Про эти электрические машинки.
вспоминая книгу "высокой мысли пламень" про строительство, внедрение и разработку наших отечественных тазиков, многократно обращало на себя внимание то, что даже идеальное решение оценивалось с финансовой стороны. Никакая идеология "сделаем так, это самое лучшее" не работала (кроме случая с задним мостом).
Деньги всегда (!) были на первом месте.
Теперь к нашим "баранам".
Итак, только переделка автомобиля стоит 7000 долларов.
На самом деле все грустнее:
Вопрос: Какая стоимость переоборудования?
Ответ: Цена одних только батареек на 100км пробега на 1 тонну веса - 7000 долларов. Цены на двигатель, контроллер, зарядное и работу -формируются индивидуально под клиента.
Изучая сайт, некоторые вещи противоречат ранее написанному, например, про батареи:
Аккумуляторы которые мы ставим покупаем напрямую в Китае на заводе, который работает только на внутренний рынок. Это лучшее в мире предложение по сочетанию цена-качество-безопасность.
Представим, что Сузучий дает денег на стартап.
Технический директор - микба
Разработка контроллера - МНГ
Внедрение компонентов (свап моторов) - Редька
Маркетинг - Домье (он умеет рекламировать)
Финдиректор - фиг знает, найдем.
Сузучий дал 50 миллионов.
Отбросив всякие там идеи, начинается работа: МНГ запаивает афигенный контроллер (правда, фиг знает как это удастся без привлечения патентов и других умов), ну да ладно: через ГОД на голом энтузиазме с расходами в 2 миллиона рублей выпускается ПРОДУМАННЫЙ и правильный контроллер.
Себестоимость - 80 000 рублей.
Мотор: даже эти ребята пишут, что моторы у них не свои. При этом моторы самой слабой модификации вообще коллекторные. Тот же perm-motor *ссылка удалена* с мощщой в 46 Квт запросто "вытянет" 80 км/ч.
Стоимость - (учитывая цену 132-го в 1000$) думаю около 1800$
Далее - аккумуляторы, электровакуумник, электрофен.
Ну ок, поставщика нашли, Вписались в 11000$ на оборудование БЕЗ установки, БЕЗ накладных расходов, без НИОКР, аренды. СЧитаем, что все мы энтузиасты своего дела, делаем будущее.
А теперь приходит сузучий и говорит: парни, мне собственно похрен какое вы будущее тут строить собрались, светлое или нет. Я лишь вижу, что пока за год:
1. Проценты по кредиту + 5 000 000
2. Расходы (аренда помещения, коммуналка, ФОТ, ФОМС и т.п.) еще около 10 000 000 (ведь врятли кто даже на голом энтузиазме меньше 80 000 рублей в месяц захочет)
Итого: 15 000 000 рублей и НИ-ЧЕ-ГО.
Финдиректору уже в жопу так натурально жжет: что сказать? какие планы продаж? Какие перспективы? Когда выход на рентабельность? да вообще ЧТО ГОВОРИТЬ?
Вот такая жопа.
Энтузиазм ребят мне понятен, но я не поддерживаю.
Короче, Леша AXL меня предупреждал (автономка)
1. Автономка на 5 Квт - дичь для нивы. Это не просто много, это даже овермного. Тут вечерком было +3. Пока решал как выводить выхлоп (и с трубой мои приключения - запустил в машине на 1.4 Квт. Минимум...
А расскажите мне про генераторы бензиновые?
Короче, поскольку гараж мой снесли и пока особо приткнуться некуда (в Москве, даже в аренду, ибо сносят все подчистую) была мысль сделать на базе прицепа некую мастерскую. Прицеп бытовой, 2*1по полу...
Технически грамотной конфе про натяжитель цепи ВАЗ
Тут у меня сейчас есть проблемка. Я переношу генератор. И у меня в том месте, где устанавливается кронштейн переноса, стоит трубка гидравлического натяжителя цепи. Черная. Деталь 12 натяжителя 8. *изо...
Нивавоцтво .........
Приехал в Нижний (там стоит ИСПРАВНАЯ запасная нива, которой перебрал мосты, подвеску, раздатку, сделал понижение и т.п.) Короче, стало скучно. Ездить скучно. Замерил токовыми клещами ток зарядки, нап...
Парни, где почитать про клиновые/поликлиновые ремни?
Суть: ниваводы в своем психозе иногда доходят до переноса генератора снизу (из-под помпы) на другую сторону мотора наверх. Мотор у меня самый простой: без ГУР, без кондиционера, без обводных роликов и...
Парни, рассказываю как анедот, самому смешно: гайки
Колесные. Короче, в прошлом году были куплены диски, в которые при первичной примерке гайки не подошли (стакан под гайку узкий, родная гайка "на 21"). Особо не заморачиваясь, купил гайки под ключ 17,...
А может кто дать почитать про аксессуары Деф нью?
Интересуют "ящики" в районе задних глухих стекол. Что это и для чего? Устройство левого и правого (они разные)? *изображение недоступно*
Технически электрический вопрос про Ниву.
Короче, сейчас встает вопрос внедрения ДОПов. Прежде всего, задача отойти от родных жгутов и для всего ДОП тянуть отдельное питание со своим блоком предохранения. В качестве поставщика выбрана Калуга...
Еще про непосредственно распространение ковида
Итак, 1. Я. Заболеть я предположительно мог 25 октября. Понедельник. До среды вообще (!) никаких изменений я не замечал. Запахи я утратил в субботу. Исходя из информации в интернете, примерно с четвер...
Сгонял в Крым. 5907 км за неделю получилось
Москва-Ефремов-Ростов-Краснодар-Феодосия-Судак-Новый Свет-Ялта-Севастополь-Балаклава-Краснодар-Ростов-Тула-Москва Церата *ссылка удалена* жива. Недочеты: 1. В Балаклаве при запуске затроила и не разви...
Слушайте, дилемма... старая vs новая машина
Итак, церата 2007 года. Машина нравится, всем устраивает. Абсолютно. Пробег 297 000. Как бы надо может хотя бы цепь поменять. Помпу глянуть (родная) Есть еще мысль глянуть шатунные вкладыши. Масло не...
Про понижайку могучую на 42Т шестерне и самоблоки
Хотя нет, не так: про РЕМОНТ, связанный с установкой бэу запчасти. Исходники: Зимой, помимо новой раздатки, был установлен и [redдругой ШРУС (левый) в сборе, купленный бэу с рук как "не подошедший"?[/...
Помните я по зиме сломал ниву почти сразу как сделал
понижайку 3/1? Исходники: Зимой, помимо новой раздатки, был установлен и [redдругой ШРУС (левый) в сборе, купленный бэу с рук как "не подошедший"?[/red У нивы передний ШРУС был изначально на 22 шлица...
Кстати, труЪ джиперы, хочу спросить про дифф
Я тут себе внедряю вперед и назад винтовые самоблоки. И тут АВТ анонсировал центральный дифф самоблок. Ну т.е. свободный меняется на винтовой, но остается режим блокировки 100% Почитав ниже Леху, мне...
Кстати, еще: пользуйтесь 146% времени блокировкой
на бездорожье. Итак, шайба сателлита дифференциала. На приведенном рисунке очень удачно отмаркирована справа вверху каталожными номерами разных номиналов. *изображение недоступно* В старых редукторах...
2 Родос-М: ну так что там с цепью? Вчера полночи
Посвятил просмотру как стыкуется 126 мотор с КПП Нива, как проставки ставятся, и т.п. Технически гемора много, но ВСХ моторов идет в пользу переделки. Но вдруг замена просто цепи даст мне аналогичный...
По итогам вчерашнего обсуждения - частные мысли
Некогда давно при движении на своей короткой Ниве 21214 я услышал гул в заднем мосту. В определенном смысле меня напрягал еще и люфт хвостовика, неизвестно состояние подшипников. Решено было проверить...
Значит что я хочу сказать про проходимость на своем
опыте. Я не беру машину, на которой мы ездим в соревнованиях. Поговорим просто про ниву. Итак, моя стандартная нива, стоит на 29 колесах, блокировок НЕ БЫЛО, раздатка 2.2:1 Проходимость устраивала, ла...
Привет парни. кто что знает про Insuv?
Короче, я тут в задний мост на ниву (не столько с целью блокировки, сколько с целью выбрать люфты) поставил блокировку AVT. После этого вперед купил автоспринтер (цель та же - выбрать люфты редуктора...
Усиление порога 2131. Просто две фотки
Симбиоз рамы и хпойми чего )