Nissan Note 2017 e-Power HE12

Брал в основном для езды по городу. Но успели съездить в отпуск в соседние регионы и города. За год эксплуатации сформировалось определенное представление о машине, есть с чем сравнивать. Дальше субъективно плюсы и минусы. Плюсы:
1. Жирный плюс — бюджетная эксплуатация! Расходы на ТО примерно такие: масло 2000 р. (0W-20), фильтр масляный 400 р., фильтр воздушный 750 р., фильтр салонный 550 р., итого 3700 р. раз в 6-7 тыс. км!
2. Высокая динамика электромотора, он живой, давишь на педаль и машина ускоряется, обгон в горку вообще не проблема, можно дразнить задир на светофорах, не всякий догонит.
3. Расход топлива (это плюс к п.1) — 3..3.5 л/100 км в городе. Да! Это правда, но при условии режима Eco и плавном движении, при торможении с рекуперацией, этому быстро учишься. На трассе при 100-110 км/ч расход порядка 5 л/100 км, плюс минус. Машина может проехать только от батареи примерно 5 км, ДВС при этом заглушен и запускается автоматически, когда компьютер понимает, что пора подзарядиться или нужна мощность для разгона.
4. Салона хватает для семьи мама-папа 2 ребенка (детские кресла), багажника для загородной езды или небольшого отпуска тоже предостаточно. Вмещается заполненный рюкзак на 75 литров, 2 большие сумки, 5 л бутылки с водой, и по мелочи. Весьма вместительный багажник для такого кузова.
5. Маневренность и габариты. В городе легче припарковаться там, где например на Wish'e уже не станешь пытаться.
6. Современные системы безопасности, начиная с базовой комплектации. Машина сама тормозит, если водитель зазевался, а впереди пешеход, другая машина или иное препятствие, это может даже напугать водителя, если он не знает о такой функции. Сигналит пешеходам, если они впереди. Следит за полосой, и целый букет систем для сохранения устойчивости на дороге.
7. Надежность. За год езды ничего не сломалось и не развалилось. Ты просто ездишь в магазины, на работу, в другие города, иногда заправляешься и еще реже меняешь расходники. Но у меня был нюанс. О нем ниже.
8. Летом сел и сразу поехал, не нужен прогрев. Совсем никакой. Зимой заводится всегда, никаких проблем, приходится немного подождать, пока поработает ДВС. При температурах ниже минус 25 уж очень жутко рычит, пока греется, после прогрева работает мягко.
9. Жучков и сверчков в салоне не обнаружено, даже зимой, что для пластикового салона — достижение.
Минусы. Звучит резко, но если есть плюсы, должны быть и минусы. И они не связаны с осознанным выбором, и ряд из них сами собой очевидные:
1. Клиренс маленький. В городской среде с более менее нормальными дорогами и на трассах он не имеет значения. Все отлично. Но если снежок подсыпал, сугробы, колея, подъезд к водоему через большую лужу — это уже проблема. Машина не для любителей отдыха на природе. Машина для асфальта и для города.
2. Некоторые (конкретно связанные с e-Power) запчасти дорогие. Очень. Минус условный, тем не менее это нужно иметь в виду.
3. Зимой для прогрева салона нужно больше времени, лучшее греется в движении. К этому, конечно, можно адаптироваться. После прогрева в салоне достаточно комфортно, хотя в других отзывах пишут категорично — дубак и все тут! Особенно на втором ряду. Не соглашусь, на втором ряду даже не смотря на отсутствие вентиляционных каналов тоже тепло.
4. Нет доступного каталога запчастей для e-Power.
5. Шумоизоляция ужасная
Что касается ходовой части, обзорности, общей эксплуатации в зимний период — тут как-то все средне. Ничего не раздражает и ничего не воодушевляет. Лакокрасочное покрытие слабенькое. Особое внимание стоит обращать на скрытые от глаза узлы (места сварки элементов лонжеронов, рычагов подвески, узлы крепления жесткостей бамперов — там может появиться ржавчина даже на свежих машинах, и не только на Note, и не только Nissan. Похоже, современный тренд на экономию. Я к тому, что не стоит пугаться ржавчины, это еще не коррозия, и ее легко убрать подручными средствами.
Про каплю дегтя. Брал машину с Японии на аукционе, 4 балла. Проездили целый год. Ничего не заметили. Этим летом жена пожаловалась — кондиционер не работает. В салоне жара. На улице жара. Начал разбираться. Фреон есть, компрессор стрекочет, а вот вентилятор радиаторов не запускается (их там целых 3 радиатора, собранных в 1 кассету). Снял диффузор, разобрал сам мотор вентилятора и увидел причину: щетки застряли в своих корпусах. Закисли и застряли. Машина эксплуатировалась на Окинаве, жарко и влажно. И мотор вентилятора там похоже и сломался. Мотор починил, т.к. контрактный диффузор стоит мегадорого. Покупать из-за 4 угольных щеток, которые легко подбираются, нецелесообразно вообще. А уже радиаторную "кассету" за 50 тысяч — так это вообще утопия. Пока изучал проблему, искал запчасти, наткнулся на японском форуме на аналогичные случаи. Тоже мотор вентилятора. Nissan просто менял диффузор в сборе на новый по гарантии. Вывод простой — этот узел изначально слабое место, хорошо то, что можно достаточно бюджетно починить в случае поломки.
Общие впечатления — машиной доволен! Для города просто отлично. Неприхотливая и экономичная. В Однако из-за роста семьи и желания выезжать на природу, с Note к сожалению приходится расставаться. Нужна машина повыше, проходимая. Но технология e-Power впечатляет. И если когда-нибудь бюджет позволит иметь вторую машину, то скорее всего это будет Nissan Note e-Power :-) И мотоцикл... ))))))
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Управляемость, Расход топлива
Минусы
Шумоизоляция, Комфорт
Все плюсы и минусы модели
46
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 сентября 2021
Ехал в качестве пассажира. Могу сказать подвеска деревянная. Ям и прочих неровностей не любит совсем. Надо переползать, чем и занимался мой водитель.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее