Он вам не зверушка
Данный отзыв не о простом «СОБОЛЕ», а о полноприводной версии с индексом 22177 в исполнении «БИЗНЕС». Как всегда, будет много БУКАВ, отзыв будет капитальным, так как в эксплуатации аж 2 таких зверя. ACHTUNG!!! В тексте много любви к отечественному автопрому!!!
Работаю в фирме по строительству теплиц, но не парничков там с пленочкой и торфом в огороде на заднем дворе, а промышленные – из стекла, железа, алюминия и полным фаршем автоматики. Такие теплицы обычно от 10 гектар, а строительные площадки в разы больше и не имеют развитой дорожной инфраструктуры в период строительства. Первые годы мы гоняли на стареньком Хундай Траджете, там 7 мест и на время пусконаладочных работ, когда на объект съезжаются специалисты из разных областей (электрики, климат, механика, полив и КИП) нам этих мест хватало. Но в какой-то момент машина стала часто тусоваться на СТО и поэтому была продана за символическую сумму охраннику на объекте, а взамен руководство придумало для нас новое «развлечение». Из благих побуждений, выбор пал на ГАЗ 22177. Машину купили новой, дооснастили кондиционером и музычкой. Дело было летом 2017-го, я отправился из Кисловодска в Краснодар, чтобы забрать «свеженького» Соболя прямо из автосалона и отогнать его на объект в Кисловодске. И вот, документы оформлены, ключи отданы и можно катить 460 км.
Первые впечатления будто сидишь в кабине КАМАЗа – высоко. Мотор шумноват. Проехал по пробкам примерно 10 км и выскочив на свободную трассу разогнался до 60км/ч и был очень удивлен. Машину начало елозить по дороге, я с трудом успевал выравнивать траекторию движения. Руль не слушался от слова совсем. Так как дело было уже вечером, звонить в автосалон смысла не было и я на малой скорости докатил до первой попавшейся СТО, где мне пояснили, что такое поведение обусловлено горячим асфальтом и внедорожной резиной с высоким протектором, которые в совокупности придают «желейность» на скорости. Так что выбора было только 2 – ждать ночи пока асфальт остынет или ехать и ловить авто на дороге. Ехал я часов 10, и за время поездки намахался рулем до судорог в руках. Короче. Мотор шумный, шумоизоляции нет, сиденья неудобные, аэродинамики нет, комфортная максималка 100 км/ч, жрет 15-18 литров. Теперь по порядку.
Машина высокая, ступенек для водителя не предусмотрено, поэтому машина не для городского использования. Кресло регулируется в горизонтальной плоскости, спинка откидывается, но до момента пока не упрется в спинку сидения позади водителя, так как второй ряд сидят спиной к движению. У кресел водителя и переднего пассажира есть откидывающиеся подлокотники и можно сказать, что тут капитанская посадка. НО! Все это реализовано очень убого, кресло шатается и люфтит, причем подтягивание гаек не спасает, подлокотники хлипкие и сделаны из ткани с грубой фактуры, поэтому летом на локтях остаются глубокие следы от подлокотника. Сидение пассажира вообще не регулируется. Рулевая колонка регулируется в вертикальной плоскости и можно выбрать из положений «неудобно» и «очень неудобно». Пластик в салоне убогий и скрипит. Щелей в салоне очень много, поэтому всегда пыльно, даже в городской эксплуатации. Панель всегда горячая от мотора, поэтому положить шоколадку в любой из кармашков, закончится плохо для шоколадки, телефоны тоже лучше не класть. Подстаканник только у переднего пассажира, ибо водитель не должен отвлекаться от дороги. У водителя под левой ногой выступает арка колеса, поэтому левая нога всегда в неудобном положении. Коврики ползают под ногами и по форме не совпадают с выступами пола. Новые коврики вообще сделаны из презервативов и даже не повторяют контур рычагов переключения раздаточной коробки, а зимой вся вода и грязь из них растекается по салону. Из хорошего: хорошо светят фары, ночью встречные авто моргают вам и как бы завидуют, что у вас такой классный ближний свет (это потому, что на заводе забыли, что подняли кузов над землей и нужно было направить свет фар в низ, но наверно это очень дорого и долго, для такого гиганта как ГАЗ). Хорошо дует печка. Зимой в -10 можно нагреть весь салон минут за 15-20, но тут помогает дополнительная печка под сиденьем переднего пассажира. Зимой в салоне только 2 климата: холодно или очень жарко. В дождь или катаясь по грязи и лужам всегда сильно запотевает лобовое и боковые стекла, обдув почти не спасает и приходится останавливаться и ждать. На лето установлен кондиционер от комбайна или трактора. Сплит система находится над головой 3-го ряда сидений и дует она прям в затылок водителю, поэтому словить клина в жаркий день как два пальца. Работающий кондей отнимает, по ощущениям, 20% мощности двигателя и естественно расход вырастает на 1-2 литра. Вообще, кондей в таком исполнении и за такие деньги не нужен. На ходу лучше открыть окна. Пассажиры тоже не оценят эту приблуду даже в самый жаркий день, так как дует только в морду и затылок, а народ который расположиться на заднем ряду, толку мало. Плюс эта хрень сильно гремит при движении на бездорожье, а пыль притягивается как к магниту. Штатная музычка – это 13ые динамики которые не слышно. Лечится переносом динамиков на двери и заменой на 16е, но нужно усиливать карты и делать шумку всей полости двери.
Итак, пассажирский «модуль». Тут просторно, адски шумно, швыряет на любых дорогах. Столик полная шляпа, так как крепление пневмостойки ломается от малейшего бокового усилия. Ковриков сюда не придумали. Под ковролином лежит лист фанеры…занавес. После заправки, всегда стоит запах бензина, даже если вы не пролили и капли бензина мимо заливной горловины. Второй ряд сидений можно перевернуть и посадить людей лицом к движению, но тогда подлокотник уходит в прошлое. Розеток в салоне нет. Боковая дверь открывается как в маршрутке и после точной регулировки, хлопать дверями не надо, при этом сохранилось место для удара головой.
Вообще «Соболь» имеет распашные задние двери, а тут задняя дверь открывается в верх как на «Баргузине». Эта с виду маленькая особенность, на самом деле большой недостаток, так как автомобиль стал выше и после открытия этой дверцы вверх, ее потом нужно достать. Дверь всегда очень грязная. Итог по интерьеру: сплошной жирный минус. Как бы тачка в таком исполнении стоит более 1 000 000 рублей (1 лям, КАРЛ!!!) , но тут на вас как на человека в 21 веке из сверхдержавы, положили болт, напомнив, что вы колхозник, и ездить вам не в комфорте и не по дорогам. И как бы ты скажешь: - за 1 лям этому авто нет аналогов в мире, тут тебе и 7 мест и полный привод…но 21й первый век, но мы же сверхдержава…а тут тебя так обманули и унизили.
Далее в программе:
- Обзор экстерьера
- Техническая часть
- Особенности эксплуатации и ремонта
- Купим еще один пепелац и размотаем его, потом купим еще один.
Продолжаем наш разговор. Для начала пару слов об интерьере:
Имеем электропривод и подогрев зеркал заднего вида, электропривод стеклоподъемников – это хорошо. Нет датчика температуры воздуха за бортом – это очень плохо. Противотуманки освещают нам дорогу в сложных метеоусловиях. У пассажиров задних рядов есть люк и боковые форточки откатываются вдоль борта при помощи рук. Кстати у этих окон есть отверстия в раме для отвода конденсата, поэтому, когда моешь машину керхером, то обязательно через эти отверстия в салон летит вода и грязь. Кузов сильно ржавеет.
Залазить в машину высоковато, да и десантироваться не менее опасно. Для пассажирской стороны предусмотрена внешняя ступень, и в зависимости от ее цены, она может быть только для пассажиров задних рядов или если чутка доплатить, то и для переднего пассажира дотянется. Первый вариант на бездорожье накапливает грязь с горкой и не нужно удивляться лишним 10-30 кг после покатушек по полям после дождика в четверг. Аэродинамики у кирпича быть не может, поэтому на трассе машину швыряет не только от встречных фур, но и от автомобилей, которые бодро вас обгоняют. А если еще и сильный боковой ветер, то руль будет всегда направлен на n-дцать градусов против ветра. Фары заляпываются быстро. В дождь, на скорости дворники хорошо справляются с задачей, но если морось и скорость превышает 50 км/ч, то форсунки омывателя бьют куда попало. Зима и омывать стекла – это отдельная история. Короче, форсунка всегда открыта и незамерзайка в трубке быстро выдыхается, а трубки проложены таким образом, что имеют вентиляцию и в движении мотор их никак не греет, поэтому при сильных морозах, часто приходиться останавливаться и брызгать на лобовое из бутылки. Задняя дверь всегда грязная.
Бак на 65 литров (хотя может и на 60, а может и вообще 55 – дилер не смог мне ответить) – этого количества хватает лишь на 400 км пути по трассе со скоростью 90 км/ч. На пересеченной местности запас хода намного меньше, поэтому собираясь в дальнюю поездку по лесам и полям, взять с сбой канистру бензина не помешает. Лью 95й на Лукойле. Можно и 92й, но чувствуется, что тяги становиться меньше, хотя расход будет одинаковым.
Ходовка работает по принципу парт-тайм, т.е. всегда задний привод. Передний мост подключается передвижением рычага раздатки и в это же время блокируется межосевой дифференциал – ездить так по сухому асфальту категорически нельзя, вторым рычагом выбирается «понижайка» - это для горной местности, тяжелого бездорожья. Зимой по снегу и льду ездить на заднем приводе очень тяжело и даже опасно, так как пустой задок очень легкий, то машина часто буксует с места и легко срывается в дрифт на резких поворотах. Тут 2 варианта – либо набрать мазахистов друзей или накидать кирпичей, так как если гонять зимой по городу в гололед, можно открывать кирпичный завод. Но полный привод спасает и до 80 км/ч можно чувствовать себя уверенно. Машина большая, а тормоза слабые, значит соблюдаем дистанцию. Это вам не мультивэн. Как уже понятно, тут 2 моста, задние рессоры – поэтому машина валкая в поворотах и прыгучая на кочках. Имеем систему ABS, но нет подушек безопасности.
Иностранные коллеги увидев Газель впервые шутят над ней и сами же смеются. Но это до первых выходных и совместной поездки в горы Северного Кавказа. После незабываемых пейзажей, проезду по местам где дорог никогда не будет, пересечении бурных рек и купании в ледяной воде у них появляется уважение к автомобилю, похвала инженерам и обязательно фотографии на фоне могучего внедорожника.
Можно ездить на дальние расстояния. Мой личный рекорд: 1500 км за 21 час с заправками, обедами, ужинами и перекусами по пути.
Мотор 2.7 литра Эвотек с электронным дросселем –значит электронная педаль газа сделаная из пластмассы, но сломать пока не удалось. Двигатель развивает мощность 107 лошадей и жрут они 16 литров. Педель сильно тупит. На обгоне, нужно заранее нажимать на педаль акселератора, так как «мозгам» нужно некоторое время для расчетов смеси для оптимального расхода и ускорения. На первой машине в летнее время электрика сильно тупит и не стоит удивляться когда убирая ногу с педали машина продолжает ускоряться или при нажатии на педаль газа вместо ускорения на выходе получаем падение оборотов. Так же летом, по утрам машина заводится со второго раза, хотя зимой в лютый мороз таких проблем не наблюдается. Надеюсь перепрошивка блока управления исправит эту проблему…ждем лета.
На панель приборов выводится инфа по расходу, запасу хода, время и напряжение в сети. Конечно пройденное общее расстояние и расстояние от ТО. Расход врет, запас хода – не врет. Путем нехитрых манипуляций можно играть в тетрис (вот они инновации!). Так как при каждом запуске двигателя пропадает напряжение в сети на доли секунды, то спустя месяц можно обнаружить, что часы отстают на пару минут.
Теперь про опыт эксплуатации в течении 3х лет.
Машина №1 эксплуатируется с лета 2017го. Сразу после покупки потекли сальники переднего моста – исправили по гарантии. Потек сальник коробки – заменили сальник. Пришлось регулировать схождение передних колес, так как в предпродажную подготовку это не входит. Были удары по рулевой рейке на малых скоростях при проезде по неровностям – смазали шкворни. Шум раздатки и коробки – это норма. Дребезжание кулисы кпп – лечится разбором и смазыванием, есть рем-набор. Так как дилер признал этот факт нормой – пришлось делать самому. После 3х тысяч пробега заменили масло во всех агрегатах … количество металлической стружки на магните сливных пробок поражает воображение. На шиномонтажке, при замене родных шин на шоссейную резину, оказалось, что одна гайка была закручена на заводе не по резьбе – по гарантии не меняли, пришлось заплатить. Перекосило боковую дверь – это норма, можно сделать самому. На 20000 пробега потекли передние амортизаторы, к этому времени отказались от диллерского обслуживания – так как эти специалисты абсолютно бесполезны, и мы перешли на гаражных мастеров, знатоков ГАЗелей и не прогадали. Лопнул расширительный бачек – меняю сам. Сломался термостат – с трудом нашли нужный под температуру 82 градуса. Поменял сам. Потом был ремень гур – который можно поменять самому. Свечи и бронепровода – это уже мелочь. На 40 000 км опять лопнул бечек когда стоял в пробке, машина чутка вскипела, но пока норм. При поездке в горы, на высоте около 2 000 метров лопнул патрубок охлаждающей системы. Благо нормальные газелисты возят весь комплект с собой и щедро поделились нужным. К 50 000 уже заменили задние амортизаторы, сменили сцепление и снова поменяли сальник коробки. Вырезали катализаторы, так как вся выхлопная труба сгнила. Пришлось покупать новый паук, прямой кусок трубы без катализатора и трубу с глушителем. Перешили мозги и теперь машина стала немного резвее. 56 000 км и судя по звукам двигателя, ему совсем уже плохо, хотя он не стал выдавать меньше мощности и не стал жрать масло, а вот аппетит не изменился. Датчик уровня в баке начал врать, примерно на 15 литров показывает меньше. Пока гоняет.
Машина №2. Разлетелась в дребезги при лобовом столкновении с легковушкой. В ГАЗеле все живы, только один был не пристегнут и несильно пострадал. Проехала та машина около 6 000 км, даже первого ТО не увидела.
Машина №3. Сейчас пробег 28 000 км за полтора года эксплуатации. Меняю масла, фильтра, лампочки, свечки и смазываю шкворни. Гоняют на ней мои коллеги по принципу: - не свое, не жалко. Сломали подлокотник водителя. Официалы в Краснодаре – бесполезное заведение. Перед ТО сделал большой список работ по машине – через 3 часа мне сказали, что все почти готово и скоро можно забирать авто. Решил сходить в зону ремонта и пройтись по списку работ лично с мастером. Половина не была сделана. Пришлось ждать еще 3 часа, следить за ходом работ, но они так и не смогли сделать схождение. Поменял датчик кислорода. Перетянули тросик ручника, чуть не сгорел на трассе. Это было первое и последнее ТО у официалов для этой машины. Теперь ремонт и обслуживание в профильных гаражах, там мастера опытнее и добросовестнее относятся к делу.
Запчасти в профильных магазинах есть всегда, а профильные магазины есть почти в каждом городке. Цены весьма приемлемые. При покупке могут задавать вопросы: а какой у вас сейчас стоит? А принесите, а покажите? А вот возьмите, примерьте и если не подойдет, то поменяйте. Одних только термостатов 5 видов. Сцепления бывают как минимум 2х видов. Патрубки подобрать не так уж просто. Воздушные фильтры мотора бывают 2х видов и фильтр салона придется сначала достать и принести его в магазин чтобы подобрали такой же.
Как итог всего написанного, можно сказать, что машина хорошая для своей среды эксплуатации. Надежность средняя, ремонтопригодность высокая, эволюции в плане технологий нет, цена сильно завышена. Аналогом можно считать лишь УАЗ «буханку». Если не нужно 7 мест, тогда нет смысла рассматривать Соболя.
Топчик без компромисов
Всем привет!
Сегодня на обзоре Jaguar, но не простой и даже не спортивный XJR, а не много не мало КОРОЛЕВСКИЙ.
Это Jaguar-Daimler Super V8 в кузове X308 с индексом LWB – это значит, что длинна ав...
#Отзыв
Особо приблеженный к монархии
На таком ездила королева Англии, премьер министр Великобритании и такие были в гаражах представительств Великобритании по всему миру и у главного злодея из фильма про агента 007. Всего было собрано о...
#Отзыв
Зима близко...
Было холодно и аномально снежно. Котел в доме исправно подавал теплоноситель в радиаторы под каждым окном и от этого в доме было тепло и уютно. Но все хорошее быстро кончается, так же быстро как проду...
#Отзыв
Since 1927
WARNING: В отзыве МНОГОБУКВ.
Все началось в 1927 году (Да! Давным-давно в королевстве. Прикинь. Если хочешь короче, найди отзыв про шкоду) когда некие ребята по имени Уильям и Уильям (не братья) пр...
#Отзыв
"Я вам устрою Перл Харбор!"
Всем привет!
Много написано, сказано и снято про этого японца, но я все же внесу свой вклад для тех кто присматривается и просто интересуется.
Все началось в 2009 когда я переехал из Москвы в Бе...
#Отзыв
Между Геликом и УАЗом.
Доброго времени суток всем владельцам данного авто и всем тем кто задумался!
Даю вводную:
Suzuki Jimny 1.3i MT, 2008 года выпуска. Приобретался мной в июне 2011 года с пробегом 3 500 км.
Пе...
#Отзыв