено в апреле 2009 года, со скидкой примерно в 60 тыс рублей (скидка за "прошлый" год). Ценник был в районе 560, если мне не изменяет память. При покупке ориентировался на следующие характеристики : клиренс, дисковые тормоза по кругу, автоматическая кпп(по москве много езжу), климат контроль. В общем по моим запросам в указанном бюджете альтернативы почти не было.

После покупки достаточно долго привыкал к "туповатой" АКПП. Личная у меня тогда была мазда-3, и после шустрой "матрешки" мой служебный меганыч казался мне ленивым бегемотом. Руль у него достаточно "ватный", и очень своеобразная подвеска. При проезде неровностей казалось что в подвеске что-то "люфтит", но всё 100раз перепроверили и сказали что "усеОК!". Подвеска достаточно валкая, крены в поворотах значительные, как на матрешке в повороты не повкручиваться. Но при этом подвеска достаточно комфортабельная. Машина на скорости в 110-130кмч отлично глотает ямы и ухабы, в "расколбас" не входит, и сдвинуть ее с прямой может только ямища способная оторвать колесо =) И эти качества мне реально понравились, ибо частые командировки в сторону костромы, иваново, кирова и тд, а уж качество дорожного покрытия вне московской области, я думаю, всем известно. На АКПП передачки рассчитаны таким образом, что зона работы "третьей передачи" как раз от 100 до 150кмч если педаль "в пол", что удобно при обгонах на трассе. К тому что коробка долго думает привыкал недели три, и сейчас при выполнении маневров обгона педаль нажимаю "заранее" уже рефлекторно. В общем нужно всего лишь учесть, что меганыч "дерганных" водителей не любит. Обгоняешь - жми и обгоняй =) А если за 3 секунды водитель успеет 4 реза решиться и передумать - то тогда да, любви и понимания с меганычем ему не найти.

Ах да! Шумоизоляция - просто отличная для авто в этом ценовом диапазоне. По уровню шума заметно комфортнее чем в моей бывшей мазда-3, и седьмом аккорде брата. Я бы даже сказал что шумка примерно на уровне 320бмв моих родителей. И это не шутка. Тут зачот.

Отдельной строчкой стоит расход топлива. В общем в пробках в мск гдето 9-10 на сотню, на трассе на моей обычной крейсерской (140кмч) в районе 8,5 получается. А в начале октября тошнил в нижегородскую через Муром со скоростью 100-110, так средний расход за "туда-обратно, примерно 1100км" вышел 6,8л. Тут ставим реальный "зачет". По бензину машинка экономная. Что при баке в почти 60 литров очень удобно в дальних поездках.

В салоне достаточно просторно, сзади места много. Проем багажника узковат но литраж багажника достаточно серьезный, плюс складываются спинки кресел задних. Пара велосипедов, со снятыми передними колесами, легко помещаются если сложить задние сиденья. Четыре шины тоже несложно запихиваются, когда резину менять еду. Сиденья водителя с хорошей боковой поддержкой (в экстрим комплектации), что забавно контрастирует с совсем не спортивным характером авто. Места для ног много и у передних и у задних пассажиров. Сидишь достаточно "высоко", почти как в джипе =) Сейчас в контору покупать начали третьи фокусы, так я посидел в машинке и сделал вывод что мне там неуютно, маленький он. А в меганыче ОК. Музычка у меня неплохая штатная, позывов менять акустику пока-что не было.

Ну и теперь о стоимости владения. Тут увы не все хорошо.

Первые 120 тыс км своей жизни меганыч обслуживался в овод-центре на алексеевской. В целом претензий у меня особых к автоцентру нет. Считаю что достаточно объективно оценивали стоимость работ, да и за попытками поменять что-то левое вроде замечены не были. На скорую память могу добавить, что ТО до 60 тыс км примерно соответствовали заявленным стоимостным показателям, дальше все было хуже.

О поломках.

Одной из мелких и надоедливых неприятностей считаю достаточно часто перегорающую лампу ближнего света фар. Основная проблема заключается в том, что доступ к этой лампе - это просто звиздец какой-то. Нужно либо снимать бампер, либо поддонкрачивать авто и снимать колесо, дабы подлезть к этой лампе и заменить ее. В общем те кто проектировал подкапотное, похоже скатались в амстердам в поисках вдохновения, и не успели отойти после поездки. Здравому человеку до такого не додуматься. Все усугубляется тем, что лампа стабильно перегорает раз в тысяч 20-25км =)

На 45тыс км, при прохождении ТО инженер по гарантии обрадовал тем что моя машинка попала под отзыв и мне заменили рулевую рейку. Естесно денег за сие нисколько не взяли. Но сам факт возможных проблемм с рулевой - насторожил.

На 47 тысяче заметил что оплавился пластик фары дальнего света, "внутри" самой фары. При ТО60тыс было заменено по гарантии без каких либо вопросов, ибо причиной названа "неправильная установка лампы", а лампы я сам не менял никогда. Все у дилера делал. Меняли всю фару в сборе.

При 60 тыс км на ТО меняли ГРМ(планово) и заменили какие-то там ролики-фиголики. Сняли немного больше плановой суммы.

На 82й тысяче незадолго после старта в движении почувствовал сильнейший рывок и словил радостную надпись "Check Gearbox". Заглушил-завел - ничего нет. Поехал дальше как ни в чем не бывало. Позвонил на сервис - сказали что известный косяк, КПП этим косяком убить сложновато, и попросили понаблюдать проявится ли сие еще раз. В общем когда я поехал на ТО90тыс км, то сей косяк проявлялся ежедневно, через пару минут после начала движения. Тронулся, поймал рывок, заглушил-завел и поехал дальше уже без рывков. На ТО 90 тыскм сделали плановое ТО + заменили клапан гидротрансформатора по гарантии. До сих пор коробка не беспокоит.

на ТО 120 тысяч заменил трапецию. То есть рулевые + наконечники рулевых. Диагноз - люфты выше нормативных. Но тут я считаю что виноват не рено а наши дороги. Также на ТО120 предложили замену передних аммортов т.к. "плановый срок". От замены я отказался, и менять буду только сейчас на ТО150тыс.км, когда они начали "потеть".

В июле сего года примерно на 125й тысяче машина начала перегреваться в пробках. на СТО (а я уже обслуживался не в оводе а в ренамаксе(которые тоже неплохие ребята! и они намного ближе к моей работе чем овод)) сказали что причиной сего стал отказ регулятора оборотов второго вентилятора на радиаторе. Ну и "коврик" из тополиного пуха между радиатором охлаждения и кондиционера. Устранение сей неприятности обошлось тысяч в 6 чтоли. Точно уже не помню.

Ну и напоследок, в целом положительную картину подпортил вышедший из строя кондиционер. Причем произошло сие во время командировки в пензенскую область, в жару +35 градусов. Диагноз - преждевременная кончина компрессора кондиционера. Цена вопроса в районе 45тыс рублей. Когда пошел к шефу просить оплатить, тот офигел и просил повременить ибо "счас уже все равно осень" а к мысли о том что придется платить за ремонт примерно 10% стоимости авто ему надо привыкнуть и осознать ее. Досадно что гарантия к тому времени уже кончилась, т.е. и оплачивать сие из кармана нашей организации. В сердцах просил реношников написать в инструкции по эксплуатации что "в жару выше 25 климатом не пользоваться". В общем зимой пока езжу, а к весне все равно менять придется.

В общем вот такая история наших взаимоотношения с меганычем. Машинка удобная, достаточно комфортная. Я бы сказал что в целом надежная, ибо кол-во неприятностей на 150 тысяч пробега относительно не велико. Да и заезжаю я на станцию СТО строго раз в 15 тыс км, и не приходилось ни разу заезжать между "плановыми" обслуживаниями. НО, машина достаточно дорога в обслуживании. После 60 тыс км счет за ТО реально колеблется между 20 и 35 тысячами рублей. То есть стоимость чередуется через один. 20 тысяч если надо маслосвечифильтрыколодкипоремонтировать_по_мелочи, и 35 тысяч если работ побольше, замена ремней всяких и тд.

Для примера - у родителей бмв320 2010го года, так сейчас пробег 100 тыс км, и всего было уплачено: ТО25 - 10тыс руб, ТО50 - 14тыс руб, ТО75 - 20 тыс руб, ТО100 - 23 тыс руб + один раз меняли колодки по кругу - примерно 15 тыс руб +) То есть раза в два дешевле меганыча.

Вот такие дела. Старался быть объективен. Скажу даже больше - как служебное авто мне меган нравиться =) Ездить до списания осталось всего два года. Надеюсь особо неприятных сюрпризов меганыч мне подкидывать не будет.
Диапазон 150 - 178 тысяч км
Уважаемые АвтоРушники!

С момента написания отзыва проехал еще 28 тысяч километров.

Хочется сказать только одно! Шеф Жмот! Менять компрессор отказывался под всякими благовидными предлогами. Но в итоге выяснилось что умер какой-то датчик\предохранитель (я так до конца и не понял) и после относительно недорогого ремонта климат снова радостно заработал.

Также за этот интервал, планомерно и по очереди "дохли" аммортизаторы. на 165 тыс км заменил передние амморты, а сейчас, на 180 тысячах, буду менять задние.

Также "дотер" задние тормозные диски. На буквально на следующей неделе еду менять. Но меняю их в первый раз, так что 180 тыс км - считаю что неплохой результат для них.

Ну и заметил что начала постукивать передняя подвеска. Предварительный диагноз - умерли сайлентблоки передних рычагов. Но вполне допускаю что придется менять и сами рычаги.

А вообще, машинка начала сильно просить денежку. То есть поддержание ее в технически исправном состоянии становится достаточно накладным. Я прекрасно понимаю критику в адрес "кривых рук" и про то что "не там обслуживаюсь". Вполне допускаю что эта критика объективна. Но политика компании такова, что обслуживаемся только у официальных дилеров. Ну и оплачиваю ремонт я не из своего кармана =)))

Также появились непонятные скрипы панелей, в дверях и тд...

НО! Если учесть приличный пробег в просто адских условиях эксплуатации, то остается только поражаться живучести меганыча. Ибо я лицезрел как различные "шкоды" и "форды" моих коллег "выбывали из строя" требуя дорогостоящего ремонта КПП, двигателя, подвески при схожем режиме эксплуатации при гораздо более скромных показателях одометра.

Как то вот так.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Просторный, Экономичный, Достаточно надежный, Нет риска угона, Недорогой при покупке, Хорошая шумоизоляция, Неплохо сделана ходовая
Минусы
Туповатый автомат, Валкий, ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ в обслуживании для авто в этой ценовой категории, Неказистый внешний вид.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
38
Комментарии39
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 ноября 2011
для работы сойдёт не больше
Нравится
Ответить
Владею меганом2 почти год,нареканий нет. Через месяц напишу новый отзыв.
Нравится
Ответить
1 ноября 2011
Дык для работы и использую. Хотя машина "на каждый день" реально удобная. Личную почти не достаю уже =) Пока сам не поездил - ни за что бы не подумал. Но в обслуживании неоправданно дорогая. В этом меня уже не переубедить.
Нравится
Ответить
1 ноября 2011
Да уж, ценники офигеть. Но машина интересная.
Нравится
Ответить
2 ноября 2011
Машина подкупала в первую очередь относительно недорогой ценой покупки, при достаточно богатых для ее ценовой категории опциях. Датчики дождя\света, автомат, дисковые тормоза по кругу, климат, музыка нормальная, полный электропакет и все это дешевле 600 тыс на те времена. Вот и купился. В принципе не жалею =)
Нравится
Ответить
1 ноября 2011
Да, лан лампочки норм поменять.
Нравится
Ответить
2 ноября 2011
Я счел что лампы менять муторно, и посему меняют мне их в сервисе на плановых ТО. Учитывая что наезжаю где-то 60 тыс в год на служебной, ТО у меня достаточно часто. Счас вот опять одноглазый, но ТО 150тыс на следующей неделе уже.
Нравится
Ответить
1 ноября 2011
Я вот купил себе Мегана2. И очень доволен! Лампочки обе первый раз поменял за 20 минут, второй раз поменяю за пять), сложно - только впервые, домкратить или снимать бампер не нужно совсем, достаточно выкрутить колеса до упора. На Фите меняется также, кстати, японофилы. Обслуживание не у дилера стоит ровно в три раза дешевле работа+столько же запчасти(нормальный неоригинал). По кондеру есть желтая нота до 2014, уточните у ОД. Рейка делается за 150 руб. и нескольких часах в гараже - на форуме есть соответствующие темы. Вывод - лучшее авто за эти и, пожалуй, в классе. Но не для стритсракеров и стритсракерства.Двигатель 2,0,кстати, лучше будет, но мало их в продаже.
Нравится
Ответить
1 ноября 2011
О, местное трололо! Таки жив, курилка?
Нравится
Ответить
2 ноября 2011
А можно не хамить в этой теме?
заранее спасибо!
Нравится
Ответить
Отзыв хорошо написан, понравился, спасибо автору.
Нравится
Ответить
2 ноября 2011
Я старался. Спасибо.
Нравится
Ответить
1 ноября 2011
меган он вообще какой -то никакой - а еще учитывая такую надежность) - нах - нах кричали пьяные гости))
Нравится
Ответить
2 ноября 2011
К вопросу о надежности я бы не был столь категоричен. Вы наверное не учитываете, что я описал практически все неприятности внеплановые (из тех что вспомнил) за 150 тысяч пробега. Среднестатистический москвич сие 8 лет будет накатывать.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
2 ноября 2011
Ну сейчас у меня rx8 для отдыха душой и телом. ибо молодой еще и можно подурачиться. Но я стал замечать за собой что с удовольствием использую меганыча как машину "на каждый день", и рыксу завожу только чтобы подурачиться и порычать прямотоками на дороге. То есть кататься =) А ездить предпочитаю на меганыче, ибо страшный но удобный, сцобака.
Нравится
Ответить
1 ноября 2011
"...20 тысяч если надо маслосвечифильтрыколодкипоремонтировать_по_мелочи ..."
Я как с гарантии "соскочил", так сразу все в 1,5-2 раза дешевле стало. Впрочем, машина служебная, проблемы шефа...
Нравится
Ответить
2 ноября 2011
Вы абсолютно правы. Я не очень то заморачивался по поводу поиска более дешевого варианта обслуживания. Обслуживаюсь сейчас в ренамакс, качество и оперативность работ меня устраивает. Пока шеф готов оплачивать их счета - даже дергаться не буду.
Нравится
Ответить
..в октавию со сложенными сидениями без снятия колес залазит 3 взрослых велосипеда, но это такой геморр... проще багажник на крышу или на фаркоп.
Нравится
Ответить
2 ноября 2011
Не хочу очернить октавию, но у коллеги октавия-тур 2009года, на нашем складе в Иваново работает. Так у него 78 тысяч пробега а кол-во неприятностей с машиной заметно выше. Сейчас вот начала масло поджирать, что настораживает.
Нравится
Ответить
1 ноября 2011
Очень полезный... просто шикарный отзыв! Спасибо, что нашли столько времени и не поленились обо всем описать! А с велосипедами - у вас универсал, я так понимаю?
Нравится
Ответить
2 ноября 2011
У меня не универсал. У меня седан. Складываю задние кресла и велики спокойно влезают, при условии что снять переднее колесо.
Нравится
Ответить
2 ноября 2011
Машина хорошая. С Дизелем особенно - экономия по топливу колоссальная. Официалы дерут денег очень много, хотя запчасти с учетом скидок бывают очень по хорошим ценам. Когда был у меня Меган 2 некоторые части для ТО и не только покупал у официалов - выходило дешевле чем в Exist'e. Если работы делать в хорошем неофициальном сервисе - меган 2 dCi - отличная машина на каждый день. А на больших пробегах (и неприхотливом к скорости водителе) вообще супер - экономия колоссальная. Сейчас каждый раз на заправках вспоминаю как на Мегане заправлялся раз в 2 недели на 1000 рублей...
Нравится
Ответить
Компрессор кондея лечится заменой подшибника, цена вопроса не более 1200 руб. + заправка системы 1700-2000
Нравится
Ответить
7 ноября 2011
Вот это очень интересно. Не могли бы вы дать координаты конторы которая может продиагностировать и в случае ремонтопригодности - отремонтировать мне компрессор?
Нравится
Ответить
5 ноября 2011
Один из немногих удобно читаемых отзывов не только РЕНО, но и вообще на сайте.Автор, пиши еще!!!
Нравится
Ответить
7 ноября 2011
Спасибо! С удовольствием бы написал еще, но увы фактуры нет. Я же не персидский шейх с гаражом из 200 авто =) А личная rx8 у меня всего год, посему объективный отзыв пока написать не могу. Хотя машина интересная.
Нравится
Ответить
Доброго дня! Не удержался я...
Отзыв хорош...но есть немало НО:
Прежде всего извинюсь, но вставлю свои комментарии. Выскажу сугубо СВОЕ мнение) Владею подобным авто с бензиновым мотором 1.6 на "ручке" уже более года. Что хотелось бы сказать. Во-первых, впервые вижу, чтобы так низко отзывались о внешности этого авто! Кончено, дизайн - дело тонкое. Потому нельзя судить об этом объективно. Но меня пленил он именно экстерьером сначала. И для меня, например, тот же РеКс не намного симпатичнее))Сравнивать их некорректно, ибо один является псевдокупешным почти седаном с явно спортивным уклоном, а другой является комфортабельным седаном среднего класса, лишенным спортивных амбиций уже хотя бы поэтому. Особенно с автоматом, о котором на данном авто лестных отзывов я не встречал. И боковая поддержка у сидений неплохо развита здесь именно потому, что подвеска мягкая и крены великоваты - дабы не выпасть из седла она(поддержка) необходима. К тому же надо не забывать, что это не чистокровный седан, а "выращенный" из хэтча! И если принять во внмание тот факт, что львиная доля таких модификаций выглядит непритягательно или сразу видно - "корма тут инородный объект"(например, Символ, Пыжик 206 или даже Астра предыдущего поколения), то тут - явно не такой вариант. По-моему получилось очень гармонично и седан, опять же на мой взгляд, симпатичнее хэтча М2.
Если подвести черту(на мой взгляд) - Меган 2 симпатичная, комфортная машина для семьи. Для драйвера, конечно, не вариант. Вот тут как раз Ваша Мазда самое оно) Ну эт уже другая история...
Во-вторых, бросилась в глаза низкая оценка за безопасность. А почему??? Этот показатель, разумеется, не дай Бог проверять! Но как-никак 6 подушек в базе, АБС и впервые в истории класса 5 звезд по EuroNCAP - эт не просто так...
И наконец в-третьих, несоглашусь с заявлением "ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ в обслуживании для авто в этой ценовой категории". Оно с одной стороны и так-если на ценники оригиналов смотреть. Но если пользоваться услугами неофициальных сервисов и неоригинальными запчастями траты снизятся процентов на 20-30.
А начсет надежности - тут скажу только то, что за 12 тыс. км. мною накатанных ничего серъезного не стряслось. Но после 150 оно как-то виднее))
Нравится
Ответить
17 ноября 2011
добрый день! Спасибо за столь развернутый комментарий на мой отзыв.
Внешность предлагаю пропустить, ибо вопрос субъективный. Динамику рыксы тоже =) рыкса у меня кстати "ХП" и на механике 6ст, правильная =) А автоматная рыкса кстати да, не едет нифига.
А вот по безопасности очень интересно получилось. Во первых признаюсь, что я не знал про 5 звезд по EuroNCAP. Ну вот честно не знал. Теперь знаю и радуюсь что мой служебный авто, по которому я оставил в целом положительный отзыв и которым в целом, доволен, еще и безопасен. А среднюю оценку за безопасность я поставил за отсутствие в штатной комплектации систем динамической стабилизации, антипробуксовки и прочих радостей. Хотя машина ведет себя прогнозируемо на практически любом покрытии и обладает очень цепкими тормозами. Суммарно наверное соглашусь теперь, что меганыч достоин 4х из 5ти звездочек.
Спасибо!
Нравится
Ответить
Доброй ночи!
Именно! Про субъектиивность наружности я и говорил)
Да да...у знакомого Лагуна 2, с противобуксовкой - очень полезная штука! Зимой особенно! Но...авто среднего класса...как опция имеется только. Еще ведь не стоит забывать, что десятник модельке скоро стукнет!)
Ах да, еще для справки(может Вам это тоже не известно), Меган 2 стал Автомобилем Года в Европе в 2003 году...этой наградой не разбрасываются))
По сути, у него из недостатков только невнятное сцепление(хотя я уже привык, и давно привык), плохая ликвидность(очень быстро дешевеет), дуэт [подвеска + группа "Сверчки в салоне"] доставляют акустический дискомфорт на средних и плохих дорогах и...пожалуй соглашусь с Вами - дорогая(местами) эксплуатация.
И я с Вами соглашусь! =)
Спасибо и Вам!))
Нравится
Ответить
5 декабря 2011
ЧЁ бакланите правильно всё написано! лампочки гемор я имею в виду замену МЕГАН у меня уже 4 года прошол 76 кроме лампочек ничего не менял несчитая планово
Нравится
Ответить
8 декабря 2011
PS 76 кроме лампочек ничего не менял не считая планово/
купил мегана 2 2006г сразу же пришлось менять.ну начнём: тормозные диски.колодки.глушитель.все ремни все ролики.замена крышки термостата (в анти фриз попало масло.) замена сщёток на электродвигатели печки.сломалось пасажирское сиденье.задние стопари горят постоянно.перестал работать ABS.в салоне не горит потолочный свет и это не из за предохранителей. это вы имели в виду под словом планово. :-) мне говорили что меган дорогой в обслуживание.хм.теперь верю.
Нравится
Ответить
15 октября 2012
Попробуйте тщательно диагностировать перед покупкой - меньше проблем с дальнейшей эксплуатацией. И разочарований) Касается всех марок.
Нравится
Ответить
15 октября 2012
Ты где такую машину нашел??
У меня того же года, только одну лампочку сменил.
Правда, у меня машина после рейстайлинга, машины первой серии (фаза 1) доставляли детскими болячками.
Нравится
Ответить
15 октября 2012
Ну конкретно я машину брал новую.
Ну и при оценке "поломок" и неприятностей обращать внимание на пробег. Все таки, если считать в тысячах км, то интервалы между ними очень приличные.
Нравится
Ответить
15 октября 2012
Всяко, конечно, бывает.... Но если авто гарантийный - по боку.
Нравится
Ответить
9 декабря 2011
УВАЖАЕМЫЙ!ПЛАНОВО ЭТО ТО ЧЁ ПО ПЛАНУ НУ НЕПОВЕЗЛО ТЕБЕ СТАРИК ЧЁ СДЕЛАЕШ БЫВАЕТ И ХВАЛЁНЫЙ НЕМЕЦКИЙ АВТОПРОМ ДОСТАВЛЯЕТ БОЛЬШЕ ХЛАПОТ ЧЕМ НАШИ РЖАВЫЕ ВЁДРА А ЗА СЛОВА СВОИ Я ОТВЕЧАЮ
Нравится
Ответить
15 октября 2012
На одном дыхании писал?
Нравится
Ответить
12 ноября 2012
))))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее