Почти мечта, или почему все-же жрут распреды после 200 тыков?

4.2
23 февраля 2013
31 808
Почему Т5 Жрёт распред с толкателями?

Вопрос с которым, к сожалению, столкнулись уже многие бусоводы. Мне так же не повезло оказаться в их числе.

Приобрел Т5 каравеллу, пробег 245 тыков, удлиненная база, трех-зонный климат контроль, 6-ступенчатый автомат, круиз контроль, восемь мест плюс водитель, съемные и складные кожаные диваны -семейная машина мечта на все случаи жизни.

Двигатель работал шумновато, компресия была в норме, но на диагностике выяснилось, что ГРМ на 9 градусов стоял раньше положенного (хозяин утверждал, что это единственная проблема этого авто).

Интерес к автомобилю не пропал, так как сам подрабатывал ремонтом двигателей во время учебы, и считал что двигатель – самая дешевая часть авто – всегда можно починить, в крайнем случае, заменить (это было наивное заблуждение в случае с AXD на Т5).

Паника началась после оформления, когда начал искать мастера чтобы установить правильный угол ГРМ. Оказалось, что мастеров на этот шедевр «народного автомобиля» не найти - никто не хотел браться за работу, альтернативой оказалось обратиться к ОД заплатив сумму близкую к «авиации и космонавтике» или прождать месяц в очереди к единственному мастеру на КМВ, который этими моторами занимается. Выбрал второй вариант.

«Выставление улов КВ и РВ» обернулось «заменой РВ и всех толкателей» вместе с «одноразовым крепежом». Этот легкий ремонтик обошелся в 40 тыс деревянных тугриков, что никак не вязалось с концепцией «народного вагона». Попутно выяснилось, что предприимчивые армяне, либо в силу глубоких знаний ГРМ двигателя AXD, либо в силу счастливой для них ошибки, установили распред со стертыми кулачками на 9 градусов раньше, что и позволяло машине сносно передвигаться, при том, что клапаны открывались всего на 2/3 положенного хода.

Счастье нового распреда и толкателей было не долгим. Всего через пять тык (тысяч километров), из под капота вновь стал раздаваться неприятный и до боли знакомый звук.

Однако, и это не вызвало желания избавиться от лошадки. Очарование просторного салона Каравеллы было непреодолимо. В голове пролетела мысль: «не получится с мотором, получится отличный сарайчик – главное установить его в живописном месте».

В нашей волшебной стране, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо – сделай это сам… так началась эпопея подготовки к ремонту. На бескрайних просторах инета была собрана необходимая инфа и приобретены необходимые спец. Инструменты: адаптер для вращения КВ, фиксатор КВ и фиксатор РВ. Остальной спец инструмент предполагалось заменить подручными средствами из существующего богатого набора инструментов. Теперь, проделав работу, знаю что фиксатор РВ можно было и не покупать.

Вскрытие показало, что кулачки клапанов имеют задиры и наплывы другого материала, с толкателей снят верхний слой, и…. Мастер тоже ошибся – аж на 7 градусов. Маргарита плакала, но продолжала ехать, хромая на все пять цилиндров.

Заодно выяснилось, что мастер лечил только симптомы болезни. Выяснением причины заболевания (как показало исследование глубин интернета – массового заболевания Т5-х с AXD) пришлось заниматься долгими зимними вечерами, отбиваясь от ревнивых замечаний своей супруги.

Были внимательно изучены шейки обоих распред.валов (старого и нового) – на обоих наблюдался странный износ кулачков клапанов и хорошее состояние шеек и кулачков насос-форсунок. Значит, масло всегда поступает в достаточном количестве на вкладыши распредвала, и на ролик коромысла насос-форсунок.оттуда оно поступает на поверхность кулачков привода клапанов.

Двигатель был запущен со снятой клапанной крышкой, работа системы смазки ГРМ рассмотрена в действии. Кому интересно - видео выложил на Ю-Тьюб:

http://www.youtube.com/watch?v…

Опасения подтвердились: оказалось, что на холостом ходу и низких оборотах двигателя, кулачки клапанов смазываются только маслом вытекающим с вкладышей распредвала, а масло льющееся с шеек насос-форсунок на холостом ходу льется мимо распредвала и только на оборотах выше 1500 RPM создает масляный туман. Кроме того, масло, оседающее на клапанной крышке, так же стекает мимо распредвала. Таким образом, при значительном пробеге авто, в случаях износа масляного насоса, в случаях использования масла с пониженной вязкостью, и во всех случаях снижения эффективности работы системы смазки, кулачки привода клапанов и толкатели первыми остаются без масла. Далее износ увеличивается в прогрессии: металлические частицы которые меньше размера сетки маслоприемника, попадают в маслонасос, ускоряя его износ и снижение эффективности работы, что, в свою очередь, снижает количество масла доставляемого в ГБЦ.

Нужно помнить, что в этом двигателе, как и в большинстве остальных, масло поступает в ГБЦ через систему жиклеров – это делается для того, чтобы сохранялось повышенное давление в системе смазки кривошипно-шатунного механизма. А датчик давления масла, как правило, стоит в нижней части двигателя. Таким образом, даже в случаях, когда распред. вал будет испытывать масляное голодание, аварийный индикатор давления масла на приборной панели НЕ ВКЛЮЧИТСЯ!

Еще несколько слов о масле:

Многие владельцы авто продолжают лить масло …W30 и ли еще менее вязкое масло в двигатель, даже после значительного пробега двигателя (150-200 тыс. км) . Делается это «в соответствии с инструкциями», которые написаны для новых автомобилей.

И действительно, в Европе автомобиль это всего лишь «средство передвижения», а не любимая игрушка, каковым он является для большинства наших автомобилистов. По этой причине европейцев мало волнует судьба авто после 200 тыс км пробега, ведь к этому времени авто уже морально устареет, кредиты по нему будут выплачены, и придет пора сменить его на что-либо поновее.

Все дело в Экологии и Экономии:

Только смена масла например, с 0W20 на 0W50 увеличит расход топлива в среднем на 10-15% !

При этом, более толстая масляная пленка снизит вероятность перехода от жидкостного трения к граничному трению, в случае масляного голодания.

Да и сама вероятность масляного голодания отступит далеко, ведь, гораздо большее количество масла будет доставляться в удаленные от насоса участки масляной магистрали (в следствии увеличения гидравлического сопротивления в местах выхода масла на протяжении всей магистрали – коренных и шатунных вкладышах, соплах охлаждения дна поршней и т.п.)

Евро-5 невозможно представить без масла ...W20.

Синтетические масла с низкой вязкостью это один из факторов, которые спасают американский автопром на протяжении последних лет, снижая прожорливость все тех же гигантских моторов V8.

Требования к вязкости масла, и как следствие, моторесурс новых моторов в значительной мере принесены в жертву новым экологическим требованиям, введенным в последние пять-десять лет в Европе и Америке.

При этом, сами моторы стали более технологичны в производстве, качество применяемых материалов значительно возросло. Им бы ходить и ходить…

Оздоровительные процедуры:

Распред.вал, что был установлен пять тысяч км назад, имел лишь задиры на кулачках, которые были устранены шлифовкой. Толкатели, естественно, заменены на новые. Масляный насос восстановлен шлифовкой (осевой зазор уменьшен с 0.1 до 0.03 мм.).

Под Клапанной крышкой установлен дополнительный «маслосборник» для улучшения смазки кулачков привода клапанов распред.вала на холостом ходу и во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя.

Применено масло 5W50 вместо положенного 5W30. Двигатель зашелестел как молодая березка на ветру. Тихо и мягко.

видео здесь: http://www.youtube.com/watch?v…

В заключение:

Всех волнует упоминание “Pumpe-Diesel” в спецификации к маслу. Однако, господа, стоит отметить, что Насос-Форсунка смазывается в первую очередь СОЛЯРОЙ! И если соляра – отстой, то никакое волшебное масло-веретенка не спасет ваш мотор. Насос-форсунки умирают от грязи и низких смазывающих своиств соляры, а прочие внутренности – от отсутствия, нехватки или низкого качества масла.

Лейте синтетику …W40-…W50 после 150-200 тык, и будет вам счастье!

Острякам и любителям продавать масло-веретенку расскажу историю про то, как откатал без малого 100 тык на Дефендере с насос-форсуночным ТD-5 на масле 5W50 и горя не знал: Машина часами лазила по горам-по долам Северного Кавказа на пониженных передачах, и никаких проблем с мотором не было. и по сей день этот Дефендер радует своего нового хозяина в далекой Сибири.

По своему комфорту, проходимости (хотя это только передний привод) и экономичному расходу топлива Каравелла не может не радовать. Близкое знакомство с двигателем автомобиля только укрепило уверенность в нем. Теперь я точно знаю, что могу выполнить большую часть работ по ремонту и обслуживанию этого авто самостоятельно, и в дальних поездках буду чувствовать себя гораздо увереннее.

Продолжение отчета через десяток-другой тыков.

Спасибо Сереге - соседу по гаражу, одному из лучших механиков на КМВ за помощь и советы в ремонте!

Ни гвоздя ни жезла всем!
Полет нормальный.
Всем привет.

пробег 270 тык, после ремонта уже 20тыков - полет нормальный.

Машина - на все случаи жизни!
295 тысяч км, полет нормальный.
За прошедшее время только плановое ТО,

и замена одного подшипника ступицы.
310 тык, полет нормальный.
фильтры, масло и солярка.

новая резина,

а, и новый комплект тормозных колодок,
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт,, просторный салон,, экономичность,, проходимость,, управляемость,, доступные по цене и качественные запчасти (на все кроме мотора).
Минусы
Диваны не устанавливаются спинкой вперед., Положение спинок диванов не регулируется., дорогие запчасти на двигатель., К сожалению, ступичные подшипники меняются только в сборе со ступицей и ротором АБС (деталь продается в сборе) - неоправданно дорого для расходника - коим является подшипник.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
159
Комментарии32
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
25 февраля 2013
Ну, вовсе не муки... посидеть несколько часов в инете, и провести в гараже 3-4 вечера под треск дров в печке с горячим чаем в перерывах.
Нравится
Ответить
26 февраля 2013
Спасибо!Урок труда на 5+.
чАвО-кУдЫ-пЧАмУ # слово шпаТлевка , от шпатель! Так,что бери шпаКель и включай цинк!
Нравится
Ответить
14 января 2014
Доброго дня! как я могу с вами связаться по поводу каравеллы?
Дмитрий
Нравится
Ответить
1
19 августа 2014
Приветствую.
Извиняюсь, что долго не был на форуме, если еще актуально - звоните +7 928 тридцать семь, сорок семь, девяносто сем, ноль.
Всех благ!
Нравится
Ответить
24 февраля 2013
Есть ещё люди в Русских селеньях и это несказанно радует! За отзыв 5+, за мужество и тягу к прекрасному 5+. Привет любимым КМВ от Подмосковья!!!
Нравится
Ответить
24 февраля 2013
Побольше бы таких отзывов!
Нравится
Ответить
24 февраля 2013
Беда с этими моторами на больших пробегах. 1.9 чугунный и соответственно надежный, ток едет плохо, слабоват. 2.5 хороши, оба, но, как и пишет автор, после 150-200т.км.-рулетка. Лично я по этим причинам давно остановился на МБ 2.2 CDI. Они выносливые, но тоже со своими заморочками. Там хоть цепи не менее 500т.км ходят.
Нравится
Ответить
21 сентября 2013
в первые слышу, что CDI выносливые... особенно на нашем топливе.
Нравится
Ответить
24 февраля 2013
За ЛикБез по ГСМ - СПАСИБО!
Нравится
Ответить
25 февраля 2013
кому бы отдать свой двигетель перебрать?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
25 февраля 2013
ну, это было бы разочарованием.
Нравится
Ответить
27 февраля 2013
Сорри, соврал, десять лет гарантии, от сквозной коррозии, а не двенадцать.
И, к стати, поглядел на углу подкрылка, где гравием отбило краску - там действительно виден слой цинка, и жализо еще не поржавело.
Нравится
Ответить
27 февраля 2013
Цинк, вообще-то всегда хорошо видно. я до этого гонял несколько лет ниву и GMC Jimmy - оба были нецинкованые-сразу гнили, где краска сходила - буквально на след день метал уже темнел и начинал рыжеть. тут на месте скола краски - светлый металл, не ржавеет. так что намана все тут с цинковкой.
Нравится
Ответить
БМВ даёт на два года больше,так что не надо ля-ля что ни один из современных авто такой защиты кузова как ВАГина не имеет.
Информация на гарантию от сквозной коррозии кузова автомобиля BMW получена у официальных авторизованных дилеров и у заводов-производителей и представлена в таблице ниже.
МАРКА Модель Гарантия Сквозная коррозия, лет Пробег, км Примечание официальный дилер
BMW ВЫПУСКАЕМЫЕ МОДЕЛИ - 12,0 - Официальные дилеры BMW предоставляют
двенадцатилетнюю гарантию отсутствия сквозной коррозии кузова и трехлетнюю гарантию на лакокрасочное покрытие.
Нравится
Ответить
19 ноября 2015
Ну, это приятно. Знать не перевелись еще немцы.
Нравится
Ответить
Перевелись.Кузова не гниют,но после сильного удара вытянуть или варить алюминевый кузов,пороги невозможно.Двигатели серии Н вместо М к примеру у БМВ стали хуже в угоду экологическим требованиям.
Никто ни хочет делать машины которые бегают по 30 лет и ремонтопригодны всегда типа
ауди 80,100
мерс 190,124,129,140
БМВ Е30.Е28,Е34,Е32,Е46,Е39
фольц пассат В3
ниссан максима,террано1,лаурель
тойота кэмри 10,20,марк,ЛК80
Нравится
Ответить
11 сентября 2013
Уважаемый Rockcrawler! В рекомендуемых Вами маслах максимальный допуск VW 505. У меня Т5 2,5л. пробег 200т.км. до сих пор с сажевым фильтром. По этому лью 5W30 с допуском 507. Мне пояснили, что масло с 505 допуском можно заливать только удалив сажевый фильтр. Что бы Вы мне порекомендовали? Заранее благодарен за ответ. За отзыв +.
Нравится
Ответить
21 сентября 2013
Уважаемый Sypryn,
доброго вам дня!
Сажевый Фильтр, по моему мнению, имеет мало отношения к типу масла.
Мне достался автомобиль уже без сажевого фильтра, что никак не сказывается на его эксплуатации.
Как говорил в отзыве, уже много лет эксплуатирую пикап Action sports на масле с допуском 505, (налет 160+ тыс км) сажевый фильтр все еще на месте.
Так же, три года эксплуатации Дефендера на 505-м масле от ликвимоли, и сто тыс км пробег - машина так и ушла в отличном состоянии к другому хозяину, с исправным сажевым фильтром.
устанавливать же сажевый фильтр обратно на свой авто не вижу смысла - смотрю на это как на апендицит.
Единственное отличие в эксплуатации Т5 2,5 TDI без сажевого фильтра - можете заметить 5-10 минут синеватый выхлоп. А после прогрева мотора, все как обычно.
В вашем случае, рано или поздно сажевый фильтр все равно придется либо заменить, либо удалить. Если заправляетесь хорошим топливом, то не скоро. Чаще всего сажевый фильтр умирает как только турбина начинает гнать масло. сначала это происходит в небольшом количестве, масло почти полностью сгорает и владелец замечает что нужно чаще доливать масло, до какой-то степени сажевый фильтр справляется с этим деелом, но как только весь выпускной тракт становится масляным внутри - на этом работа сажевого фильтра закончилась.
Нравится
Ответить
21 сентября 2013
иными словами: если сажевый фильтр увидит масло, то ему все равно, какого оно было допускаб 505-го или 507-го - ему пришел конец!
Нравится
Ответить
22 сентября 2018
@Rockcrawler
Нравится
Ответить
Комментарий удален
23 сентября 2013
Хрупко....
Наверное, просто в технике "принцип избыточности" уступил место "пинципу достаточности" ... на основании первого раньше строили паровозы, на основании второго строят самолеты. Думаю. это не плохо в отношении автомобилей :)
Нравится
Ответить
23 сентября 2013
У меня на Виано 280 т.км и тоже с полетом все ровно. Это же коммерческие авто и в них изначально заложен большой запас надежности. Считай обкатку только прошли.
Нравится
Ответить
24 сентября 2013
У моего отца был Т4.
Хороший авто 500.000 пробега, поменяли турбину и поршни (или фиг знает что там) и дальше столько ж можно ездить.
Нравится
Ответить
Толковый отзыв. Автору ЗАЧЕТ не только за знание предмета но и понимание сути вопроса, что важнее в любом деле. Побольше бы таких и авторов и автовладельцев. Удачи.
Нравится
Ответить
14 апреля 2015
Вот молодец, вместо скуляжа "немцы уже не те", взял и исправил , в общем-то, небольшой косяк на хорошей машине. Уважение и пожелание автору долгих беспроблемных лет за рулём.
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
+1
Нравится
Ответить
в следующий раз твоя уверенность пропадёт :)
Нравится
Ответить
16 апреля 2015
Неслабо повозился с погремухой этой
Нравится
Ответить
1
Автору респект за развернутый и очень грамотный комментарий. Почитали понял, что для работы буду смотреть живой Т4 с 2.5 ТД, он проще. Еще раз снимаю шляпу перед Вашим терпением. Сам люблю строить автомобили, но такой адов труд на свежем авто...я просто пересел на Тойоту Прадо и тьфу тьфу!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее