Про «фсех французов»

Есть расхожая фраза, что ни в коем случае нельзя покупать машины, названия которых начинаются на «Ф», а именно «Форд», «Фиат» и «фсе французы». Из перечисленных машин два года владел французом – Peugeot 307. Об этом автомобиле и хотел бы поговорить сегодня.

Машина 2006 года выпуска с двигателем 1.6 и АКПП мне досталась четрехлетней с пробегом 80.000. Комплектация для своего года максимальная: двухзонный климат, подлокотники в передних сиденьях, датчики дождя/света, литые диски, хром-пакет, круиз-контроль. Кроме того, предыдущая заботливая владелица установила парктроник. Диагностика критичных нареканий не выявила, внешне машина была вполне приличная, так что я её решил брать.

Дизайн автомобилей я обсуждать не люблю никогда – это слишком индивидуальный параметр. Мне автомобиль понравился, да и жене тоже (а надо сказать, что в те времена машина у нас в семье была одна). В салоне с точки зрения водителя все расположено удобно, за исключением кнопок регулировки климата, к которым нужно приноровиться. Отдельный большой плюс «Пыжика» - очень удобный (и в плане расположения, и в плане функционала) подрулевой переключатель, который позволяет управлять магнитолой, не отвлекаясь от дороги. Так же нельзя не отметить отличную обзорность француза. Пассажиры «Пежо 307» тоже будут чувствовать себя вполне комфортно, правда, сзади сиденья могли бы быть мягче.

К габаритам привыкаешь весьма быстро. У автомобиля удачно сконструированная передняя часть, у которой нет так называемого «клюва», габариты спереди чувствуются прекрасно, в отличие от других автомобилей французского концерна (407 или 308). Сзади тоже габариты ощущаются и интуитивно и визуально. Ну, а при наличии парктроника, всё становится еще легче. Багажник, для такого класса автомобилей, обычный, как у одноклассников: не сильно вместительный, но и не самый маленький.

Тормоза, как у "фсех французов" очень резкие: тронул педаль и машина сразу резко тормозит. Это, конечно, поначалу раздражает, но, со временем, привыкаешь. Кстати, после тормозов "Пежо" остальные тормозные системы других производителей начинают казаться вялыми. Руление адекватное, хотя руль для такой машинки тяжеловат из-за классического гидроусилителя, а не новомодного электромоторчика. Руление плавное, даже чрезмерно, машина в крутых поворотах ощутимо кренится — это тоже фишка "Пежо".

А вот клиренс «пыжика» - это огромный минус. По нормальной дороге еще ничего, но во дворе или просто в районе с плохими дорогами, все ямы ваши, бамперы царапаются настолько часто, что уже просто перестаешь тратиться на их покраску. И Боже вас упаси пытаться «слезть» на этой машине с поребрика – пороги замнёте к чертям. При этом садиться и выходить из «Пежо 307» вполне себе комфортно.

Что касаемо техники, машина, как истинная француженка, любила покапризничать. При покупке был выявлен разброс в давлении клапанов в КПП. На данной стадии проблема лечится заменой этих самых клапанов, масла в АКПП и компьютерной адаптации. Стоят эти работы весьма по-божески, в отличие от замены гидроблока, которую придется проводить нерадивому владельцу, запустившему проблему. У «Пежо» в каждое регламентное ТО входит обязательная компьютерная диагностика, в том числе по проблеме клапанов в КПП. Впоследствии, когда примерно через полгода стали чувствоваться ощутимые толчки при переключении с первой на вторую передачу, и я приехал в сервис с этой проблемой, выяснилось, что к самой КПП это отношения не имеет, а разбилась от времени одна из опор коробки (так называемая «подушка»), которую мне за символическую сумму поменяли, и всё стало хорошо. Мастер тогда сказал, что периодически такая беда у них проявляется. А в целом на коробке AL4, которая ставилась на те машины (и в дальнейшем на Пежо 308 и 408) небольшие толчки при переключении передач считаются нормой. Кстати, пользуясь случаем, рекомендую официальный сервис «Пежо» в Петербурге «Автопремиум» на Энгельса 35.

Двигатель за время эксплуатации меня не подвел ни разу, всё четко и без сбоев. Подтекавшая прокладка клапанной крышки при покупке не была мною тронута за все годы езды, и при продаже всё так же с левого краю «потела». Менял масло в двигателе каждые 10.000 км. А вот свечи – это слабое место «пыжей»: некачественный бензин или серия частых запусков/остановок двигателя и свечи под замену. Еще из эксплуатационных минусов могу отметить хилую для наших дорог подвеску, особенно шаровые опоры, которые, по сути, в России превращаются в расходный материал. Сама подвеска жестковата, но в меру.

У меня почему-то часто перегорали лампочки. Сначала грешил на «коротыши» в проводке, либо на ток генератора, но многочисленные проверки ничего подобного не выявили. И, да, в плане мелкого ремонта «Пежо» очень неудобный автомобиль: замена лампочки ближнего света только через снятие фары, а снятие аккумулятора вообще превращается в частичную разборку подкапотного пространства.

Вывод по машине: очень хороша для девушки, передвигающейся по городу и имеющую мужа/парня/папу, работающего в автосервисе. Собственно такая барышня мою машину в итоге и приобрела. Точно знаю, что она без особых проблем отъездила полтора года, а дальше следы автомобиля потерялись.

Фотографий «ласточки», к сожалению, не сохранил, поэтому фото такого же авто найдено в недрах «Яндекса».
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Безопасность, Управляемость, Комфорт, Габариты
Минусы
Проходимость, Надежность, Динамика
Все плюсы и минусы модели
61
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Хороша
Нравится
Ответить
1
14 июня 2019
про лампочки бред. спокойно меняются. нужны руки из плеч. про гидроблок тоже бред. в нём нечему ломаться. за акпп следить надо, а не слушать бредни. клиренс исправляется проставками
Нравится
Ответить
1
10 декабря 2019
спасибо
Нравится
Ответить
10 декабря 2019
Сам владел таким авто только положительные эмоции.а ещё зимой очень теплая печка что не мало важно.Хорощий отзыв.
Нравится
Ответить
1
27 марта 2020
Лампочки менять в фаре как и в других авто.и аккумулятор тоже легко. Это пишут одно враньё.
Нравится
Ответить
18 сентября 2020
спасибо друзья за отзывы, за ремонт коробки автомат в месте с запчастями отдала 80 штук,, на разгон туповатая, у меня была мазда 5 минивен с ним не сравнится
Нравится
Ответить
23 февраля 2021
Отличная машина. за время эксплуатации ни разу не подвела. срок владения 12 лет. следил. менял во время. короче. полет нормальный. продал и жалко стало как то
Нравится
Ответить
@Синий пикап
Нравится
Ответить
23 февраля 2021
пежо 307.2007 г. в.
Нравится
Ответить
1
Владел Пежо 307 универсал, 2007 г. в. 8 лет. Только положительные, эмоции. Для бездорожья нужно покупать УАЗ. А Пежо городская машинка. Наш Автопром, обкакался сильно в, сравнении с французами!!!
Нравится
Ответить
9 ноября 2021
У меня лампочки в сервисе меняют без снятия фар.
Нравится
Ответить
31 декабря 2021
в2008 году купил новый 307 с Акпп. Продал через 4 года с пробегом 84к .Перекрестился. Первый год все хорошо. Потом началось... На 30к замена подрулевого переключателя(не единственный раз), стойки стабилизатора, тетмостат(просто взял и развалился).На пробеге 50к: замена ступичного подшипника и ремонт коробки(коробка это вообще такое говно). На пробеге 60к рулевые тяги и наконечники, опять стойки стабилизатора и тд, продал 10 лет назад, а остаток остался. Правда были и приятные моменты: работа дворников, удачные подлокотники, вентилируемый ящик и другие фр. штуки
Нравится
Ответить
30 апреля 2022
Глупость какую то автор написал по поводу замены лампы H-1. Там под капотом с обратной стороны фары есть большая резиновая заглушка,снимаешь еë и меняешь лампочку. У меня это занимает минут 5-7.
Нравится
Ответить
1
пежо не убиваемая тачка всё зависит от манеры водителя. неуклюжие убьют новую тачку за два дня
Нравится
Ответить
владел два года таким авто, ездил по работе, установка окна двери, инструмент при сложенном заднем сиденье вмещается весь, особо не жалел. Раньше относился к пыжикам не очень, но этот автомобиль меня переубедил. Расходники это понятно, но больше особо проблем не было. Гофру на глушителе менял и лампочки, кстати меняются без съёма фар. Очень доволен авто.
Нравится
Ответить
1
24 октября 2024
Так в 307 же стоит гидроэлектро усилитель руля, а не классический гур.
Вообщем с владельцем всё понятно, он так и не понял что это за машина
Нравится
Ответить
21 января 2025
Езжу на море на 307-м пыжике уже лет 12 в один конец 2500км. Машина для дальних поездок. Нкогда в дороге не подводила. Расходники менялись время от времени естественно. Продавать не хочу. Эта машина сделана с душой. Из нее не хочется выходить.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее