Дастер 1,6 4 WD - взгляд без "розовых очков".

Сразу скажу, что не претендую на полное описание всех плюсов и минусов сего пепелаца (это для"типо экспертов"), однако описывать буду долго и постараюсь не очень нудно.

1 серия........Почему купил? - Так получилось:)

Именно Дустерра покупать вообще не планировал, но буквально "ПРИШЛОСЯ". На 95,1 прОцента устраивала предыдущая машина, на которой ездил 8 лет и которую внезапно "убило" глупейшим лобовым столкновением. Денег было ваапче жалко, но машина нужна была немедленно. На б/у не смотрел принципиально из 6 предыдущих машин 5 были новые. Тешился мыслью, что длинную "Ниву" (в силу низкой стоимости владения) преспокойно пользовал-бы. Против старопрежних моделей автоваза не имел никакого предубеждения, поскольку начиная с далекого 1999 около 10 лет отездил на карбюраторной 21053, которая (никто не верит мне) вообще не ломалась. Однако семья сказала, что ни в длинную ниву ни в ниву, и даже Шниву никогда не сядет. Ладно, тогда универсал надо надежный, чтоб деньгов не много вкладывать до 5-ти лет!! И оказалось (о ужас) что кроме киа Сида не на что глаз положить! Жене еще нравился Соул, но этот девайс я отверг. Может зря, конечно, но Соул мне не внушил никакого доверия да и цена на "в наличии" была безбожная. "Сид" - же стоил около 700 и еще сверху немного тыров с какими то "типо крутыми скидками". Машина понравилась и жене, но потом в соседнем салоне (о чудо например для 2013-14гг.) в наличии оказался этот Дустерра в красивом синем цвете по цене которая (без допов) в гору от Сида была всего на 60 тыров. Воздуха в Дустерре вроде было побольше, правда спальные места не совсем полноценные (в сиде - получше) ну да нужны они раза два в год. Я убедился сам (не в последнюю очередь из-за грамотной тактики и стратегии продаж) и убедил жену, что 797 тыров (+ еще скидка на дехламизацию) за машину на литье, с НАВИ-мультимедиа, кондеем, 2 подушками, ЕСПой, туманками и типо ДЖИП да еще в допах с сигналкой и зимней резиной это норм. И вот у меня появился автомобиль который не был предметом моих мечтаний и стало быть я как никто другой просто обязан объективно оценить его достоинства и недостатки как пользователь.... Продолжение следует. Во второй серии я расскажу о замеченных мелких плюсах моего экземпляра Дустерры.

Итак.. 2 серия Плюсы...

Начнем с приятных мелочей:

1) Пробка бензобака закрыта крышкой (поэтому более спокойно можно "мыться" зимой) а то, бывало на других машинах, пол часа пытаешься-пытаешься открыть бак, а на улице -30, а бенза маловато, - плюнешь и загонишь в теплый гараж (что не всегда бесплатно);

2) Есть газовый упор в капоте (оч. удобно и часто нету этого в машинах дороже и выше классом);

3) Удобно заливаться в бачок омывателя и еще плюс, что он один (кто ездил на машинах с двумя - понимает о чем);

4) Удобный доступ к щупу ДВС (испачкаться даже при желании - нереально) и сам щуп - норм. такой;

5) Вообще вся компоновка капота удобная и наглядная с точке зрения юзера (с отверткой пока не лазил);

6) Генератор хоть и не в самой верхней точке капота :) но расположен грамотно - езда по лужам - зачет;

7) Дизайн автомобиля тема неблагодарная (кому что) и для меня вообще на последнем месте, но Дустерра хороший такой дизайн получился внешне. Понятно, что "Х-5 для бедных" сильно мерещится, но есть и много "изюма" и свое "видение", и брутальна\я "надпаркетность" некая (которая сейчас напрочь ушла из свежайших Х-трейла и АУТледера).

8) Место водителя и переднего пассажира подкупает. Не в плане офигенного удобства, оноо-то как раз и спорноу(о чем ниже в "минусах"), а в плане чумового "очучения защищенности". Я вот раньше ездил и думал: "Чего так нагло почти все на Дустерах ездят". А теперь посидел и понял - дело не в быдловатости контингента и не в возрасте владельцев (неуклюжие пенсы советской мелконачальственной закваски почти 65% контингента водятелов), дело в большой уверенности в защищенности, которая мниться рулящему в связи с большим моторным отсеком, с "мощноподнимающейсявыпирающей" крышкой капота, достаточно высокой торпедой. В сочетании с неплохой (а боковой так просто хорошей) обзорностью все это и составляет тот "энергетический коктейль" водятела, влюбляться в этот пепелац. Ощущаешь себя "повелителем дороги" (это у слабоустойчивых) в более адекватном случае, - хозяином крутого и брутального ЖДЫПА (именно ЖДыпа еще и потому, что раньне еще ЖДать было его пол-года минимум). Это ощущение не купить за 1300-1500 тыров со среднебюджетным паркетником. Кто этого не чувствует тот не романтик. А русские люди загадочные и романтичные и непрагматики
другие замеченные плюсы и минусы
Также к плюсам относятся: а)наличие хорошего и большого места для разных "нычек" (твидек, где обитает запаска); б) неплохая управляемость машины (однако вваливать в повороты уж слишком быстро все равно НЕ НАДО, ибо упираясь "до последнего" Дустерра может "сорваться" всеми четырьмя колесами причем не вытащите даже на 2 WD); в) в этой машине можно ездить за рулем в валенках, тулупе и даже меховых рукавицах! Кому ха-ха, а для Сибири вполне себе опция, которая, кстати, малодоступна на механке в большинстве авто. Ай да Дастер, ай да сукин сын :)

Минусы:

1)Зеркала маловаты;

2)Плохой выбег;

3)Посадка-высадка неудобная. Ладно вечно грязные брюки, но даже без этой опции для посадки-высадки приходиться нагибаться, корячиться и коэффициент удобства примерно 0,5 (если за единицу брать старого доброго Х-трейла);

4)Грязнуля страшный, и еще опасно забрасывает воду на лобовое стекло даже в мелкой луже (что пару-тройку раз было очень критично, так что "водитель, - будь готов");

5)Сидения не очень. Хорошо пачкаются, плохо отмываются и уже начали закатываться-затягиваться. Да! еще там компас вышит, что меня не радует, но это "недостаток" кроется в комплектации, а она вполне радует и тряпочные кресла с вышивкой - единственная к ней претензия;

6)Некуда водителю (180 см) опирать левый локоть т.к. узкий и не у места подлокотник (пришлось привыкать держать его около бокового стекла, там обшивка двери широкая и разные углы возможны. Старопрежние шофера сказали бы"хромой на руку" :) А чо делать-то?);

7)Плохо с завода отрегулировано сцепление (первая включается туговато, вторая-через раз с хрустом и иногда третья так же);

8)Машина явно "не любит" погоду холоднее -20 поскольку:

а)При холодном пуске, после того как двигатель "схватился" при отпущенном стартере неизбежен посторонний шум 1-2 секунды (уж и не знаю чего там в замерзшем вазелине застревает:));

б)На прогреве после холодного пуска 1-1,5 минуты в двиге чего-то "шебарчит" (по звуку,- как уставшая цепь на древней классике). Загадка в том что возникают эти звуки нелогично, т.е. не периодически и произвольно (когда захотят);

в)Дворники на первом делении включаются (в первый раз) с задержкой 20-40 (от силы мороза) секунд. Никогда не видел, такой работы замороженной релюхи;

г)При начале движения скрипят-поют привода/ступицы/незнютамчегоещё. Воют нехило в течении 0,6-1,2 километров;

д)Салонный пластик кряхтит на морозе сильнее чем на других моих машинах+иногда "звучит" лобовое стекло

9)Обдув ног водителя в три раза менее эффективен, нежели у переднего пассажира (впрочем на "дальняк" это может и не так плохо);

10)Не нравиться низкая освещенность при движении задним ходом;

11)Передаточные числа коробки подобраны по какой-то наверное очень умной концепции, надо к этому коробасу долго привыкать и придумывать как эту концепцию рациональнее использовать в городе :)

В следующей серии (3-ей) рассказ о том, чему я ещё не придумал дать определение "хорошо" или "плохо"
Что такое хорошо и что такое плохо?
Начнем с мелочей:

#"Гудок" не на ступице руля. Если вы всю жизнь ездили на КАМАЗе, то это приятно и удобно. Если нет - нужно попривыкнуть этак с пол-года. После начнете понимать, что возможность активно рулить и одновременно сигналить это реально круто и помогает в ситуациях. На рестайлинговом Дастере эта опция не доступна ибо... ибо клаксон уже"переехал" на ступицу руля.

#Плохая шумоизоляция очень слышно вой ветра после 120 км/ч. Для себя решил эту проблему очень дешево и сердито езжу не более 100 км/ч :). Если надо быстрее - включаем "Раммштайна" в мульти-медиа магнитоле.

#Магнитола, кстати, эта!!! Не понятно чего больше + или -. Хороший большой и контрастный сенсорный экран, дублировка управления на подрулевом переключателе и + 2 большими клавишами на корпусе магнитолы (это для пассажира, наверное, опция), в целом удобный интерфейс, присутствуют важные настройки (звука, экрана,навигации, громкости в зависимости от скорости и пр.) загружается неспешно но реагирует мгновенно...

НО.. очень среднее качество звучания (говорят надо динамики штатные поменять),с навигацией несколько сложновато управляться и сама она -"на любителя", есть еще фишка, когда навигация сама актуализирует время в часах. У меня она постоянно перескакивала на 1 часовой пояс назад. Пришлось разбираться во многочисленных настройках и отключать, что несложно (сложнее для меня было понять почему так происходит:)). И ещё если вы её (навигации) версию не авторизуете на сайте в течении полугода с момента покупки авто, то она "превратиться в тыкву" :) Я вот не прочитал вовремя инструкцию пользователя авто и про&&&..терял эту свою (бесплатную) "хлебную карточку"

#Некоторым не нравиться щиток приборов. Мне сначала - тоже. Он, скучноватый. НО все на своем месте и ничего лишнего. Со временем очень радует, что при подсветке шкалы из белых превращаются не в мертвенно-синий "космически-дисплейный" как модно, а в старый добрый "квази-спортивный" оранжевый. А также!!! Ночь. Улица.Фонарь... Мороз. Сидишь греешь свой авто! Вопрос "когда же можно поехать?" на других автомобилях можно решить только при наличии подсветки приборного щитка (включенных габаритах) на этой машине фары можно не включать количество бензина в баке и индикатор температуры а также время и пробег видно даже прохожим метров с десяти :) Надо ли говорить, что в рестайлинге все уже "НЭ САВИСЕМ ТАК"?

#Кстати! Снова о пресловутых этих двух индикаторах!!! И количество бензина в баке и температуру более точно показывают конечно-же стрелочные индикаторы. И если цена деления указателя топлива примерно равна 5,7 литра (что, согласитесь, нехилая погрешность сама по себе, т.е. надо очень развивать наблюдательность, иначе садясь в авто вы не понимаете только что "слетело" почти 6 литров и хотя-бы 5 из них у Вас в баке как-бы есть или сейчас "идут" последние 300 грамм и слетит следующий сегмент "ценой" почти 6 литров). Так еще этот указатель и просто врет безбожно (у моей машины, долго "держится" в верхней половине шкалы индикации и быстрее начинает "падать" на последних двух делениях) что как-то НЕ айс. С индикацией нагрева двигателя еще хуже, так как всего ДВА деления есть для индикации рабочей температуры тосола. Исходя из этого при прогреве в мороз греемся до первого деления (два кубика загорается сразу ну&&&.... ПОЧЕМУ не по одному &&&..блин? защита от "дурака" что-ли?) затем в зависимости от градусов ждем еще 1-3 минуты и после этого начинаем потихоньку ехать, чтобы через 1,5-2 минуты движения достичь нормальной температуры тосола (одномоментно+еще два кубика на шкале). Впрочем есть наверное и менее щепетильные к вопросу прогрева двигателя люди чем я:)

#О двигателе 1,6! Он конечно не тот который "проверенный "логаном" как привирают продавцы-консультанты. Он с ниссана о чем говорят заявленные 102 кобылы. Именно кобылы а не жеребца :) Впрочем я знал на что подписывался покупая такой двигатель. И про другую коробку (не как на 2.0) знал. После 11 месяцев эксплуатации могу заявить ответственно "и к этому можно привыкнуть". Да, разгон так себе, да эластичность ниже чем хотелось бы, но и то и другое присутствует. Даже на 5 и 6 передаче можно "добавить" в горку. На 5-ой (в отличие от коробаса к 2.0) вполне можно ездить в городе не нарушая ПДД 65 км/ч=2400 об/м. Экономичность тоже не настолько плачевная как может показаться исходя из данных производителя, где написано что 1,6 жрет на 0,8 литра больше чем 2-х литровый в смешанном режиме. Мне сразу сказали: "разницы НЕ будет, так как на 2.0 ты будешь просто по другому ездить". И оказались правы. Средний расход летом = 9 литров, где 60%-город,35%-загород, но по дороге построенной со всевозможными нарушениями технологий (заасфальтированная проселка с плохо выписанными поворотами и еле-еле профилированная по перепадам высот где много выбоин и более чем 45 км/ч ехать опасно) и 5% гравийка. Зима 12-13 литров где: прогрев-едем на работу (3 км в пробках)-7 часов стоянки-прогрев-едем 3 км обратно+иногда по магазинам. И! ВНИМАНИЕ! Я лью 92 бензин (который в наших палестинах на 3-50 р. за литр дешевле 95-го от которого без ума 2-х литровый мотор)! Судите сами настолько ли все плохо? Тем кто сомневается по поводу приоритетности 92-го бенза скажу сразу, что 1,6 рассчитан на октановое число 87, разница же на 95 (от 92) около -0,5 литра на сотку (на других машинах разница у меня доходила до -1 литра). Так что смысла лить 95 на Дустерре 1,6 не вижу вообще...

Алгоритм пользования коробкой на 92-м у меня такой: включаю 1 (со 2 только "с раскатки") сдвигаю машину кручу до 2400,сразу (быстро) 2-я и до отсечки 3500 минимум. При такой последовательности идет приемлемый "старт" и никому не мешаешь. 3-ю кручу до 3100-3300 по обстоятельствам. 4-ю до 3000 (в норм. обстановке) пользуясь уклонами вниз люблю "тошнотить" 60-65 на 5-ой с 70 км/ч можно включать 6-ю вполне тянет. Критичным недостатком 1,6 является то, что больше 110 км/ч ехать не манит по двум причинам (обороты большие и ветер гудит больше колес) при 2.0 на одну, соответственно, меньше наверное будет. На "внедорожность" 1,6 никак не влияет в отрицательном смысле. Осмелюсь высказать предположение, что есть даже плюс. Это когда крутая ледяная горка, то 2.0, при прочих равных, может сорвать в букс колеса а 1,6 поскольку меньший момент-вытянет (постукивая и задыхаясь на 2-ой). Впрочем по чудовищной липкой и глубоко-черноземной собственно грязи я НЕ ездил. Может там и есть другие нюансы по запасу тяги:)

о других особенностях 1,6, цене на 1 ТО у ОД, других замеченных "что для русского хорошо, то для немца - смерть" расскажу в другие "длинные выходные" :) Всем удачи на дорогах и "ни гвоздя ни жезла" конечно ;)
Делать не нужно ждать... Как я решаю вопрос где ставить запятые :)
Заехав на первый ТО остался доволен сервисом и даже цена не показалась безбожной. С какими-то там скидками, которые уже набежали на персональную карточку (за купленную как доп зимнюю резину) 1ТО обошлось в 6700 реальными деньгами из кошелька. Нормально. Сказали, что сцепление отрегулировать никак нельзя, а скрип приводов на морозе-де, - вполне нормальное дело такая вот усиленная "и мощная резина на пыльниках и сальниках" :). И смех и грех! Ну да ладно:)!!! Масло своё родное сервисмены шибко хвалили (типо настоящее из самой Гейропы бочками возют, а не то что непонятно какой Мобил-1 теперь везде льют и т.д.). Масло оно недешево конечно для непремиума, да и надо его аж 4,8 литра. Для 1,6 - впечатляет количество, правда мнится, что такая двига более правильная, т.к. у меня нет доверия к якобы "полумилионникам" у которых масла в картере 3,5 литра. Ко всему прочему сервисмены озадачили меня, как правильного юзера, приобрести две крайне необходимейших опции (все остальное нафиг не надо - поскольку больше как разводилово, а вот это край как... позарез... ибо проверено печальными опытами).И если про дополнит. защиту радиатора путем прикручивания мелкой стальной сетки за решеткой я слышал и видел даже на форумах, и думал что наверное надо (правда как подумаешь-мыть до блеска, снимать передний бампер, колхозить сетку это на два дня мороки и потому неохота), то про защиту картера (что для задних приводов) я даже и не предполагал. "Нет" - говорят:"позарезкакнадо" ибо "треснула крышечка /у кого-то там из своих/ и никаким аргоном даже в сервисе БМВ-центра не смогли заварить потому-де- сплав какой-то сверхсекретный при заварке плывёт, пузырится, но, сука, НЕ вариться ваапче, а заменять надо весь агрегат - не одну крышечку, а стоит это 60000 родных деревянных и никак иначе". Переварив сие, предполагаю что хоть и аккуратно я езжу, а две эти опции - ДЕЛАТЬ,(запятая) не нужно ждать. Тем более что защиту я и сам на яме прикручу (3800 - дороговато конечно для куска железки размером со штатную картерную защиту жучки-классики, поищу дешевле город-то большой а интернет еще больше) а сетку в защиту радиатора народные умельцы вообще предлагают в гараже за 1500 поставить.

Что-же касается того, как и чего еще надо колхозить на "Дустерру", то скажу, что пока поставил только китайский автотермометр и приклеил дополнительные сферические мини-зеркала. Обошлось это 59 рублей-термометр 69 рублей 2 зеркала (все на распродаже)+7 рублей батарейка сони там же (гамно, но всю зиму отработала хотя и замерзала-оттаивала при сильных минусовых). Для всего остального (включая даже опционные чудо-пороги не пачкающие брюк и чудо-подножки решающие ту же задачу) мой вердикт ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО, (запятая) ждать!

По этому поводу есть случай из практики. Тема: "Как я в ДТП попадал".

Еду в правом ряду может 30 км/ч никого не трогаю,впереди плотнеет движение до затора проезжаю центр перекрёстка вдруг боковым зрением вижу, - летит чего-то слева в среднюю стойку. Инстинктивно руль в право-удар (успел всё-таки, перевёл в касательный) в 8-10 метрах впереди стоит Тойота РАВ-4 с девушкой за рулем. Выхожу на эмоции (дверка туговато открывается). Смотрю- микроцарапина на задней левой, замята водительская (еще и "жука" сам добавил, когда вылезал из машины в гневе), вбито на 15 см крыло переднее до колеса, колесо в порядке литье не лопнуло. А! ВОТ! Оторваны два крепления на пороге левом, он подмят и его крышка верхняя топорщится и хочет на асфальт упасть. В очень злом настроении иду к РАВу-4. Со скрежетом открывается правая дверь (зажало нормально так видать) просовывается наружу перепуганный пассажир. Передний бампер тойоты, - в хлам, половина лежит на дороге, блок-фара искорёжена стекло противотуманки в мелких осколках на асфальте капот приоткрыт!!! О ужас! ТАК РАЗБИТА тойота!!! Наверное я чего пропустил? У неё 5 звезд н-кап у Дастера только три!!! Все пишут на форумах про тонкий металл дастеровский и т.п.. Наверное лонжерон ушел а я и не увидел. Поматерил девушку! Вернулся, посмотрел, - небольшая вдавленность на лонжероне! У меня такая на первом мосике 1974 года на лонжероне была после того как я его с ужасного домкрата штатного при замене колеса уронил. И ВСЕ??? Не может быть!!! Посмотрел - стеклоподъемник работает (правда открывает только на треть), динамик играет и не дребезжит, даже дверь закрывается. Может по подвеске скрытые дефекты? Надо на ходу послушать! Но вот поехал после этого до дома-машина идет нормально! Отъездил неделю, месяц, - резину не жрет, дорогу держит! Прошло больше полугода-никаких указаний на сбитый развал-схождение (хотя надо съездить и проверить конечно). А у тойоты (разговорились с владельцем авто-родственником юной автоледи когда он приезжал со мной вместе на трассологию, после которой девушка наконец согласилась, что была неправа) небитой кстати до этого, после кузовного ремонта, когда даже "телевизор" подтягивали, при контрольном заезде на развал сказали "битая она у Вас, надо справа спереди все менять а потом регулировать". Вот к вопросу о замене штатных декоративных порогов!!! Прочные они и упругие! А если бы силовой обвес "наколхожен" был или чудо слим-порожки "брюк не пачкающие" еще неизвестно как кончилось-бы! И вот вроде-бы точку ставить надо восхищаясь живучестью "Дустерры" - ан нет. Проблема в том, что даже на разборках в Новосибирске дверь на замену стоит 26000 рублей!!! А еще крыло! А за все про все по кузову с работой (клейкой бампера,заменой туманки и правой блок-фары, правка геометрии морды и окраска в цвет) владелец тойоты отдал 46000 (так сказал по крайней мере, а может и меньше). Так что если средства позволяют имеет смысл брать КАСКО. Но решать Вам конечно. Такие вот плюсы и минусы :(

Про другое, то что пока скорее плюс, а потом посмотрим: 1) лобовое стекло пока (тьфу,тьфу,тьфу) на "5". За пол-года было трижды попадание крупных камней на 60-80 км/ч. В итоге одна малепусечная точка-скол, которую и не видно. Хороший результат, хотя вижу много дастеров с леченными и треснувшими лобовухами. 2) Подвеска стала помягче и меньше громыхает "падая" в ямы. Каюсь! Возил много всякой тяжёлой дряни по 350-550 кг за раз."Размялась" видать маленько. 3) Вся семья попривыкла "выпрыгивать" при высадке оставляя брючки чистыми. Но высадка пассажиров со стороны, наверное, выглядит очень забавно. 4) Нашел способ возить доски до 2,2 метров длиной, Кладем спинки задней сидушки, крутим спинку переднего пассажира вперед до торпеды (подголовник снять конечно) и ... ура! Дофига досок по два метра хорошо ложатся. А если положить поменьше и покумекать маленько, то и 2,5 метра длинномер можно засунуть. Сильно увлекаться количеством перевозимого не нужно а по спинка может деформироваться или (если плохо накрыть) кожица спинки прорваться может.
14 месяцев
За истекшее с момента покупки время я притерпелся к этому автомобилю и мелкие недостатки, которые поначалу иногда всерьёз "выбешивали" не парят и как-то смешны даже. Нападки же на автомобиль стали восприниматься как-то более болезненно. Стокгольмский синдром, однако :) Шучу, конечно! Впрочем: "В каждой шутке..." (как говорится). Теперь я, кажется, начинаю понимать почему некоторые люди на форумах с остервенением защищают Дастер. Я этого делать не буду. Но напишу подробно своё мнение для тех кто возможно собирается покупать Дастер. Если хотите найти наиболее полный список недостатков,то посмотрите в и-нете звонкоголосую ссылочку "100 причин не покупать Дастера" и ответ на это есть у "оголтелых". Кстати, там ВСЁ и в первом и во втором случае - чистая правда, ("Смотря как посмотреть" говорили в нашей деревне) но не всё из этого меня напрягает в процессе пользования машиной.

Например: #10 "Хотелось-бы цепной ГРМ" - мой ответ: ну вот теперь он цепной и 114 кобыл и совсем типа "свежий и перспективный" двигатель 1,6 на всю платформу В-0 ниссана-рено, а вот боольшооой вопрос "сможит" ли он (с цепью канэшно, но с алюминиевым блоком, без гидрокомпенсаторов клапанов и 100% сборке на автоВАЗе) хотя-бы приблизиться по ресурсу к "старому, дохлому и прожорливому" К4М;

#11 "Двигатель 1,6 прожорливый" - мой ответ: купите тойоту рав-4 с 2.0 поездите и сравните эксплуатационный расход бензина (условие - льём только 92-й:));

#25 "Отсутствие задних заводских подкрылков"- мой ответ: согласен на все 100%

;#28 "Странные рейлинги"- мой ответ: согласен, но они ЕСТЬ на паркетнике 4Х4 стоимостью гораздо меньше 1 млн. нонешних (сильно похудевших) рублей и совсем неплохо смотрятся а в рестайлинге - и того лучше;

#35"Отсутствие штатного защитного пластикового обвеса хотя бы как заводской опции" - мой ответ: Да! маркетологи Рено реально прохлопали этот момент! На GM из обвеса+литья, грязевой резины, и штатного шноркеля целую комплектацию Шнивы устроили, а на Тойоте менеджмента 80-х 90-х из Дастера бы минимум 4 машины разных с очень красивыми названиями "понаделали".Даже я вот, например, прям сейчас вполне "вижу" комплектацию с пилотным названием Дастер-милитари по подходу как в Шниве :) Но кто же меня послушает раз Дастер и ТАК пока на ура продается?;

#45"Плохой задний обзор"- мой ответ: вы много ездили на классических ВАЗовских моделях и мало на иномарках (по сравнению с жигой-классикой у них у всех этот показатель РЕАЛЬНО гораздо хуже и Дастер,- ещё не самый плохой вариант:)). А вот ночью действительно назад видно плохо- да и вперед не идеально,но это уже совсем другая история....;

#61"Неполное опускание задних стекол" - мой ответ: истинная правда, но меня это НЕ парит я, - езжу за рулём;

#69"Отсутствие в багажнике (и где бы то ни было сзади) розетки на 12 V" - мой ответ: да, но меня это НЕ парит;

#77"Нет штатных ДХО. Даже в виде элементарного автоматического включения ближнего света в качестве ДХО" - мой ответ: вот это-то и радует, что НЕЕЕТ автоматического датчика света, который чего-то там включает когда сам захочет и подсаживает АКБ, НЕТ датчика дождя который в ситуации с внезапно залитой лобовухой (из лужи от встречного например) некорректно сработает и помешает на долю секунду раньше согнать воду со стекла и добавит Вам либо седых волос, либо шрамов и переломов на вашем теле и, возможно, у пассажиров. НЕ НАДО ставить автоматизированные системы помощи на бюджетные авто!!! Мало того, что это НИКТО не оценит, так это ещё и плохо выходит в дешевом исполнении и потому может быть как минимум НЕБЕЗОПАСНО;

#78"Неудачно расположенный (под ручником) джойстик регулировки боковых зеркал"- мой ответ: инженеры Рено позаботились, чтобы вы регулировали зеркала ТОЛЬКО на стоянке, что НЕ противоречит ПДД и возможно сохранит целым Ваш автомобиль, а также Вашу жизнь и здоровье :);

#79"Неудачно расположенные кнопки включение электрообогрева сидений" = это, таки ДА, но если к Вам в машину села пассажиркой на переднее сидение красивая девушка в миниюбке, то Ваша помощь в поиске кнопки включения "попогрейки" может доставить незабываемые впечатления..... :);

#92"Электрообогрев лобового стекла или хотя бы зоны покоя дворников – не предусмотрен концептуально"= ДА,ДА,ДА и это реально САМАЯ БОЛЬШАЯ проблема из всех вышеназванных!!! Говорят что в рестайлинговых моделях она снята;

#95"Неопределяемые вслепую положения регуляторов климата"= ДА, но говорят теперь и это в прошлом :)

От себя добавлю, что реально мешающие вещи есть и другие а именно: а) водителю желательно класть дорогой коврик, с фиксаторами - и безопаснее и диск сцепления дольше проходит; б) карты дверей (при движении) и РУЧКИ (когда двери закрываешь) реально так поскрипывают (вредный совет-покупайте авто на 1,5 ляма подороже);в)сильно царапается центральный тоннель где установлен джойстик электрорегулировки зеркал; г) в моей машине ЧУДОВИЩНО интегрирована в торпеду подушка безопасности пассажира (вредный совет-НЕ берите эту опцию и ВООБЩЕ ЕЗДИТЕ ОДИН не придется ни с кем судиться если встрянете в чо :)); д) странное дело но когда после пробега 10000 попробовал заливать 95 бензин убедился, что ХОРОШО что этого НЕ делал 9500 километров. На обкатке Дустерра жрал на 0,5 литра меньше 95 чем 92 после 10000 стал жрать столько-же и даже на 0,2 литра на сотку БОЛЬШЕ!!! Парадокс! Правда двигатель работает "помягче" на всех режимах
Тем, кто задумывается о покупке именно Дастера-будь готов
Будь готов:

Будь готов, что первое время машина будет казаться шумной (а на морозе ещё и скрипучий салонный пластик и карты/ручки дверей)

Будь готов к короткоходной подвеске, которая комфортна больше для асфальта и ровных грунтовок и не очень на "стиральной доске"

Будь готов, что все неровности дороги чувствуешь на руле (лично мне это нравиться, но большинству владельцев-не очень)

Будь готов, что даже из мелкой лужи Дастер может полностью залить себе лобовое стекло

Будь готов привыкать к своеобразной механической коробке (на автомате покупать Дастер 4х4 мне кажется бессмысленным) при интенсивном разгоне работая ею так же часто как на формуле-1

Помни, что комфортная посадка-высадка для этого автомобиля попросту НЕВОЗМОЖНА. Смирись с этим если сможешь.

Если все перечисленное Вас не пугает, - покупайте смело и владейте с удовольствием, поскольку все остальные "недостатки" Дастера либо паритетны с другими машинами либо существуют только в болезненном воображении отдельных (немногочисленных, впрочем) индивидов. Ну а плюсы я уже все описал (может и свои найдёте)
Прошло время...
Срок владения авто перевалил за 2 года. Пробег 32000. Поломок нет, мелких неисправностей нет. Есть два "паучка" на стекле, но лобовуха по прочности 5 из 5, - крепче не придумаешь. Одно повреждение - шип выскочил из покрышки лексуса, который меня обгонял. Там скорость была около 80, но это шип - повреждает стекло БЕЗ ВАРИАНТОВ. Второй паук побольше, но там был удар такой силы и звука, что я думал, что булыжник в стойку попал и искал вмятину ... не нашел... оказалось в стекло. Очень странно, что оно выдержало. Еще радует, что оба "паука" не "ползут" не смотря на то, что не "лечу" их более полугода.

Месяца три как сделал второе ТО. Менее 10000 рэ. Масло, фильтры из второй линейки: воздух/масло/салонный, замена свечек + помыли ДВС от пыли. Здесь-же заодно за 200 рублей продиагностировали по акции развал-схождение (давно хотел, еще после ДТП, да все то некогда, то денег жалко отговорки всякие придумывал типа: "А чего едет ровно, резину не жрет чо еще юзеру надо?"). Оказалось что и сход и развал с завода были не лучшим образом выставлены ну и удар в колесо добавил свои "5 копеек". Короче что могли сделали, до идеала все не дотягивает (особенно кастер). Спросил "что дальше делать?". Привожу дословно ответ мастера-консультанта: "Дальше надо менять стойку-рычаг-штангу (не уточнил как третье точно называется), что-то из этого трио поменять (неясно, правда, что конкретно "виновно") и (ВОЗМОЖНО) все будет идеально". Как прокомментировать такое - честный ответ :) Я забил на всё и езжу дальше. Машина ведет себя получше - ее стало меньше "колбасить" в мелкой асфальтовой колейности. Карты дверей и ручки на передних скрипят и поют еще больше и теперь уже и в БЕЗМОРОЗНЫЙ период. Других косяков нет.

Посмешу уважаемых читателей! Забавный случай был недавно (впервые за всю мою шоферскую жизнь) проехал километров 15 по трассе НА РУЧНИКЕ!!! Как так получилось не знаю!!! Устал наверное, не выспался, замотался! Лох короче! И почувствовал только на хорошем подъеме, что тяги маловато :) Ну, думаю, странно бензин давно заливал, машина реально ЕХАЛА до этого. Потом с горы поехал подтормаживать начал, что-то эффективность тормозов похуже. Смотрю а ручничок-то на два-три щелчка (примерно) выдран... от бл... Ну барабаны вроде в норме! Нагрелись, канэшшно но не очень сильно (рукой проверял-терпела почти без ожога:)). Сухо было в лужу не попал - вроде пронесло. В результате перерегулировал высоту руля и кресло чтобы всегда видеть красную лампочку ручника, ведь она в самом низу и ее действительно не было видно. Это конечно меня не оправдывает, но теперь не повторится (наверное). Почему не уверен, потому что на всех машинах моих, кроме первой разве (ВАЗ-21053), при движении с ручником зуммер сразу "орал" (пару-тройку раз такое случалось у меня), а в Дустерре этой опции нет, да еще и лампочку не было видно, теперь ВИДНО, значит 50/50 увеличиваются варианты, что больше НЕ ЛОХАНУСЬ :)

Отсюда вывод!! Чем старше водитель и дольше в большом городе живет тем больше ему нужно электронных помощников. На ВАЗовской пятерке (где тоже не было зуммера) такого безобразного поведения у меня никогда не было и наездил я на одних задних колодках (заводских разумеется) 98000 км за 10 лет да так и продал. Впрочем ВАЗа на поддернутом ручнике стронуть и не почувтсвовать проблемнее конечно.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Вместительность, клиренс, короткие свесы, проверенные агрегатные решения, сравнительно невеликие эксплуатационные расходы.
Минусы
Очень-очень много (от мелких до микроскопических) но совсем критичных, которые понять можно но оправдать трудно - два: 1) вечно грязные штаны от порогов и другие проблемы с высадкой-посадкой 2) шумяще-разбрызгивающая аэродинамика. Обе проблемы растут из одного места .... дизайнерского решения.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
140
Комментарии43
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 января 2016
я работал на заводе автофрамос 2013-2014 , что хочу сказать о заводе , любой рейстайлинг это в ущерб авто так скажем в целях экономии , 90 % это узбеки с фальшивой регистрации, неудевлюсь если владелец данного авто найдет прикрученную но сбитую по резбе гайку , двиги не целиком приходят с франции в 2 или 3 этапа сборка в рашке, лично я вычеркнул из своей жизни марку рено
Нравится
Ответить
31 января 2016
Пока никуда не лазил вообще, так как "доверяю" имиджу Рено. Наверное напрасно! Исследую обязательно :) Подтвердить могу только то, что видел сам. Детали подвески удивили, - в жуткой ржавчине (словно хранились на открытой площадке в Индии в сезон дождей). Огрехами сборки объясняю сильные скрипы приводов передних на морозе(у меня так на первой "Таврии" скрипели :) И еще, при менее чем минус двадцать два первые пол-минуты на прогреве чего-то "шебарчит" в двиге прям как цепь на престарелой жиге-классике вообще я предполагал что там ремень в ГРМ. Не сильно заморачиваюсь - едет же и на гарантии если в чо...
Нравится
Ответить
31 января 2016
А это правда что на автофрамосе, новичкам выплачивают зарплату,только после двух месяцев испытательного срока и не ранее?
Нравится
Ответить
31 января 2016
@Продаю2011 @maksim.kotl чейчас новерно у всех производителей авто один и тот же настрой , какой авто не возьми у кого что болит так сказать
Нравится
Ответить
13 апреля 2016
Сколько вам страховая заплатила по ДТП?
Нравится
Ответить
13 апреля 2016
Сколько вам страховая заплатила по ДТП?
Нравится
Ответить
15 апреля 2016
65000 насчитали в страховой. Замена дверь, крыло, ремонт лонжерона, порог вообще не посчитали "нет, говорят, верхней крышки не знаем её состояние и не можем определить менять пластмасску боковую эту или ремонтировать". Независимая насчитала 107000 (но это с утерей товарного вида а без неё =85000)
Нравится
Ответить
Мне не понравилось что лобовое близко, не знаю кому как, мне очень непривычно после машин с покатой длинной мордой. Такое чувство что омыватели прям в солнцезащитные очки брызжут. Жена в дастере забраковала разумеется посадку назад, сказала "бабушка не залезет сама, ребенку высоко будет, мне самой просто неудобно".
Нравится
Ответить
8 июня 2016
Согласен про стекло! Но это смотря на чём Вы ездили и с чем сравнивать! На Дастеров люди чаще пересаживаются не с хонд "Одиссеев", тойот Гайа (Исис, Пикник) или фордов S-мах а с русского автопрома и сильно б/у япов-малолитражек. Так что Вы - наверное счастливое исключение и отличаетесь от остальных. Я до Дустерры плотно ездил на Пежо-партнёре 8 лет. Мне со стеклом нормально все показалось! А про посадку-высадку тема...... Ну вы в курсе :)
Нравится
Ответить
Марк2, Краун, Додж Караван, Пежо Боксер и внезапно Хонда Джаз, там везде длинные торпеды и лобовое очень покатое вперед.
Не оставляет меня мысль купить Дастер для дачи... Ну или старый форд экспедишн, между ними двумя выбираю. Приключений попа хочет))))
Нравится
Ответить
8 июля 2016
Хонда меня тоже поразила посадкой! Прекрасный обзор, но, если уж совсем придираться несколько хрупкой "беззащитным" кажется с места водителя машина. А экспедишн хороший авто, но за трактором далековато ходить :). На нем надо ездить как на сорентах/пилотах (хотя он, конечно,как минимум в 2 раза "боевее" этих) ОЧЕНЬ продумывая стоит ли лезть туда, куда макар телят не гонял? Ну и горючка!! Если места много надо для цемента и рассады, то лучше пикап взять Б/У :).
Нравится
Ответить
8 октября 2022
@maksim.kotl
Нравится
Ответить
"скажу сразу, что 1,6 рассчитан на октановое число 87" - это с чего Вы так решили? Степень сжатия - почти 10, в тех.документации указан 95-й...
Нравится
Ответить
5 августа 2016
Эта инфа из "первых рук", т.е. от производителя (из руководства по эксплуатации которое приложено было к автомобилю). Там указано предельно нижнее октановое число и для К4М и для более мощного 2-х литрового (у того заявлено-91) На "ларгусах" К4М идёт только-95 но там и мощность указана другая (105 кобыл) и собирают его от нуля в Тольятти, а двига на моём авто (по маркировке судя) скорее всего крупноузловой сборки из ввезеных извне комплектующих. Но дело даже не в сборке (хотя это оч. важно) дело - в прошивке ЭБУ.
Нравится
Ответить
5 августа 2016
У жучки-классики (даже на двиге-03) тоже компрессия 9,6 заявлена. И чего? Распрекрасно ездила на 92-ом и даже на 80-ом плохо но МОГЛА. В лихих 90-х при перегонке из Тольятти на высокооктановом бензе НИКТО не ездил. Разве себе или родным если только... А вот сейчас АвтоВаз - "беспредельничает". Машины эконом-сегмента АПРИОРИ НЕ МОГУТ ездить на минимальном 95-м!!! Должен быть под 92! И французы это понимали! И на рынок вышли с первым поколением Дастеров по-уму, поскольку топовый 2-литра - с 95-го, обычный (бюджетный вариант) - с 92-го. Но на нашем рынке К4М был недооценен (что для румына хорошо для русского-маловато) и они изладили новый 1,6 на 114 кобыл с цепью, алюминиевым блоком и ручной регулировкой клапанов (все как любит наш народ со времен АвтоВаза) и минимальный наверное там (сорри, не проверял предполагаю) -95!!! А чего? АвтоВазу же можно- значит это тренд рынка. А мне кажется зря россияне "рублём голосовали" против К4М! Он хоть и не молоденький, но очень технологически продвинутый и надёжный (в случае с установкой именно на Дастере) двигатель.
Нравится
Ответить
9 октября 2016
Октановое число (ОЧ) вычисляется двумя методами:
ОЧИ — исследовательский и ОЧМ — моторный. Эти два метода проводятся на одном и том же двухтактном моторе, только при разных режимах эксплуатации…
На заправках всея Руси мы можем наблюдать АИ-92, АИ-95 и АИ-98… — самый ходовой товар))) Приставка "И" говорит об исследовательском методе определения октанового числа.
На заправке, на которой постоянно заправляюсь я, следующие характеристики топлива (взяты с официального сайта):
БЕНЗИНЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА ЕВРО-4
Регуляр Евро-92/4 Премиум-Евро-95/4 Супер-Евро-98/4
Бензин с маркой АИ-98 имеет следующее октановое число:
98 — исследовательский метод;
88 — моторный метод.
Бензин с маркой АИ-95 имеет следующее октановое число:
95 — исследовательский метод;
85 — моторный метод.
Бензин с маркой АИ-92 имеет следующее октановое число:
92 — исследовательский метод;
83 — моторный метод.
За рубежом нашей огромной Родины, октановое число топлива определяется усреднением показателей этих двух методов:
(ОЧИ+ОЧМ)/2 = среднее и СПРАВЕДЛИВОЕ (без обмана) значение октана в топливе!
Тогда, в нашем случае, получаем:
Бензин под маркой АИ-98 имеет октановое число 93!
Бензин под маркой АИ-95 имеет октановое число 90!
Бензин под маркой Аи-92 имеет октановое число 87.5!
Нравится
Ответить
11 октября 2016
Не надо мерить объем килограммами. 1. Вы сами себе противоречите. Если Вы берете среднее, то не должны указывать литеру "И", которая говорит об исчислении по исследовательскому методу -"Бензин под маркой АИ-95 имеет октановое число 90!". 2. В ТТХ машин, сертифицированных для рынка РФ используется унифицированная терминология: если в инструкции указан АИ - такой-то, то и на колонке надо спрашивать АИ указанного производителем октанового числа. Что Вам скажет заправщица, когда Вы попросите 87-й бензин по усредненному показателю?
Нравится
Ответить
11 октября 2016
Не понимаю где вы тут нашли противоречие? Хорошо, вот так лучше: "Бензин под маркой АИ-95 имеет усредненное октановое число 90"? Так вас устроит? Где я писал про АИ-87? На российском рынке нет бензина под маркой АИ-87, но во многих инструкциях к машинам и мото пишут "октановое число 91" или 87, иногда пишут "pump gas 91" имея в виду усредненное ОЧ.
Нравится
Ответить
8 октября 2022
@maksim.kotl
Нравится
Ответить
8 октября 2022
@maksim.kotl
Нравится
Ответить
22 августа 2016
раньше стоил 795000-теперь за лям!кому он нужен по этим ценам.Раньше думал-теперь нет!
Нравится
Ответить
28 сентября 2016
Согласен! Я бы сейчас за 750 крету купил, пустую и без кондея. Или с кондеем за 850 монопривод! Потому как полный привод мне не столь нужен. Однако если полный привод и кондей, то сразу все начинается от 1250тыр и выше. А полноприводной Дустерра на механке - это лучший грязелаз-проходимец из паркетников. Даже фрилэндэр по сравнению с ним - гуано
Нравится
Ответить
29 сентября 2016
сейчас б.у. трех летки по цене паджеро! Смех!
Нравится
Ответить
15 октября 2016
+100
Нравится
Ответить
23 марта 2017
Другие марки тоже подорожали, конкуренты стоят больше ляма (новые).
Нравится
Ответить
8 октября 2022
@maksim.kotl
Нравится
Ответить
13 сентября 2016
Ваш многосерийный Отзыв мне понравился, жизненно. Спасибо.
Я имею с 2011 г. Дастер румынской сборки. Объёмом 1,6 и полно приводной. Правда, основное время я езжу на переднем приводе и пользуюсь 92 бензином. Пару раз пробовал ездить на 95, но почувствовал разницу только в цене.
Я решил написать о своём видение алгоритма пользования коробкой передач на 92-м бензине: 1-ю передачу я включаю только если трогаюсь в гору. Поэтому почти всегда я трогаюсь со 2-й передачи. А дальше я еду 2200-2400 оборотов постепенно переключая скорости 3 (40 км), 4 (55 км), 5 (больше 60 км). Это всё двигаясь по городу при 2200 оборотах.
Иногда, когда позволяет обстановка для разгона, с 3 скорости сразу перехожу на 5.
Жду Вашего мнения.
Нравится
Ответить
28 сентября 2016
Так-то хороший алгоритм! Экономичнее чем предложенный мной. Однако не для каждого города он подходит! Он слишком нетороплив и размерен. Мне попросту начинают сигналить сзади :) В Красноярске, где я живу, как и во многих городах Сибири где я ездил (исключение наверное только Томск) основной контингент водителей отличается ярким темпераментом. Минимально разрешенная скорость для них 70 км/ч и её нужно достичь примерно за 10 ну максимум за 14 секунд с момента старта с перекрёстка. Такого результата, при всём моём нынешнем теперь уже уважении к Дустерре 1,6, достичь нереально НЕ крутя двигатель до 3200-3500 и БЕЗ сдвижки с 1 передачи. Т.е. я понимаю, что немного гроблю коробку!! Но зато я меньше гроблю сцепление и ДА у меня должно быть меньше нагара в цилиндрах чем у Вас! Но при этом я трачу на 0,5 - 0,8 литра бенза чем Вы.
Нравится
Ответить
8 октября 2022
@Бугаев Юрий
Нравится
Ответить
8 октября 2022
@Бугаев Юрий
Нравится
Ответить
8 октября 2022
@Синее купе
Нравится
Ответить
22 октября 2016
"...комфортная посадка-высадка для этого автомобиля попросту НЕВОЗМОЖНА..."
Поясните, плиз, по-простому. В чем проблема? Высоко? Или в чем?
У меня девушка будет ездить, это важно
Нравится
Ответить
4 ноября 2016
Доброго времени! Если Вы уже купили эту машину, то поняли в чём дело. Если ещё нет - зайдите в автосалон, залезте в и выйдите из Дустера три раза подряд НЕ ЗАДЕВ при этом штанинами за декоративный порог в стиле "типо БМВ Х-5". Получилось? Если нет - делаем следующий вывод-ваши брюки после высадки будут ГРЯЗНЫЕ. Это давно известный недостаток этой машины. Я про него знал перед покупкой, но меня это НЕ остановило. Я и мои домашние давно привыкли к этому недостатку. Решать Вам! Удачной вам покупки.
Нравится
Ответить
14 ноября 2016
Да! Есть ещё фишка! Если Ваша девушка выше среднего роста (любит высокие каблуки), то для неё может быть травмоопасной водительская (пассажирская) дверь. При малом секторе открывания этих дверей (при высадке в стеснённых условиях автостоянки с уплотнённой парковкой например =65-55см до борта соседа)существует риск приложиться виском (при большем росте,-зацепиться скулой или носом ) на (за) заднюю часть верхней кромки двери. Она загнутая сверху, достаточно "цепляющая" и может нанести лёгкую травму лицу (носу) или виску ЗАПРОСТО.
Нравится
Ответить
23 марта 2017
Тоже самое на степвее - некисло приложился виском как-то раз. Чудо,. что без последствий!
Нравится
Ответить
Аналогично на Логане. Получил однажды передней краем передней дверцы в висок. Двери тугие, так и норовят закрыться обратно, если не распахнуты до фиксированного положения. Сказать что было неприятно - ничего не сказать.
Нравится
Ответить
8 октября 2022
@maksim.kotl
Нравится
Ответить
У автора: " правда спальные места не совсем полноценные". Ну это жесть. Еще не дочитал ни отзыв, ни комментарии, но не удержался! Дастер нормальная машинка для своей ценовой категории и ареола обитания, но про спальные места....?!
Нравится
Ответить
Отзывы надо читать и дочитывать и понимать еще что там написано, а не трактовать как вам "заблагорассудится"! Я писал что в Дустрре спальные места менее полноценные чем в КИА СИДЕ - универсале!!! И это святая правда. И дело не в феноменальной эргономике, которую придумали корейцы (хотя у них с этим все в порядке и получше чем у французов, - кого угодно спросите если не верите), все дело в том, что класс "универсал" априори не может выдавать "плохие лежанки". Хорошее и длинное пространство строно горизонтального пола при сложенных задних сидениях - его "видовая принадлежность". То есть говоря, что у компактного универсала (т.е. Дастера) спальные места НЕМНОГО похуже, чем у чистокровного (киа сид) я скорее ДИФИРАМБЫ ПОЮ французам.
Нравится
Ответить
Ой! опять же у автора: "а то, бывало на других машинах, пол часа пытаешься-пытаешься открыть бак, а на улице -30, а бенза маловато, - плюнешь и загонишь в теплый гараж (что не всегда бесплатно)". Такое бывало на моей первой машине, ВАЗ 2106, в 1989 году. И то там пробка не родная стола, с ключом.
Нравится
Ответить
Очень странно! Вот именно у ВАЗ-2106 (равно 01,03,03,04, 07, 09 и т.д.) вероятность замерзания ЛЮБОЙ пробки с ключом стремится к нулю!!! А вот на европейках недорогих 70-80, - у большинства, после 2000-х, - у меньшей части, такое случалось и случается. А может Вы хотите, чтобы я длинный список моделей опелей, фиатов, рено, пежо и фольксвагенов привел??? Про японо-пром и корейцев помолчу, так как на етих мобилях я НЕ ездил. Совет Вам! Не надо зря хаять ВАЗы в том, в чем они НЕ виноваты и матчасть подучите на досуге....
Нравится
Ответить
насрать на чем ты ездил...
Нравится
Ответить
2 сентября 2023
мой ты золотой, ты на патриоте ещё не ездил🤣🤣 продаю патрик в идеальном состоянии. опять началась мигрень, которая лет 10 не беспокрила.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее