«Малыш» старой закалки

4
28 июля 2008
18 957
Отзыв на Pontiac Grand Am SE Coupe V6 3,3 литра, АКПП 3Т40, май 1992 г.в.

Начну свой рассказ с истории покупки автомобиля, чтобы читающему данный отзыв сразу было понятно моё отношение к этой машине. Для меня этот автомобиль не был средством транспорта, а был и останется в моей жизни самой «дорогой» и любимой игрушкой. Кому же очень дорого своё время, сразу рекомендую посмотреть итоговые оценки, так как в отзыве будут не только факты, но и байки.

Владельцем этого автомобиля я стал по счастливому стечению обстоятельств или, по правде говоря, вообще случайно, американскими автомобилями я никогда не бредил. Тогда я сходил с ума по итальянцам, идеей фикс была Альфа Ромео. Моё знакомство с иномарками было по большей части шапочным, хотя удалось покататься за рулём машин моих друзей, таких как Опель Рекорд, 2 литра, 1985 г.в, Фольксваген Пассат Вариант, 1,8 литра 1990 г.в. и Альфа Ромео 155 2.0 TS 1992 г.в. Американцы казались мне слишком дорогой игрушкой, только и делающей, что пожирающей бензин. К сожалению, эти вбитые нам неизвестно кем стереотипы распространены до сих пор и самый популярный и первый вопрос для любого американовода кроме «а что это за машина» и пояснения что она американская, это «скока жрёт?»...

В 2002 году я был гол как сокол, имел смешное жалованье, почитывал автопрессу и сильно переживал последствия развода, казалось, жизнь летела в тартарары. От своей мечты купить собственный автомобиль я уже наверно практически отказался, если бы не родители и мой начальник по работе, которые согласились помочь в данном вопросе. За год до этого мне всеми правдами и неправдами, втихаря от моей бывшей жены было отложено на мою мечту о гипотетическом авто 400 долларов. Несколько попыток купить подубитые Опели Рекорд в районе тысячи долларов не увенчались успехом. Естественно с этой суммой можно было купить только сильно поддержанную Оку или Таврию, хотя тогда наверно я бы с огромным удовольствием и на них согласился. Но стойкое желание обладать изделием иностранного производства толкнула на авантюру путём заёма денег у родственников и поиска варианта не на ходу, который со временем можно было бы оживить.

Мой босс спросил, какого плана я бы хотел машину. Тогда я не строил химер и сказал, что вот неплохо бы Ауди 80 или Опель Вектра года так 1988 с двигателем до двух литров, а уж я бы её привёл в состояние на ходу, начальник дал телефон знакомого директора фирмы, торгующей авто и сказал, что вроде бы была у них какая-то сильно уезженная Ауди не на ходу да и вообще есть хлам вдоль забора, который уже несколько лет не ездит. Впоследствии это оказалась сильноушатанная Ауди-100 2,3 литра и за неё запросили 3,5 тысячи, что для меня было крутовато. Отрекомендовав меня как бедного студента, мой начальник попросил своего приятеля оказать мне услугу и подобрать что-нибудь из неликвида, который бы меня не разорил. И я поехал на встречу, директор фирмы дал мне листок с перечнем недвижимости, где было несколько Опелей Омег, Опель Астра и немного каких-то американских машин, большинство ещё были после аварий и восстановлению малыми силами не подлежали. Естественно я заинтересовался Опелями, на что мне сказали, они все хорошо битые и если я не хочу остаться без штанов, то мне за 3,5 тысячи могут предложить только Понтиак на литых дисках, в котором я буду клёво смотреться, по крайней мере он 2-3 года назад ездил, а только потом встал на прикол и не был в авариях.

Напутствуемый сими добрыми словами, я на следующий день поехал на площадку смотреть некий загадочный Понтиак Гранд 1992 года.

Предварительно залез в Интернет и посмотрел, какие машины в 1992 году выпускал Понтиак со словом Гранд. Были только Гранд Ам и Гран При. Я вспомнил, что Гранд Ам я уже видел как-то на улице Казакова у спорткомитета, и мне приглянулся его необычный внешний дизайн. И так хотелось, что бы это был именно он, так как только у него был двигатель 2,3 литра, который уж точно не будет пить бензин целыми бензоколонками (знал бы я тогда, о чём я вообще мечтаю).

Утром с моим братом мы поехали на смотрины. Младший брат по образованию автослесарь с очень большим интересом вызвался помочь, а заодно может быть и себе присмотреть что-нибудь.

По прибытии нас ожидал автоэльдорадо - полная стоянка машин, несколько потёртых, но не потерявших былого лоска Кадиллаков, а вдоль заборчика притулились «авто-неудачники». Вот среди них и стоял чёрный Понтиак, который несмотря на толстый слой пыли светил шильдиками V6, которые автоматом означали, что под капотом мотор BUICK 3,3 литра, (204CID), N (LG7). Нужно понять, какое состояние шока у меня было, когда я увидел целёхонькое пусть и чумазое с уже непросматриваемыми из-за пыли стёклами купе. Не пожалев своего рукава, я протёр водительское стекло, внутри был песочно-бежевый, немного грязноватый салон, и, о боги, машина была с АКПП - об этом я и не мечтал (прим.: тогда я не знал, что все Гранд Амы 4 поколения с «шестёрками» были только с АКПП). Это была любовь с первого взгляда.

Я попросил продемонстрировать салон, багажник и подкапотное пространство, на что мне было сказано, да мы на неё давно уже ключи потеряли, а так давно бы продали, но сейчас вскроем. В душе я был сильно против вскрытия, казалось, что сейчас пусть только ещё потенциально мою ласточку будут вскрывать ломами. И тут случилось не иначе чудо, каким-то образом нашлись вторые запасные ключи, которые они уже и не думали найти когда-либо, единственно они были без пульта от сигналки. Этому они были несказанно рады, но я погрустнел, так как они начали пытаться её реанимировать…

Я сразу всё понял, если её заведут, то моей она точно не будет, так как цена сразу же вырастет. Но она не поддавалась, да и не могла она завестись никак, даже полный демонтаж сигналки местным специалистом не помог. И тут я обнаглел, сказал, что готов забрать её в таком вот состоянии, но за 2,5 тысячи, так как мне надо нанимать эвакуатор, искать неисправности, а вдруг что-то с АКПП и мне эта тысяча очень пригодится. Видно ведь, что не жужжит бензонасос, пропадает искра на свечах, резина зимняя шипованная, а на дворе не январь месяц. Аккумулятор подцепили от другой машины и в комплекте он не идёт, да ещё с экзотическими боковыми клеммами, где я его возьму (как оказалось в продаже их хватает). Мне сказали, что подумают над моим предложением. Помучили они некоторое время машинку и через некоторое время дали добро на сделку.

Так что через несколько дней, я гордый владелец американского купе ехал…

в кабине эвакуатора 

Вот такая была наша совместная первая поездка. По прибытию домой ночью мне снились кошмары, как я мог купить такого «кота в мешке», а вдруг мне придется расстаться с этой машиной, продав её на запчасти или оставить в качестве памятника моей глупости, это ведь моя первая машина. Долго описывать процесс оживления не буду, купил литературу по ремонту, рыл Интернет, но через полгода благодаря брату и моим скромным познаниям английского по умной книжке машина была уже на ходу.

Самое смешное, что главная загвоздка была, даже не в заклинившем от времени стоянки бензонасосе (который после замены на новый вскрыли, провернули и он заработал), а в модуле зажигания. У него окислилась контактная площадка, поэтому искра то была, а то пропадала напрочь, поэтому иногда моторчик «чихал», но ни в какую не заводился.

На одометре машины в момент покупки было 38005 миль, по карфаксу же машина уже в 1996 году при продаже с аукциона имела 82 тысячи миль, а на дворе был 2002 год. В первый год владения я проехал всего 400 км. Необходимо было отдавать занятые деньги, и реально не было денег даже на бензин. И получалось, что я жил и работал только ради этой машины, а в ней надо было столько ещё всего сделать.

Необходимо было поменять все амортизаторы, передние опоры стоек, стойки стабилизатора, рулевые наконечники, шаровые опоры, перетряхнуть выхлопную систему, разобраться с тормозами (передние тормозные диски заржавели так, что слоились; тормозные колодки присутствовали чисто номинально, а «ручник» вернее ножник естественно не работал), сделать отсутствующий зеркальный элемент водительского зеркала, заменить все жидкости и фильтры, поменять свечки и диодный мост в генераторе, купить хороший аккумулятор с боковыми клеммами. При этом всём я старался ставить только оригинальные запчасти, качественный неоригинал только в крайнем случае, пускай уж лучше машина стоит, но запчасти в основном будут оригинальные, я экономил на себе, но не на машине. И никогда не понимал, почему люди, в десятки раз зарабатывающие больше меня, хотят пристроить запчасти от «жигуля» на иномарку, и ведь до сих пор есть такие люди, которые превращают машины в тележки.

И я её поднял, большое спасибо клубу freedomcars.ru за моральную и можно даже сказать материальную поддержку - сколько бы я сделал глупых трат без дельных советов ребят. Все работы выполнялись либо моим братом, либо мной с его помощью, сервисов машина практически не знала, только замена масла в АКПП, замена передних тормозных шлангов, одна замена антифриза, а также переборка передних суппортов, ну и естественно сход-развал были сделаны на сервисе. А так всё остальное - как-то замена бензонасоса, очистка модуля зажигания, все работы по подвеске всё делалось по книжке, на коленке в гараже, и машина никогда не требовала какого-то специфического и дорого специнструмента.

Прежде чем садится за руль, я прочитал все faq-и по обслуживанию и эксплуатации американских автомобилей; разобрался, как правильно ездить с АКПП, что бы он служила долго, и она до сих пор ездит, как новая, ни мотор, ни коробка вмешательства не требуют. Я не вёлся как последний лох педальный, что нужно заливать 10w-40, в то время как в инструкции по эксплуатации чётко и жирным шрифтом сказано, что такое масло заливать в мотор категорически не рекомендуется, что 5W-30 заливайте только на зиму, а летом лейте 10W-30 и будет Вам счастье. Я не издевался над мотором 80-тым бензином, хотя знаю, что он и это выдержал бы, но невдомёк похоже многим людям, что американский 87 регуляр, это АИ-92, но никак не меньше. В чём же завидная живучесть этого двигателя? Первое - он чугунный, никакого алюминия, крайне низкая форсировка 160 л.с. (сжатие 9:1), плюс небольшой вес автомобиля в 1,35 тонны. Мотор создан просто гениально - была у GM «восьмерка», отрезали два цилиндра, вот и получилась «шестёрка» 3,8 литра, вот её и взяли за основу. Многие владельцы машин GM c 3,8 литра обратят внимание, что двигатели чем-то похожи, действительно у них одинаковые блоки, но различающиеся крепёжными отверстиями для головок и т.д., т.е. сделать из 3,3 литра 3,8 литра и наоборот нельзя. Зато некие умельцы в штатах в Гранд Ам умудрились впихнуть мотор 3,8 с нагнетателем, наверно для этой машины это уже крутовато…

Надёжность - это же и основной недостаток этого мотора, т.к. понять что с ним что-то не в порядке довольно сложно, он просто какое-то время будет хуже тянуть. Вот здесь и надо бить тревогу, так как может случится, что у Вас уже не работает один из цилиндров, а вы спокойненько продолжаете ездить. Показатель исправности и неизношенности данного мотора, это естественно ровная работа и стабильное потребление бензина и масла. Не может этот исправный мотор даже по московским пробкам есть больше 15-16 литров/100 км, так же как при обычной эксплуатации он не должен требовать долива масла между рекомендованными заменами, при отжиге долив максимум 0,3-0,5 литра между заменами. На протяжении всего периода владения я сохранял данные с каждого чека магазина запчастей, заправок и пометки с одометра, средний расход топлива, замеренный на протяжении 14 тысяч км., составил 11,34 литра. Минимальный расход был на протяжении тысяча двухсот километров 8,45 литра/100 км (без использования кондиционера), когда я ездил на Украину, правда средняя скорость по моим расчётам была всего 75 км/ч, но это с учётом проезда через Бровары и Киев. К сожалению, найти сейчас в России машину с таким двигателем в хорошем состоянии проблематично, годы и нерадивые наездники берут своё.

Но если долго искать может что-то и найдётся, но всё-таки сейчас она должна быть машиной для выходного дня. Автомобилем на каждый день ей быть уже сложно, возраст, господа, уже сказывается, многие оригинальные детали не производятся, да и за неоригиналом уже надо побегать. Хотя несколько лет назад таких проблем ещё не было.

Я не ставил дорогую музыку и сигнализацию, не использовал машину зимой, я в первую очередь восстанавливал техническое состояние автомобиля, на котором не страшно было отъехать от столицы более чем на тысячу километров и вернуться обратно без приключений. И машина воздавала за все мои заботы сторицей, ни разу Поник не встал на дороге, машина заранее «предупреждала» о надвигающихся поломках, если их можно так охарактеризовать. На запасные части в итоге я истратил всего 78 тысяч рублей, оставалось сделать немного, плюс перекрасить машину, т.к. родная краска уже имела многочисленные сколы и потёртости, хотя на фотографиях машина была как новая.

Хотя я люблю энергично стартовать со светофора, в целом я спокойный водитель и ни разу не разогнал её до отсечки (максимум, что я себе позволил это 150 км/ч, да и то на обгоне). По идее отсечка должна срабатывать на 173 км/ч, но на «моей» машине по GPS у следующего владельца она срабатывает на 177-178 км/ч. Почему установлена такая низкая скорость у лимитатора, да потому что АКПП имеет всего лишь три передачи, надо ли говорить про то, как они растянуты. Я думаю, если бы эта машина обладала хорошей четырёхступенчатой АКПП, то тогда бы она мешала продаваться Камаро и Файербёрд 3,4 литра на АКПП, хотя до их харизмы Понику ой как далеко.

После починки машина на многих водителей 8-го семейства ВАЗа производила впечатление красной тряпки для быка, со мной пыталась тягаться даже НИВА. На что рассчитывали эти водители, я не понимаю, так как даже штатного разгона хватало, чтобы забыть о них напрочь, а вот некоторые более шустрые машинки наоборот обгонять не торопились, и многие с интересом рассматривали диковинное авто. Кстати говоря, динамические показатели у этой машинки не ахти какие, сновья эта машина сотню выдавала за 9,5 сек., у своей разгон я не замерял, похоже в районе 10 секунд ровно, а вот в Америке многие владельцы замеряли параметры разгона у 7-10-летних машин, и исправные машины уже имели разброс от 10 до 10,5 сек. до 100 км./ч., 9,5 сек. мало у кого оставались. Но дело даже не в этом, а в способности разгоняться до 60 км/ч. Вот здесь у ней было что-то поинтересней, момент в 250Н/м с 2000 об/мин вез машинку, хоть пустую, хоть битком набитую, одинаково хорошо. Однажды, пользуясь этой возможностью, я даже решил повыпендриваться, рядом на светофоре подскочил Jaguar XJ. Понятно, что тягаться с восьмицилиндровой машиной с мощностью под триста лошадей было глупостью, о чём я и объявил своей будущей жене, но за счёт того, что нас всерьёз не рассматривают, то с места до 60 км/ч на моменте мы можем его позлить. Так и произошло, с места мы ушли одновременно, я вышел чуток вперёд, но по мере приближения к заветной риске 40 миль, Ягуар поравнялся, затем обогнал и жёстко подрезал, дабы в дальнейшем не было повадно… Больше я такими глупостями не занимался, да и не спорткар это, тем более есть много машин, которые на порядок быстрее, хотя если проспал светофор и надо было в другую полосу, жми педаль посильней и ты её займёшь, так как основной поток всё-таки медленней.

Сказать, что я доволен, что именно эта машина оказалась у меня первой, это значит не сказать ничего. Я обожаю эту машину до сих пор, поэтому даже когда в 2007 году возникла необходимость проститься с другом, я не стал давать объявления о продаже, а стал подыскивать ей нового заботливого хозяина, которым в апреле 2007 года и стал мой друг, а ныне уже и кум. Думаю, как-нибудь он может сам напишет свой отзыв на данный автомобиль, за это время он проехал на нём далеко не нежные 38 тысячи километров, ездил и не раз на Украину и в Крым. Машиной он доволен, как и я в своё время, хотя и ему пришлось вложиться, но любишь кататься, люби и саночки возить.

Я рад, что пусть и случайно, но избавился от глупых стереотипов и расширил свой кругозор. Очень жаль, что те машины из Америки с малофорсированными, низкооборотными, многолитровыми моторами практически уже остались в прошлом, но этот малыш получил малую частичку от этих машин с большой буквы.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
нетривиальный дизайн автомобиля;, отличная круговая обзорность, т.к. средняя стойка в купе, сдвинута назад, а сзади тонкие стойки и панорамное стекло, и дополняют это все великолепные зеркала;, высокая практичность, купе действительно 5-ти местное, а наличие складывающегося заденого сиденья, позволяло перевозить даже 3 метровую вагонку в салоне, но при этом багажник уже не закрывался;, фантастически удобные кресла, несмотря на их простецкий внешний вид, 17 часов за рулём, как на дачу съездить;, крайне экономичный, достаточно динамичный, фантастически надёжный двигатель;, АКПП чистая гидравлика без электроники, обладает высокой надёжностью и даже может вытерпеть некоторое время без каких-либо последствий некорректное обращение;, комфортная и простая в ремонте подвеска, спереди МакФерсон, сзади полузависимая балка, сзади ломаться практически нечему;, обалденные тормоза с правильно настроенной АБС, которая срабатывает только в крайнем случае и когда надо, учитывая год производства - это фантастика какая-то;, за исключением электрики, проста в ремонте и обладает простой конструкцией;, отличный, экзотичный и бюджетный автомобиль выходного дня;, продолжать можно бесконечно, машина просто доставляет удовольствие.
Минусы
отвратительный головной свет, светит везде и в никуда, дальним практически не пользовался - толку никакого от него;, из-за тяжёлого мотора и полузависимой задней подвески управляемость авто на средненьком уровне;, активный износ передних амортизаторов и резины, опять же чугунная тушка мотора, плюс передний привод с АКПП; постоянно кажется, что передние колёса приспущены, скромное увеличение выше нормативного давления на передней оси приводит либо к полной потере комфорта, а не скромное к вылетанию пломб из зубов;, к настоящему времени большинство оригинальных запчастей снято с производства, но спасает неоригинал и некоторые завалявшиеся запасы на складах;, отсутствие на машинах 1992 года подушек безопасности;, практически отсутствует заводская антикороззионная обработка, только швы промазаны мастикой, две-три московских зимы без антикора и кузов зацветёт;, наличие множественных шильдиков и хромированных надписей привлекают пионэров с отвёртками;, невозможность быть единственной машиной для молодой семьи, сложно даже самому себе объяснить необходимость купе грудному ребёнку;, машина не подойдёт интровертам, машина постоянно привлекает не только взгляды, но и толкает заинтересованных людей на общение с владельцем.
Владею более 5 лет
8
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 июля 2008
ОГРОМНОЕ спасибо автору за душевнейший отзыв! именно это и называется ЛЮБИТЬ АВТОМОБИЛЬ!!!
Нравится
Ответить
В этом повествовании прослеживается не только любовь к автомобилю, но и литературный талант. Ставлю 5 баллов за этот сплав
Нравится
Ответить
29 июля 2008
всегда удивлялся тому как американцы с огромного объёма мотора снимают такое маленькое кол-во лошадиных сил.
Нравится
Ответить
4 августа 2008
Вижу, Вы сдержали своё обещание и написали отзыв о Гранд Аме. Спасибо! Текст получился достойным! От себя хочу добавить, что Понтиак Гранд Ам действительно замечательная машинка - простая, неприхотливая и надёжная, многое прощающая нерадивому хозяину. До сих пор вспоминаю своего Гранда 1993г., который тоже был моим первым авто, добрыми словами. Жалко было с ним расставаться, но ничего не поделаешь - содержать две не новые машины, требующие постоянных денежных вливаний, у меня пока нет возможности. Сейчас всё внимание и свободные средства уходят на Камаро, а Гранд Ам навсегда останется в моей памяти просто очень хорошим автомобилем. Он это заслужил.
Нравится
Ответить
19 октября 2008
2Сквозь-американца в отличие от яп в двигателях берут просто паровозной тягой почти во всем диапозоне.Причем движки то атмосферные,это япы сделают двушку ну максимум трешку и начинают надувать.Ездить то мотом нормально не возможно.
Вобщем автору ремпект и уважение за поднятую с "колен" тачку
Нравится
Ответить
Мотор практически не слышно, потому как движение происходит в диапазоне от 1500 до 2500 тыс. об./мин.. На трассе 1900-2000 об/мин это 100 км/ч., я по первому времени пока не привык периодически подбрасывал газ, что бы услышать, как движок поживает. А на разгоне редко когда тахометр показывал больше 3500 об./мин. А на своей нынешней машинке с 2,4 литра я езжу уже в диапазоне 2500-3500, и вообще до трёх тысяч оборотов как-то не тянет она. Да и на разгоне движок крутится до 4500-5000 тысяч иначе с места не «едет» и это езда в полпедали.
При этом трещит бедная четвёрочка, звуком типа ая-яй меня насилуют.
А v6 говорил – «Ну что слабак, попробуй, нажми педаль дальше, что боишься?
Обгон это всегда легко независимо от того, какие обороты на тахометре. Секундная задержка на кик и под рев пошёл вперёд. Правда стоит отметить, что движок у меня был в идеальном состоянии.Но вот круто погонять и сделать всех он, конечно, не позволял, это мотор для степенных людей предпочитающих комфорт и любящих иметь запас тяги под педалью при любых оборотах.Так что делайте выводы сами и спасибо всем за их комментарии.
Нравится
Ответить
2Сквозь и ant-lonchakov
Выскажу своё мнение как обывателя, так как специалистом по двигателям не являюсь. Почему мало лошадей в большинстве американских моторов с конца 70-х по середину 90-х. Как известно в серединке семидесятых в Америке был топливный кризис и машинки стали круто зажимать, насколько мне известно есть законы ограничивающие потребление топлива. Поэтому вдруг машины которые ещё в 50-х 60-тых годах спокойно имели по 300-350 лошадок, при том же объёме стали выдавать 200, а иногда и меньше.
Но не стоит ориентироваться на лошадки, я ездил на Форде Тандербёрд 3,8 литра (конец 92г.в.) у которого всего 141 лошадка, а весил он как минимум на 300 кг больше Поника, но от моего пепелаца у которого 160 л.с он не отставал, так как имел больший крутящий момент.
А конкретно на моей модели Поника никто и не собирался повышать мощность, зачем создавать конкуренцию тем же «малообъёмным» Камаро и Файербёрду. Движок по конструкции родом из 60-тых, нижневальный, со штанговым приводом клапанов. Зато надёжность и ресурс при должном обслуживании уж точно более 700 тыс.км. при этом кушает он 92, а не 95 бензин и кушает для такого объёма крайне скромно. Поездки отличаются крайним акустическим комфортом, даже звук шин его заглушает.
Нравится
Ответить
Огромный респект автору за статьи! НО! Вы насчет 3.4 мотора то поаккуратней! Я сам обожаю моторчег 3.8 (ну он же 3.3), но, извините, рядом с 3.4 ему делать нечего... Даже с весом Кашмар, Люмин, Гранд При и пр. он как бы шутя уезжает от 3.3... Да и мотор по конструкции не уходит в 60-е - полноценный продукт середины 80-х. Ни какая не обрезанная 8-ка это... Все восьмерки GM-ские с 90 градусным развалом, а сдесь...? Про управляемость? ну колесья и резину хорошую ему прикупили бы и все - вопрос закрыт (разумеется хорошие амортизаторы - родные на помойку - KYB или газовый ACDelco). Касательно мотора 2.3 - тут все не однозначно - динамика можно сказать таже - тока визжит он постоянно, но крутится... что не скажешь о Буиковской шестерке... Да ей это и не надо. А вот форсировке (как с головой, так и без) Quad 4 поддается на ура - V6 слабее - не китов, не зряпчастей - нет.

В целом статья хорошая, но неточности есть. Могу поделиться своим опытом по этой машине.
Нравится
Ответить
Привет вам Дмиртрий Олдс развал блока у 3,3 и 3,8 90 градусов учите матчасть. Я же не из пальца это высосал, а читал историю создания движка (поиск google и yahoo рулят).
Да мотор 3,3 нчал выпускаться с серидины 80-х, но нижневальная конструкция со штанговым приводом клапанов не из 80-х.
Сам хотел машину с 3,4, самому нравится этот мотор, но увы и ах сделан он из блока 2,8 литра и его ресурс ниже как 3,8 и 3,3, но он оказался более перспективный в плане доработок, так 3,3 прикрыли ещё в 1994 году.И это не только моё личное мнение, а кучи владельцев Гранд Амов в США у которых были машины с обеими двигателями.
Неточности есть не по не знанию,а просто по умолчанию боюсь не все осилят большой объём.
А амморты у меня стояли газовые AcDelco премиум по кругу, первые две-три тысячи передние очень хорошо держат, потом никакой жёсткости чугунная тушка делает своё дело. Резина стояла если не фонтан,то уж не полный отстой точно R15 205/60 Dunlop SP SPORT 300.
С последним абзацем полностью согласен, но я про это и сам писал в статье на freedomcars, хотя там есть ряд неточностейи опечаток, которые неплохо подправить, но у админов времени не хватает.
Большое спасибо за критику по делу, всегда рад обменяться опытом. Насколько я знаю
Нравится
Ответить
по памяти у вас вроде была машинка с 3,3 по этому приятно разговаривать с человеком предметно. Да я сравнивал Камаро 2,8 со своим 3,3 и мне показалось, что даже он был быстрее, не говоря про 3,4, но это понятно, где Камаро и Файер и где Гранд Ам будем реалистами и дело не только в одном моторе.
Нравится
Ответить
Перечитал еще раз и понял что писал про 90 грудусник с поправкой IronDuke почему то начал думать про 2.5, 2.8, 3.1, 3.4 - так что Ваша критика здрава. Конечно 90 градусов у 3.8. У меня машинки с 3.3 не было. У меня есть с 2.3, 3.4, 3.8 - отсюда и опыт. Никогда не катался с буиковской шестеркой на ГРАМЕ, но катался с 3.1 - впечатления лучшие, чем от 2.3 но только в плане комфорта динамики (именно комфорта - постоянно везде и всегда готов тянуть и разгонять) - но драйва как от 2.3 у него не было. Согласен что 3.3 это самый ДОБРЫЙ мотор на ГРАМЕ - но его низкооборотистость на столь легкой (не только по весу) машине не то, да и наличие 3-ступки при его низовости не самое лучшее сочетание. У меня 2.3 с 4 ступкой - максималка - 200. Не раз ездил - знаю точно - причем по навигатору... Самое то это 2.3 Quad 4 DOHC High Output. Это очень хорошо. Честных 180 сил с моментом около 5000 - это сила! А любой Квад крутится за 7000 элементарно! Очучения - великолепные!

Я постоянно в Freedom'е...
Нравится
Ответить
Я сам даже в викепедию слазил перечитал на всяк пожарный, испытал очередной прилив ностальгии :)
A smaller 3.3 L 3300 was introduced in 1989 and produced through 1993. It is effectively a lower-deck version of the 3800, with a smaller 3.7 in (93.98 mm) bore and 3.16 in (80.26 mm) stroke for 3344 cc (204 cu in). Like the 3800, it used a cast iron block and heads, push rods, and hydraulic lifters. Unlike the 3800, however, it used a batch-fire injection system rather than sequential injection, as evidenced by the lack of a cam position sensor. Power output was 160 hp (120 kW) at 5200 RPM and 185 lb•ft (251 N•m) at 2000 RPM with a 5500 RPM redline.
Мотор просто чума, но специально ставили 3 ступку без овердрайва что бы задушить, в штатах люди мудрили с коробками, что бы пошустрей была, но овчинка выделки не стоила,прибавка была но неощутимая. Легче было 3,8 поставить сразу, но это перебор для шасси, даже 3,3 перегружает его, а вот на 2,3 у машины поведение гораздо лучше.3,1 хорош и больше подходил именно под эту платформу, но уже не то, момент 250Н/м тот же,но уже на 4000 об/мин. Сам сейчас езжу Алеро 2,4 TWIN CAM, но как его не крути,но 3,3 он продует до сотни, да и просто на обгонах, а вот максималка уже около 203 км/ч коробка то 4-ёшка, а мой бывший поник 177 км/ч всего. Посмотрю, если лишние деньги будут, может попробую сделать со своим 2,4 что-нибудь. Ведь был 2,4 HO. Тогда уже и про HO предметно смогу что-нибудь сказать. Но вообще очень хочу 3,8 с нагнетателем попробовать, думаю это моё.
Нравится
Ответить
2Dmitry-Olds
Да збыл присоеденяйтесь к когорте владельцев Олдсмобилей, там фридомовцы часто встречаются ;)
http://www.drive2.ru/cars/olds…
Нравится
Ответить
Добрый вечер!у меня тот же абсолютно экземпляр.
На второй день после покупки во дворе заблокировало тормоза...
врезался в подъезд!!!!!
хорошо не было людей и умудрился не въехать в припаркованные авто!!!
Сейчас думаю что ж с ней делать...стоимость восстановки кусается!
А в остальном,да машинка красивая))))).
Продавать кстати не собираетесь?
Нравится
Ответить
Могу только посочувствовать Вам. После покупки тормозную систему проверять надо в первую очередь, даже если она исправна. Если Вам машина нравится и её восстановление эконмически целесообразно, то думаю ответ очевиден.
Удачи!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее