Рабочая лошадка

3.8
3 сентября 2020
4 849
До его покупки лет 15 занимался грузоперевозками, причём, исключительно на ц/м фургонах. Купил с целью расширения бизнеса, т.к. появилось много работы для бортовой машины. Случайно подвернулся самосвал. Уже через месяц понял, что не прогадал: теперь 3/4 всей работы делаю на нём. Пару лет назад купили участок, строимся потихоньку.. Наличие персонального самосвала в деревне, да ещё и во время большой стройки, экономит очень много времени и нервов, не говоря про деньги.
Теперь по порядку:
Экономичность. Неизвестно почему, но из более двух десятков показателей экономичности спрашивают только про расход топлива, как будто машине ничего, кроме топлива не нужно. Если ехать пустому по трассе, — можно уложиться в 18-20; если ползать по полям, просёлкам, делянкам, снежной целине и т.п., то запросто можно сжечь 30-40. Радует то, что заливать можно всё без разбора, даже тот аццкий компот, который на некоторых АЗС называют "бензин". Теперь, вкратце, про всё остальное: масла заливаю самые дешёвые: М8в, Тэп-15, И20. Мне они обходятся по 60-70р/л. Масляный фильтр 50р. Тосолом вообще не пользуюсь, езжу на воде. Транспортный налог прим. 1900 (при получении деревенской прописки будет около 1000). ОСАГО на год 3500. По остальным показателям примерно та же картина.
Обслуживание. Наличие пресс-маслёнок практически везде, позволяет почти везде обходиться одной лишь смазкой, без замены. Правда, смазывать придётся самому..
Ремонт. Его периодичность напрямую зависит от качества, ну и, конечно же, от условий эксплуатации. При бережном отношении и правильном своевременном обслуживании, особых проблем не будет. А если всё делать самому, то и затраты будут копеечные.
Запчасти. Вопреки расхожему мнению, найти любую запчасть не проблема. Китайцы много чего делают, недавно помпу китайскую купил. Но лучше искать советское, даже если б/у.
Двигатель. Малооборотистый, но очень тяговитый. Очень не любит долгой работы на высоких оборотах. То есть, дать полный газ чтобы вывалить двойной перегруз или разогнаться перед горкой — без проблем, но ехать 90 км/ч будет большой ошибкой. А тяга у него просто зверская. даже с 4 тоннами может идти на 4 передаче в небольшой подъём. Масло ест. На таких моторах это нормально.
КПП. 4-ступка. Встречается как старого образца (прямозубая), так и нового. Они взаимозаменяемы, но на самосвалах бывают проблемы с перестановкой КОМ. Синхронизаторов нет, так что двойные выжимы, прогазовки и т.д...
Тормоза. Гидравлика. Барабанные. Не верьте всяким автонедоблогерам, ругающим барабаны. РТЦ не самоподводящиеся, придётся подводить вручную эксцентриками. Ещё следует помнить, что на старых машинах может встречаться тормозуха БСК. Её нельзя смешивать с другими тормозухами: произойдёт реакция и вместо жидкости получится кисель.
Подвеска. Рессоры. На серьгах или подушках (в зависимости от года выпуска) Просто осматривать, заменять сломанные листы, ездить поаккуратнее чтобы ломались пореже, без крайней необходимости не перегружать и никаких проблем не будет. Серьги надо шприцевать.
Рулевое. ГУРа нет!!! И не страдайте фигнёй, не пытайтесь его туда ставить! Лучше сходите в спортзал!
Салон. Выдержан в стиле минималистического аскетизма. Правильный угол расположения баранки и правильная спинка сиденья очень радуют спину, однако сама кабина, изначально рассчитанная на рост 160-170 доставляет неудобства тем, кто гораздо выше: при длительных поездках устают коленные суставы и пятая точка. Если любите зимой ездить в тепле, то просто одевайтесь потеплее.
Безопасность. Активная, что бы про неё ни говорили, зависит исключительно от шофёра. С пассивной сложнее. Просто не пихайтесь под встречный большегруз., а всё остальное — в ведении Небесной канцелярии.
Рентабельность. Почему-то, обозревая коммерческую технику, рассказывают про расход топлива, комфорт, дизайн, короче, про всё кроме рентабельности. Некоторые пытаются её высчитывать, но приводят формулу "выручка минус бензин". Это совершенно неправильная формула. В ходе многолетней эксплуатации подобной техники я вывел более адекватную формулу: "расходы на топливо умноженные на 3" То есть, бензин; остальные расходы, примерно равняющиеся его стоимости и, собственно, моя зарплата. Если тачка взята в кредит, умножать следует на 4. Это себестоимость, всё что свыше — прибыль.
Итог. Вполне нормальная, даже по современным меркам, техника, но для людей, крепких духом и телом. И этой машине нужен именно нужен шофёр, а не водитель. То есть, не тот, кто любит скорость, а кто любит Труд и ценит Жизнь.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Цена, Проходимость, Внешний вид
Минусы
Шумоизоляция, Мультимедиа, Комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
45
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 ноября 2020
Здорово сказано!
Нравится
Ответить