Первый мот, первый сезон!

4.4
13 августа 2014
37 591
Всем добрый день! Я думаю, очень много начинающих мотоциклистов задавались вопросом, какой купить мот на первый в жизни сезон, поэтому решил оставить свой след и дать начинающему байкеру представление об этом великолепном моте!

С момента авто-мотошколы я читал отзывы о различных мотоциклах, о 600-ках, о 125-ках и о 400-ках! О литре сразу мне было страшно даже думать:) Отзывы были разнообразные: кому-то по душе купить старый бородатый литр 90-хх годов за 150, чтоб летать, кому-то было важней безопасность и советовали ебрик или мопед))) Поэтому, глядя на фото, отзывы и характеристики, мое мнение "каким должен быть первым мот для меня" менялось несколько раз в неделю :D сначала хотел ебрик 125 (дешево и по москве на первый месяц хватит), потом друзья советовали СВ400 - отказался... Потом в мотосалоне посидел на Кавасаки Ниндзя 300, на ЕR-6F, и понял, что хочу дорожник с видом спортбайка, чтоб не сидеть креведкой, а ехать комфортно, чтобы выглядел на 5 баллов, чтоб все оглядывались, и не чоппер - не мой стиль, на моты старше 5 лет не смотрел, потому что я из тех людей, кто покупает, чтобы ездить и кайфовать, а не чинить после каждой поездки и получать кайф от разбора и сбора техники:) После чего я думал про фэйзер 6, снова ЕРШа-6, Диверсию 600, и снова подумал о безопасности и о недостатке денег (было примерно 170 тыщ)... Все-таки победил недостаток денег))) о кредитах старался не думать, поэтому выбирал подержанный. Съездил в МистерМото на ВДНХ и присмотрелся на небольшой CBR-250R и примерно месяц думал (сдавал на права)...

И вот настал тот час, когда я, смирившись с недостатком денег и отсутствием опыта вообще, решил купить СБР-250. Купил у девушки, которая бережно эксплуатировала (по ее словам) и обкатывала свой первый в жизни мот:) Пробег был 6500км. Вот я проехал первую тысячу за месяц и решил описать :)

Посадка вроде классическая, вроде и почти спорт. Сразу скажу, мой рост 187 и вес 80кг)) сижу слегка наклонившись - вроде удобно. Коленки высоко, но ногам комфортно, ставлю на асфальт ноги - коленки согнуты:) масса сухая 167 +13 кг - это бак бензина. особенно хочу отметить комбинированный тормоз с АБС - когда тормозишь только передним, одновременно тормозит и задний и наоборот, что, на мой взгляд повышает безопасность! а АБС спасет от юза как переднего, так и заднего колеса даже во время дождя, но, продавец сказала, что стоппи сделать получится без проблем :D Оптика великолепная! ездил ночью с ближним и дальним - нареканий никаких! качество сборки мотоцикла на высоте! Пластик не болтается, ничего не дребезжит, провода все аккуратно зажаты либо хомутами, либо железной трубкой. Внешний вид - на него я и купился =) единственный минус - это я спустя неделю начал думать, какие узкие колеса (всего 140 заднее) но вспоминал ебр125, стелсы и китайские мопеды, которыми усеяны московские дороги и сразу становилось легче)))

Ветрозащита... что это такое?)) мы ж не на чоппере с бронестеклом)) до 100 км/ч я ощущаю приятный поток ветра. 120 - уже сильный ветер! один раз попал под сильный дождь... Читал отзывы про Ерша-6F (такой же дорожник с видом спорта) и писали что ветровое стекло спасает от ветра и дождя! Хотя там стекло пониже будет) на моей Хонде я замечаю лишь его отсутствие! Весь мокрый и на скорости 80км/ч поток дождя устремлялся мне в.... в место, между баком и задом:) Ощущение, будто сел в тазик с водой, хорошо на улице +30 было - не замерз:)

По паспорту максимальная скорость 150км/ч, максимальная мощность 26 л.с. при 8500 об/мин, максимальный крутящий момент 23,8 Н•м при 7000 об/мин. сначала мне эти цифры ни о чем не говорили. Но потом я ощутил их :) На светофоре мы попробовали на разгон бмв трешку 171 лошадка с спортивной коробкой и мой мот. и я разогнался примерно за 7 секунд до 100 км/ч на своей маленькой хонде:) Звук мотора напоминает мопед, но после 6000 оборотов он начинает петь! и поет почти как 600-ка!!!

Для дальняка я бы ни за что не взял этот мот! Мне хватило две поездки по 150 км - задница затекает, шарики приходится разминать на светофорах :D Из-за полупрямойполуспортивной посадки после часа поездки ощущения, будто просидел 3 часа у компа - болят ключицы, шея, трапеции (мышцы возле шеи) и плечи. немного затекает поясница и кисти, приходится на светофорах разминаться. Жесткая седушка после получаса езды позволит тебе забыть, что у тебя есть задница - ее просто не чувствуешь! Я на трассе несколько раз поднимал свою 5-ю точку, чтоб к ней притекла кровь:) Ну и конечно же, максимальная скорость! я разогнал на прямой до заявленных 150! 130 км/ч набирает бодро, открыв до конца ручку газа, дальше ложишься на бак чтоб не сдуло, что кстати, очень удобно (спорт же :D и клипоны завышенные) и еще секунд 10 и на спидометре 150, а на тахометре 9000, т.е. есть запас, но нет мощности! В обзорах с горки разгоняли до 170.

Итого мой вердикт - он подходит идеально для новичка, но не длительных поездок, а покатушек с перерывами, в городе можно пульнуть со светофора (правда мощные тачки все равно обгоняют, когда видят самоуверенного мотоциклиста), двух человек тянет тяжеловато, но до 100 км/ч легко (ездил с братом 80+90кг), подвеска супер - глубокие ямы но шириной максимум 30 см не чувствуешь, пролетаешь! неровности на дорогах, люки - даже на мазде6 с мягкой подвеской чувствуешь, а на СБР250 - нет! Кто ездил по дорогам в тверской области - поймет! на 130 ты летишь по ним, но немного страшновато)) Очень узкий! Пробки - это его призвание:) проходит уверенно и легко! Пару раз не пролез и от удара сложились зеркала - но это моя ошибка:) не рассчитал.

Сам катаюсь по Москве в основном на работу и обратно домой - отличный вариант!

Расход - 3 литра на сотню железно, хоть в городе, хоть на трассе. Комбинированная АБС - идеально для новичка и спасет от ошибок, связанных с юзом колес. Еще, благодаря малой мощности, не будет ошибок, связанных с перегазовыванием и случайным бросанием сцепления! Я несколько раз совершил такую ошибку, что 600-ка и больше улетели бы в космос.

Я надеюсь, что мой отзыв даст представление об этом небольшом мотоцикле и был полезен даже тем, кто выбирает мот по критериям "скока жрет и скока гонит?!?!"

П.С. Коробка работает идеально! Сцепление хорошее! Удобно ехать первые полчаса непрерывно! Подвеска идеальная! Японское качество сборки, хоть и собран был в Тайланде.

П.П.С. на мой взгляд, лучше купить почти новый небольшой, чем за те же деньги старый мощный. От ошибок не застрахован никто, но лучше, чтоб их не было! Всем удачи! Мотобратьям привет! в след. сезоне буду брать 600 по тем же критериям, ибо они меня полностью устраивают!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Качество, подвеска, оптика, проходимость, безопасность в виде комбо АБС, внешний вид, расход, подойдет тем, кто ниже меня
Минусы
все болит после часа езды, все очень болит после 2 часов езды непрерывно, кажется, что узкие колеса, жесткое сиденье
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
73
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 августа 2014
Постулат про "новое" работает с машинам, у мотоциклов критерии выбора иные, ибо сезон не круглый год. смотреть на состояние нужно, а не на год. Но я вижу, что вам это в новинку.
Нравится
Ответить
13 августа 2014
Ничего. Вкатается)
Нравится
Ответить
13 августа 2014
Удачи! Здраво рассуждаешь, значит ждет тебя много мотосезонов.
Нравится
Ответить
14 августа 2014
отличный отзыв
Нравится
Ответить
14 августа 2014
Приятно читать. Побольше бы таких первосезонников. Успехов!
Нравится
Ответить
14 августа 2014
мал тебе аппарат, братец) как на детской игрушке смотришься.
Нравится
Ответить
15 августа 2014
А почему за надёжность четыре?
Нравится
Ответить
16 августа 2014
Хороший, здравый коментарий.
Нравится
Ответить
18 августа 2014
Молодца! Отличный отзыв. Здравый подход, продлевающий жизнь на дороге. Всем удачи и шершавой дорожки!
Нравится
Ответить
12 августа 2018
мне в нем только звук выхлопа не нравиться. как бензопила "дружба" (
Нравится
Ответить
19 сентября 2019
Зачем вы удаляете коментарии? Правду небось пишут? Нет у него клипонов) Расход 3 литра?) не менее 3,7 Сразу видно, что текст писал маркетолог. Слишком много промахов. Мот хорош, но зачем врать?
Нравится
Ответить
20 апреля 2021
здравствуйте можно узнать стоймость
Нравится
Ответить
24 августа 2021
я на таком из Москвы до Абхазии доехал за три дня с ночевками. Отличный мотоцикл. И вообще, для объёма 250 кубиков есть отдельная категория в мировых мотогонках. После ездил на бмв gs 1250, по городу хонда даже лучше, более юркая, а мощь в пробках большая не нужна.
Нравится
Ответить