Год с француженкой
С детства мечтал об автомобиле. Вот с самого детства прямо и мечтал. Причем мечтал о чём-то надёжном, красивом, тихом, удобном и просторном. А ещё с детства, как и многие, обожаю фильмы про Такси города Марсель.
Я получил права (учёба проходила за рулём ВАЗ 2106 с тремя работающими цилиндрами и на газу), а деньги всё копились, не тратились, экономились и подрабатывались всеми способами, доступными старшекласснику( а в последствие - студенту). Шло время и жизненные реалии говорили: "Зубило покупай". Да и мозг говорил, что для начала лучше что-то попроще да подешевле, но когда деньги, достаточные для покупки девятки накопились, что-то меня останавливало. Не знаю что именно, возможно мой рост, при котором в девятку я усаживаюсь только враскаряку и развалив колени вокруг руля, а может нежелание каждую неделю что-то чинить. Далее как варианты рассматривались Гольф 3, Пассат В3,В4, но их возраст и состояние не воодушевляли.
К 20 годам мой бюджет был определён двумястами тысячами вечно деревянных. Автомобилей мною было пересмотрено великое множество, думаю, что несколько сотен точно. ВАЗ 2110,2112 выпуска 2005-2007 годов рассматривались как кандидаты, но без особого оптимизма, ибо если уж выбирать старую машину, то лучше что-то хорошее. Вечно серый Хёндэ Акцент был наиболее вероятным и логичным вариантом, но за 200тыс они все были малость подубитые, засаленные, пластмассовые и старше 10лет. Хотел Пассат В5, но за эти деньги их нет в принципе на ходу.Ох и непросто выбрать первую машину...
И вот, однажды вечером, захожу в миллионный раз на Авто.ру и вижу ЕЁ. В объявлении скромно написано:"Продаётся Пежо 406 в хорошем состоянии". Звоню. Приезжаю. Смотрю. Машина не без косяков, но в целом хорошая. Хозяин - адекватнейший, и единственный в России владелец. Пробег и год: 253000 км, 2000 г.в., из которых 7 лет и 200тыс - по Франции, 2 с лишним года и 30тыс - по Белоруссии, а остальное - по России-Матушке. Да. Была битая. Причём не раз. Но не сильно. Сторговались на 210 тысячах денег (больше у меня просто не было, осталось только на постановку на учёт).
У меня есть машина. Нет. Не так. У МЕНЯ ТЕПЕРЬ ЕСТЬ МАШИНА ЁБ........ !!!!! ИНОМАРКА Б.....!!! Как же долго эта мечта не осуществлялась... Тихая и удобная. Большая и просторная. Красивая, почти как в фильме...
Теперь, собственно, о машине.
ВНЕШНОСТЬ мне очень нравится. Машина широкая и приземистая, низкий капот, аккуратный не откляченный чемоданом багажник, насупившиеся фары, красные языки задних фонарей, а за счёт широкой колеи создаётся впечатление, что она вцепляется в дорогу изо всех сил даже стоя на месте.
КАПОТ поднимается на газовых упорах, вроде мелочь, а зимой, когда доливаешь омывайку (бачок 7 литров), очень ценишь, что не надо на морозе возиться с галимой подпоркой (привет современные бюджетные иномарки !!!). Места под капотом - хоть второй мотор кидай, чем зимой любят пользоваться кошки (защиты картера у меня нет, так что моя львица согрела радиатором не одну кошачью душу).
БАГАЖНИК просторный, причем его 430 литров аккуратно обшиты, петли спрятаны, есть ручка для закрывания, подсветка (привет современные бюджетные иномарки!!!). Спинка складывается в пропорции 60/40. Замки отпираются из багажника, что выручило меня, опять же зимой, когда двери примёрзли и пришлось пробираться в машину через багажник. Влезает практически всё, что было надо перевезти, кроме холодильника и стиральной машины (это же седан всё таки). Со сложенным сидением перевозил два штабеля 3-хметровой вагонки, при этом в салоне могли ехать три человека, включая меня-водителя. Под полом багажника - докатка, зато спинка складывется без ступеньки, хоть и с наклоном.
САЛОН тоже просторный. Руль регулируется в двух плоскостях, сиденье регулируется по высоте. При росте 187см и весе 77-79кг чувствую себя очень комфортно, при этом сзади за мной может сесть человек ростом 190см без каких-либо неудобств, да и трое таких же габаритов спокойно выдержат 6 часовую поездку сзади. Разве что комплектация у меня простенькая и нет подлокотников спереди и сзади, регулировки поясничного подпора (но это замечаешь только после 7-8 часов за рулём), а салон обшит "автобусной" тканью, а не велюром. Зато ничего не скрипит, не бренчит, пластик даже через 13 лет по-прежнему мягок, блестящ и приятен на ощупь (привет современные бюджетные иномарки !!!). Бардачок вместительный, без обивки, но с подсветкой, папка формата А4 входит и выходит, как у Ослика Иа воздушный шарик в горшок. А, ещё один привет современным бюджетным иномаркам, сзади 3 подголовника, которые хоть и не утапливаются, но не мешают обзору. Ещё и заднее стекло затягивается шторкой, а стёкла в дверях опускаются полностью.
КЛИМАТа тут нет. Простой кондиционер, но мне не в лом кнопочку нажать. В летних пробках при +40< на солнце я мёрз натуральным образом. Кайф неимоверный: мёрзнуть в такое пекло сидя у себя в машине. При этом Француженка не перегрелась ни разу. Стрелка термометра колом стояла на 90 градусов. Зимой - Ташкент. Если наболтать печку до упора можно голышом ездить и кушать мороженное. Вентилятор на максимальной скорости при включённой рециркуляции можно использовать как фен. При этом сам вентилятор очень тихий, его слышно только начиная с 8й скорости (всего у крутилки 10 фиксированных положений).
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА ещё задолго до меня оценили все мировые автомобильные издания как отличные. Пежо 406 это тот уровень, на который до сих пор стоит равняться ооочень многим производителям. Солярис, Рио, Логан, Акцент, ВАЗы этой машине не конкуренты ни по плавности хода (разве что Логан), ни по управляемости, ни по шумоиоляции, ни по поведению на прямой. Тормоза очень цепкие и с ABS, педаль невесомая, но очень информативная. Сцепление очень лёгкое и момент схватывания подобран удачно. А вот педаль газа довольно тяжёлая. В городе на это внимания не обращаешь, но в дальней дороге это просто спасение для правой ноги, которая расслабленно лежит на педали и нет необходимости держать ногу на весу, чтоб на газ сильно не надавить. Минус только один: клиренс 130мм.
ДВИГАТЕЛЬ у меня 1,8 117л.с. (хотя сейчас лошадок, наверное, около 100 осталось). КПП механическая 5-ступенчатая. В городе хватает с головой. Выше 3000об/мин крутить просто не приходится, хотя город-миллионник и движение достаточно напряжённое. Правда ниже 2000 он откровенно не тянет, чтоб трогаться в подъём и не палить сцепление пришлось попривыкнуть. После 3500об/мин движок крутится до отсечки очень охотно, но я езжу спокойно, это я так, для интереса проверил. 150км/ч с кондёром набирает спокойно, дальше тяжковато, но 187км/ч я её разогнал, было бы больше места, до 200 старушка бы добралась. Трансмиссия очень длинная: 3я передача в районе 150 заканчивается.
РАСХОД ТОПЛИВА. Разброс очень большой. В городе по пробкам с кондёром - до 15л/100км, но обычно 10-12. Если город пустой, то 9л/100км. По трассе 5,5-6л/100км, это при 3-4 людях в салоне, включённом кондиционере и режиме 100-120км/ч, на обгонах 150км/ч. Бак 70 литров. Лампочка загорается когда остаётся 7,5 литров. Рекорд до лампочки проезжал 910км (600 по трассе, 300 по пустому (так получалось) городу). Бортового компьютера в моей комплектации нет, все данные по одометру и данным с заправок.
НАДЁЖНОСТЬ и РАСХОДЫ НА ЗАПЧАСТИ. Не танк, но за год и 17000км (сейчас пробег под 270000км) не завелась только один раз. Стояла на морозе -18-25 в течение 5 дней, и старый аккумулятор просто сдох, но после зарядки, на следующее утро в -23 завелась как на горячую, стартер даже секунду не покрутил. Кстати все предохранители на машине - родные. А вот магнитола, штатная, периодически подглючивает. Лечится архисложной операцией "вкл/выкл"
Не будь я студентом и будь у меня гараж - было бы проще, но весь первый год владения я постепенно в ней менял то, что надо было менять сразу после покупки, но денег не было.
Что заменено:
-амортизаторы по кругу Каяба по 2000 рублей.
-стойки стабилизатора спереди и сзади Лемфёрдер по 600 рублей.
-глушитель и резонатор Волкер 3500 за всё про всё + 200р. за хомуты и 300 за резинки.
-опоры и опорные подшипники передних стоек SKF 4500 за всё про всё.
-масла, фильтры, колодки, свечи сколько-то там денег.
-подушка двигателя (верхняя опора) Sasic 185 рублей.
- рулевые наконечники Лемфёрдер по 600.
- уплотнительное кольцо приёмной трубы Peugeot 650 рублей за ремкомплект (кольцо, болты/гайки, пружины)
Навскидку всё.
За год и 17000км примерно 20 с хвостиком тысяч рублей на запчасти. Если, конечно, эти траты можно считать поломками. Эти деньги просились в машину сразу после покупки, но она их не получила по причине моего студенческого безденежья, и тем не менее всегда заводилась и везла меня в институт, родителей на дачу и в гости, друзей кататься... По утрам я не думаю заведётся она или нет. Я знаю, что заведётся. Она позволяет мне не думать о том доеду ли я до места назначения, будь то 10км до универа или 770км до другого города нашей необъятной Родины. И за это я очень благодарен своей первой машине. Французской, но ставшей такой близкой.
Up date
Во время переобувки был обнаружен износ тормозных дисков (дисковые тормоза на моей только спереди). Заказал и диски и колодки Otto Zimmerman, всё вместе - 3800.
Up Date
Застучали стойки переднего стабилизатора. Купил Delphi 1000 за обе. Посмотрим сколько они продержатся, отзывы противоречивые, тем интереснее узнать на деле.
Up Date
На 276 000км заменил ремень привода навесных агрегатов (оборвался, первый раз машина подвела, но до дома я доехал своим ходом) и ремень ГРМ с роликами (но это уже так, для профилактики, старый ремень ГРМ отходил 40тыс и внешне мог ещё 20 протянуть). Ремни Gates , ролики SKF. Менял сам. Пробег 280 000 полёт нормальный.
Пришло время прощаться
Вот и прошла пора расставаться с марсельским такси =( С одной стороны не хочется, а с другой надо двигаться дальше и попробовать что-то новое.
http://auto.ru/cars/used/sale/… Плюсы
Плавность хода, Управляемость, Шумоизоляция, Внешний вид, О! Да это как в Такси тачка, а крылья выдвигаются?", Надёжность, Простор, Доступное обслуживание (не сложнее по конструкции, чем Акцент), Оцинкована с двух сторон по самую крышу
Минусы
Пузотёрка, Возраст, На крэш-тесте Euro-NCAP заработала 3 звезды из 5, но это уже кому как минус, Не любят французов, так что продать будет тяжело, но пока не собираюсь, уж очень она мне нравится., Нет подогрева зеркал (хотя электропривод есть)
Все плюсы и минусы моделиДефендер 110
Всем привет, ну что ,Элантра продана,и куплена новая игрушка,это деф 110,2012года выпуск ,с двигателем пума 2,2дизель,первые впечатления (вау),машинка поправила , особенно если брать во внимание что о...
Geely Monjaro – лидер продаж в Китае!
В январе 2025 года Geely Monjaro уверенно занял первое место по продажам (29434 автомобилей) в Китае, оставив позади не только местных конкурентов, но и мировые бренды, такие как Volkswagen и Tesla!...
#Покупка
Geely Preface – когда технологии ведут вас вперед!
Представьте автомобиль, который не просто едет, а заботится о вашей безопасности, комфорте и даже экономии сил за рулём. Знакомьтесь – Geely Preface с интеллектуальной системой G-Pilot!
Система G-Pil...
#Покупка
Миллион на авто из США
🔥 Реальный кейс: как мы помогли клиентке заработать более 💰 миллиона рублей! 🔥 Сегодня делимся кейсом нашей постоянной клиентки Елены, которая благодаря правильному выбору и стратегии заработала бо...
#Покупка
Всем общий привет! Ну что Элантра продана новому владельцу, теперь она обитает в Курске,мои впечатления за год с небольшим владения,я остался очень доволен машина неразу не подарила,оставила только по...
Лансер
Mitsubishi Lancer X 2008 года выпуска — надёжный японский автомобиль с неустаревшей внешностью. Это один из лучших автомобилей того времени по соотношению цена-качество. За время эксплуатации Lancer X...
Купил и не пожалел
Kia Ceed ed дорест. Вообщем покупка была совсем не запланировання , нужно было поменять автомобиль и вот он Ceed . За время экспуатаци серьезных проблем не было , время от времени подкидывает конечно...
Автомобиль за время эксплуатации не разу не подводил. Просто класс. Жалко было расставаться. 😔
Поклонник Bentley Марк Кинг получает свой Bentayga Apex Edition
Давний поклонник и коллекционер Bentley Марк Кинг получил совершенно особенный Bentayga — последнее пополнение в обширной коллекции Bentley. Его Bentayga Apex Edition — один из всего лишь 20 экземпляр...
Номер двигателя не совпадает с ПТС: как поставить на учёт?
Что делать, если реальный номер двигателя на недавно купленной машине и номер агрегата, указанный в ПТС, не совпадают? И можно ли вообще зарегистрировать такую машину?
Если прежний собственник законн...
В поисках сервиса
Стоит чуть-чуть свернуть в сторону от магистралей, и оказываешься в прошлом веке. Так получилось, что наш водитель не знал хорошую дорогу, а доверился навигатору, и поехал по кратчайшему пути (разни...
Audi Q3 2022
Купили сегодня для нашего клиента из г. Красноярск
Автомобиль оснащён турбированным двигателем с объёмом 1.4 на 150 л.с.
Роботизированная коробка передач, передний привод, пробег 24.381
Mazda сокращает штат, отправляя на пенсию четыре модели
Mazda решила устроить кадровые перестановки в своем модельном ряду и готовится распрощаться сразу с четырьмя автомобилями. В этом списке — супермини Mazda2, субкомпактный кроссовер CX-3, седан Mazda6...
Honda N-BOX 2022: Краткий обзор
Это кей-кар, который хорошо подходит для городских условий и обладает рядом приятных особенностей. Основные характеристики:
- Год выпуска: 2022
- Пробег: 18 000 км
- Оценка: 5 баллов
- Двигатель: 0.7...
#Покупка
В поисках седана КИА РИО? Встречайте - теперь это SOLARIS KRS.
В поисках седана КИА РИО? Встречайте! теперь это SOLARIS KRS. Если вы в поисках седана КИА РИО - обратите внимание на седан SOLARIS KRS. Это стильный и вместительный пятиместный седан седан, который р...
#Покупка
Hyundai Santa Fe стал лучшим автомобилем в мире по мнению женщин
В преддверии Международного женского дня были подведены итоги конкурса «2025 Women's Worldwide Car of the Year».
Награды по категориям:
👇
— Лучший автомобиль (главный победитель) Hyundai Santa Fe
—...
#Прошу совета
Друг который не подводил
Данный авто стал у меня первым который принес кучу положительных и меньше негативных эмоций. Владею им по настоящее время хоть и было уже много автомобилей после него, использую как рабочую лошадку и...
Skoda Yeti Топ
Этот автомобиль, выпущенный в 2013 году, обладает определенным шармом. Компактный размер сочетается с вместительным салоном, что удобно для городской езды и небольших путешествий. Техническое осна...
#Отзыв