Крошка Ру

4.8
25 марта 2011
18 750
Сегодня попрощался со своей красавицей. Верой и правдой она прослужила мне 7 лет, намотав на колёса 193 000 км.

Мне был нужен вариант именно с четырёхдверным кузовом, без форточек и с подъёмной задней дверью. Задняя дверь - это крыша над головой, а на месте отсутствующей левой двери разместились компоненты аудиосистемы (усилитель и пр. - было испробовано много вариантов). Отсутствие форточек - это герметичность кузова и красивый внешний вид.

Комплектация в итоге оказалась переходная - передние подушки, кондиционер, магнитола, но цельный задний диван, ручные зеркала без подогрева и стеклоподъёмники-вёсла. Почему-то электрозеркала и электростеклоподъёмники предлагались только вместе с АБС, а она мне и даром не нужна - тем более за такие деньги.

Внешний вид обсуждать не буду - мне нравилось, а на вкус и цвет...

Безопасность - слава Богу, испытывать не пришлось.

Комфорт - по пунктам. Спереди замечательно, я как-то провёл за рулём 20 часов подряд, (Москва-Самара в одиночку) и устал меньше, чем в ВАЗе за три часа. Обогрев, кондей, вентиляция - всё работает, как надо. Сиденья очень удобные, легко регулируются на ходу. Передний пассажир (если не очень габаритный) легко может даже на ходу перейти назад, и даже свернуться калачиком на диванчике. А вот диванчик жестковат, и садиться нужно либо медленно и печально, либо прицельно. Малейший промах - и замок ремня безопасности втыкается в тазовые кости или копчик. Бооольно...

Если открыты обе правых двери, пассажиров так и манит при посадке взяться рукой за стойку. Если не уследить, то шустрый передний пассажир аккуратно закрывает свою дверь прямо по пальцам заднему. Членовредительства не было - резиновые уплотнители спасали - но бооольно... (сужу по воплям).

Ходовые качества. Я в восторге - у машинки оказался очень резвый и даже почти спортивный характер. Только не нужно по-жлобски переключать передачи при 2000 об/мин, и она себя покажет. Нормальные обороты двигателя - минимум 2500, крейсерские - 3000. Оптимум для переключения при энергичном разгоне - 4000-4500 об/мин, если очень нужно - можно и до 5500. Отсечка срабатывает при 6000.

Передачи длинные, можно на второй войти в поток, рвануть до 60 и сразу на 4 передачу. На трассе обгонять лучше на третьей, потом вернуться на пятую. Двигателю такой режим ничуть не вредит, он и сейчас как новенький. Главное - не держать форсаж больше 15-20 секунд (а если дольше - то это, извините, не обгон...)

В горку бежит хорошо, но только с небольшой загрузкой. На прямой разницы между одним и тремя пассажирами нет, а вот в горку - заметно. Полную загрузку ни разу не пробовал - это скаковая кобылка, а не владимирский битюг... Хотя видел, как кирпичи на такой возили...

Устойчивость и управляемость - отличные. Спасибо товарисчу Мак-Ферсону и торсионам в задней подвеске. Во всяком случае, крутые повороты на скорости 50-60 машина проходит почти без крена, можно и ручником занос кормы организовать, тогда можно резать угол буквально на пятачке. Ручник, кстати, удобный, хорошо контролируемый, тормозное усилие легко дозировать. Да и ручка КПП рядом, руку переносить недалеко. Управление вообще очень эргономичное, просто сливаешься с машиной, всё не то что под рукой - под пальцем.

Надёжность - высокая. Все ТО делались у официальных дилеров, в рекомендованные сроки (каждые 15 тык - осмотр, каждые 30 - среднее ТО, каждые 60 - полное). Вне плана менялось немногое, хотя от непредсказуемых моментов никто не застрахован. У меня морозным утром при трогании из гаража (!) отвалился шлицевой вал правого ШРУСа - лопнул по шейке. Явный дефект металла, но случай гарантийным не признали (мне надоело ругаться). Правый ШРУС вообще по жизни оказался слабее левого - даже чехол там изнашивается быстрее.

Передняя подвеска дотянула до 160 000 км, потом стали накапливаться недомогания. К 180 000 сделал комплекс-замену всего: стойки, рычаги, рулевые наконечники, подшипники. На задней подвеске сроду ничего не менялось, кроме амортизатора - потёк на 8000, заводской дефект.

Сцепление при моей манере езды живёт 80-85 тыс. км. У неспешных водителей протянет 120-150. Зато у меня тормозные диски живут столько, а колодки ходят по 50 000. Не пользуюсь я тормозами, только передачами...

Ручник не замерзал ни разу, и не закисал - но пользуюсь постоянно, на передаче не оставляю.

Генератор как-то сдох - но я никого не виню, похоже, я его сам изнасиловал музыкой (70А в пике).

Однако замена генератора - та ещё задача, снимали трубки кондиционера - иначе труп не вытащить. С другой стороны, хорошо организован обдув аккумулятора - чтоб не грелся, да и водород не накапливал... Вот и пойми проектировщиков...

Шумка под капотом закреплена ненадёжно - постоянно выходит из зацепов. Закрепил саморезами. Насос омывателя с хитрым автоматическим клапаном очень критичен к качеству жидкости - несколько раз клапан заедал без видимых причин. Лечится легко, но в сервисе сразу предлагают менять - не поддавайтесь, там дел на 10 минут, а сдерут 3000 р только за насос.

Кажется, ничего не забыл... Вспомню - добавлю.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
эргономика, управляемость, комфорт, надёжность, проходимость, практичность
Минусы
Плотная компоновка моторного отсека затрудняет обслуживание и замену агрегатов., Завышены цены на оригинальные з/ч, стоимость нормо-часа у большинства официальных дилеров в Москве - сатанинская..., Омыватель заднего стекла включается только во время хода щёток, поэтому первый ход идёт по сухому стеклу., Капризный насос омывателя.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
41
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
26 марта 2011
У друга такой. Отличный аппарат.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
26 марта 2011
Не обдув аккумулятора - это по другому называется. Если батарея находиться в салоне(америкосы обычно так статвят) под сиденьем - то к батареи крепятся трубки специальные- с выводом на улицу(в днище) для отвода каких-то там газов. Так-то!
Нравится
Ответить
Кстати говоря, нагревать аккумулятор не очень-то хорошо. На ЗАЗ-968М последней серии аккумулятор перенесли в моторный отсек к самому мотору, в поток горячего воздуха - и жить он стал недолго. Я за год пару сменил... Выкипает - и кранты пластинам.
Нравится
Ответить
Этот воздуховод идёт от решётки радиатора под крышкой капота, обдувает и мозги, и аккумулятор. ИМХО - аккумулятору это нужнее, мозги и так должны самое малое до 80 градусов работать нормально. Всё ж не радиолюбительская поделка, а индустриальное исполнение.
Нравится
Ответить
26 марта 2011
Милое название! )) Авто хорошее, рабочее!
Нравится
Ответить
Само родилось - вспомнил Кенгу и её детёныша из Винни-пуха. А машина славная - я теперь в обычную легковушку ни ногой, крыша на мозг давит :)
Нравится
Ответить
Здравствуйте, Анатолий Иванович! И Вас сюда занесла нелегкая! Вот тоже хотел представится по-настоящему, типа, с радиолюбительским приветом, ан нет, здесь я останусь экзотическим Выхухолем. Надо соблюдать консперацию. Ну да Вы меня поняли...
Нравится
Ответить
Да я тут почти с рождения (не моего, сервера) - с 1997 года :)
Нравится
Ответить
Кстати, мое мнение что воздуховод идет от аккумулятора это сделано не для его охлажения, так как, сами понимаете, при работе двигателя основная нагрузка потребителей садится на генератор, ну разьве что в пиках аккумулятор работает как конденсатор большой емкости что-ли. Ну или с выключенным мотором. Там это вентиляция, так как при работе аккумулятора выделяются пары кислоты, а не только водород, и, это может привести к конденсату кислоты, например, на клемах, а дальше окисление, коррозия. А так все эти пары всасывает в дроссель и сжигает в моторе.
Нравится
Ответить
И с этим согласен. Только парЫ вряд ли всасывает, скорее - просто выдувает наружу.
Нравится
Ответить
А посмотрите внимательно куда идет гофра от воздушного фильтра. На Кангу, которых я видел, гофра шла на аккумуляторный отсек, а из отсека уже на улицу. Так что получается, что воздух с улицы проходит возле аккумулятора и далее на воздушный фильтр.
Нравится
Ответить
Здесь уже был отзыв стихами, этот - цифрами. Теперь меня только отзывом в комиксах удивить можно.
Нравится
Ответить
15 октября 2012
Салам. Отзыв отл !!! Хочу купить такую машину , совет нужен твой, дизель турбонаддув или на бензине Лучше взять ? Ответить
Нравится
Ответить