О спасительной технологии RunFlat и коварных дорогах в Калмыцких степях

Еду, значит я в отпуск. В Грузию. Из Екатеринбурга. С семьёй. Вторые сутки в пути, проезжаем по степям Калмыкии. Дорога ровная - на десятки километров, как струна, ни поворота, ни пригорка.
Только поле вокруг, ни то что деревьев нет, даже кустика нет. Ночь. Темно. И вот начался такой асфальт: основная, старая часть полотна светлая, почти песочного цвета, и при этом много заплаток, заделанных чёрным, свежим асфальтом.
Видимо так был сделан ямочный калмыцкий ремонт, при этом заплатки такие тёмные и круглой формы, что на фоне светлого дорожного полотна в тёмное время суток очень напоминает реальные дыры на асфальте.
Поначалу я их пугался и старался объезжать. Но когда их стало реально много, и проехав в таком режиме несколько десятков километров, я понял что все дыры тут отремонтированы и бояться мне нечего, и расслабился.
Семья спит. Машин нет от слова совсем, ни встречных, ни попутных. Включил себе климат-контроль попрохладнее, чтобы в сон не клонило.
Иду со своей ночной крейсерской скоростью, около 100 км/ч, и как §€%@^©® в одну из чёрных "заплаток" правыми колёсами, у меня аж флешка из магнитолы вылетела (а сердце в пятки ушло).
Останавливаясь, думаю что лучше, или я без подвески остался или без колёс. Конечно, все в машине не просто проснулись, а офигели от данного ночного аттракциона. Выхожу в темноту, с фонарём осматриваю повреждения.
Вижу дыры в двух покрышках, размером с ладонь. Очень сильно огорчаюсь. Семья тоже. Затем радуюсь, что литье осталось целое, подвеска вроде тоже.
Иду смотреть, куда я так вжарился, и вижу, что одной заплатки всё-таки не оказалось, а это была реальная чёрная дыра, глубиной с половину моего колеса.
И будь у меня скорость чуть поменьше, я бы так удачно не пролетел, одной резиной бы явно не отделался. Осмотрелся, и увидел впереди на обочине камаз, и вроде как кто-то там шевелится, вокруг него.
Пошёл на разведку, а там мужичек с колесом возиться. Как оказалось после разговора, меняет ступичный подшипник. Ночью. В темноте. Так как от ближайшего населённого пункта (Элисты) я отдалился на сотню километров, стал расспрашивать мужика о наличии шиномонтажек поблизости.
Повезло, что он оказался местным, и смог сказать о ближайшей шиномонтажке в селе Арзгир в пятидесяти километрах впереди.
Так, как выведены из строя были два колеса, а запаска всего одна, и та докатка (по причине установки в нише запасного колеса баллона гбо и экономии места в багажнике), то двигаться дальше не представлялось возможным.
Опыт таких инцидентов с пробитием двух колёс у меня уже имелся, и я уже представил, как потрачу целый день сначала на то, чтобы остановить попутку, а потом на покатушки на попутке к ближайшему шиномонтажу и обратно.
Но ситуация усугублялась пониманием того, что имеющиеся повреждения покрышек мне "залатать" точно не смогут. Оставался вариант приобретения БУ резины на шиномонтаже. Так, как был сильно уставший (за плечами больше 2000км.) и не выспавшийся, ну и от безысходности, решил прилечь в машине, покемарить до рассвета.
Тем более, что судя по пустынной дороге, попутной машины до утра точно не предвиделось. Да и не остановиться нормальный человек ночью в поле. Поворочился на кресле, НО какой там сон!
У меня в двух колёсах дыры с ладонь, а мне ещё 1000км. до Батуми пилить нужно!
Нужно что-то делать, как то двигаться дальше. Вышел из машины ещё раз поглядеть на свои колеса. Достал докатку, один черт её нужно будет ставить, решил установить.
Так, как это докатка, и ехать с таким узеньким маленьким передним колесом как то страшновато, установил её на зад. Осматривая снятое раненое колесо, обнаружил что диск цел, покрышка повреждена только на наружней боковине.
Внутренняя боковина целая. Пока возился с домкратом, пришла дурная мысль - а не попробовать ли поехать на этой резине с дырами?
Ведь резина то у меня с технологией RunFlat, и производитель заявляет допустимый пробег до шиномонтажа с нулевым давлением в шинах до 100 километров. А мне то всего - то половину от этого и нужно, добраться до Арзгира!
Конечно, итальянец-производитель этих шин наверное и предполагать не мог, что они будут ездить по российским дорогам при отсутствии куска боковины. Но одна то из двух боковина целая! Решено попробовать.
По крайней мере, если не доберусь до цели, то буду ближе к ней! Так, как ехать с дырой в переднем колесе страшнее, чем на докатке впереди, решено докатку переставить вперёд.
Итак, раненое колесо стоит на задней правой части. Уже светает. Мужичек, возившийся с камазом, куда-то пропал, видимо залез в кабину поспать. Я не спеша пробую поехать. Задняя часть автомобиля начинает "качаться" вверх-вниз.
Потихоньку набираю скорость. 20-30 км/ч, задняя часть вибрирует, удивлённые пассажиры смотрят на меня с круглыми глазами, система курсовой устойчивости мигает, сигнализируя свое недоумение, но автомобиль движется!
И тут я вижу, что та самая дорога с многочисленными заплатками кончается и начинается нормальный асфальт. Не новый, конечно, но видимо обновлённый несколько лет тому назад.
Оказалось пройденный путь от Элисты на протяжении порядка 100 километров был отремонтирован методом "ямочного ремонта", но на одну яму то-ли асфальта не хватило, то-ли ремонтники устали.
И вот я такой влетаю в эту первую и последнюю яму, а дальше начинается хороший асфальт. И это оказалось так обидно! Жаль что не сфотографировал ту яму!
Идём, конечно, не с крейсерской скоростью, но до 50 км/ч я все-таки разогнался. Периодически останавливаюсь, чтоб осмотреть, как себя чувствует раненая, но не убитая покрышка. Уже светло на улице, а дорога все так же пустынна.
Таким образом, потихоньку и осторожно вибрируя, красотка вектра, хромая, довезла себя и нас до шиномонтажа в Арзгире. Эти, последние для несчастной покрышки, 50 километров она героически преодолела! Несмотря на пробоину в бочине, в которую входит кулак.
Ещё сонные поселковые шиномонтажники, слегка протрезвели при виде моего колеса. На наше счастье, у них был выбор БУ покрышек, но нужного мне низкопрофильного размера нашлась только одна покрышка. И хорошо, что хоть одна!
Ведь ещё 80 километров до Будённовска мы бы точно не протянули, точнее, бедная покрышка бы не протянула, ведь та боковина, на которой была дыра, к тому моменту уже превратилась в "мочалку".
Не беда, установив купленную покрышки взамен уже героически убитой, мы идем на Будённовск, главное поберечь докатку.
Добравшись до Будённовска, и объездив несколько шиномонтажек, ещё раз понимаю, что в Арзгире нам несказанно повезло с наличием нужной покрышки. В Будённовских шиномонтажах нужных покрышек не нашлось.
Но добрые люди посоветовали, куда можно обратиться - какой-то магазин-склад БУ резины. И вот, купив там и установив нужную покрышку, мы наконец-то двинулись в сторону Батуми, через несказанно эффектную военно-грузинскую дорогу, но это уже совсем другая история.
Вот так, ценой собственной жизни, технология RunFlat уберегла от повреждений и литые диски и, возможно, подвеску автомобиля. Ведь удар был очень сильный.
Суть технологии в очень толстой боковой части (на фото, где я отгибаю вырванный кусок, видно толщину), настолько толстой, чтобы удерживать массу автомобиля при полностью спущенном колесе. При этом покрышка имеет "тугую" посадку, предотвращающую разбортовку колеса, эксплуатирующегося без давления.
Это позволяет продолжать движение до шиномонтажа с нулевым давлением в колесе. Недостатки таких покрышек: 1. в обязательном порядке колеса должны быть оснащены датчиками давления (я приобрёл и установил наружной установки - накручиваются вместо колпачков), т. к. ни визуально, ни на ходу по колесу невозможно понять спущено оно или нет; 2.
Их высокая стоимость; 3. Высокая сложность шиномонтажных работ, шиномонтажники берут доплату за работу с этим типом покрышек.
ПыСы: покупал целенаправленно такие покрышки, в надежде на их прочность, т. к. на низком профиле по нашим дорогам загубил уже несколько обычных покрышек - вскакивали боковые грыжи.
Считаю покупку оправданной, т. к. последствия, будь я на обычных покрышках, могли бы быть намного хуже.
Благодарю за внимание тех, кто дочитал! Кстати, это приключение было с нами 6 лет назад, но запомнилось, наверное, на всю жизнь!
1 ₽
1 км
7
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее