Murano Z51 (рестайл) 2013 года - мой второй Мурик

Поделюсь своим опытом владения данным аппаратом.

Ранее владел Nissan Tiida (ушатал за год), Murano 2010 (Японка, пробег с 0 до 210.000 км, варик и раздатка были живыми), Santa Fe 2011 года (версия с мотором 3.5, а не едит блин, разгон около 12 сек), Хайландер 2012 года (3,5 в общем, кроме рывка с места, в динамике более вялый, чем Мур), Туарег 2009 г (3.6, замерял 9 сек до 100, не понравился в общем, подвеска жесткая без пневмы).

Брал в ноябре 2014 за 870.000 руб (28.000$), тогда еще курс был 1$ к 31 руб. Японец, 2013 года, комплектация SL. Случайно нашел эту машину, у дилера по знакомству кто-то заказал японца и потом отказался. По цене просто отличное предложение, взял не думая. Не смотря на отсутствие некоторых допов (которые мне в принципе не нужны, езжу один, 50 на 50%, город/трасса), очень заманчивая была цена. Нету просто другого кроссовера на коже, с таким мотором, полным приводом, люком, биксеноном, дисках и тд и тп за 870.000 руб (ноябрь 2014).

Если кто надумает брать японца в компл. SL, то перечислю все минусы и плюсы..

Плюсы по комплектации SL:

- Кожаный салон (у меня черный, светлый быстро ушатается).

- Датчики дождя и света.

- Парктроники

- Электроприводы сидений и руля с памятью.

- Люк для передних и стекло для задних пассажиров (типа панорамы).

- Би-ксенон, LED габаритные огни.

- CD-чейджер на 6 MP3 CD.

- Электропривод уборки (поднятия) заднего ряда.

- Автодоводка стекол.

Минусы по комплектации:

- Нет подфарников.

- Монохромный экран (соотв нет камер).

- Нет дистанционного открытия багажника, только вручную снаружи.

- Нет навигации и DVD в потолке.

- Нет USB выходов.

- Нет подогрева сидений.

- Задний ряд не ругулируется (ни спинка, ни вылет).

По мне, так основная философия этой машины - плавность и комфорт на ходу, наваливать на ней можно, но не нужно :) Она это может, но не любит ввиду конструктивных особенностей.

Плюсы Мурика:

- Движок 3,5 литра, 334 НМ, который очень даже может, если нужно.

- Динамика очень приятная, замерял с рейс лоджиком - ровно 7,98 секунд до 100 на 95 бензине (на 92 не катайтесь).

- Вариатор просто идеален в сочетании с тягой движка, плавный, комфортный, сказка.

- Соотношение цена / оснащенность идеальны. Нет другого кроссовера с таким двигателем за 870.000 руб.

- Очень просторный салон. При моем росте 1 м 92 см сзади девушки ногу на ногу ставят.

- Плавность хода очень хороша, небольшие лежачие полицеские проглатывает на ура. Лучше чем на Туареге без пневмы.

- Шумка достойная, не майбах конечно, но лучше чем у конкурентов в ценовом диапазоне. Лучше чем на Хайландере.

- Не угоняют.

Минусы Мурика:

- Вариатор чувствителен к агрессивной езде, рвать с места до кнопки кикдауна не стоит никогда, буксировать категорически не рекомендуется. Форсировать движок (родные 249 л.с.) также не рекомендуется из-за нагрузки на варик (есть версии с 256 л.с. но там стоит другой ремень на вариаторе).

- Лакокрасочное покрытие никакое, ужасно быстро царапается и теряет блеск при уличном хранении. Нано-покрытие ЛКП - это миф, его нет.

- Царапаются аллюминивые вставки в салоне.

- Родные покрышки (Brigdestone Dueler) не любят притирок к бордюрам. После пары таких притирок выскочила грыжа.

- Кожа склонна к растягиванию, хоть и очень хорошего качества (подумываю о заказном кожаном чехле).

- При полной загрузке салона (4-5 пассажира) задевает резонатором бордюры (только при спуске).

- Дорогое ТО у официалов.

- Малый багажник (а он мне например нах не нужен, холодильники не вожу).

Динамика: Мурик уделывает того же Хайландера 3.5 и Туарега 3.6, чем дальше расстояние пробега, тем больше уделывает. Хайл. первые 50-60 метров вырывается и на этом все. Очень бодрое ускорение когда отключен гидротрасформатор (от 45-50 км/ч и выше). Для Шумахеров могу посоветовать, дабы сберечь варик, не жать тапку в пол до кнопки до скорости 45-50 км/ч, пока гидротрасформатор подключен. Наиболее эффективный разгон - педаль на 80%, и от 45км/ч и выше тапку в пол без проблем. Важно прогревать коробку перед "наваливанием", а именно после прогрева двигателя проехать пару км в спокойном режиме.

Расход: в городе при плавной спокойной езде жрет 14,1 литра по компу (7.1 км на 1 литре), при частых перегазовках ест 17 литров, при очень активной езде по городу - до 20 литров. На трассе расход 10 - 11 литров. 3.5 литра, что вы хотели ?

Бензин: только 95 как советует производитель, никаких 92 (жрет больше, эффективности меньше).

Вариатор: на первом Муране 2010 года жил до пробега 210.000 км, правда кроме перегазовок никакой активной езды не было. Все мифы про ненадежный варик - это либо заводской брак, либо плохая прокладка между рулем и креслом. Ушатать можно любую коробку и на любом километраже. Важно менять масло в корбке по регаменту. Крайне не советуются пробкусовки, не нужно месить глину или продолжительно буксовать в снегу, не рекомендуется выезжать враскачку. Для бездорожья есть более подходящие авто, берите их, хотя бы тот же Хайлендер. Машина создавалась для комфорта во всех смыслах слова: динамика, плавность, легкое бездорожье, выезд там, где легковушка не выедет.

При обкатке крайне не рекомендуется использовать круиз (написано в мануале по ремонту), в период обкатки постоянное неизменное положение ремней варика плохо сказывается на его долговечности. Также знаю многие на скорости ставят аккп на N что тоже категорически нельзя делать - тоже написано в мануале по ремонту.

"Спорт режим": Многие жалуются, что в ручном режиме варик набирает скорость более вяло, нежели в автоматическом. Все зависит от положения аксселератора в данный момент времени и от опыта водителя с механическими коробками, то есть нужно знать когда переключать на повышенную и обратно. Не всегда эффективно крутить первую (или другую) скорость до 8.000 оборотов. Как-то гонялся с BMW X5 (E70) 2009 года (3.0 260 лс) - Мур вытягивает после 150 метров пробега. Мур в драге выигывает у многих кроссоверов, у своих прямых конкурентов - всех (мерсы, бехи, ауди - все премиальные не в счет, другой ценовой диапазон).

Управляемость: близка к эталонной. Ни разу, ни на одном из моих Муриков не замечал, чтобы на скорости, при проезде неровностей, вилял или перестраивался зад. Ни разу. Скорее всего дело в давлении в шинах, то есть в небольшой разности в давлениях. Сам всегда заправляю Азот (и вам советую): вперед 2,2 и назад 2,3. По управляемости на сухом асфальте - обычный переднеприводный седан. Опять же - неустойчивость на мокром асфальте - это миф, либо опять же колеса. Колейность - есть, но не критично. Есть примеры и похуже (тот же ix55).

Раздатка: не сталкивался, никогда проблем не было. Правда, по бездорожью никогда не ездил, тапку в пол с места не давал. Большой риск повердить раздатку это постоянная активная езда в ручном режиме варика, когда крутишь обороты до 7 и больше.

Поведение на снегу: очень достойное для кроссовера. Задний привод подключается мгновенно, по ощущениям он подлючается быстрее, чем идет пробуксовка переднего колеса.

Подвеска: достаточно надежная для гороского кроссовера, небольшие неровности и лежачие полицейские глотает, но при больших колдобинах пробивается, видимо сказывается недостаточный ход аммортизаторов. На прошлом Муре однажды (на 105.000) менял резиновые втулки стабилизаторов, вот и все. Опять же, по бездорожью, даже легкому, практически не ездил ни разу, плохие участки дорог старательно объезжал.

ЛКП: если берете Мур, то только в светлых тонах. Идеально белый, серебристый либо цвета шампанского. Вобщем все те цвета, где царапины, потускнения краски и сколы не так заметны. Я вынужден был брать черный и теперь мучаюсь. Банально, накакала птица, наутро оттирал спиртом и марлей - потускнение краски + мелкие разводы в виде царапин. На Хайлендере и Туареге никогода такого не было.

ГУР: летит у многих из за того, что зимой на непрогретом авто вращают рулем. Чтоб насос ГУР служил долго 1) не стоит зимой вращать рулем не прогрев автомобиль 2) Не стоит держать руль в крайних положениях более 5 секунд (понимаю, бред, но факт). Кстати, движок грею всегда: и летом и зимой, пока стрелка температуры не поднимется выше нижнего деления (не встанет между первой и второй). Летом это 4-5 минут, зимой до 10-12 минут. Да, увеличит расход, но владея авто с 3.5 мотором вы изначально должны быть к этому готовы.

Безопасность: по активной безопасности все ОК, все таки кроссовер с замашкой на премиум класс. По металлу Ниссановцы покрысили на всем где возможно, толщина ниже среднего, особенно поражают воздушные задние двери. Бывали случае у знакомых, что если сильно хлопнуть капот, то можно погнуть) Не знаю как на Питерской или американской сборке, но у меня задняя дверь багажника (сейчас и на прошлом дорестайловом Муре) была не металлическая, из какого-то пластика. Легко проверить толщиномером.

ТО: у официалов очень дорогое, но для сохранения гарантии приходится обслуживаться у них. В сервисной книжке (напомню, авто японка) замена масла через каждые 5.000 км, официалы меняют на 15.000. Выход нашел - меняю масло через 5.000 самостоятельно (главное ставить оригинальный фильтр чтоб не спалили). Накладно, но лучше для машины.

На текущий момент у нового Мура (2013) пробег 20.100, никаких проблем нет. Сейчас подумываю о спортивном глушаке, как по мне, так звук выхлопа 3.5л движка в угоду комфорту, убит просто напрочь.

Прошлый Мур (2010) продал из за ДТП (вьехали в зад, лопнула пластиковая дверь багажника, кататься на побитой машине не по мне). На 210.000 никаких проблем не было, ни с раздаткой, ни с вариком.
Адаптивная аккп
Забыл сказать, коробка адаптивная . То есть всегда подстраивается под манеру вождения. Вообще, вариатор изначально заточен на самые оптимальные обороты двигателя , то есть на экономичность.

Некоторые, особо одаренные люди, замеряют динамику в так называемом "эконом режиме", когда коробка настроилась на обычный, плавный стиль езды и эти люди потом с пеной у рта доказывают, что сотню она набирает не менее 10 сек. Например, на ходу вы жмете педаль и ничего не происходит, отклик вялый, машина еле набирает скорость - вы находитесь в экономичном режиме.

Чтобы перевести вариатор в более бодрый режим, нужно немного покататься с переключениями в ручном режиме, покрутить мотор, либо сочетать с агрессивной педалью в режиме D (по мне так около 15-20 минут). В этом случае в положении D педаль газа в разы более отзывчивая и можно замерять динамику, не прибегая уже к ручном у переключению виртуальных передач. Повторюсь еще раз, Мурано набирает сотню честно , чуть менее чем за 8 секунд (на 95 бензине )
Ремень вариатора
Первая причина быстрого износа ремня - недостаточно прогретая трансмиссия зимой. Масло для этого мощного вариатора отличается от предыдущих модификаций тем, что еще лучше работает ("склеивает вал с ремнем") при рабочих температурах (70-100), но зато несколько хуже - при температуре ниже 50-60 градусов. Поэтому интенсивные зимние разгоны непрогретым мощным двигателем истирают и поверхности валов и тонкую насечку рабочей поверхности ремня. А без этой насечки ремень - как лысая резина на льду. Скользит и добивает конуса валов. Поэтому если водитель любит с утра, опаздывая на работу, придавить педаль газа, то придется чаще менять ремень и очень недешевые конуса.

Даже если насечки на ремне еще не стерты и хорошо отводят масло как протектор воду, обеспечивая достаточное сцепление с конусами, то все равно после 150 ткм наступает усталость металла внутренних стягивающих лент ремня, которые могут проходить еще год-два, а могут разрушиться в любой момент, рассыпавшись на множество смертельных для этого тонконастроенного вариатора осколков. Поэтому мастера не рекомендуют играть в "русскую рулетку" со старыми ремнями и меняют ремень на новый не дожидаясь его неожиданного разрушения.

Особенно часто такая проблема случается, когда водители подолгу ездят в пробках на низких скоростях. Ремень при этом изгибается по минимальному радиусу.

И конечно, вторая причина раннего конца поверхностей ремня и валов - чистота масла, а главные враги масла - фрикционы Форвард и фрикцион гидротрансформатора.

Вообще главным фактором долговечности этой коробки являются состояние уникальных по своей конструкции валов - ведомого и ведущего. Поверхность конусов - главный ресурс коробки. Все остальные узлы значительно дешевле или легко ходят две жизни этого вариатора.

Инженеры-практики из Джатко рекомендуют менять масло в своих вариаторах через каждые 40-50 тысяч км.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Мотор, динамика;, Цена / качество / оснащенность;, Комфорт в движении;, Просторный салон.
Минусы
Лакокрасочное покрытие;, Нет боковой поддержки сидений (вообще нет);, Надежность вариатора и раздатки зависит от стиля езды.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
89
Комментарии33
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 августа 2015
Хорошая машина.. была бы, если б не безобразная коробка. Не буксуй, не газуй... И черт бы с ним, все АКПП смертны, но эта - "внезапно смертна"©. И на месяц агрессивной езды. Да лучше уж тогда французский МПВ купить со стеклянной крышей и тошнить со стилем)
Нравится
Ответить
В Европе продают с дизельным двиглом, почему у нас не стали делать этого?
Не уважают российский рынок, ну вот сейчас и получите "под дых" по продажам)))
Интересно, на дизеле стоит автомат?
Нравится
Ответить
10 августа 2015
какой то бред написан
Нравится
Ответить
10 августа 2015
Напиши лучше
Нравится
Ответить
10 августа 2015
Написано может и не плохо, просто если фантазируеш, или пробуешь реро, то собери хоть не много информации сколько стоил доллар, сколько стоила машина, и какие есть комплектации у а/м. А так бред...
Нравится
Ответить
10 августа 2015
что то автор мутит, Мурано новый не стоил 870 в 14 году, точно не вспомню но цена была в районе 1500, может автор единичку забыл к цене?,
Нравится
Ответить
10 августа 2015
Стоил, если учесть что голая комплектация
Нравится
Ответить
10 августа 2015
у вариатора нет гидротрансформатора...
Нравится
Ответить
10 августа 2015
Есть, он нужен для трогания с места
Нравится
Ответить
10 августа 2015
Есть, он нужен для трогания с места
Нравится
Ответить
10 августа 2015
откуда в конце ноября 2014 доллар 31?))) Какие нафиг 870?))) Машина стоила окола полутора млн,по крайней мере в 2012 знакомый покупал)
Нравится
Ответить
14 августа 2015
Показать чек ? За сколько брал за столько и написал
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 августа 2015
Считайте что вы брали в 2015 машину 2013 года в голой комплектации, имхо отсюда и ценник. Показать чек с кассы ?
Нравится
Ответить
11 августа 2015
Тоже нравится Мурано, приходил в салон, тест брал, справки наводил...но вариатор в итоге отпугнул, неведомая штука...вдруг подведет в ненужный момент, видимо консервативное мышление в голове интуитивно склоняет к классической АКПП.
Читаю отзывы и еще больше сомневаюсь, один пишет что "нет проблем", второй категорически отговаривает.
Нравится
Ответить
9 августа 2016
ресурс современных вариаторов ничуть не ниже чем АКПП, а уж про новомодные роботы которые сейчас ставят на 40% машин включая ауди и мерседес так вообще молчу...
Нравится
Ответить
14 августа 2015
Автор видимо взял Б/у авто 13 года в конце 14. Таких цен на новый никогда не было. Взял себе в декабре 14 года за 1,7 ляма. Согласен почти со всем. Как соберусь напишу свой отзыв.
Нравится
Ответить
В марте 2014 года(когда все поперло вверх) интересовался, SE у оф дилера стоила 1,550-1,600млн, LE - с электро задней дверью, с электро рулем стоила дороже на 200тыс.
Нравится
Ответить
15 августа 2015
Автор чет загибает. Не было такого курса рубля, а был уже за 41 в ноябре 14. Нет такой комплектации SL автор сам придумал что ли??? Да и что за хрень подфарники? и зачем они на мурике? Авто ему из дубая привезли наверно раз там попогреек нет. И повеселило с монохромным дисплеем, походу автор купил машину 2003 года за 870 килорублей.
Нравится
Ответить
Согласен, странная комплектация, не было такой у официалов. Была ХЕ(база) - там не было кожи, не цветной дисплей, также были убраны другие ништяки.
Похоже машина из США или Эмиратов, от неофициального дилера.
Замена масла, через каждые 5000км, на новой машине, ЗАЧЕМ?
Тоже похоже на америкосов, они льют дешевую минералку, но меняют чаще.
Нравится
Ответить
30 августа 2015
полностью с вашим мнением согласен. Машина б/у и не европейка. Не было таких цен и курса. Самый дешевый мурик был в то время в базе (без кожи и т.п.) 1.5т.р., со скидкой можно было 1.45. Что это за авто?
Нравится
Ответить
1 сентября 2015
В ноябре 2014 года доллар уже был больше 45 если в этом "попутал" то вряд ли не ошибается во всем другом!!)
Нравится
Ответить
12 сентября 2015
Багажник маленький ?да пол бычка ложу и пол огорода везу когда от тещи еду и нигде ничего колеса не задевают Я не знаю на чем вы ездите ,но я 4 года езжу на Мурано и ни каких проблем.
Нравится
Ответить
трпнгллираенлл
Нравится
Ответить
3 декабря 2015
Самый ужасное в этой машине, это вариатор! Никогда больше не куплю вариатор! И до 60 км/ч солярис 1,6 его дергает легко! До 60 вообще не едет!!!
Нравится
Ответить
3 декабря 2015
И никаких спорт режимов и тд что тут написано на нем нет!!
Нравится
Ответить
14 января 2016
Автомобиль очень надежен! У меня пробег 101000 км, по подвеске ничего не менял! Слегка подтирается краска только на руле и царапаются алюминиевые панели в салоне. С момента покупки езжу агрессивно и двигатель не грею! Зимой буксую как хочу, везду проезжает, двигатель решает, тяговитый очень, главное откл стабилизацию и включить постоянные полный привод. И никаких проблем! Вариатор работает отлично! Однако скоро закончится гарантия. Как убить вариатор??? Дайте хороший совет! Убиваю и убить не могу!!
Нравится
Ответить
3 июля 2016
где те времена когда нормальную машину можно было до ляма взять новую.
Нравится
Ответить
9 августа 2016
Мурик даже 14 лет назад не стоил меньше ляма...
Нравится
Ответить
9 августа 2016
Всегда брал самые топовые комплектации (в 51 кузове ЛЕР)
первая моя мурана была куплена в 2004 за полтора ляма в Лакикар из америки
вторая мурана была куплена в Автомире в 2008 за полтора ляма
третья мурана была куплена в мейджоре в 2012 за 1750
четвертая урана была куплена в автомире в 2014 за 1560 (цена такая потому что машина была из зала, задолбался потом следы от наклеек на бортах заполировывать)
Нравится
Ответить
1 января 2017
я в 2013,перед самым НГ ,брал по акции пустой Х-Трейл на механике со скидкой 150000р за 940 тысяч..тогда это был самый дешевый паркет в этом классе.
Нравится
Ответить
9 августа 2016
кстати достал японский мануал (позвонил партнеру в Токио), так там ТО прописано в 30 тысяч...
а 5 тысяч это для арабов если машина ездит на 92...
Нравится
Ответить
1 января 2017
"Брал в ноябре 2014 за 870.000 руб (28.000$), тогда еще курс был 1$ к 31 руб"
аффтар,в 2014 году доллар ниже 35 практически не опускался,а в ноябре он вообще к 70 подтягивался.))))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее