ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТУР-ЭНДУРО ZONTES “МОСКВА-ЭЛЬБРУС”
Мотоциклы созданы, чтобы возить душу! С дорогой работа-дом может справиться и автомобиль, а мы поедем к Эльбрусу, значит, выбор очевиден. По дороге буду знакомить вас с Zontes 350T и делиться впечатлениями от всего.
Стартуем
Наш дальняк стартует от салона Zontes на Сколковском шоссе, а маршрут идеален для теста турэндуро. До Краснодара едем по прямым и ровным дорогам, ну а дальше — как повезет. Итого около 2 500 километров, пути не на один день, так что на байк я установил кофр на 36 литров — одного рюкзака маловато. Крепление порадовало: два лепестка, две секунды работы и стоит как влитой.
11 октября, 11 часов утра (поздновато), воздух всего 8 градусов, тем больше причин быстрее двигаться на юг — ближе к Краснодару начнет теплеть. На мне текстильный экип, перчатки и мотоботы. В дальнобое комфорт важнее трушности: в коже я бы уже замерз не стартовав. А так — пока нормально. Подкладка на куртке трехслойная и отстегивается: на стоянке можно скинуть запыленный верх, и остаться в чем-то типа кофты.
Тронулись. Пока еду по МКАД, но скоро спрыгивать на платную М4. Ну да, потестить туринговую часть байка хочется в хороших условиях: на крейсере примерно 1300 километров до Краснодара. Эх, солнышко, но ветер задувает: поднимаем ветровичок. Сегодня хочу добраться до Воронежа, ну или до Богучара — маленького городка на полпути в Краснодар. Но выехал я поздно, а темнеет, наоборот, рано, так что посмотрим.
Москва — Воронеж: не догонишь
Мы постоянно все планируем, например, вернувшись из одного отпуска, начинаем думать о следующем. Но это так классно, просто выделить несколько дней, покидать самое нужное в кофр, взять документы, карточку и телефон, а потом рвануть, может быть даже без конкретной цели — куда глаза глядят.
Страна-то у нас большая. Хотите посмотреть, как живут другие люди — ехать в другой конец мира не обязательно. Уже в соседней области будет немного другой говор, менталитет, традиции. Наверное, такая она и есть, свобода байкера.
За размышлениями на эту тему добрался до первой заправки. У 350T есть два режима: спортивный и экономичный. Для последнего производитель обещает до 500 километров на одной заправке, но это, конечно, в идеальных условиях. У нас они просто нормальные, так что я надеюсь хотя бы на 350, но так, чтобы не доезжать до заправки на парах — посмотрим.
Ну вот, заправил друга, подзаправился сам, еще водички про запас и вперед. Весь участок пути по М4 я вряд ли осилю за день, но вот за два — точно. А что, по трассе — очень удобно. Экип пока радует: сухо и тепло, а еще есть затяжки в разных местах, вот, например, как на бицепсах и предплечьях — затянул как надо и ничего не болтается, никуда не задувает. Зеркала они, конечно, удачно поставили — высоко и широко. По итогу все сзади видно, и руками я себе обзор не закрываю. Так что спокойно топим крейсером 130 км/ч. Если расчеты оправдаются, то до Каменска-Шахтинского мне осталось чуть больше 700 километров — попробую доехать на двух баках.
Все бы ничего, если бы не ветер. Нет, телу по-прежнему тепло, ведь по форме у меня полный комплект, но вот лицо мерзнет — забыл купить теплый подшлемник с виндстопером, чтоб шея не мерзла и в лицо так сильно не дуло. Если катаетесь до упора, пока есть держак на дороге, подшлемник берите обязательно с виндстопером и, чтоб плечи закрывал. Я ведь хотел еще вчера тронуться, но было всего +4 — холодно. Ну да, а в +8 — самое то.
Впереди первый платный участок, точнее пункт оплаты. От старта уже 150 километров — полет нормальный. С первой заправки проехал 80 километров, а топлива на индикаторе ушло всего одно деление. У 350T один из самых вместительных баков — 19 литров, а у одноклассников, например, у VOGE DS300 — 16. Это не критично, но останавливаться приходится чаще. Едем не 80–90 км/ч, а стабильно 120–140. Медленнее — теплее, но уже на 100 км/ч народ начинает подпирать сзади, обгонять, сигналить. Минус хорошей платной дороги.
Сегодня хочу до талого ехать, чтобы к трем дня завтра быть в Краснодаре. От Краснодара — в Нальчик, это еще 500 километров, ну и чуть больше сотни останется до Эльбруса. Все, замерз, сбрасываю до 110, чтобы погреться, пускай хоть обдудятся.
А как тут с частью «эндуро»?
Ветер продолжает радовать: он боковой и порывистый, так что на 130–140 км/ч меня начинает мотать из стороны в сторону, как парус. Кофр чуть шире меня, поэтому он ловит порывы, и байк слегка потряхивает — надо быть осторожнее. До Воронежа остается 300 километров, потом хочу проехать еще 200, но это уже по усталости посмотрим, да и темнеет теперь рано.
Кстати, еще не ездил на Zontes 350T ночью или вечером — посмотрим как у него со светом. На мотоцикле стоит диодная линзованная оптика, а еще, прикол, в ночном режиме отдельно подсвечивается каждая кнопочка, все видно. Есть небольшой бардачок, но я сейчас в перчатках — посмотрим на остановке.
Раз уж говорим о фишках байка, порадовало скользящее сцепление: мот не клюет носом, когда отпускаешь газ, а просто продолжает катиться. А вот чего не хватает, так это подогрева ручек. В нашем климате для туриста — необходимая вещь. Но Zontes лоялен к тюнингу, если не полезете глубоко в электронику и прошивку — гарантию не потеряете, а она тут на два года или 15 000 километров. Ещё в наличии всегда есть и все запчасти, и доп. оборудования под все модели Zontes, а значит дилерские центры помогут быстро и вовремя. Кстати, в приложении Zontes Store есть кнопка SOS 24/7, которая действует во всех регионах России. С её помощью шустрее помогут с мотоциклом.
Проехал по трассе 250 километров. Визор и ветровое чистые. Ну правильно, холодина, мошек нет. Хотя я бы лучше оптику протирал почаще. А еще, несмотря на удобную посадку, все уже начало немного затекать — значит самое время растрястись и проверить ту часть байка, которая эндуро! Мне же еще в Приэльбрусье скакать…
Именно за это я и люблю турэндуро — 2 мотоцикла по цене одного! На трассе с ветерком и комфортом, а стало скучно — добро пожаловать на обочину. По траве едем без проблем, попрошу заметить, на дорожной резине. А вот и небольшой вызов: канавка, наверное ливневая, но сейчас сухая. Так, не забуксовали, проезжаем, хода подвески хватает. И еще о посадке: я в яме, но ноги достают до земли. Появятся сложность — всегда можно себе помочь.
Как я обсох
Позади уже 300 километров, так что пить хочу не только я, но и байк — он подмигивает мне желтым индикатором. Вот то, о чем я говорил, когда рассуждал о разных укладах жизни: ну где вы в Москве найдете заправку, которая будет закрыта? Пока жду открытия, разговорился с коллегой-байкером.
У товарища BMW K1300S — жалуется, что между заправками удается проехать только чуть больше 200 километров на одной заправке, в итоге тормозит через каждые два часа. А мы, считайте, от Москвы на одном баке. Так что 300 верст на заправке в спортивном режиме подтвердили, но можно было проехать еще. Надеюсь, хватит сил потратить второй бак и уже потом искать ночлег. Высплюсь, согреюсь, стартую часов в 7–8 утра и к 6 вечера буду в Краснодаре. Успею отдохнуть перед горами.
Печально признавать, но в связке с байком, я — слабое звено. Хотя нет, свалим все на погоду. А дело в том, что часто запотевает визор, и его приходится открывать, ну и замедляться. Эх, что ж я не поставил пинлок? Средняя скорость падает, зато остается больше времени осмотреться. А вокруг бесконечные поля. Дорога, я и солнце, которое висит у самого горизонта, заливая все жидким золотом — люблю этот момент.
Мотоцикл разгоняемся до 150 км/ч уверенно, что радует, ведь максималка — 160 км/ч. А до Воронежа осталось меньше 130 километров, и его я, наверное, проеду без остановок, а заночую поближе к Ростову. В этом есть стратегическое преимущество: чем южнее лягу спать, тем теплее будет выезжать утром.
К вечеру становится еще холоднее, уже всего +4, и это с учетом того, что от Москвы я проехал почти 600 километров на юг. Все, пора сделать паузу до утра, и уже завтра, свеженьким, в Краснодар. Тяну из последних сил, до ночлега всего 50 километров. Что радует — яркий и читаемый дисплей в ночном режиме. Но я забыл поставить режим яркости дисплея на “авто”, поэтому всю дорогу светило слишком ярко. Ничего, сейчас сменим режим и заодно поменяем тему оформления. До конца поездки обещаю рассказать, какая из четырех самая удобная.
Тянем, тянем, и… я обсох! А ведь осталось всего 7 километров. Паркуюсь на обочине — жду помощи. Продолжение путешествия — в следующей части!
Туристический мотоцикл Cyclone RX6: обзор
Cyclone RX6 появился на российском рынке недавно, но уже успел привлечь к себе внимание. Вполне заслуженное, по нашему скромному мнению. Смотрится он, как и полагается туристическому мотоциклу, основа...
#Теперь идеально
Взгляд на Cyclone RE3 Scrambler: всегда к месту
Как быть, если в душе ты олдскульщик, но кровь иногда играет, и хочется иногда съехать с уютного асфальта? К тому же свобода — кредо настоящего байкера, а значит, в пути не должно быть никаких преград...
#Покупка
Одно сердце — два характера: сравниваем ZONTES ZT125-U и ZT125-U
Сегодня поговорим о двух байках: ZONTES ZT125-U и ZT125-U1. Они похожи и технически и, в чем-то, даже внешне, но не стоит думать, что разницы нет совсем. В чем она? Давайте разбираться! На чем едет? Ч...
#Покупка
Скутеры Zontes – надежная, мощная и экономичная техника с интересным дизайном от китайского производителя
Скутеры Zontes производятся в Китае компанией Guangdon Tayo Motorcycles Technology Co., Ltd. Они имеют стильный дизайн, отличаются оригинальными цветовыми решениями и некоторыми техническими характери...
#Покупка #Теперь иде…
В ритме мегаполиса: чем хорош мотоцикл ZONTES 350-R1?
Стильный и спортивный нейкед ZONTES 350-R1 подойдет тем, кто любит динамичную езду, и неважно, город это или трасса. Агрессивный дизайн подчеркивается консольной установкой заднего колеса и высоким ра...
#ТО #Теперь идеально…
Мотоциклы под маркой Циклон – надежная техника из Поднебесной, пользующаяся высокой популярностью
Мотоциклы под брендом Cyclone производятся китайской компанией Zongshen Industrial Group. Она выпускает мототехнику разного назначения премиального класса. Ее мотоциклы отличаются сбалансированными ха...
#Покупка #Теперь иде…
Ныряем в городскую стихию: ZONTES 125-Z2
ZONTES ZT125-Z2 — новый стрит для начинающих или экономных. Он оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом 125 см3, развивающим мощность 15 л. с. Масса байка всего 138 килограмм, так что...
#Теперь идеально #По…