Тише едешь - дальше будешь!

Долго примерялся, быстро купил! В первый миг возненавидел, и сразу полюбил)
Это если коротко.
А если длинно, то за свои 25 водительских лет (а лет мне немного больше) ни разу не садился за правый руль! И это был главный стопор в мечтах о японском Лифе! Но как-то летом будучи на отдыхе в прекрасном настроении я прокатился на стареньком праворуком автодоме, механическая коробка с переключением на руле.. И от Евпатории до Севастополя я понял, что правый руль не преграда для настоящего автолюбителя!
Машину нашли в Краснодаре — только приехала на автовозе из Владивостока. Прыгнули в Ларгус и помчались забирать...
Заряда нашей батареи оказалось хватает примерно на 100 км пробега. Потом нужно заряжаться. От розетки это несколько часов. А нам нужно проехать 550. И мы поехали... План передвижения утвердили: Сначала электричка едет сама сколько может не до полного разряда, потом привязываем на буксир и тащим в режиме рекуперации (возвращение энергии в батарею), и так далее до моста. Был конец октября и температура на улице была комфортной для нашей батареи — нам сказали, что перегреваться при рекуперации она не должна. Далее приезжаем на мост и заряжаемся на Лукойле на "быстрой зарядке", и всё по новой. В принципе так и вышло, и ехала и тащили и заряжали перед мостом, но к концу дороги пошел дождь и ночью в темноте наше веселое приключение вкупе с основной идеей, мне не казалось такими уж великолепными. Я думал, зачем мне эта головная боль, жилось спокойно, так нет же... Усталый и совсем недовольный привез домой, загнал во двор.
А на следующий день вышло солнце! И всё наладилось. И с первых дней я понял, что электричка в своем доме — сплошная радость! Как не единственная машина в семье)
Конечно, перед покупкой я смотрел на свой ежедневный пробег, куда я езжу, сколько проезжаю. Понимал, что при таком большом количестве машин скорость в городе не так важна. И еще я ощутил, что мне уже и не хочется лихачить как раньше... даже немного расстроился, неужели старость?
"Тише едешь — дальше будешь!" это прямо про него!
Батарея будет тратиться тем быстрее, чем сильнее вы будете давить на газ. И чем дольше вы сможете катиться, тем на более долгое время и дальнее расстояние хватит заряда. Всё просто!
Если же нужно стартануть с перекрестка или поехать быстрее, то машина позволяет ускориться в один миг! Почти моментально, какой-то режим "вдавливания в кресла". Но не на долго) Быстро сядет батарейка.
За полтора года я ни разу не искал зарядку где-либо. Все поездки спланированные с запасом хода. Заряжался всегда дома. Ставил на ночь — так удобнее и дешевле.
Для дальних автопрогулок мы используем другие авто с ДВС.
Мой Лиф — городской автомобиль. На день-два, а иногда и на три мне хватает.
Езда на нем, как увлекательная игра) Безусловно были отдельные моменты, когда из-за ограниченности пробега я не мог совершить внеплановые поездки. Поэтому владение таким авто требует больше осознанности и собранности.
Стоимость владения: за полтора года я сделал по машине "ничего". Заплатил 0 рублей. Конечно там есть обычная ходовая и что-то ещё... но всё пока целое. Может это потому что я получил машину сразу с аукциона в хорошем состоянии без пробега у нас.
Стоимость заправки ориентировочно 80-120 рублей на 100 км. За электричество в доме я плачу раз в месяц и не заострял внимание насколько это стало отличаться от прежних доЛифовских времён. Наверное на 600-900 руб в месяц выросла моя оплата за электричество.
Батарея имеет свойство деградировать. То есть безвозвратно терять ёмкость. В среде лифоводов принято говорить о "палках" или делениях на щитке приборов. Их всего 12 — значит батарея в отличном или хорошем состоянии. По мере угасания "отваливаются" и эти деления — исчезают с экрана. При покупке у меня было живых 10 делений, одна палка отвалилась буквально неделю назад. Сейчас 9.
Еще один показатель SOH, который говорит буквально о состоянии здоровья батареи, измеряется в процентах. В моей машине он 73%. С момента пользования снизился на 1-2%.
Когда батарея совсем устанет — можно заменить в ней хоть все ячейки на новые или добавить, при этом значительно увеличив ёмкость, а значит и пробег! Пожалуй такой ремонт будет самый значительный по стоимости в жизни этой машины!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Надежность, Коробка передач, Качество сборки, Динамика
Минусы
Проходимость, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
30
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 апреля 2022
Вот при замене батарей посчитаете стоимость пробега. На юге РФ выгоднее на метане ездить . Если пробеги маленькие то на бензине.
.
Нравится
Ответить
2
615 тыс и ставят батарею на 350-400км побега. дорого? тогда можно купить Гранту и просто ездить :) но кайф от электрички не передать словами...
Нравится
Ответить
4
15 апреля 2022
Вот полностью с Вами согласен!
Машина на старте уже дороже свих "одноклассников" на 200-300 тыс. Поэтому я об экономии даже и не говорил. Да, приятно, что двигатель не обслуживаемый, но не более того.
Основной же цимус заключается в необычных ощущениях от управления: лёгкость, динамика, интерес со стороны других автолюбителей, сама по себе штука необычная... Я катаюсь на ней и получаю удовольствие. Был бы пробег неограниченный))))... Во всяком случае для себя я именно так определяю свой выбор приобретения и дальнейшего пользования.
Проблема электричек у нас в том, что от розетки заряжаться долго, а инфраструктуры скоростных зарядок у нас практически нет. Это критично!
Батарея безусловно главная ценность этих машин. У меня сосед по гаражу занимается заменой комплектов ячеек. Замена ячеек с 24 на 42 киловатт - порядка 450 тыс было. Зато и проезжать машина будет вместо 100 км - до 300 км.
Своим отзывом я хотел сказать, что в целом электромобили - это такая интересная история, которая не оставит равнодушным того, кто сам заинтересуется и попробует...)
Нравится
Ответить
1
16 апреля 2022
Только при наличии собственного дома и коротких поездок.
А планирование поездок? Авто для меня или я для планирования?
Мне с работы/на работу около 50 км. Если заехать куда? Плюс зимой только за хлебушком ездить. Тесла при минус 20-25 теряет 40-50% ёмкости. Значит этого Leaf мне даже до работы не хватит.
Нравится
Ответить
3
18 апреля 2022
Верно, в Южном регионе пробеги интереснее получается.
Ну и можно брать авто сразу с хорошим пробегом - 200-250 км. Тогда на всё будет хватать - и по делам и в магазин и на работу)
Нравится
Ответить
4
ну не покупайте, если он вам не подходит. каждый выбирает машину под себя и под свои условия эксплуатации. у меня 95% жизни проходит в городе. уже 3 года на лифе. на дальняк или для жены есть Санта фе.
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее