Рено Логан в сравнении с Хёндай Элантра

Всем доброго времени суток.

Прочитал отзыв "ul1ra1990" о Логане и Лантре, и подумал:"А ведь у меня тоже есть такой опыт..." Правда машины несколько иной комплектации и возраста. Так что хочу поделиться своими впечатлениями об эксплуатации этих, в принципе сравнимых моделях (хотя, конечно, Логан типично бюджетный авто).

За 26 лет водительского стажа имел не очень многими, но достаточным количеством авто, чтобы сравнивать: отечественные - ВАЗ 2106, ВАЗ 21099, Ваз 2110, Шевроле-Нива, УАЗ 315195 Хантер; иномарки: БМВ 3-й серии, Хёндай Элантра, Ауди-6, Рено Логан (на нем сейчас езжу). Некоторые из них были б/у (ВАЗ 21099, БМВ, Ауди), остальные новые.

Значит так, РЕНО ЛОГАН 1,6i, 16-клапанник, 102 л.с. январь 2011 года выпуска, куплен в январе же. И ХЁНДАЙ ЭЛАНТРА 1,6i, 16-клапанник, 105 л.с. декабрь 2006 года выпуска, куплен в феврале 2007 года. Обе автомашины с механической КПП, собраны в России. Срок эксплуатации: Элантра ровно 2 года, пробег 62 тыс.км. Логан чуть меньше - 1 год 10,5 месяцев, пробег 63 тыс.км. Обслуживание обоих авто, учитывая срок гарантии, только у официальных дилеров.

Условия эксплуатации: абсолютно одинаковые для обеих марок, много асфальта (в основном хорошего), меньше, но ненамного - гравийка и проселок (в основном (рыбалка и охота) степные дороги, кто по ним катался знает, пока сухо можно лететь 90 км/ч и нарваться на поперечку, а иногда, если застал дождь, тащишься медленнее пешехода).



САЛОН.

Начну сравнение с салона. Обе машины с тканевой обивкой салона, в обеих установлены кондиционеры, электроподьёмники стекол, электрорегулировка зеркал, подогрев сидений, подогрев зеркал и заднего стекла, мультимедиа и по одной водительской подушке безопасности. Всё это практически идентично, разве что обивка в Элантре значительно лучше, как с виду, так и чисто с потребительской стороны (пыль собирает также, но лучше чистится и после чистки выглядит как новая).

Пластик. В Элантре подороже, торпедо мягкая, выглядит тоже подороже, легко царапается, но по сравнению с Логаном выглядит "богато". В Логане "царство" жесткого пластика: дверные накладки, торпедо, накладки передних стоек лобового стекла из жесткого пластика, который как ни странно выглядит вполне прилично, при этом практически не царапается, не скрипит (несмотря на достаточно непростые условия эксплуатации, до сих пор ни одного жучка).

Подгонка всех составляющих салона на Элантре точная, нареканий не вызывает. На Логане видимые глазом косяки: несовпадают края соседних деталей, щели разной ширины, между лобовым стеклом и торпедо проложен черного цвета поролон!

Освещение салона. Свет мягкий, не слепит, светильники и управляющие кнопки расположены удобнее.

Кресла. Про материал я уже упомянул, посадка в Элантре попервоначалу кажется удобнее, тем более что регулировок у водительского кресла больше (об удобстве скажу несколько позже), места для ног задним пассажирам достаточно, но ощутимо меньше, чем в Логане. Посадка у водителя значительно ниже, чем в Логане, как результат - обзор перед капотом чуть меньше, а также на подъёме и в пробке. Подголовники на передних креслах по-моему слишком сдвинуты кзади, если прижиматься головой, то быстро устаёшь, а на заднем диване, наоборот - голова назад не откидывается - спать сложно.

Что нравится в Логане, так это высота потолка, высокие проёмы дверей, высокая посадка водителя (сидишь высоко, глядишь далеко), что имеет значение на неровной дороге. На заднем диване подголовники пусть они и недорогие, зато расположены так, как надо, можно спать, шея не устает.Зато в Элантре на заднем диване есть подлокотник с подстаканниками и электростеклоподъёмники на ручках дверей.

Всевозможные кнопки управления на панели и в подрулевом пространстве на Элантре расположены удобнее. На Логане, даже после 2-х лет эксплуатации вымораживает кнопка сигнала на торце переключателя поворотов. Мне кажется не совсем удобно работает переключатель дальнего-ближнего света (щелчком на себя), привык к другому принципу.

До сих пор не привыкну к кнопкам опускания стекол на Логане, на передней панели - передние, между кресел - задние, фиксатор - под стояночным рычагом. Очень неудобно.

Пространство в Элантре значительно меньше, чем в Логане, в котором два здоровых мужика на передних сиденьях не то, что не трутся щеками, но даже и плечами. Электрика в салоне авто на Элантре ни разу не отказывала, собственно, как и на Логане тоже.

По ощущениям: катался в Москву на обеих машинах несколько раз в год, это 1450 км по "Дону" и 1350 км по М-6 (Волгоград_Москва), странно, но на Логане получается быстрее (доезжаю за 14 часов), на Элантре быстрее 15-ти не получается. После 15 часов поездки на Элантре - поясницу ломит, затекают руки и отекают ноги. То же на Логане - ничего из вышеперечисленного нет, хотя вроде по сравнению с Элантрой, комфорт оставляет желать лучшего. Но если ощущения - вещь субъективная, то отеки на ногах -это уже объективно.

Печка: На Логане работает отлично, быстро прогревается, даже на холостом ходу, задним пассажирам тепло. На Элантре печка тоже работает неплохо, но за счет плохого распределения у задних пассажиров мерзнут ноги, а за счет низкого ветрового стекла, когда обдув направлен на лобовое, горячий воздух дует прямо в лицо, что согласитесь не совсем приятно, если поездка достаточно продолжительная. И у обеих машин холодный воздух задувает через ручки дверей (хорошо это чувствуешь, когда на улице мороз).

ДВИГАТЕЛЬ.

На обоих авто стоит 4-х цилиндровый атмосферный инжекторный двигатель 1,6 литра, производители разные, разные и повадки. Сразу оговорюсь, не подводил ни тот, ни другой. На Элантре заправлялся строго АИ95, масло Шелл Хеликс 10-40 полусинтетика. Логан жрёт всё: АИ92, АИ95, АИ98. Использовал все марки (изначально рекомендованы производителем авто), при переходе с марки на марку - минуты две движок подстраивается (может работать на повышенных оборотах), затем все тип-топ. Высокооктановое топливо ест меньше, так, что экономии практически никакой нет. Езжу сейчас на АИ92. Масло на ТО оф.дилер заливает Эльф, по-моему полусинтетику 10-40. Про повадки: на Элантре тяга была практически сразу, с первой передачи и до третьей, затем тяга уменьшалась и обороты двигателя поднимались медленнее. На Логане - первая скорость коротковата, поэтому сильно не разгонишься, при переходе на вторую и третью заметил особенность - на 3-х тысячах оборотов - идет резкий подхват, как будто машине дали пинка, ощущения как на Бэхе (утрирую немножко), на самом деле разгон великолепный. Не знаю, может это просто настройки движка или электроника какая, но мне нравится. Двигатель на Логане экономичней, чем на Элантре, примерно на 1 литр на 100 км, что на трассе, что в городе. На трассе Ростов-Москва расход составил: при скорости 100 км/ч примерно 6,2 л/100км, при скорости 120 км/ч - 7,2-7,4л/100км, в Москве - от 8,6л до 9,8л /100км (в зависимости от условий). За все время эксплуатации, расход ни разу не превысил 10 литров/100км. На Элантре, как я уже говорил, + 1 литр, максимально 12,5 литров в московских пробках. Что мне не нравится под капотом: к Элантре практически претензий нет, лампочки перегорали дважды, менял сам, На Логане подлезть труднее, дважды перегорала лампа противотуманки, один раз ближнего света,- залезть трудно, замену подгадывал под ТО. Бачок омывателя у Логана расположен под лобовым стеклом, если налил омывайки под горло, Межсервисный пробег у Логана 15 тыс.км., у Элантры по-моему меньше(сейчас не помню, но заезжал чаще).



КПП

Ничего плохого про коробки на обеих машинах сказать не могу, работают четко, передачи включаются внятно, на Элантре ход рычага чуть меньше. Первая передача на Логане коротковата, зато третья - что-то с чем-то: можно ездить только на третьей, начиная от трогания с места, до 70-80-ти км/ч, без напряга для последней. Четвертая и пятая начинаются раньше, чем у Элантры, у которой, кстати, четкой разницы между ними не ощущается, как на Логане... Чем заправляются коробки честно скажу, не знаю.

ХОДОВАЯ

Клиренс на обеих моделях заводами-изготовителями определен 16 см. Но, по-моему Хёндай сильно завысил, а Рено занизил этот показатель. Там, где я спокойно качусь на Логане, не задевая не только бугор , но и траву которая на нем растет, Элантра подметает, а заодно и ровняет все под собой как танк. Проблемой становятся для Элантры и лежачие полицейские, которые надо проезжать о-о-чень осторожно, а даже на небольшой скорости подвеску сразу пробивает, причем и спереди, и сзади, и с пассажирами, и без оных. На Элантре к 50 тыс.км. поменял передние стойки, хотя как сказал мастер, можно было ещё поездить, на Логане они остаются упругими и на 62 тыс.км. На самом деле подвеска на Логане оказалась самой энергоемкой и комфортной из всех авто, которые эксплуатировал. Видимо все-таки нет худа без добра, на скорости Элантра более устойчива, чем Логан, все-таки сказывается высота кузова.

ЗАПЧАСТИ

Единственное, что покупал, это задний фонарь для Логана (кто-то раздавил его на стоянке), обошелся он мне 1050 руб. с доставкой (аналог DEPO), поменял сам за 10 минут, все остальное меняли на ТО. Стоимость ТО на Логане 7тыс.руб., только ТО4 дороже - меняли ремень ГРМ, ролики ну все остальное, что положено - прим. 18 тыс.руб.

Остальное чуть позже.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
надежность, отличная подвеска, отличный штатный свет, экономичность, недорогое обслуживание, большой багажник, неплохая управляемость
Минусы
плохое расположение кнопок стеклоподъёмников, неудачное расположение кнопки сигнала, дешёвенький салон (бюджет), нет ABS
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
79
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 ноября 2012
Вчера на такси Логане ехал. Таксист говорит, что это - третий Логан. Первые два, пробежав под 200, продавались. Оба без каких-то внезапностей и вложений.
Нравится
Ответить
12 ноября 2012
Авторы-спасибо за труд..А так-самокаты не ломаются..
Нравится
Ответить
18 ноября 2012
Тойоты? одно время работали на имя-сейчас наоборот.....
Нравится
Ответить
12 ноября 2012
У меня был логан в комплектации expression plus с абс, в общем машина отличная простая и надёжная, только двиг 1,6 берите едет вообщем то неплохо.
Нравится
Ответить
1
12 ноября 2012
про надежность логанов ничего плохого не слышал(вторая такая неубивайка бюджетная нексия) минус вижу один - визуальный - дизайн - как табурет.
Нравится
Ответить
минус один и очень значительный- машину очень много угоняют. По Питеру практически каждый день в угоне появляются 1-2 машины. А надежность действительно хорошая. Мне очень нравилась (до того как угнали)
Нравится
Ответить
13 ноября 2012
Четкий отзыв.
Нравится
Ответить
Уже хорошо что вы считать умеете, и у вас экономичность Логана не бьет мировые рекорды. Уже это хорошо.
Да и остальное нормально.
Нравится
Ответить
18 ноября 2012
все чесно описано,без интереса в ту или иную сторону.
а про отекающие ноги,руки,поясницу-это и есть причина непродуманной эргономики водителя .
Из личного,занимаюсь тачками, все сравнения по одной и тойже трассе. -хонда цивик 5д-2007г,мазда 3,митсубиши аутлендер 2005,галант,лансер,форды...фикус 2,фиеста 5,6,.......-проезжаю 600км-шею немогу повернуть,поясница стонет.-итог непродумана эргономика водилы и плохо работующая подвеска!
Вчера на мерседес МЛ 2011г проехал 600-хоть опять разворачивайся и назад- я понимаю что авто не из этой ценовой политики,но смысл в том что на рено меган 2,3,логан,символ, флюенс ,колеос и ниссан х-трайл,альмера,тианы точно такиеже ащющения-а авто-то одни из дешовых в своих классах
Так-что,есть марки каторые думают о водителе-продумывают эргономику салона,а есть каторым важнее вид снаружи.
А дальше все зависит от покупателя-КОМУ ОБЕРТКУ КРАСИВУЮ ПОДАВАЙ(карейцы),А КОМУ НАЧИНКУ (рено-ниссан).
А если рено-ниссан,будет еще акцент делать на внешность-без потери качества,то цена возрастет к ауди,фольцу.....и будет нерентабельна!вот им и приходится чем то жертвовать.
Нравится
Ответить
23 ноября 2012
Рено Логан в наше время зарекомендовал себя как очень надежный и практичный автомобиль. В нем нет ничего лишнего, что могло бы понадобиться в каждодневных поездках. Реальное средство передвижения за реальные деньги. Нет денег, но нужнен верный железный конь - Рено Логан.
P.S. кроме практичности в машине нет более ничего, поэтому эту марку любят фирмы-такси. Как правило машину для семьи покупают более комфортабельную и дорогую.
Нравится
Ответить
23 ноября 2012
Покупая Б/У Рено Логан знай, что он мог использоваться в такси, а потому пробег скручен и т.д. Можно вляпаться, а потом всем говорить, что машинка то какашка
Нравится
Ответить
7 месяцев как расстался с логаном, скучаю. Нет шкода конечно быстрее и комфортнее. но логан он ЧЕСТНЫЙ что ли..... Опять же всю зиму 2011-12 паковался в сугробе рядом с кроссоверами, на октавии приходится искать место убранное от снега.
хотя были проблемы и с логаном. серьезные
http://www.logan-news.ru/Istor…
но к счастью нас таких немного. брак был, его быстро устранили. тем не менее покупая БУ-2010 года с маленьким пробегом, проверь шкив распредвала.
Нравится
Ответить
@Александр Александрович
Нравится
Ответить
17 мая 2013
у меня была Элантра когда-то корейской сборки, надёжная машинка, 160 тыс пробежала без особых затрат, ничего плохого про неё не скажу,а вот Логана не было, к сожалению (или наоборот), поэтому промолчу :-)
Нравится
Ответить
18 апреля 2016
Вчера впервые проехал 70 км в новом Логане 1.4 . передним пассажиром . рост 180 вес 120 и мне было очень комфортно . Из минусов - шум вентилятора печки ( но и эффективность отличная ) и отсутствие отдельного положения обдува лобового стекла . До 100 км ч в салоне тихо и разговор можно вести в пол голоса.Багажник маловат ,но три чемодана вошли. Подвеска средней жесткости и хорошо гасит удары от выбоин . Первая передача коротка слишком и не хватает шестой . Двигатель очень приемист.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее