Грязный Гарри
После продажи Форика (о чём впоследствии многократно пожалел) с марта 2014г. продолжал ездить на своём ML 320 и через 3 года мне опять понадобился второй автомобиль, лёгкий полноприводный для наших «Дорог и Направлений», что меня сподвигло купить это чудо французской инженерии сказать сложно, наверное мы учимся на своих ошибках, надеюсь это моя последняя ошибка.
Итак: за 580т.р. в марте 2017г. купил Renault Duster 1.5 dCi MT 4x4 Privilege 2012 г.в. с пробегом всего 20 т.км, перед покупкой ездили к официальному дилеру на комплексную диагностику, вердикт: не бит, не крашен, пробег не скручен, в общем ездила монашка из одного монастыря в другой. После покупки при пробеге 20500км провёл большое ТО: c заменой воздушного фильтра, фильтра печки, масла в двигателе, коробке, раздатке, заднем дифференциале и топливного фильтра Renault (16 40 008 84R, дальше в тексте буду указывать коды деталей, возможно читателям пригодится). Данный фильтр без датчика воды, стоит ~ 2000р, менять нужно каждые 15 т.к. После началась обычная эксплуатация и в общем-то поначалу было всё хорошо, особенно радовал расход 5-7л. (в сравнении с ML 320), но продлилось это не долго, далее буду приводить пробег и что делалось:
1) 22000 - Первый звоночек: заметил, что весь конденсат от кондиционера стекает не под машину, а под пассажирский коврик и все предыдущие 5 лет он туда стекал.... WTF? такого я ещё не встречал, ну, ладно, починили, думал показалось)))
2) 29500 - Замена масла в двигателе, воздушного фильтра, фильтра печки.
3) 31100 - Первая неисправность: Замена передних втулок стабилизатора. Поставил полиуретановые и забыл: X5 RESOURCE, 37-0017.
4) 33000 - Закончились передние колодки, поставил: ATE 13.0460-7266.2
5) 34000 - Первый выезд на оффроуд, об какую-то корягу порвался провод переднего датчика абс и машина стала переднеприводной)))) Заменил датчик: Renault 47 91 091 55R.
6) 35000 - Замена передних ступичных подшипников, один загудел, решил поменять сразу 2, поставил: FranceCar FCR20V052. Замена топливного фильтра Renault 16 40 008 84R.
7) 36000 - Второй звоночек: на приборке загорелся "Беременный мужик", оказывается перетёрся подрулевой шлейф....WTF 2 раза? такого я точно не встречал. Заменил на: Renault 25 56 724 25R, денег стоит конских.
8) 37000 - Третий звоночек: приехал к дому и увидел под машиной жижу, сдох ЭГУР, как так-то, на пробеге 37К?!! у меня на ML 320 пробег 300К и я даже жижу в Гуре не менял, в общем на эвакуатор и в сервис. Там что-то подшаманили + сделали сход-развал, т.к. заметил, что резину с внутренней стороны подъедает…
9) 38000 - Замена задних втулок стабилизатора. Поставил полиуретановые и забыл: Точка Опоры 13012979.
10) 39000 - Замена передних стоек стабилизатора. Поставил полиуретановые и забыл: Нет износа NL208.
11) 39500 - Замена масла в двигателе, воздушного фильтра, фильтра печки.
12) 45000 - Первая доработка: Поставил блокировку заднего дифференциала от ИЖ-ТЕХНО. (Проходимость стала гораздо лучше, диагоналки теперь не страшны!!!)
13) 49500 - Замена масла в двигателе, воздушного фильтра, фильтра печки. + Замена топливного фильтра Renault 16 40 008 84R.
14) 59500 - Замена масла в двигателе, воздушного фильтра, фильтра печки.
15) 60000 - Замена ремня ГРМ c роликом + приводного ремня. Поставил Renault 77 01 477 028 + Renault 86 71 019 695.
16) 62000 – Замена передней левой шаровой опоры. (RE-BJ-10478)
17) 63000 – Его величество Карданъ. Кардан в этом автомобиле, сука, личность!!! Мало того, что он необслуживаемый, так ещё эта падла постоянного крутится, даже в режиме 2wd!!! Соответственно крестовинам пришёл писец, купил кардан в сборе: 320003602R, денег стоит архи конских, это был последний звоночек – принято решение продавать нафиг этот бюджетный, Французский автомобиль.
18) 64000 - Потекли задние тормозные цилиндры + умер ручник, вообще конструкция ручного тормоза на этом авто просто шедевральная с самозатягивающимся механизмом. В этом механизме развода колодок присутствует колёсико с насечками по которому бегает “собачка” и чем чаще вы пользуетесь ручником, тем быстрее эти насечки сотрутся, у меня к 63т.км этих насечек уже не было, соответственно колодки не разводились и ручник не работал. Поставил тормозные цилиндры (TRW BWD 355,TRW BWD 356), заменил регулировочные планки тормозных колодок (Fra-Roi 550706FR) + ремкомплект стояночного тормоза (Quick Brake 1050021) в который входят все пружины и “солдатики”. Тормоза стали намного лучше, а ручник как новый.
19) 64500 - Замена топливного фильтра Renault 16 40 008 84R.
20) 65000 - Снова на приборке загорелся "Беременный мужик", разбираться с этим уже не было ни желания, ни сил, в итоге продал за 500 тр. этот Французский ЛЕГО, после продажи перекрестился и зарёкся больше никогда не покупать Французский автопром. По сравнению с Форестером 2001г. Дастер 2012г. просто ведро с болтами по всем параметрам…
Теперь непосредственно о самой эксплуатации.
Клиренса в 210 мм. в принципе хватает для проезда зимой - весной в деревню по нашим “Направлениям”, Форестер у меня был лифтованный, клиренс там спереди 250 мм, а сзади 275 мм и без блокировок он ехал по зимним лесам- полям, так же как Дастер с задней блоккой.
Передачи на Дастере очень короткие, настолько, что первой ни разу не пользовался, разгон до 100 в лучшем случае занимает 15,6 с., соответственно у вас есть время передумать))) Не знаю почему на дизельных версиях нет АКПП, но я думаю, что с АКПП машинка бы ехала гораздо приятнее и эластичнее.
Салон родом из Спарты, чтобы включить подогрев водительского сиденья необходимо просунуть левую руку между сиденьем и дверью и где-то там нащупать эту кнопочку, у пассажира всё с правой стороны. Регулировка зеркал находится под ручником, чтобы туда подлезть у вас должна быть очень маленькая рука, либо каждый раз поднимать ручник и регулировать, т.к. после каждой мойки мне сбивали положение зеркал и я возненавидел этих конструкторов, ну, кто так ещё делает? Из благ цивилизации кондиционер, конденсат которого возможно стекает под пассажирский коврик, это называется всё своё вожу с собой))) Управление БК на торце правого подрулевого переключателя, клаксон на торце левого подрулевого переключателя… Навигация, как и сама мультимедиа, тормозная, а после того как я обновил карты на 2-ой квартал 2019 года и ещё добавил карты европы, она вообще приуныла…
В период осень-весна Дастер не имеет смысла мыть, т.к. уже через 10км. он станет таким же как и был. По кузову больное место это задние арки, т.к. их пескоструит по чёрному, может даже краска отваливаться кусочками… ЛКП просто отвратительное, даже хуже чем на Йети (купил после Дастера), шумка вообще отсутствует напрочь, я то думал, что у меня в Форестере шумки не было, а оказывается её нет в Дастере, а в Форестере она была)))
Первый весомый плюс данного авто это расход топлива, по трассе он составляет 4-5л., что вкупе с баком на 50л., а под горловину я заливал все 55л., предоставляет хороший запас хода: - на 54л. я доехал из Калуги в Краснодар: 54/1284*100 = 4,2л/100км., но это прям на хвосте у фуры со скоростью 90-100км/ч., если ехать 100-120км/ч будет уже 5,5л/100км. Думаю, что если тошнить 80км/ч то расход можно будет уложить в 4л/100км., но это так лирика, интересно у кого какие рекорды, пишите в комментариях! По городу 6-7л., зимой с прогревами максимум 8л. Кстати, перед покупкой Дастера, мои друзья - дизелисты пугали меня, что зимой будет холодно в салоне и при сильном морозе возможны проблемы с запуском, так вот в этом Дастере есть электроТЭНы и зимой в -20° я ездил в кофте с учётом того, что я очень теплолюбивый… Заводился он в любой мороз с пол оборота, при условии зимнего ДТ, исправности свечей накаливания и топливной аппаратуры. Второй плюс это газовый упор капота: один знакомый купил себе новый РАВ4 ~ 2млн.р. и приехал хвалиться, капот он поднимал с помощью кочерги и был неприятно удивлён когда капот на Дастере за 500к открылся с помощью газлифта((( Третий плюс это проходимость, а с задней блокировкой вы начинаете доминировать над всеми кроссоверами, только не забывайте, что полный привод у вас зависит от проводов с датчиками абс, если их повредить, станете переднеприводными…, всё-таки это кроссовер, а не внедорожник, а так зимой в снегопад, по нечищеному городу будете вожаком прайда, короткие свесы обеспечивают вам парковку в любом сугробе.
По управляемости и комфорту всё вполне сносно: спереди макферсон, сзади многорычажка только на полноприводных версиях, на переднеприводных сзади будет балка от телеги! Из-за короткой базы по просёлку не раскачивается, не козлит и не цепляет бамперами. ЭГУР доверия не вызывает, хотя руль информативен, но для меня не удобен из-за того, что слишком тонкий обод, на Йети, например, мне гораздо удобнее, но настроить посадку под себя вполне возможно: руль регулируется по высоте, сиденье имеет микролифт, но спинка водительского сиденья живёт своей жизнью, т.к. она самостоятельно опускается…
Свет нормальный, но менять лампочки тот ещё геморр, при замене ламп придётся почувствовать себя немного хирургом, в ближнем свете лампы Н7, в дальнем Н1, а в туманках Н11.
Четвёртый плюс это абсолютное равнодушие дпс, за все 45 т.км меня остановили всего 1 раз и то по собственному желанию!!! У меня такое ощущение, что когда едешь на Дастере, то дпсники просто отворачиваются, например, на Йети меня уже остановили 2 раза: - просто проверить документы….
Последний плюс будет доступен только при продаже: это его ликвидность, покупают как горячие пирожки. Купил я его в марте 2017г. За 580.тр., проездил 45т.км. и в октябре 2019г. Продал за 500т.р. за один день))).
P.S. Господа, особо плодотворного союза с авто так и не получилось, меня достали всевозможные поломки при малом пробеге авто и конструкторские недочёты, из-за чего дальнейшая эксплуатация авто была нецелесообразной, а в чёрный список к Корейскому автопрому добавился ещё и Французский автопром!!!
P.P.S В день продажи из системы кондиционирования воздуха улетучился Фреон, ездил на диагностику — сказали нужно искать утечку, честно, в мечтах, было желание подъехать к официальному дилеру, облить это УГ бензином и сжечь. Всем удачи на дорогах, ни гвоздя Вам ни жезла.
Плюсы
Расход по трассе 4-5л/100км., Расход в городе 6-7л/100км., Клиренс 210мм., Проходимость, Высокая ликвидность на рынке., Неинтересен для ДПС. , Транспортный налог: 900р.
Минусы
Болячки : задние арки, накладка на двери багажника, низкая антикоррозийная стойкость., Спартанский салон, Места для ног задних пассажиров практически нет. , Отсутствие шумоизоляции., Конструкторские решения... , Надёжность...
Все плюсы и минусы модели Последний бойскаут.
Мой первый Мерседес, который был куплен летом 2011г. за 650 т.р. состояние на момент покупки 4+, пробег 139 000 км.. Продан весной 2019г. за 300 т.р состояние было уже на 4-, пробег 205 000 км.. Сейч...
#Отзыв
РИОХА
На дворе шёл 2014 год, появилась нужда в машине для жены с целью поездок с детьми по городу. К данному автомобилю пришли в виду финансовой составляющей бюджета, в марте 2014 года покупали у официаль...
#Отзыв
Одинокий Самурай.
В один прекрасный, весенний день мне понадобился практичный и универсальный автомобиль для активной эксплуатации по нашим направлениям. Критерий отбора был невелик: клиренс — выше среднего, большой ба...
#Отзыв
Гудзонский Ястреб.
На дворе был уже 2010 г. и захотелось, загорелось, так сказать, машину «Выходного» дня, послушав, что поют финансы, было решено, что машина будет американского производства, вооружившийся всякой инфор...
#Отзыв
Знакомьтесь,“Пепе” маленький мул.
На дворе шел всё тот же 2009, была нужда в машине для поездок в деревню, на природу и.т.д и.т.п. На данный автомобиль выбор пал в виду финансовой ограниченности бюджета, но состояние было достойное...
#Отзыв
“Anxunamun” или необычайные мемуары “Шведки”.
На дворе 2009 и было принято решение, что Пора “Окультуриваться” прочувствовать чего были лишены в своё время. Поиски, сравнение, разговоры ни к чему плодотворному не привели и решение пришло спонтанн...
#Отзыв
Interceptor “Роскошь невиданного масштаба”.
На дворе шёл 2005 год,имелся сей пепелац, а именно : Газ 310290 с уютным велюровым салоном, импортной стереосистемой, тонированными стёклами, электростеклоподъёмниками, выдвижной антенной, центральным...
#Отзыв