Про эти электрические машинки.

22 сентября 2015
вспоминая книгу "высокой мысли пламень" про строительство, внедрение и разработку наших отечественных тазиков, многократно обращало на себя внимание то, что даже идеальное решение оценивалось с финансовой стороны. Никакая идеология "сделаем так, это самое лучшее" не работала (кроме случая с задним мостом).
Деньги всегда (!) были на первом месте.
Теперь к нашим "баранам".
Итак, только переделка автомобиля стоит 7000 долларов.
На самом деле все грустнее:
Вопрос: Какая стоимость переоборудования?
Ответ: Цена одних только батареек на 100км пробега на 1 тонну веса - 7000 долларов. Цены на двигатель, контроллер, зарядное и работу -формируются индивидуально под клиента.
Изучая сайт, некоторые вещи противоречат ранее написанному, например, про батареи:
Аккумуляторы которые мы ставим покупаем напрямую в Китае на заводе, который работает только на внутренний рынок. Это лучшее в мире предложение по сочетанию цена-качество-безопасность.
Представим, что Сузучий дает денег на стартап.
Технический директор - микба
Разработка контроллера - МНГ
Внедрение компонентов (свап моторов) - Редька
Маркетинг - Домье (он умеет рекламировать)
Финдиректор - фиг знает, найдем.
Сузучий дал 50 миллионов.
Отбросив всякие там идеи, начинается работа: МНГ запаивает афигенный контроллер (правда, фиг знает как это удастся без привлечения патентов и других умов), ну да ладно: через ГОД на голом энтузиазме с расходами в 2 миллиона рублей выпускается ПРОДУМАННЫЙ и правильный контроллер.
Себестоимость - 80 000 рублей.
Мотор: даже эти ребята пишут, что моторы у них не свои. При этом моторы самой слабой модификации вообще коллекторные. Тот же perm-motor *ссылка удалена* с мощщой в 46 Квт запросто "вытянет" 80 км/ч.
Стоимость - (учитывая цену 132-го в 1000$) думаю около 1800$
Далее - аккумуляторы, электровакуумник, электрофен.
Ну ок, поставщика нашли, Вписались в 11000$ на оборудование БЕЗ установки, БЕЗ накладных расходов, без НИОКР, аренды. СЧитаем, что все мы энтузиасты своего дела, делаем будущее.
А теперь приходит сузучий и говорит: парни, мне собственно похрен какое вы будущее тут строить собрались, светлое или нет. Я лишь вижу, что пока за год:
1. Проценты по кредиту + 5 000 000
2. Расходы (аренда помещения, коммуналка, ФОТ, ФОМС и т.п.) еще около 10 000 000 (ведь врятли кто даже на голом энтузиазме меньше 80 000 рублей в месяц захочет)
Итого: 15 000 000 рублей и НИ-ЧЕ-ГО.
Финдиректору уже в жопу так натурально жжет: что сказать? какие планы продаж? Какие перспективы? Когда выход на рентабельность? да вообще ЧТО ГОВОРИТЬ?
Вот такая жопа.
Энтузиазм ребят мне понятен, но я не поддерживаю.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее