Про пассивную безопасность кое-что

25 мая 2016
1
Я когда на скутер сел - несколько удивлялся другим владельцам мопедов при выборе шлема.
Т.е. "аффтаритетное" издание Шарп рейтинговало шлемы и люди смотрели на рейтинги при покупке. Причем рейтинги были "зеленый/желтый/красный".
Поднял Правила ECE-r22 ООН:
7.3.6 Считается, что шлем обладает достаточными амортизирующими свойствами, если результирующее ускорение, измеренное в центре тяжести муляжа головы, не превышает в любое время в ходе испытания
275 g, а критерий травмируемости головы (HIC - прим мое) не превышает 2 400.
Вставка комментария из Вики:
At a HIC of 1000, there is an 18% probability of a severe head injury, a 55% probability of a serious injury and a 90% probability of a moderate head injury to the average adult.
Теперь смотрим HIC для автомобилей
*ссылка удалена* Считается, что значения HIC до 1250 - неопасные, от 1250 до 1500 - говорят о повреждениях средней тяжести, и свыше 1500 - об опасных, смертельных травмах.
У лучших автомобилей этот показатель, по данным зарубежных испытаний, лежит в пределах 300-600, у обычных автомобилей - 600-1000.
К чему по результатам мы приходим?
Да к тому, что показатель сминаемости автомобиля НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛЯМИ безопасности.
Конечно, разницу масс никто не отменял, но это единственная гнилая отговорка...
Показательно лишь то, что "голова в шлеме за стопицот тысяч рублей, который признан sharp.gov безопасным" способна испытать нагрузку в 2400G и при этом считаться БЕЗОПАСНЫМ, когда голова в автомобиле, испытавшая перегрузку и посчитанный HIC выше 1500 - фактически с высокой долей вероятности получит травму.
Разные оценки (шлем не сделать безопасным, селяви), разные факторы, разные способы.
Камаз, догнавший фрил, будет иметь примерно те же повреждения, что фрил, догнавший РИО. Но это не делает камаз безопасным.
А, ну да, и ОФФ, конечно
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее