Немного позитивчика

"Немного позитивчика" — это только лишь для начала, ибо потом будет жесть :)

Машина очень плавно едет, в салоне по сравнению с одноклассниками весьма тихо. Расход бензина, наверное, минимальный из бензиновых кроссоверов. Кузов и подвеска крепкие - за 4 года эксплуатации (не только по асфальту) по подвеске не менялось ничего, при этом никаких стуков и ухода сход-развала. Сиденья хоть и не очень комфортные, но эргономичные - спина в долгих поездках не устаёт.

Что не нравилось с самого момента покупки, так это вибрация. На холостых на нейтрали от неё противно раскаивается кузов: когда, например, сидишь в кресле и держишь телефон в руках, он болтается вправо-влево. А когда включён драйв, то вибрация усиливается. На остановках коробка сама не переключается в нейтраль (как это обычно бывает на гидротрансформаторных), приходится переключать вручную для экономии и уменьшения вибраций - раздражает. В других Кашкаях не ездил, но по заверениям сервисов - это всё нормально.

Теперь о главной "изюминке" этого автомобиля: с движками 1.6 ставится клиноременный вариатор Jatco JF015E, в котором кроме гидротрансформатора и ремня есть ещё дополнительно 2 передачи переднего хода, которые переключаются на скорости 20-80км/ч в зависимости от интенсивности разгона и адаптации (это типа подстройка под водителя, которой бы лучше не было). Это кроме уменьшения и удешевления коробки даёт 3 побочных эффекта:

1. Примерно на секунду дольше разгон до сотни из-за этого переключения

2. При равномерном прямолинейном движении на скорости ~20км/ч в некоторых режимах адаптации переключает туда-сюда, создавая неприятные рывки.

3. При разгоне в режиме кик-дауна это переключение создаёт большую нагрузку на вариатор, которая может привести в проскальзыванию ремня и задиранию конусов.

Вот последний пункт у меня и случался периодически начиная с пробега в ~30 т.км. То, что это было проскальзыванием ремня я до ремонта коробки не понимал. По ощущениям это было как рывки и захлёбывание двигателя при неудачно выбранной передаче на механике.

А кик-дауном приходилось пользоваться регулярно, так как мощности двигателя и КПД этой коробки маловато чтоб хоть как-то разгоняться в горку при наличии пассажиров в машине. Просто нажатая до конца рабочего хода педаль акселератора к разгону в таких случаях не приводит (даже жена жаловалась).

А теперь немного о гарантийной политике Ниссана и об официальных дилерах: политика - свинская, дилеры - сволочи.

Дело в том, что ни посторонние звуки, ни вибрации гарантийным случаем не считаются. Поэтому, когда я приезжал с жалобами на коробку, никаких действий (кроме развешивания лапшы на уши) не предпринималось. А когда на 65000 приехал уже с весьма громко стучащей коробкой, мне (у трёх разных дилеров) предложили ездить пока она окончательно не развалится. Через неделю коробка утихла, я уж было подумал, что пронесёт (а такие случаи были известны). Но потом коробка всё-таки развалилась. Ровно после окончания гарантии...

Ремонт встал в 100000 р. моих денег. В коробке съело шестерни дифференциала и всё завалило стружкой, так что заодно с шестёрёнками, конусами и ремнём (которые были с задирами), менять пришлось насос и гидроклапаны. Масло, слитое из коробки было радикально чёрного цвета.

Как считаю, предпосылками к этому выступал в первую очередь увеличенный Ниссаном до 90000 км интервал замена масла в коробке, отсутствие средств самодиагностики в коробке (ошибок не было на момент начала ремонта), невозможность проверить масло из-за отсутствия щупа, ну и наплевательская гарантийная политика, конечно.

А по сему дам владельцам аналогичных автомобилей следующее напутствие: кикдауном не пользоваться, менять масло в коробке раз в 45000км (а оно, кстати, довольно дорогое), при малейших подозрениях на неисправности мучить дилеров до последнего или смотреть/чинить за свой счёт пока хуже не стало.

А тем, кто только собирается покупать такую машину рекомендую обратить внимание на двухлитровые моторы, где идёт вариатор JF010 или JF011, имеющий меньший список косяков.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность
Минусы
Вариатор, Качество сборки, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
85
Комментарии35
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
13 сентября 2016
вы счиатаете что 1,6 может "порвать" коробку?
А гавнопроизводитель такое дерьмо просто умышленно поставил.
Нравится
Ответить
13 сентября 2016
Ну не знаю по какому факту он там должен отсутствовать... Однако работал.
Нравится
Ответить
13 сентября 2016
Где там реальная отсечка по оборотам двигателя я даже и не знаю - алгоритм работы коробки такой, что больше 5.5 никогда не поднимается.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 сентября 2016
Жесткая - да. Погремушка - ну разве что к третьему году, да и то не фатально. По трассе можно в 6 уложиться. По городу можно постараться уложиться в 9, но нужно адски тошнить.
Нравится
Ответить
13 сентября 2016
На остановках коробка сама не переключается в нейтраль (как это обычно бывает на гидротрансформаторных)
Нравится
Ответить
13 сентября 2016
И? Не понятно что имел в виду?
То, что приличные коробки какое то время после остановки ещё передают крутящий момент на колёса, но секунд через 5-10 либо снимают, либо сильно уменьшают. Эта же держит его всегда.
Нравится
Ответить
14 сентября 2016
Эта коробка вариатор, а не робот, в этом и разница.
Нравится
Ответить
14 сентября 2016
И в чём смысл этой фразы?
Вариатор - не робот. Вариатор - не механика. Вариатор - не классический гидроавтомат. Вариатор - не торт.
Нравится
Ответить
14 сентября 2016
учите матчасть.
Нравится
Ответить
16 сентября 2016
Постарайтесь научиться излагать свои мысли перед тем как что-то советовать.
Нравится
Ответить
19 сентября 2016
Я , Вам ни чего не советовал, а объяснять что вариатор это не торт , Вам бесполезно. Вы же специалист по АКПП.
Нравится
Ответить
5 октября 2016
не надо было гонять
Нравится
Ответить
5 октября 2016
да почитайте инструкцию там указан интервал 60 000 км а не 90 000. Имеется такой же Какой, он реветь как недорезанный если гнать, Вам его не жалко? Надо было брать на ручке и 2 литровый.
Нравится
Ответить
Вот и мы такое же дерьмо в прошлом году жене купили. Хорошо, что старую црв не продали. Пробега 38000 в кашкае, а уже на помойку просится. Какие то вибрации в вариаторе, безконечные ошибки вылетают, подвеска хрюкающая, точнее ее нет. Хонда на десять лет старше, но я думаю, что она это чудо переходит
Нравится
Ответить
Главная рекомендация: по возможности меньше пользоваться данным автомобилем.
Нравится
Ответить
20 января 2017
У меня мотор 2литра -вариатор отлично!!!
Нравится
Ответить
21 ноября 2018
Вот именно поэтому, я в свое время побоялся покупать вариатор (б/у) и купил 2 л РКПП 4wd. Не знал проблем.
Нравится
Ответить
12 января 2019
у самого автомат(классичемкий), Но есть опыт владения вариатором и роботом....ни один (автом) не переключается в нейтраль сам по себе.....
Нравится
Ответить
12 января 2019
при адекватном применении коробки ,при наличии адекватных знаний и гарантии производителя, ни один из типов акпп вас не подведёт за токой короткий период времени....
Нравится
Ответить
7 марта 2019
Сплошные ой - ей - ой. Вы во многом не правы по данному авто. Автомобиль с вариатором задуман для неспешного передвижения. Вам надо было брать не менее 2л и механику, на крайний случай автомат, но не вариатор. Возможно Вам просто сгубили (или Вы сами) вариатор в самом начале пользования новым авто. Мастера у дилеров переключают очень быстро вперед-назад, не дожидаясь полной остановки (смерть вариатору). Отсюда задиры, рывки. Отмазываются как Вы описали. Вам надо было просто специально погубить вариатор пока были на гарантии, а не дожидаться окончания гарантии. На моей машине вариатор не вибрирует даже на драйве! Двигатель 117 просто УРАГАН (порвет любой вариатор). Быстро ускоряюсь обычно после 80-100 (в случае необходимости). Динамика моего авто очень неплохая (в стоке было хуже). Не чиповал. Да и замена жидкости в вариаторе 60 000 км! Гонщикам - 30 000км. А у Вас круто получилось - 90 000!
Нравится
Ответить
28 марта 2019
Привет PR-отделу Ниссана!
Нравится
Ответить
По большому счёту вариатор конечно дрянь. Двигатель с хорошим потенциалом придушенный. Рассматриваю будущий РАВ4. И Тойоте тогда привет )
Нравится
Ответить
28 марта 2019
Просто загубил бесшабашной эксплуатацией. 1.6 с вариатором предназначен для неспешного перемещения по городу. Даже скорее девчачей косметикой на колёсах. А с таким отношением лучше брать что то более мощное. Прадо 120.
Нравится
Ответить
28 марта 2019
Ой, ну да. Будто по треку ежедневно гонял с полным багажником картохи! Для насколько ж оно неспешного передвижения, если даже жена жаловалась, что не едет (и это после Логана)?
Нравится
Ответить
Борис. Вам надо было в сервис хороший. Там пацаны на Октахах Вам объяснили бы, что Ваш Кашкай совсем не едет, помогли бы. После сервиса я на своём гонялся с Мурано, Маздой6, новым мерсом С, Рав4 на равных. В красную зону на 7000 моментально. Варик дёргается (переключается) хочет быть похожим на автомат. Зачем вариатору ступени непонятно, дурость ...
Нравится
Ответить
22 октября 2022
@andrey21102 Если уж так рассуждать! так лучше трактор.
Нравится
Ответить
30 марта 2019
Очень хотел себе кашкай с вариатором, но попался 1.6 с механикой в очень хорошем состоянии. Купил. Даже с таким маленьким мотором машина с приятным рвением идёт на обгон. Такой крепыш на откорме. С логаном не сравнить. До него ездил на альмера последнего выпуска, тоже 1.6 механика. Кашкай динамичнее, на удивление, но с низов альмера набирает чуть лучше. Последняя альмера по факту, является перелицованным логаном с 16 клапанным мотором.
Нравится
Ответить
Вариаторы повально накрываются только у тех,кто их целенаправленно убивает. 1,6 вариатор,пробег 110 тонн,никаких рывков и прочего. Вообще с машиной никаких проблем за почти 6 лет небыло.
Нравится
Ответить
12 января 2022
Очевидно, именно поэтому их перестали ставить в машинах следующих поколений. :) В Suzuki SX4 предпоследнего поколения, например, тоже стоял Jatco JF15e, но в последнем опять гидроавтомат. Охотно верю, что можно доездить без проблем до 110к (особенно если менять масло через каждые 40к, а не как по регламенту), но в Гаусово распределение статистики поломок это нормально вписывается.
Нравится
Ответить
7 декабря 2021
жиза, такая же херня.
Нравится
Ответить
9 декабря 2021
Хороший обзор. Автору спасибо.
Время от времени подумываю о Кашкае...
На механику снова пересаживаться неохота, а вариатора боюсь...
Нравится
Ответить
22 октября 2022
@DexonL И обязательно смотрите как обслуживалась и где. Многие хозяйва в подворотне обслужат потому как на последние деньги которые в кредит взяли. а как обслуживать не подумали, вот и результат
Нравится
Ответить
22 октября 2022
Не бойтесь вы варриатора. Вовремя масло менять и не давать перегреватся. я на таком проезал 130к и ни каких проблем. совет!! Покупайте 2 ух литровый на полном приводе. желательно в максималке. совсем другая машина.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее