ПЕЖО ЭКСПЕРТ II - НЕПРИХОТЛИВЫЙ ТРУДЯГА

Выбор Эксперта был осознано предопределен эксплуатацией ранее его младшего собрата Партнера. Причем пришлось поездить и на новом из салона (более 3 лет), а затем и на изрядно побегавшем (более 300 т. км). Все аппараты были исключительно в дизельном варианте в исполнении Лонг (максимальная длина платформы).
После Партнеров очень хотелось ещё увеличить длину грузовой платформы с 2,05 м. На момент приобретения Эксперта его 2,5 м вполне подходили под грузы заказчиков. Использовались машины для мелких и срочных перевозок достаточно ценных грузов, как правило на большие расстояния. При таком варианте эксплуатации в полной мере раскрывается главный аргумент Пыжиков — экономичность и, как результат, снижение себестоимости доставки грузов. 80 литров бака в трассовом режиме хватает более чем на 1000 км пути.
При правильном своевременном уходе, двигатели и подвески очень долго не сдают своих позиций. Разумеется, есть смысл использовать только качественные масла (допуск PSA B71 2290-2296) и топливо с фирменных АЗС (использую Газпромнефть и Лукойл). По запчастям имеется широкий ассортимент качественного неоригинала, проблем точно не будет.
Пыжик Эксперт II — уникальный в своем роде аппарат. Супер надёжный 2 литровый дизель, 6 ст КПП и крепкая подвеска (в моём случае грузоподёмность 1 тонна 17 кг)) позволяют быстро и с комфортом доставлять груз на любые расстояния, при этом перевозимого "воздуха" в кузове — минимум. Как говорится "Привет Газелям". Мощности двигателя хватает для динамичной езды даже с максимальной загрузкой (ещё один "Привет Газелям"). Перегруза я никогда не допускаю. Ещё один плюс — очень эффективные тормоза.
Машина отличается легковыми повадками управления и высоким комфортом. Удобные зеркала с отличным обзором, включая нижний сектор имеют функцию автоматического складывания. В узких местах — самое оно! Легковые по ощущениям педали и простое, но комфортное сидение водителя позволяют не уставать на дальняке (1000-1100 км на одном дыхании)). Кондиционер для дальних поездок — НЕОБХОДИМОСТЬ!!!
К минусам отнесу некоторые просчёты в эргономике. Так, двойное пассажирское сидение по сути является полуторным, если в плечах сносно, то прилив под рукоять КПП мешает нормально расположиться ногам центрального пассажира. В дальней поездке (при необходимости) 2 пассажира будут испытывать дискомфорт. В принципе, профили сидений и водительского, и пассажирского в дальней дороге позволяют водителю переночевать, что автор строк и делал неоднократно. Однако ширины кабины не хватает для того, чтобы полностью вытянуть ноги (при росте 170 см)), так сказать, обратный "Привет от Газелей". После ночевки затекшие ноги придется усиленно разминать. Плюс-минус — это оцинкованный кузов Эксперта. Минус: плохая адгезия ЛКП к оцинковке, попадания камешков вызывают отслоения краски. Плюс: места сколов практически не подвержены рыжикам.
Туговато открывается и закрывается боковая сдвижная дверь. Изначально без мата не получалось... Оказалось были изношены все ролики, подшипники заклинены и стёрты наполовину. Помог Али-Экспресс, все каретки были заменены, всё работает, но туговато)).
Головной болью многих коммерческих Пыжиков являются задние суппорты дисковых тормозов, а именно реализация функций ручника. Многие грешат на тросы и беспрестанно их меняют с малозначительным эффектом. Проблема, на мой взгляд,кроется в конструкции узла и материале уплотнений. В результате подкисают поршни, колодки не отходят, идёт чрезмерный износ колодок, а водитель перестаёт пользоваться "залипающим" ручником. Такая же проблема была и с этой машиной. На Эксперте пришлось полностью разобрать суппорты, отревизировать и набить смазкой направляющие, заменить один из поршней, заменить уплотнения на новые. Важно обратить внимание на уплотнения. В 2013 году с завода малые уплотнения (внутри поршня) шли в исполнении круглого сечения кольца, в новых ремкомплектах сечение V-образное. После установки таких колечек, поршни стали двигаться легко., Исчез эффект "залипания" ручника))).
Мой личный опыт показывает, что не нужно бояться большого пробега Пыжиков. Эксперт даже 2013 г.в. надёжен и неприхотлив, особенно в том случае, если вы не "ездюк" и "руки на месте". Именно второе поколение несложно довести до ума самостоятельно.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Надежность, Расход топлива, Динамика, Багажник, Комфорт
Минусы
Дизайн салона
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
8
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 ноября 2024
Через 250-300 тыс. Пол кузова останется без краски, бонусом череда поломок, учитывая, что у французов дорогие запчасти, лучшим решением будет избавиться
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее