Пыж 406 1.8 на механике
Чуть более года назад наконец-то представилась возможность приобретения собственного авто. Ситуация была знакомая многим - выбор до 200т.р. Наш автопром не рассматривал, соответственно речь шла о 2000г.в. для более-менее иномарки или что-то типа акцента посвежее. Но второе как-то совсем не хотелось и после недолгих поисков выбор пал на 406, начал смотреть варианты. Хотелось движок 2л, благо вариантов много. 2.2л. или 3л. в нормальном состоянии стоят от 300т.р. и выше, а 1.8л. все-таки слабоват. Искал принципиально на ручке, лишним поводом стал и автомат AL4, который имеет крайне плохую репутацию. Посмотрев несколько 2-хлитровок, понял, что это ппц - или ушатанные в хлам, или битые не слабо, или пробег под три сотни. В итоге был найден таки вариант 1.8л., пробег 170000км. на ручке, который, как показала диагностика бит сильно не был (только одно крыло явно выдавало, но удар видимо был несильным, просто выправили неидеально). Машинка, конечно, была подушатанная (многое требовало замены из-за износа, причем ессно не все выявили на диагностике), но и ценник был гуманный - 190т.р. за 2002г. Решил брать, была возможность потом постепенно вложиться и довести до ума. При том, что ценник на подобный экземпляр в основном был 250-300т.р., не думаю, что совершил ошибку, хотя вложить пришлось немало (примерно на этот ценник и вышло в итоге, зато как пишут перекупы "много нового"))).
Поменять пришлось достаточно многое - немного по подвеске, тормоза (диски, колодки по кругу - с работой 10К), оба радиатора (3К и 5К вроде), грм с помпой, сцепление (в сборе вроде 7К). Из недавнего - вырезал катализатор (машинка сразу забегала, видать подзабился) и поменял всю выхлопную после него (10К с работой), поменял бензонасос (7К с работой, был родной - отходил 206000! по регламенту - 100000). Прикидывая расходы за год (указал наиболее значимые) - вышло порядка 80К, т.е. машинка вышла где-то в 270т.р. Понимаю, что сейчас накинутся владельцы новых авто (лучшее авто - новое авто, ага), но я не жалею о том, что купил именно эту машину и продавать машинку пока не собираюсь. Просто з.ч. реально качественные, ходят очень долго, ценник гуманный. Ставил в основном оригинал. Не думаю, что если бы я купил более-менее новый ВАЗ, то через года 3 эксплуатации я бы потерял сильно меньше при продаже. За надежность поставил 4.
После того как перегрел ее прошлым летом, обнаружил ощутимый такой масложор (1л на 1500-2000км), который в принципе не чужд этим движкам. По совету не так давно купил промывку для движка, плюс еще какую-то жижу, которую нужно добавить в свежее масло при замене. Жор пропал! Ну т.е. уменьшился раза в 3 точно, а то и поболее. Подливаю минимум, головная боль с этим пропала.
Внешний вид - по мне на пятерку, но тут как всегда на вкус и цвет... Просто имхо, многие новые машины проигрывают 406-му в этом плане.
Комфорт - наверное четверка. Т.е. вроде бы все хорошо, и подвеска идеальна для меня и посадка, но салон обычный велюровый. Приборка достаточно удобная, руль тоже. Обзор не очень хороший. Передние стойки мешают - при повороте налево просто порой страшно не заметить пешехода, что вполне реально.
Про безопасность. Слава богу, сам не проверял, но довелось пообщаться с человеком, у которого был такой же пыж (тот же год, ручка, движок, да даже цвет такой же)). С его слов, перевернулся он на нем на ТТК на скорости 120км/ч. на съезде. Можно представить, что было с машиной: красил и выправлял он кузов целиком. Подушка не сработала (как оказалось, у него их уже не было), но сам товарищ совсем не пострадал. В принципе, машинка тяжелая, метал хороший, наверное это тоже сыграло роль.
Ходовые качества. 1.8 довольно слабоват, спасибо хоть не автомат. Сам люблю поднажать, но машинка не для гонок. Чувствует прибавление даже одного пассажира, а вчетвером-впятером о динамике можно забыть. При этом ставлю по этому пункту 4-ку, потому что помимо динамики есть и другие моменты. Подруливающая задняя подвеска - в повороты входит уверенно (к слову, у отца меган 9-го года, тут он явно проигрывает). Рулится и держит дорогу на скорости отменно. Тормоза отличные. Эх, достался бы движок 2.2... но по деньгам это совсем другая история. А 3.0 уже в обслуге будет по идее дороже значительно, да и налог уже идет другой там.
Подытоживая, скажу что машина нравится, не жалею о затратах - вкладывался не в таз, а в автомобиль, как никак.
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Не самая популярная на дороге, Не угоняют, Достаточно комфортная, большая, Шумоизоляция очень-очень хорошая для такой машины
Минусы
1.8 - больше для спокойной езды, хотя крутится при желании неплохо (разгонял до 170 без напрягов), Большие передние стойки - плохой обзор при левом повороте
Все плюсы и минусы моделиЭффективные присадки для гидрокомпенсаторов: как выбрать и использовать, чтобы забыть про стук
Знакомо это противное "цоканье" из-под капота, особенно когда движок еще не прогрелся? У меня на Ладе Гранте после 80 тысяч пробега такая история приключилась. Сначала запаниковал, думал, всё, попал н...
#Ремонт
Регулировка хвостовика заднего моста УАЗ Буханка: как не влететь на капитальный ремонт
Поехал я как-то на рыбалку, лесной дорогой, как и положено. И вдруг слышу – гул, а потом такая вибрация пошла, будто сейчас мост в щепки разлетится. До ближайшей СТО – километров 50, связь еле ловит...
#Ремонт
Все, что нужно знать об энергоаккумуляторах: принцип работы, устройство и советы по эксплуатации
Энергоаккумулятор — это ключевой элемент тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Его основная задача — преобразовывать энергию сжатого воздуха в механическое усилие, необходим...
#Ремонт
Проблемы с резистором печки: признаки, причины, решение
Зимой, когда утром садишься в холодный автомобиль, хочется, чтобы печка заработала сразу и без проблем. Но однажды я заметил, что вентилятор салона перестал работать на низких скоростях, а спустя пару...
#Ремонт
Обзор моторного масла Ravenol 5W30: характеристики, отзывы и рекомендации по выбору
Когда пришло время менять масло в моем автомобиле, я долго выбирал между разными брендами. В итоге остановился на Ravenol 5W30, поскольку давно слышал о его немецком качестве и хороших отзывах. После...
#Прошу совета
Замена масла в вариаторе Outlander 3: как выбрать, где купить и не попасть на подделку
Когда подошло время обновить масло в коробке передач моего Mitsubishi Outlander 3, возникло два главных вопроса: где взять оригинальное масло и как правильно его заменить? Я решил подойти к этому вопр...
#Прошу совета
Как правильно развести и отрегулировать задние тормозные колодки на Газели: пошаговое руководство
Когда педаль тормоза становится слишком мягкой, а машина тормозит хуже, чем хотелось бы, возможно, пришло время проверить и отрегулировать задние тормозные колодки. Делюсь своим опытом регулировки на...
#Теперь идеально
Полное руководство по снятию обшивки и дверных карт на Hyundai Solaris
Ну что, друзья, пришло время немножко поковыряться в Hyundai Solaris! Сегодня у нас на повестке дня – разборка дверных карт, то есть, обшивки дверей. Зачем это может понадобиться? Да причин масса! Мож...
#Прошу совета
История логотипа Chevrolet: загадки, мифы и эволюция дизайна
Сегодня я хочу рассказать вам кое-что интересное об эмблеме Chevrolet – одном из самых узнаваемых автомобильных значков на планете. Уверен, многие из вас видели этот элегантный "галстук-бабочку" на ка...
#Прошу совета
Детонация в двигателе: почему стучат пальцы и что с этим делать
Стук пальцев в двигателе – звук, который знаком, наверное, каждому водителю. Кто-то его слышал кратковременно, кто-то мучается постоянно. Этот неприятный металлический звон, напоминающий удары маленьк...
#Прошу совета
Вариатор Chery Tiggo 7 Pro: когда и как менять масло?
Вариатор (CVT) в Chery Tiggo 7 Pro – штука, конечно, современная и удобная. Ездить с ним одно удовольствие, но, как и любой сложный механизм, он требует к себе внимания. А именно – своевременной замен...
#Прошу совета
Проблемы с вентилятором охлаждения на Ниве Шевроле: причины неисправности и способы диагностики
"Шеви Нива" – машина, конечно, неприхотливая и надежная, но как и любая техника, иногда преподносит сюрпризы. Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы, – это неисправно...
#Прошу совета
Всё об объеме фреона и дозаправке кондиционера Mitsubishi Lancer X
Для "десятого" Lancer количество хладагента (то есть R134a) зависит от того, какая у вас комплектация:
✅ Обычный кондиционер – 450±50 грамм R134a
✅ Климат-контроль – 500±50 грамм R134a Масло для компр...
#Прошу совета
Обзор моторного масла Teboil 5W-40: характеристики, отзывы и рекомендации
Когда встал вопрос о замене масла в двигателе, я решил попробовать Teboil 5W-40. До этого пользовался маслами других производителей, но наткнулся на положительные отзывы пользователей о Teboil и решил...
#ТО
Штекер компрессора и прикуриватель: что делать, если нет контакта?
Недавно столкнулся с проблемой: мой автомобильный компрессор начал терять контакт в прикуривателе. То работал, то нет — а в дороге такие сюрпризы не радуют. Разобравшись в ситуации, понял, что дело не...
#Ремонт
Не горит свет заднего хода на ВАЗ 2110: как решить проблему своими руками
Однажды заметил, что на моей ВАЗ 2110 перестал загораться свет заднего хода. Не критично, но неприятно – во дворе, например, другие водители и пешеходы просто не видят, что я собираюсь сдавать назад...
#Ремонт
Масло в ГУРе пенится? Разбираемся вместе!
Всем привет, друзья! Хочу поделиться с вами опытом, с которым недавно столкнулся и чуть было не поседел. В общем, заметил я как-то, что руль стал туговато крутиться, особенно на холодную. Заглянул под...
#Прошу совета
Моя битва с ржавчиной: опыт использования и обзор антикоррозийных составов Rust-Stop A и Rust-Stop B
Если ты владелец авто, особенно не первой свежести, то борьба с ржавчиной – это как вторая работа. После очередной зимы я обнаружил признаки ржавчины на порогах, колёсных арках и днище своих рабочих л...
#Прошу совета
Замена топливного фильтра на Газель Некст: личный опыт, стоимость и полезные советы
Если у вас Газель Некст, то знаете, что топливный фильтр – это расходник, на котором лучше не экономить. Когда у меня начали появляться провалы в тяге и двигатель стал работать неровно, я сразу заподо...
#ТО
Полный гид по предохранителям и блоку предохранителей Nissan Note (E11 и E12): схемы, расположение и замена
Приветствую всех владельцев Nissan Note! Решил поделиться своим опытом работы с предохранителями. В такой простой процедуре есть свои нюансы, особенно если вы не хотите потом долго и нудно разбираться...
#Прошу совета