13-ти летняя Renault 19

4.4
26 сентября 2007
34 222
Вот решил написать отчет, обзор машины, как говориться - "наше время".

Начну наверное с кузова, ведь именно он первый бросается в глаза. Машина не серая, в потоке не теряется, хотя если поиграть в математику, мы увидим что дизайн, точнее рестайлинг 19-ки произвели в 1992 году, а это 14 лет назад. Внешне она мне нравится всем: скошенные головные фары, две ноздри между ними, тонированные с завода задние фонари. Единственный минус в стандарте 13-ти дюймовые, железные колесные диски. Можно было бы и побольше поставить.Хотя если на машине стоят оригинальные колпаки, то они визуально увеличивают колеса. Мне даже иногда кажется что дизайн корейской Нексии и отечественной 15-ки писали именно с Renault 19 уж очень много схожих линий. Что еще сказать про внешность даже незнаю, просто симпатяжка.

Если вы где то слышите что 19-ки гниют, все это частично враки. Я видел, что подгнивает капот и задние колесные арки. Кузова Renault 19 выпускаемые во Франции были оцинкованы полностью, а турецкие оцинковывались по юбку. К тому же днище машины обработано неплохой антикорозийкой. Но, антикорозийную обработку было бы неплохо повторять раз в 2-3 года. Хуже не будет. А ржавчина на задних арках и клюве капота, мне кажется это последствия некачественного ремонта после ДПТ. Лично у меня было две Renault 19, первая турчанка 96 гв, мой отец был вторым хозяином этой машины. Взял ее с пробегом 40 000 км. Потом уже после неудачной аварии пришлось поменять кузов.Новый кузов оказался 93 г.в. Так вот на нем ржавчины нет и по сей день.

Салон. Салон просто великолепен. Хорошая эргономика. Особенно мне нравиться торпедо. На ней нет ничего лишнего и смотриться она очень изящно. Я люблю когда панель в машине симметрична, не считая конечно козырька под спидометр, тахометр и прочие приборы. Дефлекторы воздуховодов печи/кондиционера расположены удобно, до кнопок на центральной панели дотянуться тоже не сложно. Показания спидометра, тахометра, уровня топлива и прочие индикаторы и датчики читаются легко, даже если у вас не регулируется колонка по высоте.Все кто ездил в моей машине отмечают, что на сиденьях спереди весьма удобно, есть боковая поддержка и регулируемый подголовник, а водительское сиденье имеет еще регулировку по высоте и регулировку поясничного подпора. Вообще в Renault 19 что спереди, что сзади легко разместиться человек с ростом под 2 метра. Вообще в машину приятно садиться, за рулем очень удобно, хотя иногда, лично я сталкиваюсь с проблемой куда деть коленки.

Заднее сиденье наверное лучшее среди машин такого же класса. Сзади легко помещаются 3 человека нормальной комплекции. При этом им не придется искать место под голову и для ног. Там его достаточно. Что еше очень нравиться, так это то, что заднее стекло полностью уходит в дверь при опускании. Просто для себя, присмотритесь, у многих ли машин так опускаются задние стекла? Также в машине хорошая отделка, всегда идет в тон к цвету кузова. Чистится легко, но доводить до супер черноты не стоит.

Проводка и электрика. Незнаю может у нас климат не такой как в Белорусии или России, но проблем с окислением контактов реле, клемм, и гниением проводов нет. Пару раз менял щетки на стартере (вставлял от запорожца, пришлось только чуток поработать напильником). Еще одна приятная вещь, когда переставлял уцелевшие комплектующие с одного кузова на другой никаких проблем не возникло. Вся проводка которая была на новом кузове абсолютно без проблем подошла к старой. Перепаял только клемму датчика уровня топлива который стоит в бензобаке.

Двигатель. Двигатель у меня C2J 1.4 литра, 75 лс, цепной, с одним распредвалом и нижними толкателями клапанов (как на Волге). Двигатель очень удачный, как мне кажется. Машина с ним в потоке не теряется, хотя по трассе для обгона или резкого маневра не хватает, приходиться переключаться. Но даже с таким движком машинка способна на многое. Например burn-out на ручнике, красиво, со свистом и дымом. Ручник кстати, если настроен, держит отменно. Вернемся к двигателю, машина трогается свободно со 2-ой передачи. Также если у вас хороший аккумулятор, пусть не новый, но с нормальной плотностью электролита и в двигателе хорошее масло, машина заводиться без проблем зимой в мороз до минус 20-25. Двигатель снабжен алюминиевой головкой блока, так что ее перегревать не желательно иначе поведет. А вообще двигатель очень ремонтопригоден. Он гильзованный. Если у вас нет возможности приобрести оригинальную поршневую, то ее можно поставить от ВАЗ 2109. А если есть еще немного денег, то можно поставить кованные поршня от той же девятки, правда в обоих случаях комплект придется немного доработать, поршни подрезать снизу, чтоб не задевали за коленвал и соответственно вывесить на весах.

Но у этого двигателя есть небольшой недостаток - это система питания. Если с карбюратором Solex, проблем нет, то Weber 32 DRT/DLTR может попить кровь. Если где то есть подсос воздуха или неисправен клапан холостого хода можно забыть про нормальный расход бензина и работу двигателя. Также в нестабильности работы двигателя можно винить свечные провода и крышку трамблера.

Подвеска. Подвеска очень надежная, энергоемкая и достаточно дешевая в обслуживании. Спереди Макферсон, сзади торсионная закрытого или открытого типа (у меня закрытого типа). Спереди стабилизатор поперечной устойчивости, с 4 резинками копеешной стоимости. Менять их можно самостоятельно, на яме. Рулевые наконечники и шаровые тоже можно менять самостоятельно, вот только после замены рулевых наконечников придется ехать на геометрию. Эти детали ходят достаточно долго, верить заводу производителю можно (я никогда не замерял ресурс, говорить неправильные цифры не хочу). Амортизаторы тоже живучие, что нельзя сказать о опорных подшипниках. Они могут вылететь уже после 30 - 35 ткм.

Сзади все выглядит очень просто, но есть подводные камни. Нет, вы не подумайте что они плохие, просто не посвященный не сразу поймет в чем дело. У этой машины сзади нет пружин, там только амортизатор и торсион, который работает на кручение и выполняет функции пружины. Торсион особых проблем не создает, правда может просесть и его придется подкрутить, чтоб вернуть заднюю часть машины обратно в нормальное положение. Кстати этим можно регулировать клиренс задней части машины. Также если появился скрип в задней подвеске и колеса чуток разьехались, то надо смотреть игольчатый подшипник балки. Стоит он не дорого, но поменять его самостоятельно проблематично, ибо там нужен специальный инструмент. Машина в такой комплектации достаточно устойчива. Дорогу держит отлично, было ехал со скоростью 160 км/ч, ощущения - будто едет трамвай, по рельсам. Несмотря что машина не оснащена ГУР, на месте рулить очень легко и радиус разворота невелик.

Ну вот вроде и все.

Я не претендую на самый обьективный обзор машины. С какими то проблемами может я и не сталкивался. Но сейчас не те времена, чтоб бояться поломок, есть сервисы, есть литература, есть интернет в котором можно найти много дополнительной информации.

Вообще машина мне очень нравиться. Она меня устраивает. Для мне лучший вариант это Renault 19 16S легендарная спортивная версия. Внешне это таже 19ка, а внутри уже нет. Там распределенный впрыск, 2 распредвала, заниженная, жесткая подвеска, 4-х торсионная задняя балка, 15-ти дюймовый колесные диски, бортовой компьютер, конструктивно другая оптика и еще много чего. Салон тоже другой: другая обивка, сиденья Recaro. Одним словом мечта. И пусть этой, самой молодой мечте уже 11 лет, я все по-прежнему хочу ею владеть.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Читай выше
Минусы
Читай выше
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
40
Комментарии16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 января 2008
Да машина не плохая только цены на кузовные детали немного кусаются. Два года назад рассматривал вариант покупкию,наверное бы купил но подвернулась деу нексия. Ей доволен на все 100% за всё время ни одной поломки. Думаю взял бы рено тоже бы не пожалел.
Нравится
Ответить
1
1 декабря 2009
Приятно читать достаточно правдивый и объективный отзыв о рено-19.Сам владел такой автомашиной,но в комплектации с кондиционером и двиг 1,6л.Если б не проблема с карбюратором "вебер",то низачто ее не продал!
Нравится
Ответить
1
23 мая 2011
Мой друг был владельцем, недавно продавал. Пробег был 260 тыс.км. Ломалось что-нибудь раз в недельку стабильно и он ездил по разборкам в СПБ (от нас 100 км.), все есть, но дороговато.
Кузов у него не гнил, а все остальное сыпалось. Включая торсион, замок зажигания, амортизаторы, генератор и т.д. Продал и вздохнул свободно...
Нравится
Ответить
29 сентября 2012
Мда..Электромоторчик в сборе с тягами,для дворников,стоят 3500р на разборке в Москве! Если не брать во внимание стоимость запчастей,то вполне себе,хорошая машина!
Нравится
Ответить
1
ТАЗы СОСУТ!!
Нравится
Ответить
1
30 августа 2013
купил 19 шармаду 1.7 инжектор печка огонь салон просторный оч удобно машиша 91го ни какой русский таз не сравнится есть приора у жены но реношка больше нравится
Нравится
Ответить
22 сентября 2013
полезный отзыв , стоимость запчастей к сожалению автор не указал.
Нравится
Ответить
22 сентября 2013
полезный отзыв , стоимость запчастей к сожалению автор не указал.
Нравится
Ответить
По соотношению цена-качество Рено 19 вообще равных нет! Запчасти настолько дешевые, что реально новую собрать за небольшие деньги... Ремонтопригодность на 5+
Кто хочет без проблем содержать в постоянном рабочем состоянии бюджетное авто, всем рекомендую! Авто не ломучее, если за ним постоянно следить и не запускать. Только кузов ищите крепкий...(P.S.мой восторг от Рено 19 не после ТАЗов, до этого было 3 японских автомобиля...)
Нравится
Ответить
@Егоров Юрий Александрович
Нравится
Ответить
Немного дополню отзыв в плане цен.
У меня была такая в 2010 году(Москва), Renault 19 Europa 1998 г.в. 1.4 карб. цвет как у автора отзыва.
Купил за 60т.р. с разбитым лобовым стеклом, мятым капотом, сорванными петлями капота, вмятиной на крыше у основания антенны (капот открылся на ходу), разбитой левой фарой и треснутым задним фонарём.
Коррозия: задние арки, низ дверей и капот (который я поменял соответственно).
Капот: 7200 р.;
Петли капота: 300 р. (пара);
Лобовое стекло: 1500 р.;
Герметиком заклеил дырку через которую текла водичка в дождь от вмятины на крыше - цена вопроса 150 рублей;
Фару менять не стал, купил стекло (т.к. разбито было именно стекло на фаре), 380 руб. правда "долго" искал, по сравнению со всем остальным, аж целых 3 дня! (сарказм);
Установка (всё тот же герметик).
Остальное делал в сервисе.
Установка лобового: 1000 р.
По остальному документы не сохранились, но:
Покраска капота, покраска петель, масло, фильтр (топливный, воздушный) промывочное масло, диагностика ходовой и ДВС.
Установка и замена всей приблуды в т.ч. тосол, ароматизатор в салон, аварийный знак, огнетушитель и аптечка.
Вышло примерно 23000 р.
В дальнейшем при эксплуатации: Начал вылетать дросельный тросик из-за закисания дроссельной заслонки. лечится с помощью WD40 (примерно 150 рублей);
Плохо открывалась задняя правая дверь, лечится с помощью всё той же WD40;
Фонарь задний, который был изначально треснут никак не сделал, даже не пытался.
С подвеской за всё время эксплуатации не было вообще (совсем, категорически не было).
Машина использовалась для перевозки разных говен по Подмосковью, по бездорожью и асфальту, по мокрой каше снега и по песку. Не подводила никогда и практически не застревал не где. Бывало увязну в супе грязи, но стоит подручными способами восстановить сцепление колёс с поверхностью потвёрже и вылетаешь пулей дальше в путь. Машина лёгкая и резвая (если не загружена). В основном ездил один, но если её загрузить картошкой и четырьмя пассажирами, она превращается в беременную корову.
Так что машина для одного водителя, одного пассажира и небольшого груза в самый раз.
Из плюсов отмечу что она ремонтопригодна что называется в поле можно сделать руками, но надёжнее В(Т)АЗов, кому как угоднее.
Нравится
Ответить
Пробег на момент покупки был 136т. км.
Нравится
Ответить
по разным проселочным дорогам ездил,нигде ничего не цеплял,защитой пару раз шваркнуло и только недавно в отзывах прочитал что клиренс у него 120мм
Нравится
Ответить
18 сентября 2021
Подтверждаю ранее сказанное. У меня RENAULT 19 с 1995 года на Камчатке. Пробег составил 1225000 км. Больших проблем в эксплуатации не было. По ходу ремонтов делал некоторые изменения в конструкции для улучшения эксплуатационных характеристик. Так, в заднем торсионе установил две тавотницы для смазки игольчатых подшипников, дважды менял поршневую и гильзы, вкладыши. Неоднократно приходилось менять наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, диски и корзины сцепления, тормозные диски и колодки и т.д. другие расходники.Единственное что за время эксплуатации не устранимо - это начали гнить пороги и арки задних колес. В общем машина беспроблемная.
Нравится
Ответить
15 апреля 2022
привет сена какая
Нравится
Ответить
15 апреля 2022
привет какая сена
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее