Надежный середнячок!
Если вы задумались о недорогом электромобиле — первое поколение Ниссан Лиф в начале списка. Они различаются емкостью батареи — 24 кВт/ч и 30кВт/ч. Батарея на лифе не имеет термостабилизации и поэтому при определенных условиях деградирует. Как показала практика батарея не любит перегрева, а с зимними морозами справляется относительно не плохо, главное на ночь ставить авто в гараж или пользоваться подогрев ВВБ. Данный автомобиль ночует и подзаряжается в обычном капитальном гараже и не требует никаких доп подогревов.
Ходовая часть от Ниссан Джук, за время эксплуатации ремонтов не производилось, т.к. автомобиль был куплен с пробегом по Японии 48800 км, а Омские дороги в целом хорошие и пройденные 25000 км не оказали негативного влияния.
Эргономика в авто на четверку, ничего не мешает кроме широких передних стоек.
Шумоизоляция как на обычной японской малолитражке, по городу ездить можно, по трассе немного шумно, но не критично.
Теперь о гласном — ВВБ и пробег. Покупая электромобиль нужно понимать сколько планируется передвигаться в день и где его будешь заряжать. Мой первый электромобиль был Лиф 2014 года G комплектации но с батарее 24кВт*ч емкостью 75%, соответственно в него входило заряда — 17-18кВт*ч и при средней дальности хода летом 6км/квт.ч пробег на заряде — 108км и это летом. Зимой по факту, не использую бензинового фена, пробег был не более 40км и это оооочень мало. Конечно хватало на дорогу с дома на работу и обратно, но если случалась непредвиденная ситуация, то сорваться на другой конец города я уже не мог. А зачем авто которое не может выполнить основные задачи. Отъездив один сезон было принято решение добавить 200т.р. и брать 30-ку. И 30-ка это совсем другой уровень. Нет, авто абсолютно такое же, та же балалайка, но пробег все меняет. Летом спокойно проезжаешь 130-150км, а главное зимой пробег уже 70-80км. А это значит в любой выходной едешь хоть в парк, хоть на горку, или в магазин и не думаешь о расходе. По моему опыту чтоб проехать в день больше 80 км нужно постараться. Зимой для этой машины главное гараж с зарядкой. И утром можно опять не думать о расходе. Летом же почти всегда заряда хватает на три дня.
Дизайн немного устарел у этого авто, хочется чего то нового, и думаю это будет ZE1.
Многие говорят что на электромобиле не уедешь далеко — это верно. Но у него другие плюсы - когда встает вопрос ехать или не ехать, решение одно — ехать!