Мой белый Крепыш ))

Добрый день, дамы и господа!

Позвольте предложить вашему вниманию мой отзыв на Рено Дастер 2.0, 4х4, МКПП-6, 2013 г.в. Комплектация: Expression + кондей.

Для разгону, немного лирики:

На ютубе, сейчас, очень популярна тема – покупается старый, люксовый автомобиль за смешные деньги (обычно спонсорские) и делается проект типа «понторезка». Очень интересно наблюдать, как при покупке, вроде авто в порядке, а через неделю, он встает на дороге и требует бабла )) Прям в маслозаливную горловину чтоб пихали )).

Я имею в виду эти 15-ти летние Х5, Рэндж Роверы и иже с ними. Причем, обзорщики прямо говорят зрителю – НЕ берите старый люксовый авто, чудес не бывает! Ну не может Х5 стоить 500к и быть беспроблемным! Чтобы на нем уверенно ездить, не боясь что он рассыплется, нужно вложить ещё 500к, но и после этого, он будет требовать качественных: обслуживания, запчастей, масел, мозгов владельца и т.п. Но куча видео, отзывов не переубеждают юношей бледных, со взором горящим. Зачем нам бюджетный авто? Это не понтово, в Х5 все тёлочки будут мои – так считают молодые люди и бросаются во все тяжкие… И я их могу понять, раньше делали отличные машины – посидите в А6, года так 98-го – кожа, рожа, металл, климат, эл люк – ну супербл просто! А потом начинается – дохнет пневма в задней подвеске, дохнут катализаторы, перегревается мотор, ведет голову и машина откровенно начинает любить голову. Мой отец так и мучается с А6, 2.8 quattro, avant. Машина отличная, но ресурс уже выработан, а денег требует как новая А6! Ну, ладно, что это я разворчался, как старый дедок, сворачиваю на этом лирику ))

Итак, на дворе осень кризисного, 2015 года, я ездил на Лачетти, с двигателем 1.4 в комплектации Elite (максимальная комплектация для мотора 1.4), которой стукнуло 8 лет... Машина была довольно надежной, за 8 лет ни разу не встал на дороге. Крупных недостатков было два: одноразовый и слабый двигатель 1.4, который кушал по 10л 95-го в городе (Мск), а после 30к пробега появилась знаменитая проблема с клапанами, с которой я мучился оставшиеся 70к и сверхмаленький клиренс вкупе с защитой двигателя и длинным передним свесом автомобиля. Зимой частенько застревал на стоянке – трактор наметет вал снега и все, машина на брюхо садится. Спасибо - помогали прохожие или соседи на буксир брали. А один раз застрял на дачном участке у друга, ну не смешно ли? Заехал на участок, пошли в дом, а вечером пошел дождь и машинку слегка засосало, передними колесами вырыл ямку (доски не помогли) и прилег отдыхать. Выдернули меня старенькой СР-В с АКПП.

Так, что-то я опять отвлекся ))) Продолжаю, в общем, ездил я на бюджетном хэтчбеке и заглядывался на паркетники, ну, типа Сузуки Гранд Витары, Санта Фэ классик и т.п. На моё счастье, родственникам срочно понадобилось продать свой Дастер с пробегом 36к, они предложили мне первому, по вкусной цене. Я моментально забрал машину и продал свою Лачу, буквально за пять дней (ушла перекупам в регионы), в общем, большую часть денег сразу отдал, остальное потихоньку выплачиваю, всё-таки родственники, не банк )).



Впечатления:

Нууу, конечно машина бюджетная, в 2013 году такая стоила 650к, поэтому в салоне – тихий ужас ))). Ну как тихий ужас, для тех, кто пересел с немцев и европейцев – да, ужас. Для того кто пересел с бюджетных иномарок – норма, для водителей отечественных авто – весьма приемлемое качество. В обзоре, я буду немного ворчать и указывать на бюджетные места, НО это НЕ недостаток автомобиля! Для желающих - кожу, раздельный климат, электрозеркала, АКПП-6, 6 подушек безопасности, регулировки руля и сиденья, мягкий пластик передней панели – вам Дастер не понравится, доплачиваете 500-600к и берите Тигуан (например). Повторюсь, комплектация у меня бедная, нет даже обогрева зеркал ((, поэтому, далее перечислю моменты, на которые я обратил внимание:

1) Внешность – на мой взгляд, для бюджетного кроссовера – очень даже нормально! Единственно немного не нравятся выпуклости на задней двери, рядом с задними фонарями. Цвет у меня – белый лед. Первое время, как эта машина появилась у родственников, мне цвет не нравился. Он не металлик, смотрелся бедно. Но, посмотрев на другие цвета – пришел к выводу, что белый цвет визуально делает автомобиль больше, он ярче на дороге и стоянке, дизайн экстерьера лучше виден. Ну а черные пластиковые бмпера – практичнее.

2) Двигательный отсек. Первым владельцем уже был установлен уплотнитель капота, поэтому двигатель в относительно чистом состоянии, несмотря на 2,5 года эксплуатации и 36к пробега. Внутри всё достаточно просто, доступ к масляному щупу, разным бачкам – отличный. Доступ к горловине бачка омывайки – на мой взгляд нормальный, дискомфорта, заливая незамерзайку, я не ощутил. В Рено сэкономили на пластиковой крышке двигателя, зато не сэкономили на газовом упоре капота! На Лаче была обычная клюшка )).

3) Фары. Довольно слабенькие, светят очень близко. Буду решать данную проблему (регулировки, лампочки).

4) Двигатель. Первую неделю, я даже думал, что 2 литра избыточно для Дастера, можно было и обойтись 1.8, лошадей этак на 120. Но это только первую неделю )) Машину кормили 92-ым бензином и надо было срочно ехать на ТО-2 (владелец подзапустил этот момент). Поэтому, Дастер кушал бензин с жадностью кочевника, нашедшего ручей )) Столбик уровня топлива уменьшался на глазах, с каждым нажатием на педаль газа )). Поэтому, максимально выработав 92-ой, я залил полный бак 95 Ультимейта и поехал на ТО-2, где мне поменяли масло, фильтра, свечи, ПТК (ужасно скрипели). После этого, машинка переменилась! Расход упал до обычных 13,5-14л в городе, ну и ехать реально стал веселее, чем на 92-ом.

5) Коробка. Механика, 6-ст, довольно четкие переключения. На ровной дороге, трогаюсь со второй передачи, в горку – с первой. Ступени очень короткие, не гоночные абсолютно (про динамику и материал ручки кпп – далее). На трассе достаточно 4-5-6 передач, по равнине катишь на 6-ой, как на автомате, чуть горочка – подтыкаешь пятую, надо обогнать – 4-ую.

Это при нормальном режиме движения 110-120 км/ч. В городе менее удобно, приходится постоянно переключаться, первые 4 ступени уж очень коротки, буквально секунда разгона и двигатель выкручивается до рёва, требует передачу повыше.

6) Динамика. Для кроссовера на ручке и с двумя бензиновыми литрами – нормальная. Мотор выдает 195 Нм, что вполне прилично. По паспорту, разгон до 100 км/ч – 10,4 с. В жизни – не проверял. Дастер точно не подходит для гонок со светофоров, слишком уж короткие передачи. В потоке держится уверенно, на уровне авто Б и С класса с двигателями 110-120 л/с. Катал товарища, у которого Киа Сид, 1.6, 123 л/с, АКПП-6 – товарищ динамикой остался весьма доволен. Двухлитрового двигателя для Дастера хватает, я не могу написать, что с этим двигателем машина «летает», «валит», «наказывает» и «унижает» всех подряд - нет, но это очень приятный двигатель, у которого под педалью всегда есть запас. Я всегда лью 95-ый ультимейт и в Лачу лил и в Дастик, динамика только лучше.

7) Салон. Ну, тут буду немного ворчать, но цена авто всё перекрывает )).

Все жалуются на жесткий пластик, я – нет. Мягкий пластик был нормой в 90-е, начало 2000, тогда на материалах экономили меньше, сейчас в любом бюджетном и не очень авто – жесткий пластик, это данность. Хотите мягкий? Тигуан (например). Но что главное, в любом автомобиле, для водителя? Чего его руки касаются чаще всего? Правильно – руль, ручка КПП, кнопки на двери и передней панели, рукоять ручника. Производитель сколько угодно может экономить на пластике, но только не на этих деталях! Руль, если не кожаный, то должен быть из приятной мягкой пластмассы! В Дастере же руль… из такого жесткого пластика, что кажется, к 100к пробега, сотрется не руль а мои руки )). То же могу сказать и про ручку КПП – она из неприятного пластика и очень неухватистая! На ощупь – вытянутое яйцо! Сложновато за неё ухватится.

Далее – производитель сэкономил на очешнике, просто смешно, пластиковая мыльница с крышкой на пружинке, обшитая внутри карапетом – ну 1-2$ прибавила бы к стоимости авто – но как удобно! Скажете, есть же два открытых бардачка – над дефлекторами и над самим бардачком (подушки пассажира увы нет)? Отвечаю – из бардачка над дефлекторами – всё вылетает при первом резком повороте – я там храню шапку и мобилку, а до бардачка над бардачком (каламбур однако) – далеко тянуться.

Продолжаем тереть за салон. Отсутствие зеркальца в водительском козырьке – ну смешно, блин! Отсутствие заднего плафона? Реальный минус! Кнопки в темноте не подсвечиваются, интенсивность подсветки приборов не регулируется (в бюджетной Лаче была). Вертушки вентиляции и отопления нечитаемые, если не включены габариты! Сэкономили на подогреве зеркал – зачем?? Электроприводы не нужны, лишняя блажь, но подогрев?? Скрипит пластик ручки водительской двери (всего то за 36к пробега), болтаются блоки с клавишами ЭСП (у всех Дастеров). Сзади у меня весла – не велика потеря, сзади только сплю )).

Посадка – типичная, кроссоверная – как на табуретке. На дальняке – реально устаешь и выходишь с болью в спине. Ездил в деревню (600км в одну сторону), задние сидушки – ещё хуже, просто лавочка, благо места для ног много. Подушки сидений, на мой взгляд, коротковаты. Придраться сложно – бюджетный автомобиль, да и во многих кроссоверах – задний ряд, больное место… Что в Гранд Витаре, что в остальных, данного не премиального сегмента.

Радует магнитола, нормальный двухдиновый агрегат, есть громкая связь по BT протоколу, читает диски, МП3 без проблем, радио, USB и AUX входы – хочешь мобилку заряжай, хочешь флешку слушай. Удобный подрулевой джойстик для управления все этой мультимедией. На магнитолу выходят прошивки, улучшающие функции, установка занимает 5 минут времени. Пока поставил 199 прошу, есть некоторые шероховатости, но в целом хорошо.

Есть кондиционер, он работает, дует мощно, больше сказать особо нечего, осень – не пользуюсь…

Большой и глубокий бардачок, на подсветке сэкономили, листы А4 – без проблем.

Нет ни переднего, ни заднего подлокотников. Сзади вообще грустно – итак - плоская лавочка, да и ещё упереться некуда, надо возить цилиндрическую подушечку. Спереди установил подлокотник, после покупки, он регулируется по высоте (мне не пригодилось) и может подниматься вертикально вверх – а это актуально, потому что в обычном положении, подлокотник очень мешает доступу к замкам ремней безопасности и ручнику! Поэтому, после поездки, его приходится поднимать, чтобы спокойно поставить машину на ручник и отстегнуть ремни.

Поставил 4-х датчиковый задний парктроник с индикатором над зеркалом заднего вида, стало полегче парковаться, увы – задний бампер высоко – датчики просто не видят бетонных клумб для цветов (печалька).

8) Багажник. Очень приличный. Из плюсов назову полноценную запаску в подполье и органайзеры вокруг неё, пространство использовано разумно. Вторым плюсом назову мягкую полку (она не скручивающаяся – экономия жи!), которая легко может быть убрана за ненадобностью для перевозки габаритного груза. На Лаче была жесткая полка, которую реально некуда было девать, если нужно было перевезти мебель. Приходилось спускаться к машине, затаскивать домой полку, и только потом, ехать на погрузку. На задней двери есть удобная пластиковая ручка, для закрывания багажника (не сэкономили!!).

9) Клиренс. По паспорту 210 мм, с линейкой не мерял, но на вид – очень достойно, бордюров почти перестал бояться, паркуюсь до касания колесом, хоть передом, хоть задом.

10) Подвеска. Очень емкая, на трассе – просто отлично, не боишься ни колей, ни волн на асфальте, ни «тёрки». Просто едешь чуть выше обычных легковушек, а где то внизу подвеска делает своё дело.

Была проверена на ТО-2, замечаний нет.

11) Тормоза. Спереди диски, сзади барабаны. После Лачетти, у которой стояли диски по кругу, ощущения были, что Дастер не тормозит. Тут пришлось немного поменять практику торможения (хотя я и на Лаче никогда в пол не тормозил), после замены ПТК и их притирки, почувствовал, что тормоза есть, но нужно понимать, что более тяжелый кроссовер тормозит хуже обычной легковушки.

12) Проходимость. Пока не было возможности оценить, бордюры не в счет. Полный привод включал только один раз, на загородной дороге, когда надо было развернуться, я попал передними колесами в ямку на обочине и забуксовал, подключил задок и моментально выехал. После зимней эксплуатации – дополню отзыв, жду снега, предвкушаю парковку в сугробах )).

13) Понты. Их просто нет, эта машина не для этого. В потоке, водители бюджетных авто, признают за своего, пропускают. Таксисты не видят в упор. Владельцы премиальных авто – смотрят как на пустое место, однако прижимают неохотно, ремонт нынче дорог. Девушки не оглядываются и не знакомятся )). Я ж женат, чего это я? ))

Гаишники отворачиваются при виде белого, нищебродского Дастера, с черными бамперами, рейлингами и без ПТФ ))).

14) Обслуживание. На официальном сайте рено, есть прайс-лист с рекомендованной стоимостью ТО для всех моделей данной марки. Так вот, обслуживание Дастера, на 10-15% дороже, чем Логана. Говоря простым языком, содержать бюджетный кроссовер от Рено, немногим дороже, чем бюжетный авто Б или С класса. (средняя цена ТО на Лачетти – 12к, за ТО-2 на Дастере, я отдал 13к, с заменой ПТК).

Расход бензина, в городе 14л, на трассе 9-10 (зависит от стиля езды, можно и меньше). Налог не космический, 135 л/с же, резина стоит по божески. А вот шиномонтаж, рублей на 500-800 дороже, чем на хэтчбек С класса с колесами R15. Мойка тоже дороже, рублей на 150 )).

Финалочка, как говорит Эрик Давидович )))

Машина недорогая, бюджетная, неприметная – для молодой семьи, выбирающейся на дачи, летом в деревню, с круглогодичной эксплуатацией – самое то. Немного переплачиваем при обслуживании и на заправке, зато не боимся ям, бордюров, снега и легкого бездорожья.

Дастер ценен тяговитым двигателем, надежной коробкой и раздаткой, высоким клиренсом, жертвуя при этом мягким пластиком в салоне и некоторым комфортом, свистелки/перделки, климат/шлимат – это не про него.

Мне машина очень нравится.
Добавил фото
Добавил фото - навеяло комментаторами ))
Большое дополнение, после 2-х месяцев владения )).
Дополнения:

Как обычно, немного лирики )))

В комментах, камрады пытались меня переубедить, мол старая люксовая машина – всё равно круче, ну вложишь пару сотен тысяч и она будет радовать тебя несколько лет без особых вложений ))).

Господа, специально для вас, я собрал и обобщил некоторый материал с ютуба, как раз про знаменитых владельцев старых ведер – Костю Академега и Илью Стрекаловского.

Итак, вчера вышла 11 серия проекта «Понторезка», где бедному Рэнджу перебрали движок за 200к, а он как не ездил – так и не ездит ))).

Я не поленился, пересмотрел все серии, подбил некоторый итог по затраченным средствам и характеристикам Рэнджа ))).

Машине, 13 лет, двигатель М62, 4.4л , 285 л/с. По паспорту, разгон – 9.2 сек до сотни. Лучший результат у Кости (после чиповки) был – 10.2, после того, как ему перебрали коробку, результат – 11,2 сек до сотни )). Расход в городе 26-30л, за городом – 12л на сотню.

За 11 серий, вложено (то, что было озвучено) – 550 тысяч рублей. Купил её Костя, за 415 тысяч. Если учесть, что кое какие работы он делал сам, много расходников и работ не были озвучены в кадре, гигантские скидки на сами работы в счет рекламы автосервиса – ну, можно смело ещё соточку тысяч накинуть. Итого, вложено 650 тысяч рублей + сам Рэндж – 415 тысяч. Выходит порядка 1100 000р. Что и доказывает один из первых моих тезисов в начале обзора – «Чтобы на нем уверенно ездить, не боясь что он рассыплется, нужно вложить ещё 500к, но и после этого, он будет требовать качественных: обслуживания, запчастей, масел, мозгов владельца и т.п.» И ведь траты ещё далеко не закончены! Мотор снова надо чинить!

Что поменял Костя за 11 серий? Немеряно свечей, масел в двигателе и коробке, датчиков, перебирал двигатель, коробку, тормоза, заменил подрамник и выхлопную систему, кузовные работы и оклейка пленкой, все его видео кричат – не берите такие машины, если у вас нет финансов!

Самое смешное, разгон (по паспорту) у двухлитрового Дастера с МКПП – 10.4 сек до сотни, Рэндж за лям, едет 11 сек. Ладно, пусть полностью исправный Дастер с пробегом 37-40 тыс. км, едет не 10.4, а 11,4 секунды до сотки, допускаю это. Ну, и расход Дастера вдвое меньше, в городе 13-14л на сотню, в активном режиме. А если Дустика чипануть, вырезать катализатор – да Рэндж устанет за ним гоняться в городе ))).

За городом – да, Рэндж легко убежит от Дустика, газанет на все 200 км/ч и нет его )).

Но тогда смысл в Рэндже??

Понты?? Неа, в городах-миллиониках, серьёзные люди ездят на свежих поколениях люксовых машин и уважения к 15-ти летнему РР или Х5 от них вы не увидите, только если школьниц каких катать )).

Мне видится лишь один существенный козырь – безопасность, если подушки в Рэндже не стрелянные, он гораздо безопаснее картонного Дастера. Но, слишком высока цена переплаты за неё (расход топлива, налог, страховка, обслуживание).

Про Стрекаловского, совсем коротко – неудачно копирует Академика, вплоть до цвета пленки на авто, купил Х5 за 400 тысяч, уже пару сотен вложил и ещё скоро пару сотен вложит – ничего удивительного.

Я же - купил Дустика за 400к, 13к отдал за ТО-2, 15к вложил в комфорт (парктроник, подлокотник), итого 430к. Машина голову не любит, заливаю только хороший бенз. и незамерзайку. Понтов ноль – головной боли ноль. Заводится с первого раза, ваносы мозг не выносят ))).

Всё, на ентом, лирику сворачиваю ))).

1) Дополню по салону и кузову:

Шумоизоляции нет вообще, как факт. Слышно как разговаривают люди в автобусе на соседней полосе, иногда кажется, что открыты задние окна – оборачиваюсь – закрыты… Иногда так, по нескольку раз за поездку, оборачиваюсь ))). Можно конечно исправить сей недочет, тысяч за 20-30, но если честно, жаба душит, пока поезжу так.

Знаменитая проблема – при положении ручки обдува печки, отличной от «ноги» - мерзнет левая нога водителя! Либо шаманить, либо мириться с этим недостатком…

Кнопка сигнала на левом подрулевом рычаге – вполне удобна. Если учесть то, что я 8 лет отъездил на Лачетти, где кнопки сигнала – по бокам от руля – я очень долго к ним привыкал. К бибике Дастера – привык быстро.

Панель приборов (два колодца) мне нравится, смотрится может быть, не очень современно, но очень удобно. Разметка спидометра четная (20-40-60 и т.п.).

Немного бесит датчик уровня топлива, стрелка была бы информативнее.

Оранжевая подсветка не раздражает. Непонятна экономия на звуке поворотников и общей лампочке с тусклым светом. Корректор фар как то хлипковато крутится, на других машинах – гораздо крепче регулятор.

Обшивка потолка спереди (где плафон освещения) ничем не закреплена, продавливается при нажатии, говорят, в Логане – точно так же.

Нет зеркальца в водительском козырьке – ну, трындец, производитель просто миллионы сэкономил ))).

Двери – тоненькие, хлипковатые на вид. Закрываются, конечно, не как в Жигулях – получше, поиномарочнее. Но звон при закрытии, напоминает старый-добрый ЗИЛ-130. Чтобы дверь закрылась нормально, приходится хлопать чуть сильнее, чем хотелось бы… Ручки дверей из дешевого пластика – но это, скорее плюс, чем минус! Так как пластик ручек некрашеный, он не облезает (как было с Лачетти), а благодаря конструкции – на них невозможно навесить замки (новый вид развода – вешают замок на ручку и номер телефона, захочешь снять – плати денежку).

Зеркала уж очень небольшие для кроссовера, немалую часть вида в них – занимают атлетичные бедра задних крыльев, особенно страдает правое зеркало, частично урезанное стойкой и дефлектором на двери (установлены первым курящим владельцем).

Нет крючков для одежды, на ручках задних дверей – хыыыы, опять бредовая экономия (((, также, отсутствуют карманы, пепельницы на задних дверях! Консоль посередине? К ней нужно тянуться и выемки там небольшие. В передних дверях карманы невелики. Да и в целом, по салону, тайников/ящичков очень мало. В Лачетти, например, был удобный ящичек под передним пассажирским сиденьем.

Про вечно грязные пороги – правда, приходится элегантно выгибать ножку ))).

Очень смешной паралон (или что это??) в передних крыльях, нигде подобного не видел – уж очень позорно смотрится.

Хааа! Отличный листе/снегосборник между лобовым стеклом и кромкой капота! Вот уж фейл производителя! Придется покупать и колхозить «жабо».

Производитель ещё сэкономил на крышке бензобака, на ней нет замка и, соответственно, её нельзя открыть рычажком из салона (на рестайлинге это исправили) – сомнительная экономия на мой взгляд, возится с ключом, чтобы открыть пробку бензобака, не очень удобно. Кстати, ключ зажигания очень простенький, даже без эмблемы производителя. Вполне можно было сделать современный, выкидной ключ, непонятна такая мелочная экономия производителя на спичках.

Хотелось бы похвалить объем бачка омывателя – ездил-ездил 1,5 месяца, брызгал-брызгал на лобовое стекло, жидкость всё не кончается! Плюнул, залил канистру, так от пятилитровой канистры, ещё грамм 300 не влезло! По данному пункту – производителю респект!

Дополню про багажник. На мой взгляд, его размер – вполне норм. Объем в версии 4х4 - примерно 405 литров, в предыдущей Лачетти хетче багажник был 275 л. Багажник использую только в дальних поездках, в городе – проще класть пакеты на пол заднего ряда и сиденье. В самом багажнике и подполье, только чисто автомобильные приблуды – запаска, чемоданчик с инструментом, аптечки, огнетушители, тросы, лопата, канистра незамерзайки и т.п.

Дополню про коробочку - ручка КПП не трясется в нейтрали (с ужасом вспоминаю первую свою ВАЗ 2107) в отличие от Лачи – может конструкция такая – хез, но приятно )). И с учетом того, что первая передача типа «пониженная» - все передачи сместились на одну, если раньше, в повороте, втыкал вторую (на легковушках), то теперь – третью.

Впрочем, привык быстро. Невелики ходы, что также приятно ))).

2) Тюнинг. Для рукастых людей – раздолье! Хочешь – задние фонари поставь от рестайла, решетку радиатора «под Jeep», хочешь – увешай всю машину трубами по кругу и повесь запаску на калитку, хочешь – поставь 20 катки с тонким слоем резины, прилепи спойлера, молдинги и занизь подвеску. Большинство аксессуаров не очень дороги, в отличие от допов на более премиальных конкурентов. Лично я голосую деньгами за функциональность – подкрылки задние, парктроник, подлокотничек и т.п.

3) Про расход, дополню так: 14л – вполне реальный расход в городе, для 4х4 кроссовера с двухлитровым двигателем. СГВ кушает не меньше, иные легковушки столько кушают с двигателем 1.6-1.8.

Да, расход я считаю не по БК (у меня его нет), а старым-добрым способом: заливаю бак до упора и езжу до небольшого остатка, потом снова заливаю до упора и сравниваю, сколько литров влезло и, сколько я проехал по спидометру.

А вот бак (50л), могли бы сделать и побольше, на Лаче был 60л, думаю 60-65л было бы оптимальней.

Финалочка дополнения:

Машину нужно брать не за понты, не за красоту, не за значок на капоте. Машину нужно брать по средствам, перед покупкой прикинуть – а сколько бензина кушает? А почем ТО? Налог? Страховка? Соотнести эти цифры со своим доходом и сделать правильный выбор.

После зимней эксплуатации, дополню отзыв. Как Дустик будет ездить по снегу, как будет парковаться в сугробах, как будет холодно ногам водителя – расскажу всё ))).
Зимняя эксплуатация ))
Ну, по поводу зимней эксплуатации - могу только довольно улыбнуться, машина огонь! ))

Лирика ON:

Костя Окодемег ,по прежнему любится в десны со своим РР, полетел движок, уже тысяч на 300 встал ремонт самого движка, а конца этом у не видно. По самым скромным подсчетам, он ввалил в ремонт РР уже порядка 900 тысяч. Девятьсот тысяч, КАРЛ!! РР уже в лям триста обошелся ))).

Лирика OFF.

Что могу сказать про Дастер зимой?

Это спокойствие и уверенность - если в двух словах.

Единственную возникшую осенью неисправность - устранили по гарантии у оф. дилера.

В небольшую минусовую погоду, Дастер стал плохо заводиться - с 2-3 раза, долго гоняя стартер.

Решилось всё обновлением прошивки двигателя, теперь машина заводится с полпинка в любую погоду.

Шиномонтаж у оф дилер Рено обошелся в 1900р, и мой Дустик защеголял в шипованных 16 дюймовых колесиках.

Зима в этом году выдалась практически бесснежная, как назло. Но, была пара суровых снегопадов и примерно 3-4 недели счастья за всю зиму. Снег на парковке и во дворе, у нас, в ЮАО, возле ТТК - не чистили, как и не чистили практически по всей Москве. Соответственно, полный привод и высокий клиренс были очень кстати.

Знаменитый снегопад 1 марта был неожиданностью, на парковку я забрел по середину икры в снегу. Несколько автовладельцев печально копошились с лопатами. Я посмотрел на Дастик, он стоял как танк в капонире, по ступицы в снегу. В голову даже закралась шальная мысль - а вдруг увязну? Возится, откапывать... Может на метро на работу махнуть?? Но решил попробовать. Конечно сразу повернул регулятор трансмиссии в положение 4WD Lock, и потихонечку, на первой передаче стал выезжать... Дастер даже не забуксовал, владельцы легковушек с лопатами печально посмотрели, как мой крепыш, порыкивая, пробивал себе дорогу в 20 см (если не больше) слое вязкого снега. В общем на работу и с работы, съездил без проблем.

За город не ездил, в говны не совался.

Заснеженную дорогу держит очень хорошо, езжу в режиме трансмиссии Auto. Несколько раз, на пустой дороге, пытался сорвать его в занос на снегу. Не получалось, начинает уходить зад - моментально и незаметно на него подается крутящий момент и машина возвращается на траекторию. В общем, развернуть Дустик у меня не получалось (ручник не дергал).

В машине было тепло, стекла не обмерзали, резинки и замки профилактически смазывал силиконовой смазкой.

Пробег, на момент написания дополнения к отзыву, составил 40 тысяч с копейками. Из них, моих, 4 тысячи с копейками. Езжу каждый день, но маршруты короткие, работа, магазины, родственники.

Средний расход топлива зимой - 12,5 л на сотню. Замеряю дедовским способом, заливаю полный бак и сбрасываю показания одометра. Ну а в следующую заправку опять заливаю полный бак и смотрю, сколько литров топлива залил и сколько километров проехал.

Ну вот как то так пока, 6 месяцев отъездил, вполне доволен машиной. В середине мая, Дустику исполнится 3 года.

Всем удачи!
ЛЕТНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТО-3.
Лирика ON:

(почти без изменений)

Костя Окодемег, по прежнему любится в десны со своим РР, двигатель починить не удалось, пришлось ставить контрактный. Стоимость пока не знаю, но уверен, что очень недёшево. Лям триста он ему уже обошёлся + контрактный двигатель с установкой (намекал, что порядка 200 тысяч) – считайте сами. Опять переделывали выхлопную систему, делали оптику. Пример ярчайший я бы сказал… А ведь у обычного человека не будет столько терпения и денег, чтобы в РР, купленный за 415к, вложить ещё 1 100 000?!

P.S. 19 мая 2016 вышла очередная серия Понторезки, где Костя подтвердил мои расчеты (машина + ремонты, обошлись в полтора миллиона рублей). Да, вы скажете, что это коммерческий проект, что он отбился, что Костя денег поднял на Рендже. Может быть. Но обычный человек не будет тратить год жизни и миллион на это ведро. Он через месяц скинет его другому, ещё не опытному мечтателю.

«Не нужна тебе такая машина, поверь мне» (с).

Пока более новых серий не выходило, но выводы выше – очевидны )).

Стрекаловский… Сколько он уже вложил в своё ведро? Купил за 400, как говорит «профессионал» в очочках: «мы выбрали лучшее из того что было». Ну, если это ведро было лучшим, то даже не знаю, сколько бы пришлось вложить в вариант похуже?? У Ильи ломалось всё, 400к он точно вложил, но, с последним ремонтом АКПП, который ему сделали с 50% скидкой, владение старым ведром Х5 – точно покорило вершину в миллион рублей. Впрочем, Илья, свой Х5, всё-таки продал, от греха подальше )))

И взял, не менее ломучее ведро – Порше Кайен! С двигателем, по которому плачет капиталка! ))) И не может теперь найти контрактный мотор в живом состоянии. Купил Ваз 2107 за 50к и пытается сделать на неё тюнинг ))).

Ещё какой-то блогер JDM-щик, взял умученную 740 Бнв в 38 кузове за 250 тысяч, залил супротек и движок у него сдох на полпути домой ))).

Так что, спасибо, господам видеоблогерам, за такие яркие примеры!

Лирика OFF.

В мае 2016 года, машине исполнилось три года, сразу перегорела правая лампа ближнего света )). По моему опыту, после трёх лет – начинают перегорать фары в лампах, это аксиома. Вторая аксиома – лампы горят парами, через пару недель, перегорит и вторая. Поэтому, съездил в ближайший автомагаз и закупился лампочками. Для ближнего света взял лампы Филипс Вижн Плюс (+60%), в габариты – Бош ксенон блю (обычные лампы, но поярче), В плафон салона и багажника, поставил Осрам светодиодные 6000к.

Заменил сразу и ближний свет и габариты, новые лампы светят существенно ярче, и да, решил проблему с плохим светом фар! Как оказалось при замене, правая лампа ближнего света, была установлена с перекосом внутри фары! Как её умудрились так поставить – ума не приложу (скорее всего, рукожопы из неофициального сервиса, при кузовном ремонте), с её заменой пришлось чуть-чуть повозиться, но результат того стоил. Фары теперь светят ярко, но не слепят и пучок света ложится перед машиной как надо.

С освещением салона светодиодами – свои особенности – при среднем положении переключателя плафона, на светодиод всё-таки подается мизерный ток и его хватает, для свечения лампы (((. В принципе, набольшая проблема, но теперь плафон отключаю, когда ставлю машину на ночь. Отличие в яркости – весьма существенное, светодиод гораздо лучше освещает салон в вечернее и ночное время, в багажнике тоже стало гораздо светлее )).

Также докупил комплект бескаркасных дворников Бош, ну, это уже мелочи…

Ещё мелкая неприятность случилась при пробеге 42 200км. – отвалился разъем от клаксона под капотом. Сначала думал, что перетерся проводок на подрулевом переключателе (стандартная болячка Логана и Дастера), но при разборе рулевой колонки, выяснилось, что провода все целые.

Оказалось, что при давнишнем кузовном ремонте (при первом владельце, машина была слегка бита спереди) рукожопы-слесаря плохо вставили штекер в разъем (как и в случае с лампочкой фары).

Официалы запросили за решение проблемы – от 4 000р, 1 800р диагностика и 2 200р у них нормо-час. Я был в некотором шоке, благо удалось договориться, глянуть машину неофициально – отблагодарил слесаря тысячей. Знал бы куда лезть – конечно, решил бы проблему сам…

Т.е. проблемка то – не самой машины, а людей – её ремонтирующих и обслуживающих. Ну и жадность дилера…

Вспомнил ещё один экономический просчет инженеров – отсутствие авторежима у водительского стеклоподъемника, так бы особо и не обратил внимание, но… Зимой, на работе, мне дали пропуск на парковку возле офиса, там стоят шлагбаумы, которые надо открывать, приложив карточку к считывателю. Соответственно, надо открывать/закрывать окно, зимой, несколько неудобно держать палец на клавише, пока задувает холодный ветер, а иногда и снег. В Лачетти, авторежим был…

Сменил зимнюю резину на всесезонку Амтел Круиз (стандартную), сразу поведение машины изменилось - стало расхлябаннее, машину начало уводить вправо… На это жалуются многие владельцы Дастеров, стандартная резина – не ахти, как выработает свой ресурс, сменю на резину получше.

Предупреждая вопросы, скажу, что колеса балансировались, за давлением в них – регулярно слежу, качаю 2.1 атмосферы по кругу.

Отвез семью в деревню, в начале июня, 600км туда, 600 обратно, сотня там. В целом, машина вела себя хорошо. Но, при полной загрузке (4 человека и полный багажник барахла) – двигателя стало не хватать ))). Обгоны, честно говоря, давались трудновато, выкручиваешь двигатель, он орёт, а ускорения не особо прибавляется. На обратном пути было легче (2 человека в машине и пустой багажник). Ехал я, не торопясь, в диапазоне 100-120 км/ч, трасса была почти пустая, торопиться никуда не надо было, обгонов было немного. Расход топлива в таком режиме приятно удивил – 7,7л на 100 км. при полной загрузке – туда, 7,5л – обратно. Лачетти 1.4, помнится, кушал на литр меньше, порядка 6,5л на сотню. Но ездового комфорта в Дастере больше, по нашим ухабистым дорогам, он едет спокойно глотая ямы, там где на Лачетти сжималось сердце, при виде ям – на Дастере, пролетаешь спокойно. К сиденью, кстати, спина привыкла, если раньше, на дальних поездках, спина болела, то теперь вполне нормально себя чувствую.

На спидометре, 44 тысячи с хвостиком, готовлюсь к ТО-3.

ТО-3

Напомню, что ТО-2 мне обошлось в 13 тысяч рублей (с заменой ПТК),

С официального сайта Рено, я скачал прайс-листы на ТО, за 2015 и 2016 годы. Цены изменились в большую сторону, что естественно - в нашей вечно кризисной стране ((.

Например, ТО-2 в 2015г стоило – 10 900р, сейчас – 11 800р (прибавка 900р).

ТО-3 в 2015 стоило – 8 800р, сейчас – 9 400 (прибавка 600р).

Самое дорогое ТО – с заменой ремня ГРМ, в 2015 – 19 700р, сейчас – 20 900р (прибавка 1 200р). Вроде подорожание не в разы, но всё равно, не особо приятно… (Цены приведены из официального прайс-листа, с официального сайта Рено, на мою конкретную конфигурацию – Дастер дорестайл с кондиционером).

У меня что-то закрались сомнения...

Итак, 6 000 км назад, прошел ТО-2 у офф. дилера. Скоро на подходе ТО-3, решил глянуть фильтр салона, который якобы меняется при каждом ТО... Вынул фильтр и меня охватили некоторые подозрения. Ну, грязный он ладно, дороги в Мск вечно в грязи и реагентах. Но то, что он, какой-то зацарапанный по бокам, с полустертой маркировкой - мне не нравится. Выглядит так - как будто его на каждом ТО выдирали, вытряхивали об колено и запихивали обратно...

Решил, что воздушный фильтр и фильтр салона поменяю сам, расходники куплю в магазине, а дилеру заплачу только за работы (исключая замену ВФ и ФС). Вот до чего кризис проклятущий довел! Уже сам лампочки и фильтра меняю )))! В предыдущей машине – ленился, всё у дилера…

Благо, замена расходников не сложная, примерно как на VW 90-х годов, всё под руками, до всего удобно добираться.

Перед ТО-3, купил инструмент (небольшой ящичек с торксами, головками и трещоткой), заказал комплект расходников (6 л. масла Кастрол Эдж, масляный, воздушный, салонный фильтры, прокладка сливной пробки), обошлись в 5 860р. Салонный фильтр поменял за минуту, старый был совсем забитый. Воздушный фильтр, выкрутил, счистил тополиный пух и поставил обратно. По внешнему виду, он забит на 15-20% и спокойно отходит ещё тысяч 5-6 километров, а осенью – поменяю. Прошёл то он всего, 8 600км.

Работы по ТО-3 у ОД Петровский, мне обошлись примерно в 3 тысячи рублей + решил поменять ОЖ и тормозуху (машине 3 года), это обошлось ещё в 5 тысяч. ОЖ поменяли крайне халтурно, машину не прогревали, из-за этого, в системе охлаждения образовалась воздушная пробка и уровень антифриза снизился, пришлось заехать к ОД на доливку + в дальнюю дорогу (опять поехал в деревню за семьёй) прикупил полторашку готового антифриза (пришлось опять немного долить). Диагностика подвески и двигателя никаких недостатков и ошибок не выявила.

Итого, ТО-3 с заменой фильтров, масла и жидкостей, мне обошлось в 14 тысяч (6к расходники, 8к – работы у ОД). Недёшево, но и не разорительно

Через пару дней после ТО-3, опять сгонял в деревню, туда и обратно – 1 300км. Расход, примерно 7,4-7,7 л на сотню, если пользоваться кондиционером, ещё + литр к расходу. Кондёр холодит отлично, даже на первой скорости, резвость машины ухудшается, но терпимо. Лачетти с 1.4 мотором, при включении кондиционера, становилась очень вялой ((.

На данный момент, пробег авто составляет 46 с хвостиком тысяч километров, из них, порядка 10 тысяч км, накатано мною. Машина радует надёжностью, ничего не стучит, не гремит, жидкости, масла – не уходят, потихоньку приближаемся к пробегу в 50 тысяч ))).

В конце лета дополню отзыв.
Год обладания. Лёгкий тюнинх )).
В этот раз, без лирики, раз уж многим она не нравится (если будет нужна, пишите в комменты, в следующем дополнении добавлю).

Фирменной болячкой Дастера, являются сколы на задних арках и нижней части дверей, от летящих из-под колёс камушков.

В общем, после долгих раздумий, прикупил в Южном порту комплект накладок на арки и молдинги, на низ дверей. Провозился несколько часов с установкой, идеально подогнать не получилось, но результатом, в целом, доволен. И вид машины стал интереснее, и практичности прибавилось (фото прилагаю).

Накладки и молдинги производства компании «Русская Артель». Качество «РА» – на троечку, зато, цена за комплект накладок и молдингов – 6500 р, минимум на тысячу меньше, чем я видел в интернет магазинах.

Вот в таких небольших, приятных заботах пролетел год обладания этой машиной. За год я проехал порядка 12,5 тысяч километров (это обычный для меня пробег, езжу каждый день, но плечо пробега небольшое). Сейчас на спидометре: 48 200 километров. Пройдены ТО-2 (13 тысяч рублей) и ТО-3 (14 тысяч рублей). Обслуживание немного дороже корейского хетчбека, расход топлива в городе, больше на пару литров, за городом - на 1-1,5 л.

Как оказалось, мне полный привод, нужен несколько раз в году. И зимой.

Но, когда он тебя выручает - это очень приятно. Не надо пыжиться с лопатой (хотя вожу в багажнике), искать трос, просить подтолкнуть, нет лишнего гемора. Перевёл шайбочку в 4WD Lock и попёр потихоньку, с не расчищенной стоянки, по мокрой и ухабистой грунтовке, залез или спрыгнул с обледенелого бордюра...

А зимой, в снежной каше - уверенный старт и езда, дорогие моноприводные седаны потихоньку плетутся справа. Слева еду я, уверенно и без мотыляний задом по дороге. Поэтому, я согласен на некоторую переплату при владении...

В последнее время (конец лета), раскусил прелесть наличия блютуса в магнитоле – привык разговаривать по телефону с помощью этой полезной функции. Управление - на подрулевом джойстике, от дороги не отвлекаешься, номер звонящего высвечивается на дисплее магнитолы. Весьма удобно, но одна ложка дёгтя есть – собеседник слышит своё эхо, я же слышу звонящего – идеально. Ну и музыку с телефона можно проигрывать на магнитоле через блютус, не нужно лишних проводов.

Вот, в общем и всё за год владения, все основные эмоции были в первом отзыве и последующем дополнении, с машиной всё ровно и без проблем.

Писать особо не о чем )). Следующее дополнение, наверно, будет про ТО-4. Всем удачи!
Конец истории...
Давненько я не дополнял отзыв. В конце 2016 года, я поменял офисную работу, на более разъездную. Сидеть на различных форумах, практически перестал. Но машину не менял до последнего времени.
Попробую рассказать в двух словах, про эксплуатацию с конца 2016 по июль 2022 года.
ТО-4 с заменой ГРМ, без особых вопросов, только деньги отдавай. На 60 т.км. заменил передние рычаги с сайлентблоками и задние стойки (потекли).
Примерно, на 70 т.км (через неделю после очередного ТО). отъехал главный патрубок радиатора — вытек весь антифриз прямо на дороге. Благо дело было в городе. Эвакуатор — сервис — недешёвый ремонт.
На 82 т.км. при очередном ТО, приговорили кардан, задний сальник колевала, моторчик ГУРа и задние сайлентблоки. Ну и стоковая резина, к тому времени, уже сдалась. Вложил ещё 100 тыс. (ремонт кардана, запчасти, работа, новая резина).
В мае 2021 поставил прошивку двигателя от RSW — впечатления сугубо положительные! Расход не поменялся, но, с отключенной экологией, машина стала отлично слушаться педали газа, исчезли провалы, затупы, обгонять стало гораздо интереснее, как и выезжать с прилегающих дорог на основную. Запас мощности под педалью — ощущается всегда.
На 85 т.км. отъехали тросы КПП: эвакуатор — сервис — недорогой ремонт. Тросы нашёл недорого, тайваньские, знакомый механик взял трёху за замену. В общем — бюджетно.
На 89 т.км. — июнь 2022 — заправка кондиционера: 2,5 тысячи.
89700 км. начало июля. Гроза в Москве. В моём дворе упало здоровенное дерево на 3 машины, мне не повезло больше всех, машина стояла прямо возле дерева. Смяло заднюю часть крыши, заднюю левую дверь, заднее левое крыло, дверь багажника, погнуло левую заднюю стойку, кузов весь перекосило, ушли зазоры. Эвакуатор — промзона — раздумья...
Половина сервисов, в которые я обращался — сразу отказывались от ремонта. Нужно много дорогих запчастей, стапель, чтобы вытягивать кузов и много-много возни. Другая половина ремонтников — делали примерную калькуляцию ремонта на 500-600 тысяч рублей. Естественно, что таких денег у меня не было, а влазить в кредит ради починки 9-ти летней машины — ну, такое себе... По совету товарищей, купил заднюю стойку б/у, соседи-сервисмены поменяли, поставил машину на ход. И решил продавать целиком, как есть на запчасти или под восстановление.
Выставил машину на авито, без номеров и вина, чтобы продать дороже, как не засветившуюся в ДТП. Да и ДТП не оформляли, участковый пришёл, оформил бумагу и всё. Выставил за 420 тысяч, потом снизил до 400. Предлагали 300-350, в итоге, в начале августа, продал своего крепыша за 360 тысяч умельцу из Иваново, под восстановление. Машина уехала своим ходом, на следующий день, покупатель позвонил, сказал что доехал отлично, поблагодарил за хорошую машину. Ну, дай бог, жизнь белого Крепыша будет продолжаться и дальше в хороших руках. За 9 лет жизни, он пробежал около 90 т.км., 3 раза ездил на эвакуаторе, кушал только хороший 95-ый бензин и немного ломался ))
На последнем фото — Крепыш за неделю до падения дерева и перед продажей.
Сложив деньги от продажи автомобиля, помощь родственников и кредит, я за миллион 100 тыс взял.. Ну что я в августе 22 года мог взять за миллион сто? Об этом будет мой будущий отзыв!
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Клиренс + полный привод, Резвый мотор, Надежность
Минусы
Низкий комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
111
Комментарии148
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
Комментарий удален
2 ноября 2015
забыл еще Антона упомянуть и Жорика)))
Нравится
Ответить
2 ноября 2015
это большой логан. ценник на него не адекватный расход великоват для такой машины. с дизелем может и имеет право на жизнь а так сомнительно. один плюс надежность.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
2 ноября 2015
Хороший отзыв!
Нравится
Ответить
2 ноября 2015
жесть 14 литров в городе. У меня на 2.4 (170 лошадей) столько. Экономия....
Нравится
Ответить
На ютубе, сейчас, очень популярна тема – покупается новый смешной автомобиль за несмешные деньги (обычно спонсорские) и делается обзор этого экономхлама. Очень интересно наблюдать, как при покупке, вроде новый авто в порядке, а через неделю, он встает на дороге и требует бабла )) Прям в маслозаливную горловину чтоб пихали )).Ну и как ТО делается -когда ничего не делается,а денег ломят,что в гаражах за них всю машину мастер переберёт. Я имею в виду эти новые и 2-летние дустеры-лоханы,тазы,китайцы и иже с ними. Причем, обзорщики прямо говорят зрителю – НЕ берите новый эконом хлам, чудес не бывает-там фольга вместо металла! Ну не может дустер стоить миллион! Чтобы на нем уверенно ездить, не боясь , нужно вложить ещё реаниматорам 500к,чтобы они приняли вас без очереди. Но и после этого, он и вы будет требовать качественных: обслуживания у мастера авто и у психиатра для владельца, запчастей, масел, мозгов владельца,стёб соседей над лохом и т.п. Но куча видео, отзывов не переубеждают юношей бледных и пенсионеров шизанутых, со взором горящим. Зачем нам б-у иномарка в идеале ,если поискать с умом?Уж лучше ввалить небюджетные деньги в бюджетный авто! Это же понтово, в новом эконом ведре,и вообще у меня джип-рено дустер-это почти лэнд крузер-все пенсионерки с рассадой и бабки у подъезда будут мои – так считают молодые люди и пенсионеры и бросаются во все тяжкие…
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
отзыв по делу. машина не пряник, но свое честно отрабатывает
Нравится
Ответить
3 ноября 2015
отзыв хороший,но расход чот напрёг.
Нравится
Ответить