Laguna III 1.5 Дизель
После 2,5 лет эксплуатации накопился достаточный опыт, который, надеюсь, может быть полезен тем, кто задумался о покупке.
Это мой первый отзыв, прошу строго не судить:)
1. Выбор (можно пропускать :) ).
К будущему автомобилю у меня были следующие требования: Цена до 400к (в последствии увеличена), универрсал, желательно дизельный мотор, не старше 2009 года. Достаточно просторный салон и багажник - у меня рост 194 см, далеко не в каждой машине могу комфортно сесть за рулем. Машина должна быть подходящей для больших пробегов.
Под такие требования и бюджет не подходило немного машин) сначала смотрел на меган 3 универсал. После первого осмотра, понял, что он все-таки маловат. Решил расширить рамки - расматривал мондео, пассат, лагуну, ситроен С5 - все перечисленные машины, за сопоставимые деньги были беднее по комплектации и старше на пар лет. В итоге остановился на лагуне. Смотрел только одну машину - ее сразу и взял после диагностики у официалов.
Итак, общие характеристики:
Лагуна универсал 2010 г.в, дизель к9к 1,5 110л.с. 6МТ. Купил в июле 2014 года. В России с февраля 2014 (пригнана из Бельгии). Пробег по одометру - 99 тыс. Настоящий наверное больше)
В машине подкупила комплектация - кожаный салон, кресла с электрорегулировками, подогрев сидений, датчик света/дождя, навигация. Музыку можно воспроизводить с телефона через блютус. Есть USB и AUX. Понравилось, что много разеток 12В - Есть в подлокотнике, для задних пассажиров и в багажнике.
После покупки сразу сделал большое ТО - поменял все фильтры, масло, ремень ГРМ (помпу не меняли), колодки по кругу. Далее обслуживание примерно раз в 10 тыс.
Итак впечатления:
1. Салон - спереди очень удобно. Я при своем росте чувствую себя комфортно. Жене тоже нравится)
Сзади места хотелось бы побольше, учитывая общие габариты машины. Сам за собой я сажусь впритык. При этом задний диван расположен достаточно низко - колени смотрят вверх. Под переднее сиденье ноги толком не засунуть - возможно из-за элеткропривода. Зато есть подлокотник :). Багажник достаточно большой. Ездили на машине в путешествия - помещается очень много вещей) Из-за скоса в кормы, в багажнике не удастся перевезти что-то очень большое (высокий холодильник) - будет упираться в стекло задней двери.
В багажнике есть подполье. Специальное место, в которое при необходимости можно убрать шторку. Также дав отделения для хранения по бокам. Из удобств - задние сидения складываются 60/40 рычажками из багажника. При этом образуется ровный пол - в поездках можно спать в машине даже при моем росте. Только приходится перекладывать все вещи вперед :)
2.Расход. Чудес вроде 4л/100 я так и не увидел :). По трассе в зависимости от скорости движения получается от 5,2 до 6,5 л/100км. Практически сразу после покупки, мы поехали в отпуск из Питера в Норвегию. За поездку мы накатали около 3500 км. Средний расход был - около 5,7 литров - учитывая жесткие ограничения по скорости в Скандинавии (хотя было довольно много серпантинов повышающих общий расход). В заграничный поездках большим плюсом оказывается размер бака - 68 литров. В условиях трассы можно проехать больше 1000 км на баке.
Если заправится перед границей с Финляндией - можно съездить в Хельсинки и вернуться в Питер без дозаправок)
По городу (Сейчас Москва) получается около 7,7-8,5 литров. Разницы с кондиционером и без - я сильно не замечал. Климат контроль обычно стоит в автоматическом режиме.
3. Ходовые качества. Плюс дизеля - достаточно высокий момент ( 240НМ, если не ошибаюсь). Машина едет практически одинаково в независимости от количества людей и груза внутри. По динамике средне - на трассе бывает не хватает мощности, чтобы быстро выполнить обгон. Комфортная крейсерская скорость - 130км/ч - на 6 передаче не более 3000 об/мин (кстати есть круиз контроль и лимитер - удобно для трассы и города). Максимально разгонял до 170км/ч в Германии. На скорости больше 130 становится шумно - ветер завывает вокруг зеркал, шум от шин тоже напрягает. Подвеска достаточно мягкая, но без валкости. Хотя задние пассажиры жалуются - все-таки сзади обычная балка.
Из минусов - в городе механика не очень комфортна. Высокий момент поддерживается в достаточно узком диапазоне, приходится очень часто переключать. В пробках утомляет. Сцепление очень жесткое - я привык, но жене тяжело) - вспоминаю о жесткости после длинной командировке на служебной машине с очень мягкой педалью)
4. Надежность и эксплуатация.
За 2,5 года я накатал 50 тыс. км. Обслуживание делаю каждые 10 тыс. (хотя получается даже чаще, т.к. пару раз делал заранее перед длинными поездками). Осенью решил заменить все жидкости тормозную, антифриз, поменял масло в коробке. также пришлось сделать кое-что по подвеске.
В прошлом году менял задние тормозные диски - они оказались довольно дороги из-за встроенного датчика АБС (около 4000 за диск).
Также перед прошлой зимой поменял аккумулятор и свечи - после недельной командировке машина не завелась. Замена аккумулятора помогла немного - машина заводилась нехотя (оказалось сдохли две свечи).
После замены все ок. Вчера в -29 завелась :) Тут кстати установлен топливный фильтр с подогревом - не знаю насколько это сказывается, но проблем с соляркой не было)
5. Мультимедиа
в Машине есть навигация Том-Том. Загрузил на флешку карту Европы и России. По России конечно удобнее яндекс на смартфоне, но в поездках по Европе очень удобно. Есть даже русский голос навигации)
Музыка меня вполне устраивает. удобно, что можно подключать через флешку или телефон. Также есть громкая связь. Управляется все подрулевым джостиком - удобно.
Поломок было по сути две:
1. Оборвался трос стояночного тормоза (здесь он электрический). Как оказалось, мудрые инженеры Рено не предусмотрели замену отдельно троса. Можно заказать только все устройство в сборе по цене .... от 60 000 рублей.
В общем я довольно долго ездил без ручника и каждый раз при остановке слушал ругань машины "apply parking brake". В итоге через ebay заказал в Польше комплект тросиков за 5000 рублей. Замена в принципе не сложная.
2. Сгорела муфта компрессора кондиционера. На сервисе предложили заказать новый компрессор - стоимость от 70000 рублей. В итоге нашел ребят, которые занимаются перемоткой. За всю работу (снятие, перемотка, установка, заправка) я отдал около 18000 руб (если не ошибаюсь).
Была еще одна история с лампой ближнего света - наверное я купил какую-то бракованную лампу, которая в процессе эксплуатации раздулась так, что ее было не вытащить из фары. Пришлось снимать фару - а для этого нужно снять передний бампер :)
Все запчасти есть на экзисте/автодоке. Единственное что ждал - свечи. Заказывал у дилера, ждал около месяца.
В целом впечатления о машине положительные. Летом родился ребенок - массивное автокресло помещается сзади (исофикс кстати есть). Большая коляска тоже влазит в багажник без проблем - еще остается место для вещей.
Как семейная машина в своем ценовом сегменте считаю одной из лучших.
Сейчас живем в пригороде - зимой конечно хотелось бы полный привод, но это другая история)
Если есть какие-то вопросы по машине - буду рад ответить. Если интересно, фото приложу позже.
Плюсы
Экономичная, Комфорт для дальних поездок, Хорошая комплектация
Минусы
Мало места для задних пассажиров, французские приколы" в обслуживании некоторых узлов.
Все плюсы и минусы моделиЭкранофобия?
Уровень привычного уюта и практичности, в автомобиле вытесняют мерцающие, в глаза и лицо водителя экраны мониторов, подмена практичных физических клавиш и регуляторов на сенсорные касания отвлекает от...
О кроссовере Tiggo 4 pro
Багажник в Тигго 4 про, среднего размера, особенно после универсала, но можно сложить задние сидения и получается даже нормально, если нужно что - то перевезти крупное.
Ближний и дальний свет нормаль...
Машина прослужила без нареканий с лета 2019 по март 2025. Отличный автомобиль! У нас был дизель и полная комплектация, выпуск август 2016-го. Шикарный вид сверху, маленький расход и все удобства! Жаль...
Дизайн кроссовера - супер
Первое, что бросается в глаза при взгляде на этот автомобиль - это его дизайн. Тиго 9 имеет современный и динамичный внешний вид, который привлекает внимание. Особенно хочу отметить переднюю часть маш...
Просто отличный седан
Всем добрый день! С середины прошлого года катаюсь на китайском седане J 7 от JAC. Классный, знаете ли, автомобильчик. По шумоизоляции вопрос нет, все очень даже неплохо, климат работает адекватно, ст...
Доволен своим кроссовером
Что могу сказать про JS 6: я очень доволен кроссовером. Машина только радует – легкая и проворная в управлении, просторный салон при средних габаритах, ездит на 95 бензине, есть все необходимые нам оп...
Сам себе диагност.
Скачал на смартфон Car scaner и купил на Озоне адаптер. На следующей неделе попробую все подключить, после чего отпишусь по результатам. Это не реклама.
#Гаджеты
Первые впечатления об авто
Всем доброй ночи! Сегодня стал обладателем Kaiyi X3. Авто взял в ТТС (Казань), у машины уже был один владелец и он проездил на ней 11 месяцев и 6000 км, после чего, как сказал менеджер сдал ее в автос...
#Отзыв
JAC T9 – мощь на колесах
JAC T 9 – мощь на колесах. Большая решетка радиатора, агрессивные фары, высокий клиренс — все как положено для хорошего пикапа, короче выглядит прям брутально. Смотрится внушительно, и в потоке точно...
Продам лодочный мотор выежали один раз а так он новый документы есть
Встретили в Краснодаре автомобиль из Японии 🔥
🔴Honda StepWgn Spada
📌Год: 2017
📌Пробег: 92 000 км
KIA SELTOS🔥
Как автомобиль, поделитесь впечатлением❓
#Прошу совета
ДВС и его переделки!
После первых покатушек, решил ставить другой, так как по горам родного двигателя не хватало, любой затяжной подъем был испытанием, приходилось останавливаться и охлаждать его, та...
#Тюнинг
Отчёт за 2 года владения.
Моя первая машина. Владею ей почти 2 года. Практичный экономичный автомобиль. Салон просторный, высокий потолок, передние сиденья - полуковши, хоть и разгоняется она очень долго. Особенно, если в сало...
МегаПредложения. Выпуск №29.
Сорян что долго не писал. Я уже кому-то рассказывал давным-давно, что обязательно напишу про Marussia B1, но Авто.ру меня с написанием опередил 😅 На продажу выставили безумно редкий российский спортк...
Ищете Audi Q3 Gen 1, полный привод?
Если ищете для себя-предлагаю прочитать пару фактов, чтобы чуть лучше узнать про данную модель (вдруг не знали) 1️⃣ Ресурс двигателей ~200 тыс.км. Кто-то доходит до 250, но я встречал не много. Потом-...
#Тюнинг