Opel Zafira Робо-MAT

3.4
6 ноября 2013
21 775
Речь пойдет о модели Opel Zafira Family c двигателем 1,8 и роботизированной коробкой Easytronic c системой SportSwitch. Машина эта применялась мной в рабочих целях в горных районах ЕС и была в какой-то странной комплектации (возможно для корпоративных целей), которая во многих аспектах не соответствовала параметрам описанным в инструкции. Например, в ней был медиацентр, навигатор, и климат контроль, НО почему-то, не было бортового компьютера (или возможно функция была отключена), судя по маркировкам на подрулевых переключателях был круиз контроль, НО не было описания его использования в инструкции (?!). По каким-то причинам в комплект автомобиля входила масса такелажных или звериных сеток (хотя модификация авто была вполне цивильная). Еще более странным было то, что корпоративные документы на авто для ЕС были какие-то урезанные (в них даже не был указан объем двигателя).

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Не покупайте авто с роботизированной коробкой передач - это полное инженерное безобразие. Вы осложните себе жизнь и проклянете марку Опель. Я материл роботизированную коробку передач весь период использования данного авто.

Положительные моменты:

+Приятный дизайн кузова.

+Хорошее качество сборки кузова.

+Приличная внешняя окраска кузова.

+Относительно приличная антикоррозийная обработка (хотя и странная, как будто сделанная вручную в Пакистанском гараже).

+Удобная эргономика салона (за исключением ряда органов управления).

+Удобные в меру мягкие кресла.

+Приличная отделка салона (просто, но качественно).

+Вместительный багажник.

+Собранная подвеска обеспечивающая хорошую управляемость.

Отрицательные моменты:

-Безобразная роботизированная коробка передач. В автоматическом режиме использовать ее нормально было невозможно. Она просто дико запаздывала. Причем, если при переключении вверх этот процесс был еще терпим (хотя и сопровождался заметными рывками), то при переключении вниз был просто невыносим. Алгоритм работы робоматика оказался настолько невменяем, что невозможно было понять, что нужно делать с педалью газа чтобы получить повышение или понижение передачи (особенно в горных условиях). Спортивный режим, в плане скорости срабатывания, Робо-КПП был не более скоростным, хотя после переключений и обеспечивал больший подхват и ускорение. Общей неприятной особенностью и автоматического и ручного режимов оказалась неправильная работа сцепления на низких передачах (1-2 ая) при старте. Машина заметно вибрировала на начальных этапах старта при любых положениях педали газа. Дополнительно надо отметить, что в автоматическом режиме заметно повышался расход топлива (?!).

-Неприятной особенностью авто оказалась вибрация передних тормозов с биением руля при использовании на спусках в горных условиях.

-Очень раздражал невнятный алгоритм настройки автоматического режима некоторых опций (свет, работа стеклоочистителей, датчик дождя). Особенно странным был режим АВТО в освещении. В светлое время суток, при включенном зажигании ни габариты, ни ходовые огни не работали, при наступлении относительной темноты включалось сразу все, как на новогодней елке (возможно такая ситуация была связанна с техническим проблемами данного конкретного авто).

-GPS навигатор Опеля - это вообще отдельный разговор. Непонятно, как можно было сделать столь невменяемую карту ЕС на авто произведенном в Германии (некоторые вполне крупные города не удавалось найти, а многие маршруты были более, чем далеки от оптимальных).

-Странной опцией оказался П-образный ручник, который заметно мешал пользоваться полкой средней консоли. Возможно он задумывался под авто с подлокотником, но на данном авто его не было.

-Последний раскладной ряд кресел в комплектацию данного авто явно введен для галочки, ехать на нем взрослым людям долгое время практически не реально.

-Однажды понадобилось заменить колесо. Я полез, как обычно за универсальным баллонным ключом, НО нигде не нашел его. Я нашел все что угодно, НО не баллонный ключ (а ведь авто ко мне попало новое из салона). Куда его положил Опель для меня осталось загадкой.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Приятный дизайн кузова., Хорошее качество сборки кузова., Приличная внешняя окраска кузова., Относительно приличная антикоррозийная обработка., Удобная эргономика салона (за исключением ряда органов управления)., Удобные в меру мягкие кресла., Приличная отделка салона (просто, но качественно)., Вместительный багажник., Собранная подвеска обеспечивающая хорошую управляемость.
Минусы
Безобразная роботизированная коробка передач. В автоматическом режиме использовать ее нормально было невозможно. Она просто дико запаздывала, причем, если при переключении вверх этот процесс был еще терпим (хотя и сопровождался заметными рывками), то при переключении вниз просто невыносим. Алгоритм работы робоматика оказался настолько невменяем, что невозможно было понять, что нужно делать с педалью газа чтобы получить повышение или понижение передачи (особенно в горных условиях). Общей неприятной особенностью и автоматического и ручного режимов оказалась неправильная работа сцепления на низких передачах (1-2 ая) при старте. Машина заметно вибрировала на начальных этапах старта при любых положениях педали газа. Дополнительно надо отметить что в автоматическом режиме заметно повышался расход топлива (?)., Неприятной особенностью авто оказалась вибрация передних тормозов с биением руля при использовании на спусках в горных условиях., Очень раздражал плохой алгоритм настройки автоматического режима некоторых опций (свет, работа стеклоочистителей, датчик дождя)., GPS навигатор Опеля - это вообще отдельный разговор. Непонятно, как можно было сделать столь невменяемую карту ЕС на авто произведенном в Германии (некоторые вполне крупные города не удавалось найти, а многие маршруты были более, чем далеки от оптимальных)., Странной опцией оказался П-образный ручник, который заметно мешал пользоваться полкой средней консоли. Возможно он задумывался под авто с подлокотником, но на данном авто его не было., Последний раскладной ряд кресел в комплектацию данного авто явно введен для галочки, ехать на нем взрослым людям долгое время практически не реально., Однажды понадобилось заменить колесо. Я полез как обычно за универсальным баллонным ключом, НО нигде не нашел его. Я нашел все что угодно, НО не баллонный ключ (а ведь авто ко мне попало новое из салона). Куда его положил Опель для меня осталось загадкой.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
42
Комментарии39
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 ноября 2013
по поводу робота-не согласен,сам катаюсь уже 2года-нет проблем.и вопрос- вы брали машину новой или б/у?,это важно потому как робот это обычная механическая коробка с электронным выжимом сцепления,проблема может быть только в замене сгоревшего сцепления,в виду неправильного использования-а просто надо ставить на нейтралку как на механике.
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
новая у него была машина
Нравится
Ответить
Авто было НОВОЕ. На 5 - ой тысяче я отказался от использования этого авто.
Нравится
Ответить
6 ноября 2013
про робот реально гонит, хотя если только купив машину отправиться покорять горы, возможно впечатления не из лучших.
Нравится
Ответить
Я в деталях описал, как работал на данном авто робомат. Я в итоге плюнул на автоматический режим и использовал только ручной режим. Избежать проблем работы электронного сцепления на нижних передачах это не помогло, но на высших помогло серьезно экономить топливо.
Нравится
Ответить
7 ноября 2013
Каждые 20 тысяч с новья робот нужно калибровать.Знаю, сам по горам на роботе ездил и ЭТО ДЛЯ РОБОТА ЖЕСТЬ! Не, в горах нужен ДИЗЕЛЬ и АВТОМАТ и обязательно с мануалом) А где ездил то?
Нравится
Ответить
Машина была НОВАЯ, что там калибровать? На ручном режиме робомата по горам ездил относительно нормально, но со с электронным сцеплением явно была какая-то проблема, так как авто не тянуло даже на средних углах подъема (ощущение такое, что сцепление не до конца срабатывало) и приходилось опускаться на 3-ю и 2-ю передачи.
Нравится
Ответить
7 ноября 2013
Да и УЙ с ней...
Нравится
Ответить
30 ноября 2015
по Москве каждые 7500 делаю адаптацию и 25000 км с прокачкой и уже 220тыс прошёл на двух Zafira
Нравится
Ответить
8 ноября 2013
Просто вы не умеете пользоваться роботом. Увы
Нравится
Ответить
Во-первых это не первый робомат, который мне пришлось использовать (и не первый по которому вскрылись проблемы, нечто аналогичное было и на других марках). Во-вторых по степени "тормознутости" особенно при переключении вниз "зафировский" автомат оказался рекордсменом. В-третьих инженерам "Опель" не мешало бы разобраться с темой срабатывания автоматического сцепления на нижних передачах.
Нравится
Ответить
11 ноября 2013
90 000 км накатал на роботе, ездил по разным дорогам, парковался в снегу по-колено под 90 градусов и выезжал так же. Никаких проблем. Если не понимаете как работает механизм это не значит что он плохой.
Из плюсов, в отличии от чистой механики назову: отсутствие отката ( при включенной передаче не дергается как автомат), сенсорный рычаг переключения, прекрасный набор скорости на трассе (не успеваешь оглянуться уже 180).
Да, к тому же конструкция от инженеров Ауди, а не Опель.
Читайте инструкцию пользования автомобилем, там написано как правильно пользоваться роботом, и писал её не гаражный всезнайка, поверьте.
Нравится
Ответить
Инструкция на роботизированную коробку в данном "шедевре" от Опель была и она была нами подробно изучена. И использовалось авто в соответствии с той самой бумагой, которую инженеры Опель , видимо, называют "инструкцией" (всего работе с различными КПП там уделено две страницы, роботизированной коробке один абзац. Все это не решило проблем запаздывания робоматика (даже в спортивном режиме) и не облегчило ситуацию с работой электронного сцепления. Откровенно мне наплевать, кто делал данную систему Ауди, GM или сам Опель главное чтобы она работала нормально, чего не было и в помине.
P. S. Если вы обладаете особым секретом использования данной роботизированной КПП можете поделиться здесь с аудиторией.
Нравится
Ответить
Добрый день.
1. Что касается балонника. У меня было чуть по другому - достал его, а он не подходить, размер меньше чем у шпилек. Не сразу дошло что на шпильках пластиковые насадки есть ))). Их снимаешь отверткой и все ок )))). А вообще - все при покупке надо проверять, особенно комплектацию.
2. Насчет 3-го ряда сиденья, наверное вы правы...но это все-таки не минивэн...детям размер подходит....
3. механика - это надежно и просто, не говоря уже про моторесурс )))). Удачи!
Нравится
Ответить
30 ноября 2015
я её под себя мерил 176 рост -головой сзади не упираюсь в отличии от мазда 5 и митсу Градис -но 300 км сзади будет тяжко...
Нравится
Ответить
Хоть и прошло 2 года, но по меркам вселенной - это миг ))))
Проверено и 300 км - все нормально на 3-м ряду....люди ездят, как показала практика )))).
Нравится
Ответить
30 ноября 2015
у меня Зафира В но влез в коменты по Зафире С (эта здесь случайная)
не удержался и про дату забыл )))
1,8 вечный ДВС -напишите с шагом напр 50тыс - что было поменяно
и выложите всем на зависть с суммами
Нравится
Ответить
))) у меня тоже Б-шка, отзыв есть на этом сайте, шаг меньше 50 тыс.
Нравится
Ответить
1 декабря 2015
киньте ссылку - не нашёл
Нравится
Ответить
4 октября 2019
@Peter.Пётр
Нравится
Ответить
19 ноября 2013
Частично согласен с автором по поводу робота, сам привыкал неделю, потом даже понравилось, по поводу баллонника надо проверять авто на выдаче.
Нравится
Ответить
Я баллоник нигде не нашел вообще, даже места под него не нашел. Облазил все все ящики, полочки скрытые емкости. Нашел все, что угодно начиная от транспортных сеток и заканчивая крючками для вывешивания одежда на потолочные ручки и ключей для снятия фаркопа, но не баллоник.
Нравится
Ответить
30 ноября 2015
у меня в сером чехле лежал в полу меду бампером и складными сидениями вместе с отвёрткой и домкратом. видимо забыли положить но при приёмке машины они должны по списку идти...
Нравится
Ответить
у меня робот и мне нравится. сначала не мог понять почему тормозит при трогании потом прочитал инструкцию, правильная последовательность такая - когда стоим положение нейтраль, нога на стопе, потом включаем скорость, только после этого снимаем ногу с тормоза, переносим ещё на газ. по другому если не нажимая тормоз ( имеется ввиду трогание с места) включить скорость, то индикатор мигнет пару раз и скорость не включиться или же включиться при продолжительной нажатии на газ с запозданием. в инструкции чётко написано. надмтте тормоз, включительно скорость, отпустите тормоз, машина тронется даже без газа сразу и без задержки
Нравится
Ответить
Ну допустим, с переключением в верх как-то понятно, но почему такие проблемы с переключением вниз. Газ отпускаем скорость авто начинает падать довольно интенсивно, а передача все пятая. Тормозим скорость уже 20, а передача все пятая. Переходим в режим ускорения давя на газ, а передача все пятая в авто режиме. Потом, вдруг, робот спохватывается роняет передачу до второй и тут же начинает повышать вызывая перекрут двигателя. Я реально чуть пару раз в аварийную ситуацию не попал.
Нравится
Ответить
Добрый день.
Сделайте адаптацию точки схватывания и скорее всего Вы не узнаете автомобиль (в хорошем смысле).
Нравится
Ответить
На новой машине?
Нравится
Ответить
Автор Я с Вами согласен в плюсах, но не согласен в минуса комментариев:
1. Робот - это самый адекватный робот из всех, авто-производителей, просто изучите все правила пользования этим агрегатом, в противном случаи покупайте классический гидротрансформаторный автомат.
2. датчики дождя и света - многие параметры касаемо включение габаритов и фар настраиваются индивидуально с помощью ОР-СОМ и работают они вполне адекватно, не хуже чем на бмв или ауди.
3. биение колес, проверьте балансировку резины !!! - часто новые машины этого требуют, пример Ауди КУ7 когда у людей через две недели езды после салона съедало все 4 колеса резины 20 радиуса, вот попадалово то -=)
4. Согласен только с тем что навигация предельно устаревшая и как ее обновлять это загадка для меня.
Нравится
Ответить
1. Про робомат я все уже написал. Если честно, то за время использования он просто достал и был послан в место, где ему и место.
2. Там, где было возможно я просто отключал автоматические функции.
3. Биение колес было на спусках, это практически 96% проблема с перегревом тормозных систем.
4. Навигация ужасна.
Нравится
Ответить
все понял - у вас был перегрев, я не внимательно прочитал и думал, просто биение руля было.
Нравится
Ответить
Еще почему отзыв оставлен в графе Зафира С, если это Зафира Б!
Нравится
Ответить
Это нужно спросить у модератора сайта.
Нравится
Ответить
8 декабря 2013
робот адекватный (при правильном использовании: не в коем случае нельзя ездить на нем как на автомате - стоянка более нескольких секунд - рычаг в нейтраль и так далее ПО ИНСТРУКЦИИ) у людей знакомых по 100000 отъездили. А биение тормозов на спусках - следствие перегревов от неправильной эксплуатации (передачей в горах нужно тормозить, а не педалькой - иначе никаких спортивных тормозов не хватит)))). извините, конечно, можно винить технику во всем... Робот это компромисс, но есть плюс: робот экономичнее чем механика проверено. не ушатанный робот работает очень адекватно (даже удивило). из косяков в работе я бы отметил только кивок при переключении с первой на вторую передачу и он тем ощутимее, чем резче старт... ну это мое личное мнение. а расход на роботе реально приятно удивил : робоЗафира по трассе жрет меньше, чем Астра на ручке (оба мотора 1,8 140 сил)....
Нравится
Ответить
Я подробно, ниже, описал, как работал данный робоматик, адекватным это никак не назовешь. Я с интересом посмотрю на того, кто попробует на роботе тормозить передачей (о проблемах с электронным сцеплениям я аналогично упомянул). Я специально замерял экономичность на "роботе" и на "ручке" на данном конкретном авто, на роботе расход повышался примерно на 20 !!! процентов (собственно почему авто потом и эксплуатировалось только в ручном режиме).
Нравится
Ответить
@04081977qwe
Нравится
Ответить
10 декабря 2013
вы не правильно поняли, или я неточно выразил мысль: я имел в виду следующее Зафира на роботе в автоматическом режиме расходовала топлива меньше, чем Астра на РКПП, вот что удивило... В ручном режиме попробовали - работает, но, в принципе абсолютно устраивал автоматический вариант работы коробки (это сильно удивило после такого количества плохих отзывов). А в горах использовать только ручной режим, ибо при сбросе газа робот (он в принципе настроен на экономию и при любой возможности подтыкает высшую передачу) переключается вверх и не может с горки ехать и тормозить двигателем. Глядя на Зафиру другой знакомый купил Вектру на роботе (тоже, в принципе доволен и также коробка кивает между первой и второй), но больше всего его удивил расход после старой Ауди на автомате.
а вообще относительно эксплуатации, ремонта, настройки точек схватывания лично я начитался столько гадостей, что могу сделать вывод: толковых, порядочных мастеров почти нет, а робот при эксплуатации с нарушениями указаний инструкции очень быстро начинает глючить, а дальше эффект снежного кома: газуешь - не едет, потом прыгает, скорости начинает дергать... как-то так. успокоить могу одним: у тоеты с роботом вообще жуть (поэтому его и сняли с пр-ва) у друга была новая достала...
удачи
Нравится
Ответить
Меня сильно удивило, что робот сбоил уже на новом авто.
Нравится
Ответить
30 ноября 2015
Парню конкретно не повезло с конкретной машиной.
давно заменил, пишем чтобы обхаять. а надо чаще хвалить.
две Zafira 120тыс и 100 тыс и никаких проблем с коробкой.
в пробке встал- на нейтралку.
и 7,5 пробег- на адаптацию
20-25 тыс км - на замену и прокачку масла в приводе коробки
всем удачи.
PS но горы это механика и дизель - ниже прав чел
Нравится
Ответить
25 сентября 2019
Езжу на роботе, уже 110 тыс пробег. В основном по равнине, но ездил и в горах. Коробка адаптивная, она понимает, что автомобиль движется с горы или в гору и держит передачу, пока автомобиль не начинает разгоняться. Просто к роботу нужно привыкнуть,на механике ведь тоже есть запаздывания — а время на выжим и отпускание сцепления? Просто мы делаем это левой ногой "на автомате" заблаговременно, и к нажатию на газ сцепление уже готово. Машина не может мыслить "заблаговременно", поэтому ей нужно немного времени, чтоб выжать сцепление, переключиться и отпустить сцепление. Судя по отзыву, у автора был включен "спорт" режим, тогда, действительно, робот становится дёрганным и неудобным, этот режим больше подходит для ручного переключения.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее