Год с француженкой

4.2
27 октября 2013
21 734
С детства мечтал об автомобиле. Вот с самого детства прямо и мечтал. Причем мечтал о чём-то надёжном, красивом, тихом, удобном и просторном. А ещё с детства, как и многие, обожаю фильмы про Такси города Марсель.

Я получил права (учёба проходила за рулём ВАЗ 2106 с тремя работающими цилиндрами и на газу), а деньги всё копились, не тратились, экономились и подрабатывались всеми способами, доступными старшекласснику( а в последствие - студенту). Шло время и жизненные реалии говорили: "Зубило покупай". Да и мозг говорил, что для начала лучше что-то попроще да подешевле, но когда деньги, достаточные для покупки девятки накопились, что-то меня останавливало. Не знаю что именно, возможно мой рост, при котором в девятку я усаживаюсь только враскаряку и развалив колени вокруг руля, а может нежелание каждую неделю что-то чинить. Далее как варианты рассматривались Гольф 3, Пассат В3,В4, но их возраст и состояние не воодушевляли.

К 20 годам мой бюджет был определён двумястами тысячами вечно деревянных. Автомобилей мною было пересмотрено великое множество, думаю, что несколько сотен точно. ВАЗ 2110,2112 выпуска 2005-2007 годов рассматривались как кандидаты, но без особого оптимизма, ибо если уж выбирать старую машину, то лучше что-то хорошее. Вечно серый Хёндэ Акцент был наиболее вероятным и логичным вариантом, но за 200тыс они все были малость подубитые, засаленные, пластмассовые и старше 10лет. Хотел Пассат В5, но за эти деньги их нет в принципе на ходу.Ох и непросто выбрать первую машину...

И вот, однажды вечером, захожу в миллионный раз на Авто.ру и вижу ЕЁ. В объявлении скромно написано:"Продаётся Пежо 406 в хорошем состоянии". Звоню. Приезжаю. Смотрю. Машина не без косяков, но в целом хорошая. Хозяин - адекватнейший, и единственный в России владелец. Пробег и год: 253000 км, 2000 г.в., из которых 7 лет и 200тыс - по Франции, 2 с лишним года и 30тыс - по Белоруссии, а остальное - по России-Матушке. Да. Была битая. Причём не раз. Но не сильно. Сторговались на 210 тысячах денег (больше у меня просто не было, осталось только на постановку на учёт).

У меня есть машина. Нет. Не так. У МЕНЯ ТЕПЕРЬ ЕСТЬ МАШИНА ЁБ........ !!!!! ИНОМАРКА Б.....!!! Как же долго эта мечта не осуществлялась... Тихая и удобная. Большая и просторная. Красивая, почти как в фильме...



Теперь, собственно, о машине.

ВНЕШНОСТЬ мне очень нравится. Машина широкая и приземистая, низкий капот, аккуратный не откляченный чемоданом багажник, насупившиеся фары, красные языки задних фонарей, а за счёт широкой колеи создаётся впечатление, что она вцепляется в дорогу изо всех сил даже стоя на месте.

КАПОТ поднимается на газовых упорах, вроде мелочь, а зимой, когда доливаешь омывайку (бачок 7 литров), очень ценишь, что не надо на морозе возиться с галимой подпоркой (привет современные бюджетные иномарки !!!). Места под капотом - хоть второй мотор кидай, чем зимой любят пользоваться кошки (защиты картера у меня нет, так что моя львица согрела радиатором не одну кошачью душу).

БАГАЖНИК просторный, причем его 430 литров аккуратно обшиты, петли спрятаны, есть ручка для закрывания, подсветка (привет современные бюджетные иномарки!!!). Спинка складывается в пропорции 60/40. Замки отпираются из багажника, что выручило меня, опять же зимой, когда двери примёрзли и пришлось пробираться в машину через багажник. Влезает практически всё, что было надо перевезти, кроме холодильника и стиральной машины (это же седан всё таки). Со сложенным сидением перевозил два штабеля 3-хметровой вагонки, при этом в салоне могли ехать три человека, включая меня-водителя. Под полом багажника - докатка, зато спинка складывется без ступеньки, хоть и с наклоном.

САЛОН тоже просторный. Руль регулируется в двух плоскостях, сиденье регулируется по высоте. При росте 187см и весе 77-79кг чувствую себя очень комфортно, при этом сзади за мной может сесть человек ростом 190см без каких-либо неудобств, да и трое таких же габаритов спокойно выдержат 6 часовую поездку сзади. Разве что комплектация у меня простенькая и нет подлокотников спереди и сзади, регулировки поясничного подпора (но это замечаешь только после 7-8 часов за рулём), а салон обшит "автобусной" тканью, а не велюром. Зато ничего не скрипит, не бренчит, пластик даже через 13 лет по-прежнему мягок, блестящ и приятен на ощупь (привет современные бюджетные иномарки !!!). Бардачок вместительный, без обивки, но с подсветкой, папка формата А4 входит и выходит, как у Ослика Иа воздушный шарик в горшок. А, ещё один привет современным бюджетным иномаркам, сзади 3 подголовника, которые хоть и не утапливаются, но не мешают обзору. Ещё и заднее стекло затягивается шторкой, а стёкла в дверях опускаются полностью.

КЛИМАТа тут нет. Простой кондиционер, но мне не в лом кнопочку нажать. В летних пробках при +40< на солнце я мёрз натуральным образом. Кайф неимоверный: мёрзнуть в такое пекло сидя у себя в машине. При этом Француженка не перегрелась ни разу. Стрелка термометра колом стояла на 90 градусов. Зимой - Ташкент. Если наболтать печку до упора можно голышом ездить и кушать мороженное. Вентилятор на максимальной скорости при включённой рециркуляции можно использовать как фен. При этом сам вентилятор очень тихий, его слышно только начиная с 8й скорости (всего у крутилки 10 фиксированных положений).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА ещё задолго до меня оценили все мировые автомобильные издания как отличные. Пежо 406 это тот уровень, на который до сих пор стоит равняться ооочень многим производителям. Солярис, Рио, Логан, Акцент, ВАЗы этой машине не конкуренты ни по плавности хода (разве что Логан), ни по управляемости, ни по шумоиоляции, ни по поведению на прямой. Тормоза очень цепкие и с ABS, педаль невесомая, но очень информативная. Сцепление очень лёгкое и момент схватывания подобран удачно. А вот педаль газа довольно тяжёлая. В городе на это внимания не обращаешь, но в дальней дороге это просто спасение для правой ноги, которая расслабленно лежит на педали и нет необходимости держать ногу на весу, чтоб на газ сильно не надавить. Минус только один: клиренс 130мм.

ДВИГАТЕЛЬ у меня 1,8 117л.с. (хотя сейчас лошадок, наверное, около 100 осталось). КПП механическая 5-ступенчатая. В городе хватает с головой. Выше 3000об/мин крутить просто не приходится, хотя город-миллионник и движение достаточно напряжённое. Правда ниже 2000 он откровенно не тянет, чтоб трогаться в подъём и не палить сцепление пришлось попривыкнуть. После 3500об/мин движок крутится до отсечки очень охотно, но я езжу спокойно, это я так, для интереса проверил. 150км/ч с кондёром набирает спокойно, дальше тяжковато, но 187км/ч я её разогнал, было бы больше места, до 200 старушка бы добралась. Трансмиссия очень длинная: 3я передача в районе 150 заканчивается.

РАСХОД ТОПЛИВА. Разброс очень большой. В городе по пробкам с кондёром - до 15л/100км, но обычно 10-12. Если город пустой, то 9л/100км. По трассе 5,5-6л/100км, это при 3-4 людях в салоне, включённом кондиционере и режиме 100-120км/ч, на обгонах 150км/ч. Бак 70 литров. Лампочка загорается когда остаётся 7,5 литров. Рекорд до лампочки проезжал 910км (600 по трассе, 300 по пустому (так получалось) городу). Бортового компьютера в моей комплектации нет, все данные по одометру и данным с заправок.

НАДЁЖНОСТЬ и РАСХОДЫ НА ЗАПЧАСТИ. Не танк, но за год и 17000км (сейчас пробег под 270000км) не завелась только один раз. Стояла на морозе -18-25 в течение 5 дней, и старый аккумулятор просто сдох, но после зарядки, на следующее утро в -23 завелась как на горячую, стартер даже секунду не покрутил. Кстати все предохранители на машине - родные. А вот магнитола, штатная, периодически подглючивает. Лечится архисложной операцией "вкл/выкл"

Не будь я студентом и будь у меня гараж - было бы проще, но весь первый год владения я постепенно в ней менял то, что надо было менять сразу после покупки, но денег не было.

Что заменено:

-амортизаторы по кругу Каяба по 2000 рублей.

-стойки стабилизатора спереди и сзади Лемфёрдер по 600 рублей.

-глушитель и резонатор Волкер 3500 за всё про всё + 200р. за хомуты и 300 за резинки.

-опоры и опорные подшипники передних стоек SKF 4500 за всё про всё.

-масла, фильтры, колодки, свечи сколько-то там денег.

-подушка двигателя (верхняя опора) Sasic 185 рублей.

- рулевые наконечники Лемфёрдер по 600.

- уплотнительное кольцо приёмной трубы Peugeot 650 рублей за ремкомплект (кольцо, болты/гайки, пружины)

Навскидку всё.



За год и 17000км примерно 20 с хвостиком тысяч рублей на запчасти. Если, конечно, эти траты можно считать поломками. Эти деньги просились в машину сразу после покупки, но она их не получила по причине моего студенческого безденежья, и тем не менее всегда заводилась и везла меня в институт, родителей на дачу и в гости, друзей кататься... По утрам я не думаю заведётся она или нет. Я знаю, что заведётся. Она позволяет мне не думать о том доеду ли я до места назначения, будь то 10км до универа или 770км до другого города нашей необъятной Родины. И за это я очень благодарен своей первой машине. Французской, но ставшей такой близкой.
Up date
Во время переобувки был обнаружен износ тормозных дисков (дисковые тормоза на моей только спереди). Заказал и диски и колодки Otto Zimmerman, всё вместе - 3800.
Up Date
Застучали стойки переднего стабилизатора. Купил Delphi 1000 за обе. Посмотрим сколько они продержатся, отзывы противоречивые, тем интереснее узнать на деле.
Up Date
На 276 000км заменил ремень привода навесных агрегатов (оборвался, первый раз машина подвела, но до дома я доехал своим ходом) и ремень ГРМ с роликами (но это уже так, для профилактики, старый ремень ГРМ отходил 40тыс и внешне мог ещё 20 протянуть). Ремни Gates , ролики SKF. Менял сам. Пробег 280 000 полёт нормальный.
Пришло время прощаться
Вот и прошла пора расставаться с марсельским такси =( С одной стороны не хочется, а с другой надо двигаться дальше и попробовать что-то новое.

http://auto.ru/cars/used/sale/…
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Плавность хода, Управляемость, Шумоизоляция, Внешний вид, О! Да это как в Такси тачка, а крылья выдвигаются?", Надёжность, Простор, Доступное обслуживание (не сложнее по конструкции, чем Акцент), Оцинкована с двух сторон по самую крышу
Минусы
Пузотёрка, Возраст, На крэш-тесте Euro-NCAP заработала 3 звезды из 5, но это уже кому как минус, Не любят французов, так что продать будет тяжело, но пока не собираюсь, уж очень она мне нравится., Нет подогрева зеркал (хотя электропривод есть)
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
145
Комментарии65
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
16 ноября 2013
Спасибо =) ну так не специально получилось
Нравится
Ответить
27 октября 2013
прочитав отзыв я понял автор действительно очень очень долго мечтал о машине,так мечтал что наверно уже еще не сидя за рулем изучил всю матчасть,а уже поездив окунулся в авто целиком и полностью!!!очень хорошо и с юмором и знанием описал все,отзыв замечательный,парень ты молодец,все честно и правильно сделал что не стал брать акцента хоть и надежного и убитую фашистопомойку,а взял легендарный 406 ,и поездив понял что такое французкое авто,запы хорошо подобрал Лимфордер и SKF(это оригинал для машин концерна ПСА)
Нравится
Ответить
28 октября 2013
про лимфордер я и не говорю,а снр это поставщик рено,а скф для пежо-ситроен
Нравится
Ответить
4 ноября 2013
а я разве сказал что те или иные плохие???:-)
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
Спасибо! 406 очень недооценённые машины в нашей стране, зато цены не заломлены
Нравится
Ответить
17 ноября 2013
стереотипы и еще раз стеретипы!!!:-(
Нравится
Ответить
27 октября 2013
+ за отзыв
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
Спасибо
Нравится
Ответить
27 октября 2013
Достойный отзыв, очень толково все.
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
Спасибо! старался ответить на те вопросы, которые сам задавал при выборе
Нравится
Ответить
молодец. читать приятно и интересно - прямо как хороший роман. удачи по жизни.
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
Спасибо! Вам тоже удачи!
Нравится
Ответить
27 октября 2013
Хороший рассказ,даже не отзыв. Была у меня такая машинка. Сложные отношения сложились с ней. Отзыв мой где здесь так же присутствует.
406 Пыжика своего очень любил,МАШИНА,с "большой буквы",удобна,красива. досталась мне немного уставшей поэтому возиться с ней пришлось не мало. К сожалению неисправности всплывали сложные. За год эксплуатации ( тыс 20000) по расходникам только масло и фильтра.Тормоза и подвеска как были исправны так и остались. Ремонтировал проводк
Нравится
Ответить
1
27 октября 2013
Хороший рассказ,даже не отзыв. Была у меня такая машинка. Сложные отношения сложились с ней. Отзыв мой где здесь так же присутствует.
406 Пыжика своего очень любил,МАШИНА,с "большой буквы",удобна,красива. досталась мне немного уставшей поэтому возиться с ней пришлось не мало. К сожалению неисправности всплывали сложные. За год эксплуатации ( тыс 20000) по расходникам только масло и фильтра.Тормоза и подвеска как были исправны так и остались. Ремонтировал проводк
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
Спасибо. Да тут, как и с любой машиной старой, надо просто знать, что покупаешь. Люди же, в основном, относятся к машинам как к стиральной машине или холодильнику, не вникая в устройство. Работает - и фиг с ней. Сломалась - помойка.
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
16 ноября 2013
taxis de marseille =)
Нравится
Ответить
ну, студент, молодец, что твой Пришвин настрочил, я как в сказку попал, приятно и атмосферно написано, дай тебе бог и более лучших машин, как говорится, плюсик тебе
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
Спасибо большое!
Нравится
Ответить
27 октября 2013
Что ж ты привязался к бюджетным иномаркам? Не дают спокойно спать? Комплексуешь из за своей древней помойки? Не пережив
Нравится
Ответить
27 октября 2013
Что ж ты привязался к бюджетным иномаркам? Не дают спокойно спать? Комплексуешь из за своей древней помойки? Не пережив
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
Вы безусловно правы. Я ужасно комплексую из-за своей машины. Так комплексую, что даже купил.
Нравится
Ответить
27 октября 2013
Я по этому будучи студентом сел на москвич, да не круто, телки не дают.... НО! запчасти недорогие, все просто и советская надежность. я в год тысяч 5-6 на тачилу клал, а не 20 ка на пежо. Вы могли бы их с умом потратитью
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
А я не купил. Ты поймёшь меня, как только пересядешь хотя бы на Акцент. 20 тысяч за год, а ты почитай что я поменял, вроде в тексте ясно указано что и при каком пробеге. Практически все замены - подвеска. Поменял и забыл об этом тысяч на 40-50км. Поломок НЕ БЫЛО. Всё траты плановые, в то время как с нашей машиной эти траты внезапные и постоянные. На счёт круто или не круто - каждому своё, мне вообще джипы нравятся,но дорого пока что. Тёлки не дают... Если они без машины не дают, то и с машиной не дадут. Я машину для себя покупал, а не для того, чтоб перед какими-то шалавами понтануться, мол типа иномарка у меня.
Нравится
Ответить
27 октября 2013
Я по этому будучи студентом сел на москвич, да не круто, телки не дают.... НО! запчасти недорогие, все просто и советская надежность. я в год тысяч 5-6 на тачилу клал, а не 20 ка на пежо. Вы могли бы их с умом потратить.
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
А я не купил. Ты поймёшь меня, как только пересядешь хотя бы на Акцент. 20 тысяч за год, а ты почитай что я поменял, вроде в тексте ясно указано что и при каком пробеге. Практически все замены - подвеска. Поменял и забыл об этом тысяч на 40-50км. Поломок НЕ БЫЛО. Всё траты плановые, в то время как с нашей машиной эти траты внезапные и постоянные. На счёт круто или не круто - каждому своё, мне вообще джипы нравятся,но дорого пока что. Тёлки не дают... Если они без машины не дают, то и с машиной не дадут. Я машину для себя покупал, а не для того, чтоб перед какими-то шалавами понтануться, мол типа иномарка у меня.
Нравится
Ответить
27 октября 2013
отзыв плюсанул, так как года три назад стоял перед этим выбором)) деньги были, но вопрос стоял-смогу ли я обеспечивать ино типо вольвы 240-740, рено европы. решил не экспериментировать взял москард и влюбился, откатал два года, сейчас тоже на иже)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 октября 2013
хахахаха молодец))))))))))))))))
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
Зависит от воспитания =)
Нравится
Ответить
27 октября 2013
Хороший отзыв,плюсую.От души.......
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
Спасибо!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
28 октября 2013
вы видели много ржавых Пежо или просто вам так хотелось? 1-ое место по коррозии? или вы по сайту сидите?
Нравится
Ответить
28 октября 2013
Европейский автомобиль года 88 года, продано 2 500 000млн только в Европе. Иран и Египет до сих пор производят). Хотя я понимаю ,что для вас это семечки, но рябятам на Гольфах такие же регалии очень греют душу
Нравится
Ответить
28 октября 2013
Вы знаете почему имено Лев у Пежо на капоте?
Нравится
Ответить
27 октября 2013
Прекрасный отзыв! У самого похожая ситуация была. 2008 год...Выбирал между 406 2000г пр. 115 т.км 1.8 ручка, климат, велюр, салон-просто обалденный, до сих пор восхищаюсь им и 206 седаном (новый). Посмотрел, подумал...были по кузову косяки, но незначительные и взял в итоге 207 1.4 90 л.с. на мешалке (все никак отзыв не напишу)) в рассрочку. Почему пежо? работал менеджером в то время и знал их более менее. 308 не взял из-за проблемного EP6. Но 406 рестайл делали бы сейчас...взял не думая
Нравится
Ответить
27 октября 2013
Вован Пежо ты не на что не променяешь.... Напиши отзыв о верном и безотказном друге, как автор написал о 406. Кстати отзыв отличный.
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
Спасибо. Ну, если 206 брать, то лучше хэтчбек, как по мне. Но из всех Пежо мне именно 406й нравится. Я не фанат определённой марки, мне очень много машин нравится.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
16 ноября 2013
=D да есть ещё =) и по весьма сходной цене =)
Нравится
Ответить
11 ноября 2013
у меня такой же 2.0 AL4 RFR но у твоей состояние вызывает восхищение правда есть ощущение что она крашенная
Нравится
Ответить
16 ноября 2013
Судить по одной фотке о её состоянии не стоит =). Мелкие косячки есть, 13 лет машине всё таки. Другое дело, что конкретно моя, наверное, ещё столько же отъездит.
Вообще, с подержанными машинами такая ситуация: сначала кто-то покупает подержанную машину в идеальном состоянии, за которой ухаживали, и ездит на ней, ничего не делая, на отъ..бись, потом спихивает её тому, кто не разбирается и пишет отзыв о том, какая же охрененная машина, а тот кому её впарили с ней мучается и проклинает всё на свете, и говорит, что тачка говно. Просто надо знать, что покупаешь, вот и всё.
Смотрел 2-хлитровю одну, но она была в усосе полном.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
4 декабря 2013
Под износом подразумевается, что допуск 1мм на сторону уже превышен, следовательно диски подлежат замене.
Нравится
Ответить
18 декабря 2013
Тоже люблю эту машину, красивая, надежная, запчасти недорогие.
Современные пыжики совсем страшные, дизайнеры все испортили....
Нравится
Ответить
22 июня 2014
Неплохой дизайн, но как говорица "пацаны на на районе не поймут тему"...
Нравится
Ответить
21 ноября 2014
К пежо как и к рено у меня отношение не очень.... но конкретно эту машину уважаю...
Нравится
Ответить
21 ноября 2014
По опыту знаю, что ролики SKF г... полное. Китай как он есть. Чуть подороже и намного лучше SNR или NTN.
Нравится
Ответить
25 ноября 2014
SKF group
Компания SKF основана в 1907 году и уже много лет является одним из самых инновационных предприятий мира, находясь на передовой прогресса во многих отраслях промышленности – включая автомобильную, аэрокосмическую и железнодорожную. Используя свой опыт в качестве конвейерного поставщика для производителей автомобилей во всем мире, SKF является главным поставщиком компонентов высокого качества на рынок... весь текст
Страна:
Швеция
Сайт производителя:
www.skf.com
Нравится
Ответить
8 мая 2021
это к чему?
Нравится
Ответить
8 мая 2021
производство Китай
Нравится
Ответить
23 ноября 2014
Подогрев зеркал объединен с подогевом заднего стекла.На моей так было.
Нравится
Ответить
23 ноября 2014
Подписываюсь под каждым словом автора. У меня такой же пижо 406 покупал у знакомого с пробегом 74 000км. сейчас 164000 проблем вообще никогда не было. Менял 2 раза ГРМ 80 000. и 150000 и все и так по мелочи стабилизатор передний подшибник левый передний и асе практически. У меня по городу больше 10.5 по трассе 6 литров. Очень шикарное авто.
Нравится
Ответить
24 ноября 2014
Пока еще цены немвзлетели продовай ее и бери шкодарь!
Нравится
Ответить
3 февраля 2015
Всем доброго дня ) читаю много отзывов про машины ,но не могу выбрать что то ) вроде денег не особо много всего то 150 и как всегда боишься попасть на большие расходы . можно ли взять за 150 тысяч хороший 406 или может 206 ) уж оба они мне нравиться , но 406 конечно прекрасен . посоветуйте ?? спасибо
Нравится
Ответить
9 марта 2015
Респект владельцу за такой хороший отзыв!!! особенно ржал про "галимую подпорку" (был владельцем ниссан альмера н16 2005г.) знаю.Сейчас вот в связи с обстоятельствами и страшным словом ипотека пришлось продать ее и вот встал вопрос что брать,как и главный герой смотрю в сторону вазов 10-12 2005-7 годов да вот перспектива копаться через день с ней не воодушевляет и ездить как на табуретке.Смущает только расход в городе поскольку так и не понял до конца насколько она прожорлива,в альмеру зимой заливал 10-11 литров на город.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
12 ноября 2015
Какаху? Это что?
С следующим авто ещё не определился, зависит от того, за сколько я этот продам.
Но точно не Октавию, тогда уж лучше 406й до конвейерного состояния довести.
Нравится
Ответить
11 ноября 2015
Фото салона?
Нравится
Ответить
12 ноября 2015
Да всё никак световой день не ухвачу, чтоб сфоткать, а надо бы
Нравится
Ответить
17 августа 2016
Доброго времени суток, очень интересно, насколько сложно было продать авто, за какую цену и какое авто сейчас) спасибо
Нравится
Ответить
25 ноября 2016
Продавался долго, месяца 4. Сейчас Outlander XL, 2,4 мкпп, 4х4, 2008 года
Нравится
Ответить
2 января 2025
Как и автор я влюбился в 406 ещё с детства,после фильма "Ронина" и "Такси",очень красивая машина даже на сегодняшний день.!)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее